Конспект занятия в средней группе "Грамматический строй речи"
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Бондарь Ирина Егоровна

Программное содержание:

1.     Учить детей понимать и правильно использовать в речи предлоги «в», «на», «под», «за», «из»; образовывать формы единственного и множественного числа глагола «хотеть»;

2.     Продолжать учить согласовывать прилагательные с существительными в роде и числе;

3.     Совершенствовать умение образовывать наименования детенышей животных в именительном и косвенных падежах;

4.     Закреплять правильное произношение звука [ж] в словах и фразах;

5.     Развивать речь, внимание, фонематический слух;

6.     Воспитывать желание заниматься.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programmnoe_soderzhanie.doc41.5 КБ

Предварительный просмотр:

Программное содержание:

1.     Учить детей понимать и правильно использовать в речи предлоги «в», «на», «под», «за», «из»; образовывать формы единственного и множественного числа глагола «хотеть»;

2.     Продолжать учить согласовывать прилагательные с существительными в роде и числе;

3.     Совершенствовать умение образовывать наименования детенышей животных в именительном и косвенных падежах;

4.     Закреплять правильное произношение звука [ж] в словах и фразах;

5.     Развивать речь, внимание, фонематический слух;

6.     Воспитывать желание заниматься.

Ход занятия:

1. Играли однажды на полянке медвежонок, зайчонок и ежонок. Вдруг услышали они, что кто-то жужжит: «ж-ж-ж». Испугались зверята и спрятались. Медвежонок спрятался за елку, ежонок под елку, а зайчонок запрыгнул на пенек.

Вопросы к детям: Куда спрятался медвежонок? (за елку). Ежонок? Куда запрыгнул зайчонок? (на пенек).

2. Пришли на полянку ежиха, зайчиха, медведица, ищут своих детенышей. Кого ищет медведица, зайчиха, ежиха? Куда спрятался медвежонок? Зайчонок? Ежонок? Дети помогают найти детенышей.

3. Ребята, почему спрятались детеныши? Детеныши спрятались, потому что испугались. Кого испугались зверята? А знаете кто жужжал? Жук. А как вы думаете, где жук? Где он может спрятаться? Жук спрятался в траве. Где жук? (в траве). Находим жука. Как жужжит жук? (хоровые и индивидуальные ответы).

4. Ребята, жук хочет поиграть с вами в прятки! Дидактическая игра «Спрячь жука».

5. Физминутка:

Ребята, я хочу немного подвигаться, а вы хотите? Встали в хоровод.

- Я хочу похлопать в ладоши, а ты хочешь? (хочу). Похлопай. Кто еще хочет похлопать в ладоши? Сколько вас много! Скажите: мы хотим похлопать в ладоши. Похлопайте. Исполнить несколько желаний.

6. Воспитатель называет слова «жжжук», «жжжужжжит».

Какой звук слышится в этих словах?

7. Послушайте маленькое стихотворение:

Есть иголки у ежа,

Клюв и крылья у чижа.

Молоко дадим ежу,

Крошки вкусные - чижу.

-  У кого есть иголки? (у ежа.);

- У кого есть клюв и крылья? (у чижа);

-  Кому дадим молока? (ежу);

-  Кому дадим вкусных крошек? (чижу).

Хоровые и индивидуальные повторения.

7. Ребята, жук хочет загадать загадки. Угадайте, про кого он говорит:

- Рыжая, это кто? (лисица);

- Рыжий? (лисенок);

- Колючий? (ежонок);

- Колючая? (ежиха).

8. Воспитатель показывает картинки с изображением детенышей животных.

Вопросы к детям: - Это кто? (котята);

- Не стало кого? (котят); (щенята - щенят; лисята - лисят...)

9. Итог занятия.

Конспект комплексного занятия в средней группе

Программное содержание:

  1. Формировать знания о понятиях, отражающих возрастные особенности развития человека.
  2. Продолжать учить классифицировать предметы по родовым понятиям.
  3. Закреплять умения детей находить среди предметов лишний.
  4. Продолжать учить детей ориентироваться на листе бумаги.
  5. Закреплять понятия: «над», «под», «между», «слева», «справа».
  6. Развивать логическое мышление, слуховое и зрительное восприятие детей.
  7. Закреплять знание названий частей тела.
  8. Упражнять в договаривании слов в четверостишиях.
  9. Упражнять в произношении чистоговорок со звуками [л, р, ж, ш].
  10. Воспитывать познавательный интерес детей.

