Родительское собрание "Наши привычки - полезные и вредные"
методическая разработка (младшая группа)

Прунчак Галина Николаевна

Конспект родительского собрания во второй младшей группе на тему "Наши привычки - полезные и вредные"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sobranie_2.docx23.84 КБ

Предварительный просмотр:

Родительское собрание во второй младшей группе.

Тема: «Наши привычки – полезные и вредные»

Посеешь привычку – пожнёшь характер.

Форма проведения – диспут с элементами круглого стола.

Цель: формирование ответственности за психическое, физическое, эмоциональное здоровье своих детей, негативного отношения к вредным привычкам, объединение усилий детского сада и семьи в вопросе формирования у детей полезных привычек.

Ход собрания.

Воспитатель: Здравствуйте, уважаемые родители! Тема нашей встречи «Наши привычки – полезные и вредные»

Что же такое привычка?

(Высказывания родителей)

Воспитатель: В толковом словаре Ушакова сказано: «Привычка – образ, действия, состояние. Поведение или склонность, усвоенные кем-нибудь за определённый период жизни, вошедшие в обыкновение, ставшие обычным, постоянным для кого-нибудь». Цицерон сказал: «Привычка – вторая натура». А У. Теккерей справедливо заметил: «Посейте поступок, и вы пожнете привычку, посейте привычку, и вы пожнете характер, посейте характер, и вы пожнете судьбу».  

Привычка – это такое действие, которое человек выполняет как бы автоматически. У каждого человека в течение жизни вырабатывается много привычек. Они могут быть как полезными, способствующими возникновению положительных черт характера, так и вредными для формирования личности ребенка.

Если ребенок научился бегло и правильно читать, он может приобрести полезную привычку регулярно читать книги, а в старшем возрасте следить за новинками художественной литературы. Научившись владеть иглой, утюгом, ребенок легче выработает в себе привычку следить за своей одеждой, быть всегда аккуратным и чистым. Так формируются полезные привычки.

Наши дети ещё маленькие, сами читать, шить и гладить они не умеют, поэтому давайте сначала вспомним и обсудим все те полезные привычки, которые уже есть или которые ещё можно развить в наших детях, а потом поговорим о плохих привычках.

(Воспитатель предлагает 1 группе родителей на листе ватмана с нарисованными лепестками ромашки написать полезные привычки, которые либо уже есть, либо формируются  у их детей).

Вывод воспитателя: к полезным привычкам мы относим:

  • личная гигиена (мытье рук перед едой, после туалета, после прогулки, пользование носовым платком, расчёсывание),
  • соблюдение режима дня,
  • утренняя зарядка,
  • закаливание,
  • прогулки на свежем воздухе и двигательная активность,
  • правильное питание,
  • засыпание в одно и то же время,
  • занятия по интересам,  
  • уборка игрушек на место,
  • выбрасывание мусора в мусорное ведро.

Если человек что – то делает правильно, например, чистит зубы, умывается - о нем говорят, что он умеет это делать. По-другому можно сказать: «У него есть умения».

Если человеку напоминают, что это нужно сделать, значит -  у него есть умение, но нет привычки.

Если человек делает что-то самостоятельно, всегда, без напоминания, говорят, что у него есть привычка.

Итог: Как вы думаете, когда у наших детей появятся полезные привычки? (Когда мы сами детям будем подавать пример полезных привычек, и будем учить их этому же)

Воспитатель: Все полезные и вредные привычки человек, даже самый маленький,  выращивает в себе сам. Только полезные привычки требуют постоянного ухода – дело это нелёгкое, изо дня в день нужно трудиться, чтобы получить результат. А вредные привычки очень легко пускают корни, как сорная трава.  Что же такое вредные привычки? Давайте о них расскажем.

(Воспитатель предлагает 2 группе родителей на листе ватмана с нарисованными лепестками ромашки написать те вредные привычки, которые есть у них самих и их детей)

Показ презентации

Воспитатель: Итак, мы выявили следующие вредные привычки присущие детям, это:

  • капризы
  • сосание пальца
  • изгрызенные  ногти
  • кусание
  • ковыряние пальцем в носу
  • навязчивые движения
  • покачивание туловищем
  • употребление слов-паразитов («ну», «вот», «значит», «короче»)
  • ругань
  • дёргание за волосы или мочку уха
  • совместный сон с родителями
  • подгузник

Каковы же причины появления вредных привычек?

(Мнение родителей)                                            

Воспитатель: Важно, чтобы работа велась постоянно. В период борьбы с привычкой ребенок должен быть насыщен новыми впечатлениями, знакомился с новыми играми вместе с родителями, имел обширный круг общения.

В большинстве случаев вредную привычку просто достаточно заменить полезной. Конечно, для этого необходимо хотеть получить положительный результат».

Воспитатель: Появление вредных привычек оказывает негативное влияние на здоровье ребенка. Многие вредные привычки на первый взгляд кажутся интересными и забавными. Но не стоит запускать вредные привычки. Необходимо бороться с ними. Будьте внимательны к своему ребенку, тогда возможно избавиться от вредных привычек в ранней стадии развития.

Воспитатель: Привычка воспитывается не столько словами, сколько делами и поступками. Если работа над привычкой начинается, только в момент ее проявления – это бесполезная и порой очень эмоционально затратная деятельность, как для родителей, так и для детей. На устранение вредной привычки требуется столько же времени, сколько она закреплялась!

Подведение итогов собрания

Учёные подсчитали, что здоровье человека на 60 % зависит от его поведения, на 20 % - от здоровья родителей и ещё на 20 % - от условий жизни. Поэтому необходимо с детства воспитывать у ребёнка полезные здоровые привычки, которые помогут ему добиться успеха, достичь целей в жизни и быть счастливым.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Полезные и вредные привычки

В консультации даются советы о выработке полезных привычек...

Консультация для родителей "Полезные и вредные привычки"

Консультация разработана для родителей детей 3-4 лет в помощь воспитанию детей...

Привычки полезные и вредные

Формирование отрицательного отношения к вредным привычкам....

Конспект урока "Привычки полезные и вредные"

Конспект беседы «Полезные и вредные привычки» с детьми подготовительной к школе группы...

Привычки полезные и вредные.

Создание условий для обучения детей полезным привычкам....