Родительское собрание "Наши привычки - полезные и вредные"
методическая разработка (младшая группа)
Конспект родительского собрания во второй младшей группе на тему "Наши привычки - полезные и вредные"
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 23.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Родительское собрание во второй младшей группе.
Тема: «Наши привычки – полезные и вредные»
Посеешь привычку – пожнёшь характер.
Форма проведения – диспут с элементами круглого стола.
Цель: формирование ответственности за психическое, физическое, эмоциональное здоровье своих детей, негативного отношения к вредным привычкам, объединение усилий детского сада и семьи в вопросе формирования у детей полезных привычек.
Ход собрания.
Воспитатель: Здравствуйте, уважаемые родители! Тема нашей встречи «Наши привычки – полезные и вредные»
Что же такое привычка?
(Высказывания родителей)
Воспитатель: В толковом словаре Ушакова сказано: «Привычка – образ, действия, состояние. Поведение или склонность, усвоенные кем-нибудь за определённый период жизни, вошедшие в обыкновение, ставшие обычным, постоянным для кого-нибудь». Цицерон сказал: «Привычка – вторая натура». А У. Теккерей справедливо заметил: «Посейте поступок, и вы пожнете привычку, посейте привычку, и вы пожнете характер, посейте характер, и вы пожнете судьбу».
Привычка – это такое действие, которое человек выполняет как бы автоматически. У каждого человека в течение жизни вырабатывается много привычек. Они могут быть как полезными, способствующими возникновению положительных черт характера, так и вредными для формирования личности ребенка.
Если ребенок научился бегло и правильно читать, он может приобрести полезную привычку регулярно читать книги, а в старшем возрасте следить за новинками художественной литературы. Научившись владеть иглой, утюгом, ребенок легче выработает в себе привычку следить за своей одеждой, быть всегда аккуратным и чистым. Так формируются полезные привычки.
Наши дети ещё маленькие, сами читать, шить и гладить они не умеют, поэтому давайте сначала вспомним и обсудим все те полезные привычки, которые уже есть или которые ещё можно развить в наших детях, а потом поговорим о плохих привычках.
(Воспитатель предлагает 1 группе родителей на листе ватмана с нарисованными лепестками ромашки написать полезные привычки, которые либо уже есть, либо формируются у их детей).
Вывод воспитателя: к полезным привычкам мы относим:
- личная гигиена (мытье рук перед едой, после туалета, после прогулки, пользование носовым платком, расчёсывание),
- соблюдение режима дня,
- утренняя зарядка,
- закаливание,
- прогулки на свежем воздухе и двигательная активность,
- правильное питание,
- засыпание в одно и то же время,
- занятия по интересам,
- уборка игрушек на место,
- выбрасывание мусора в мусорное ведро.
Если человек что – то делает правильно, например, чистит зубы, умывается - о нем говорят, что он умеет это делать. По-другому можно сказать: «У него есть умения».
Если человеку напоминают, что это нужно сделать, значит - у него есть умение, но нет привычки.
Если человек делает что-то самостоятельно, всегда, без напоминания, говорят, что у него есть привычка.
Итог: Как вы думаете, когда у наших детей появятся полезные привычки? (Когда мы сами детям будем подавать пример полезных привычек, и будем учить их этому же)
Воспитатель: Все полезные и вредные привычки человек, даже самый маленький, выращивает в себе сам. Только полезные привычки требуют постоянного ухода – дело это нелёгкое, изо дня в день нужно трудиться, чтобы получить результат. А вредные привычки очень легко пускают корни, как сорная трава. Что же такое вредные привычки? Давайте о них расскажем.
(Воспитатель предлагает 2 группе родителей на листе ватмана с нарисованными лепестками ромашки написать те вредные привычки, которые есть у них самих и их детей)
Показ презентации
Воспитатель: Итак, мы выявили следующие вредные привычки присущие детям, это:
- капризы
- сосание пальца
- изгрызенные ногти
- кусание
- ковыряние пальцем в носу
- навязчивые движения
- покачивание туловищем
- употребление слов-паразитов («ну», «вот», «значит», «короче»)
- ругань
- дёргание за волосы или мочку уха
- совместный сон с родителями
- подгузник
Каковы же причины появления вредных привычек?
(Мнение родителей)
Воспитатель: Важно, чтобы работа велась постоянно. В период борьбы с привычкой ребенок должен быть насыщен новыми впечатлениями, знакомился с новыми играми вместе с родителями, имел обширный круг общения.
В большинстве случаев вредную привычку просто достаточно заменить полезной. Конечно, для этого необходимо хотеть получить положительный результат».
Воспитатель: Появление вредных привычек оказывает негативное влияние на здоровье ребенка. Многие вредные привычки на первый взгляд кажутся интересными и забавными. Но не стоит запускать вредные привычки. Необходимо бороться с ними. Будьте внимательны к своему ребенку, тогда возможно избавиться от вредных привычек в ранней стадии развития.
Воспитатель: Привычка воспитывается не столько словами, сколько делами и поступками. Если работа над привычкой начинается, только в момент ее проявления – это бесполезная и порой очень эмоционально затратная деятельность, как для родителей, так и для детей. На устранение вредной привычки требуется столько же времени, сколько она закреплялась!
Подведение итогов собрания
Учёные подсчитали, что здоровье человека на 60 % зависит от его поведения, на 20 % - от здоровья родителей и ещё на 20 % - от условий жизни. Поэтому необходимо с детства воспитывать у ребёнка полезные здоровые привычки, которые помогут ему добиться успеха, достичь целей в жизни и быть счастливым.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей "Полезные и вредные привычки"
Консультация разработана для родителей детей 3-4 лет в помощь воспитанию детей...

Конспект изобразительной деятельности в подготовительной группе на тему «Полезные и вредные привычки»
Рисование правил здорового образа жизни....

Конспект урока "Привычки полезные и вредные"
Конспект беседы «Полезные и вредные привычки» с детьми подготовительной к школе группы...




