Родительское собрание
методическая разработка (младшая группа) на тему

Прунчак Галина Николаевна

Родительское собрание во второй младшей группе на тему "Наши привычки - полезные и вредные"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sobranie_2.docx23.84 КБ

Предварительный просмотр:

Родительское собрание во второй младшей группе.

Тема: «Наши привычки – полезные и вредные»

Посеешь привычку – пожнёшь характер.

Форма проведения – диспут с элементами круглого стола.

Цель: формирование ответственности за психическое, физическое, эмоциональное здоровье своих детей, негативного отношения к вредным привычкам, объединение усилий детского сада и семьи в вопросе формирования у детей полезных привычек.

Ход собрания.

Воспитатель: Здравствуйте, уважаемые родители! Тема нашей встречи «Наши привычки – полезные и вредные»

Что же такое привычка?

(Высказывания родителей)

Воспитатель: В толковом словаре Ушакова сказано: «Привычка – образ, действия, состояние. Поведение или склонность, усвоенные кем-нибудь за определённый период жизни, вошедшие в обыкновение, ставшие обычным, постоянным для кого-нибудь». Цицерон сказал: «Привычка – вторая натура». А У. Теккерей справедливо заметил: «Посейте поступок, и вы пожнете привычку, посейте привычку, и вы пожнете характер, посейте характер, и вы пожнете судьбу».  

Привычка – это такое действие, которое человек выполняет как бы автоматически. У каждого человека в течение жизни вырабатывается много привычек. Они могут быть как полезными, способствующими возникновению положительных черт характера, так и вредными для формирования личности ребенка.

Если ребенок научился бегло и правильно читать, он может приобрести полезную привычку регулярно читать книги, а в старшем возрасте следить за новинками художественной литературы. Научившись владеть иглой, утюгом, ребенок легче выработает в себе привычку следить за своей одеждой, быть всегда аккуратным и чистым. Так формируются полезные привычки.

Наши дети ещё маленькие, сами читать, шить и гладить они не умеют, поэтому давайте сначала вспомним и обсудим все те полезные привычки, которые уже есть или которые ещё можно развить в наших детях, а потом поговорим о плохих привычках.

(Воспитатель предлагает 1 группе родителей на листе ватмана с нарисованными лепестками ромашки написать полезные привычки, которые либо уже есть, либо формируются  у их детей).

Вывод воспитателя: к полезным привычкам мы относим:

  • личная гигиена (мытье рук перед едой, после туалета, после прогулки, пользование носовым платком, расчёсывание),
  • соблюдение режима дня,
  • утренняя зарядка,
  • закаливание,
  • прогулки на свежем воздухе и двигательная активность,
  • правильное питание,
  • засыпание в одно и то же время,
  • занятия по интересам,  
  • уборка игрушек на место,
  • выбрасывание мусора в мусорное ведро.

Если человек что – то делает правильно, например, чистит зубы, умывается - о нем говорят, что он умеет это делать. По-другому можно сказать: «У него есть умения».

Если человеку напоминают, что это нужно сделать, значит -  у него есть умение, но нет привычки.

Если человек делает что-то самостоятельно, всегда, без напоминания, говорят, что у него есть привычка.

Итог: Как вы думаете, когда у наших детей появятся полезные привычки? (Когда мы сами детям будем подавать пример полезных привычек, и будем учить их этому же)

Воспитатель: Все полезные и вредные привычки человек, даже самый маленький,  выращивает в себе сам. Только полезные привычки требуют постоянного ухода – дело это нелёгкое, изо дня в день нужно трудиться, чтобы получить результат. А вредные привычки очень легко пускают корни, как сорная трава.  Что же такое вредные привычки? Давайте о них расскажем.

(Воспитатель предлагает 2 группе родителей на листе ватмана с нарисованными лепестками ромашки написать те вредные привычки, которые есть у них самих и их детей)

Показ презентации

Воспитатель: Итак, мы выявили следующие вредные привычки присущие детям, это:

  • капризы
  • сосание пальца
  • изгрызенные  ногти
  • кусание
  • ковыряние пальцем в носу
  • навязчивые движения
  • покачивание туловищем
  • употребление слов-паразитов («ну», «вот», «значит», «короче»)
  • ругань
  • дёргание за волосы или мочку уха
  • совместный сон с родителями
  • подгузник

Каковы же причины появления вредных привычек?

(Мнение родителей)                                            

Воспитатель: Важно, чтобы работа велась постоянно. В период борьбы с привычкой ребенок должен быть насыщен новыми впечатлениями, знакомился с новыми играми вместе с родителями, имел обширный круг общения.

В большинстве случаев вредную привычку просто достаточно заменить полезной. Конечно, для этого необходимо хотеть получить положительный результат».

Воспитатель: Появление вредных привычек оказывает негативное влияние на здоровье ребенка. Многие вредные привычки на первый взгляд кажутся интересными и забавными. Но не стоит запускать вредные привычки. Необходимо бороться с ними. Будьте внимательны к своему ребенку, тогда возможно избавиться от вредных привычек в ранней стадии развития.

Воспитатель: Привычка воспитывается не столько словами, сколько делами и поступками. Если работа над привычкой начинается, только в момент ее проявления – это бесполезная и порой очень эмоционально затратная деятельность, как для родителей, так и для детей. На устранение вредной привычки требуется столько же времени, сколько она закреплялась!

Подведение итогов собрания

Учёные подсчитали, что здоровье человека на 60 % зависит от его поведения, на 20 % - от здоровья родителей и ещё на 20 % - от условий жизни. Поэтому необходимо с детства воспитывать у ребёнка полезные здоровые привычки, которые помогут ему добиться успеха, достичь целей в жизни и быть счастливым.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительские собрания в детском саду Общее родительское собрание в средней группе. Подготовка к школе

Ответы на вопросы родителей в течении года. Подведение итогов на ответы анкетирования на тему: "Воспитание ребенка в семье и в саду "...

Родительское собрание «Безопасность детей на улицах Средняя группа Родительское собрание «Безопасность детей на улицах Средняя группа

Дорогие друзья! Сегодня наша встреча посвящена очень важной проблеме — воспитанию у наших детей навыков безопасного поведения на улицах города. Может возникнуть вопрос: зачем объяс­нять де...

родительское собрание "Растем играя" родительское собрание "Мастерим игрушки вместе" родительское собрание ""

влитяние игровой деятельности на психическое развитие дошкольника, в частности на интеллектуальное и волевое развитие.на вопрос, что любят дети каждый ответит - играть. А вот почему ребенок играет и п...

Родительские собрания как одна из форм поддержки психологического здоровья субъектов образовательного процесса. Конспекты родительских собраний.

В данной подборке собрана информация из психологических источников по актуальным проблемам образования и воспитания детей дошкольников разных возрастных групп (ясли, младшая, средняя, старшая, подгото...

Родительское собрание «Как хорошо, что есть семья, которая от бед любых везде хранит меня». Родительское собрание. (деловая игра)

ПОД МУЗЫКУ «ПОД КРЫШЕЙ ДОМА СВОЕГО» В ЗАЛ ВХОДЯТ «РОДИТЕЛИ», РАССАЖИВАЮТСЯ. ЗАТИХАЕТ МУЗЫКА, И В ЗАЛ ВХОДЯТ «ДЕТИ».1-ЫЙ РЕБЕНОК: Мама с папой – моя родня.Нет роднее родни у меня.И сестренка родня...