Кто красивым хочет стать, воду должен уважать.
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Таран Татьяна Владимировна

Целью занятия стало закрепление знаний детей в умывании, знания предметов туалета и их назначения.

Скачать:


Предварительный просмотр:

                Конспект занятия по познавательному развитию

                       в  младшей группе

     Тема: Кто красивым хочет стать, воду должен уважать.

    Задачи

   Образовательные: закреплять навыки детей в умывании, в знании предметов туалета и их назначении.

    Развивающие: развивать наблюдательность, любознательность, познавать свойства воды.

  Воспитательные: воспитывать у детей культурно—гигиенические  навыки, желание всегда быть красивым, чистым, аккуратным.

        Ход занятия.

В. Посмотрите, ребята, к нам в гости пришли два мальчика. (показывает изображение)

Этот мальчик любит мыло и зубной порошок,

Этот мальчик очень милый , поступает хорошо.

Этот в грязь полез и рад, что грязна рубаха,

Про такого говорят: «Он плохой. Неряха!»

Вот два мальчика, какой вам больше нравится?

Почему вам понравился чистый мальчик?

А другой мальчик кому-нибудь понравился?

Почему?

Ребята, посмотрите друг на друга, есть ли у нас в группе такие же грязные, неряшливые дети?

А почему?

Д. Потому что мы моемся, купаемся, приводим себя в порядок.

В. Дети, скажите, какие места на  вашем теле больше всего пачкаются?

Д. Руки, лицо, ноги, колени, локти, шея, уши, волосы.        

В.(Раздает трафареты человечков) Вот посмотрите, ребята, эти человечки  очень грязные. Давайте человечкам поможем помыться и стать чистыми, как вы.

В. Ребята, как вы думаете , какие принадлежности требуются , чтобы смыть грязь.

Д. Вода, мыло, мочалка, полотенце.

В. Правильно, молодцы, вы всё знаете.

А для чего нужна мочалка?

Вот вам, ребята, маленькие мочалки, мойте своих человечков, лучше трите.

Не оттирается? Наверное, с мылом лучше получится! Возьмите мыло, попробуйте намылить человечков.

Не намыливается?

Ни мыло, ни мочалка не могут отмыть грязь. Оказывается самое главное-это вода. Только с водой пенится мыло и мочалка отмоет грязь. Вот вам вода, мойте человечков (дети моют своих человечков).

Какие чистенькие стали человечки! Вода помогла смыть грязь, значит самое главное при умывании- вода.

В. Ребята, а вы хотели бы искупаться в реке?

Тогда давайте закроем глазки и представим, что мы на речке.

Ой, какая река! И глубокая, и широкая, и длинная, и быстрая. Искупаемся?

        К речке быстро мы спустились,

        Наклонились и умылись.

        А теперь поплыли дружно

        Делать так руками нужно.

        Вместе—раз, это брасс.

        Одной, другой—это кроль.  

В. А сейчас давайте рассмотрим воду. Какого цвета вода?

Прозрачная она или нет?

Д. У воды нет цвета. Она прозрачная.

В. Посмотрите, я наклоняю стакан-вода выливается и переливается  в другой стакан.  Что делает вода?

Д. Льётся, течет, струится, переливается.

В. Закройте глаза и рукой попробуйте воду в одном тазу, а потом в другом. Что вы почувствовали?

Д. Вода холодная и теплая.

В. В какой воде приятней мыться?

Холодная вода тоже полезна для умывания, она закаляет организм человека.

Мы с вами ребята моемся  каждый день и поэтому вы все красивые, чистые, аккуратные.

Вода тёплая, мыло душистое, мочалка мягкая, полотенце пушистое.

После купания  будем красивыми, свежими, чистыми.

        Надо, надо умываться

        По утрам и вечерам,

        А нечистым трубочистам

        Стыд и срам, стыд и срам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

семинар-практикум"Кто хочет стать знатоком проектной деятельности"

История возникновения проектного метода, цели и этапы проектногот обучения, составные компоненты метода проектов....

сценарий спортивного праздника на воде "Кто хочет стать юнгой?" (для детей 5-6 лет)

сценарий спортивного праздника на воде "Кто хочет стать юнгой?" (для детей 5-6 лет)...

Кто хочет разговаривать, тот должен выговаривать

Хорошим упражнением для закрепления правильного красивого произношения является многократное проговаривание стихотворных форм (чистоговорок, скороговорок, небольших стихотворений), которые содер...

Летнее развлечение «Воду нужно уважать!»

Задачи:-закреплять представление о летних явлениях природы;-развивать координацию движений;-упражнять в умении двигаться парами по кругу, не наталкиваться друг на друга;-вызывать интерес к совместным ...

Тема: "Кто красивым хочет стать, воду должен уважать."

Конспект занятия по познавательному развития  в  младшей группе...

статья "Как научиться уважать взрослых"

Многие родители сталкиваются с проблемой отсутствия у своих детей какого-либо уважения к взрослым. Очень часто встречается, что они и сами не являются авторитетом для своего чада. Он уже не слушает ни...