Оборудование и материалы: игрушки (дед, младенец, посуда), сумка с игрушками, макеты магазинов, карточки с изображением овощей, игрушек, одежды, логопедические картинки для чистоговорок, домики различного цвета и размера.

Ход занятия:

1. Воспитатель выносит игрушки – деда Федора и малыша Колю. Рассматривание, чем отличаются. Называют имена – Федор, Коля.

- Ребята, скажите, кем был раньше дед Федор? (мужчиной).

- А кем будет потом малыш Коля?

Игра «Что сейчас, а что потом?»:

девочка – женщина – бабушка;  яйцо – цыпленок – курица;   гусеница – бабочка.

2. Рассматриваем лицо маленького Коли. Что он делает? (плачет, хочет спать).

Чистоговорки:

- Ра-ра-ра Коле спать пора!

- Ша-ша-ша чисто моем малыша!

- Жок-жок-жок идет беленький снежок!

- Ул-ул-ул наш малыш уснул!

3. Воспитатель показывает сумку: Я купила игрушки в магазине для Коли. Достает игрушки, среди них что-нибудь из посуды. Дети находят лишние предметы.

4. Сейчас мы с вами отправимся в магазины, чтобы проверить, все ли там в порядке. Три магазина – Одежда, Овощи, Игрушки. А в магазинах нет товаров, дети должны завезти товары в магазин. Необходимо распределить картинки по макетам магазинов.

5. Игра «Подскажи словечко»

Воспитатель читает стихотворение про Олю:

Оля весело бежит

К речке по дорожке,

А для этого нужны

Нашей Оле…(ножки).

Оля ягоды берет

По две, по три штучки,

А для этого нужны

Нашей Оле…(ручки).

Оля слушает в лесу

Как кричат кукушки,

А для этого нужны

Нашей Оле…(ушки).

Оля ядрышки грызет,

Падают скорлупки.

А для этого нужны

Нашей Оле…(зубки).

- Какие слова вы мне подсказали? (Дети называют)

- Как одним словом можно назвать эти слова? (Части тела)

- Какие еще части тела вы знаете?

- Зачем нужны человеку эти части тела?

6. Физминутка: «Буратино подтянулся»

7. Игра «Кто в каком домике живет?»

На доске воспитателя - панно с животными, находящимися в клетках в три строчки, по три столбика (3*3) и три домика – широкий, узкий, низкий.

Задание:

А) в широком домике живет тот, кто находится слева от тюленя.

Б) в низком домике живет тот, кто между овечкой и осликом под мышкой.

В) в узком домике живет тот, кто находится над слоном, справа от уточки.

Дети находят животное, называют и закрепляют домик на клетке зверька.

8. Итог занятия


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по формированию лексического строя речи "Дикие животные нашего края"

Конспект занятия по формированию лексического строя речи «Дикие животные нашего края»  в старшей - подготовительной группе Цели занятия:• Закреплять знания о диких животных и их жилища...

Конспект занятия по формированию грамматического строя речи. Средняя группа. Тема. Маленькая страна.

Учить образовывать существительные уменьшительно–ласкательной формы при помощи суффиксов ЕК, ИК....

конспект занятия по формированию грамматического строя речи в средней группе

развёрнутый конспект занятия поформированию предложно - падежных конструкций у детей среднего дошкольного возраста....

Конспект занятия по формированию грамматического строя речи для детей средней группы по теме "Домашние животные"

Материал занятия помогает  развивать связную речь детей, распространять предложения путем введения определений, однородных членов предложения, образовывать множественное число существительных,пра...

Конспект занятия по формированию грамматического строя речи. Средняя группа.

Конспект занятия по формированию грамматического строя речи.Средняя группа.Цель. Учить образовывать существительные уменьшительно–ласкательной формы при помощи суффиксов ЕК, ИК.Задачи.- Расширен...

Конспект занятия по развитию грамматического строя речи детей с тяжелыми нарушениями речи в старшей группе Тема: «Фрукты»

Развитие грамматического строя речи у детей старшего дошкольного возраста с  тяжелыми нарушениями речи...