Памятка "Проектная деятельность как форма организации образовательного процесса в ДОО в соответствии с ФГОС ДО"
методическая разработка на тему

Хоромняк Галина Васильевна

В помощь педагогам об организации пректной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pamyatka.docx14.39 КБ

Предварительный просмотр:

Памятка

«Проектная деятельность как форма организации образовательного процесса  в ДОО в соответствии с ФГОС ДО»

Подходы к определению понятия «проект»:

Проект (от лат. Брошенный вперед).

Распределение определения к понятиям: проект, проектировать, проектное обучение, проектирование, метод проектов

Проект – спрогнозированный комплекс действий по решению значимой для обучающегося проблемы.

Проектирование – процесс создания проекта – прототипа, прообраза предполагаемого объекта, состояния.

Проектировать – составлять проект, делать предположения, намечать план.

Метод проектов -  комплекс дидактических, психолого-педагогических и организационно-управленческих средств, позволяющих, прежде всего, сформировать проектную деятельность детей (научить проектированию).

Проектное обучение – это способ достижения дидактической (обучающей) цели через детальную разработку проблемы (технологии), завершенный вполне реальным, осязаемым практическим результатом, который должен иметь соответствующее оформление.

Уровни проектной деятельности:

  1. Подражательно-исполнительский (от 3,5 – 4 до 5 лет):

- не могут самостоятельно выбрать проблему и пути ее решения из-за отсутствия жизненного опыта, недостаточного уровня развития интеллектуально-творческих способностей;

- активная роль принадлежит взрослому, который помогает определить проблему, «заказываемую» (явно или неявно для себя) детьми, основываясь на своих наблюдениях за потребностями и интересами воспитанников;

- осуществление проекта происходит на подражательно-исполнительском уровне через выполнение детьми заданий, предложенным взрослым.

  1. Развивающий (конец 5 года жизни):

- могут не только принять проблему, но и самостоятельно ее выделить, уточнить цель, т.к. к этому возрасту, дети уже накапливают определенный социальный опыт;

- способны выбрать необходимые средства для достижения результата     деятельности;

  - активность взрослого несколько снижается: он не только генерирует свои идеи, но и   подключается к реализации идей детей;

- роль взрослого на этом этапе: суметь увлечься (искренне, с полной отдачей) тем, чем в данный момент занят ребенок; принять интересы, желания, цели деятельности ребенка и углубить их за счет включения собственных целей и задач.

  1. Творческий (конец 6 – 7 года жизни):

- способны к творческому проектированию, которое обусловлено высоким уровнем познавательного и личностного развития детей;

- роль взрослого на этом этапе: развитие и поддержка творческой активности детей; создание условий, позволяющих им самостоятельно определить цели, содержание предстоящей деятельности, выбрать способы работы над проектом, организовать непосредственную работу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарное планирование как форма организации образовательного процесса в ДОУ в соответствии с ФГОС ДО. 2017

Календарное планирование как форма организации образовательного процесса в ДОУ в соответствии с ФГОС ДО....

Памятка для воспитателей на тему: «Формы организации образовательного процесса в дошкольной образовательной организации согласно ФГОС дошкольного образования»

Памятка для воспитателей на тему:«Формы организации образовательного процессав дошкольной образовательной организации согласно ФГОС дошкольного образования»...

Квест – как одна из форм организации образовательного процесса ДОУ в рамках реализации ФГОС ДО

Наиболее востребованными становятся интерактивные формы, позволяющие задействовать всех участников образовательного процесса и реализовать их творческие способности, воплотить имеющиеся знания и навык...

Квест – как одна из деятельностных форм организации образовательного процесса ДОУ в рамках реализации ФГОС ДО

Квест, с его почти безграничными возможностями, оказывает неоценимую помощь педагогу, предоставляя возможность разнообразить воспитательно-образовательный процесс, сделать его необычным, запоминающимс...

Игра как детская деятельность и форма организации образовательного процесса.

В Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования игра наряду с познавательной, исследовательской деятельностью и творческой активностью ребенка объявлена основной формой...

«В гостях у сказки». Квест-игра как форма организации образовательного процесса ДОУ в рамках реализации ФГОС

Квест-игра как форма оргнизации образовательнго процесса ДОУв рамках релизации ФГОС ДО.Конспект квест-игра «В гостях у сказки» с помощью интерактивной доскидля дет...