План самообразования «Формирование естественно – научных знаний у детей путем внедрения проектного метода».
рабочая программа на тему

Кряжева Любовь Юрьевна

 

Метод проектов - совокупность учебно-познавательных приемов, которые позволяют решить ту или иную проблему в результате самостоятельных действий обучающихся, с обязательной презентацией этих результатов. В основу метода проектов заложена идея о направленности познавательной деятельности дошкольников на результат, который достигается в процессе совместной работы педагога, детей над определенной практической проблемой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dlya_l.yu_.docx16.06 КБ

Предварительный просмотр:

Актуальность темы

На современном этапе метод проектов стал одним из ведущих видов деятельности в образовательном учреждении. В настоящее время проектная деятельность органически входит в новые стандарты образования.

Метод проектов - совокупность учебно-познавательных приемов, которые позволяют решить ту или иную проблему в результате самостоятельных действий обучающихся, с обязательной презентацией этих результатов. В основу метода проектов заложена идея о направленности познавательной деятельности дошкольников на результат, который достигается в процессе совместной работы педагога, детей над определенной практической проблемой.

Об актуальности использования метода проектов свидетельствует и то, что он упоминается в контексте с гуманизацией образования, проблемным и развивающим обучением, педагогикой сотрудничества, личностно-ориентированным и деятельностным подходами и др. Уважение к ребенку, принятие его целей, интересов, создание условий для развития - непременные условия гуманистического подхода.

Использование метода проекта в дошкольном образовании, позволяет значительно повысить самостоятельную активность детей, развить творческое мышление, умение детей самостоятельно, разными способами находить информацию об интересующем предмете или явлении и использовать эти знания для создания новых объектов действительности. Кроме того, делает образовательную систему ДОУ открытой для активного участия родителей. Следовательно, данная проблема является актуальной не только для детского сада, но и для общества в целом.

Работа начата: 1.09.2013 г.

Предполагается закончить: 31.05.2014 г.

Цель работы: выявить специфику использования метода проектов в системе обучения и воспитания дошкольников в условиях ДОУ.

Задачи для старшего дошкольного возраста:

- развивать поисковую деятельность, интеллектуальную инициативу;

- развивать специальные способы ориентации - экспериментирование и моделирование;

- формировать обобщённые способы умственной работы и средства построения собственной познавательной деятельности;

- развивать способность к прогнозированию будущих изменений.

Формы работы

Срок

Ожидаемый результат

1

Информационно - аналитический этап

Сентябрь-май

Изучение методической литературы, изучение статей в журналах «Дошкольное воспитание»

Расширение общепедагогических и психологических знаний

2

Изучение педагогического опыта: интернет-источники

В течение года

Овладение достижениями педагогической науки практики, повышение культурного уровня.

3

Внедрение в практику

Изучение опыта других педагогов

Обобщение опыта

Организация занятий по формированию естественно - научных знаний

В течение года

Консультации для воспитателей и родителей

Разработка комплекса дидактических и развивающих пособий

В течение года

3

Представление опыта работы

Отчет по теме на итоговом педсовете

Май

Распространение опыта


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие экологических представлений через естественно-научные знания(ознакомление с космосом),статья

Экологическое состояние нашей планеты и тенденция к его ухудшению требует от ныне живущих людей понимания сложившейся ситуации и сознательного к ней отношения.Экологические проблемы прису...

План по самообразованию Тема: «Формирование элементарных естественно научных представлений у детей младшего дошкольного возраста через дидактические игры» 2023-2024гг.

Цель - создать оптимальные условия для развития естественно научных представлений дошкольников как основы интеллектуально – личностного, творческого развития через дидактические игры....

«Формирования основ естественно-научной грамотности у детей старшего дошкольного возраста посредством метода моделирования в условиях реализации федеральной образовательной программы дошкольного образования»

- дать представление об актуальности проблемы.- способствовать сплочению коллектива педагогов в совместной деятельности;- продемонстрировать вариант использования аквамозаики на занятиях с детьми....