Краткосрочный проект «Мой родной город»
проект (подготовительная группа) по теме
Воспитание гражданственности, любви к окружающей природе, Родине, семье – один из основополагающих принципов государственной политики в области образования, закрепленный в Законе Российской Федерации «Об образовании». В настоящее время патриотическое воспитание становится самостоятельным и важным звеном российского образования. Его задачи выдвигаются самой жизнью и признаются актуальными и государством, и обществом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kratkosrochnyy_proekt.docx | 14.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Краткосрочный проект «Мой родной город»
Паспорт проекта
Вид проекта: творческий, краткосрочный, групповой.
Актуальность проекта:
Воспитание гражданственности, любви к окружающей природе, Родине, семье – один из основополагающих принципов государственной политики в области образования, закрепленный в Законе Российской Федерации «Об образовании». В настоящее время патриотическое воспитание становится самостоятельным и важным звеном российского образования. Его задачи выдвигаются самой жизнью и признаются актуальными и государством, и обществом.
В концепции модернизации российского образования сказано:
«Развивающемуся обществу нужны современно образованные, нравственные люди, … которые… обладают развитым чувством ответственности за судьбу страны».
Сегодня, о необходимости возрождения патриотического воспитания заговорили на государственном уровне. Принята государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2011–2015 годы», которая сохраняет непрерывность процесса по дальнейшему формированию патриотического сознания российских граждан как одного из факторов единения нации.
Участники: педагоги и дети подготовительной группы .
Образовательная область ОП: «Познание».
Цель: Воспитывать чувство гордости, уважения и любви к родному краю через
знакомство с историей города, его основателем, памятниками архитектуры.
Задачи:
• Расширять представления детей об истории родного города.
• Познакомить с различными источниками получения информации.
• Развивать самостоятельность, коммуникативные качества, память, мышление, творческое воображение.
• Обогащение отношений между детьми в группе опытом совместной деятельности через формирование представлений о родном городе.
• Формирование чувства сопричастности к родному краю, Российской истории.
Предполагаемый результат:
Для детей: ответственное отношение к общественно-значимым заданиям; развитие у детей инициативы, активности, самостоятельности; расширение знаний об истории родного города; самореализация.
Для педагога: повышение профессионализма; внедрение новых методов в работе с детьми и родителями; личностный и профессиональный рост; самореализация.
Поэтапная реализация проекта
1 этап – подготовительный (организационный) :
Ознакомительная часть
Первый день
1) Рассматривание альбома с фотографиями города.
Цель: Сравнение города (каким он был и какой сейчас)
2) Знакомство с историей города.
(виртуальная экскурсия)
Цель: Пополнить знания детей о истории и памятниках архитектуры
родного города, поддерживать познавательный интерес к истории
родного города.
Дидактические игры:
«Экскурсия по городу» (на материале фотовыставки) .
«Вот моя улица, вот мой дом» (на материале фотографий, рисунков) .
Цель: Закреплять навыки ориентировки, знания административных и
культурных зданий.
2 этап – основной (продуктивный) :
День второй
Практическая часть
1) Конструирование «Мой городок», лепка – «Герб города».
2) Макетирование «Город в прошлом, настоящем и будущем».
3) Мозаика и рисование на песке.
Цель: Вовлечение детей в активную творческую деятельность,
поддержание интереса к проекту; развитие умения слушать и
запоминать информацию.
3 этап – заключительный (результативный) :
День третий
1)Рисование-фантазия на тему «Город Болохово».
Цель: Закрепить навыки композиционного построения рисунка,
смешивания красок; воспитание интереса к рисованию.
Презентация проекта:
Подведение итогов
Викторина «Наш город».
Цель: Обобщить знания детей о своем городе, о его улицах.
Выставка рисунков «Город Болохово».
Цель: Побудить детей принять участие в оформлении выставки,
прививать любовь к родному краю, воспитывать чувство гордости
за свой город.
Создание книги-самоделки:
Цель: отбор материала и оформление.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Краткосрочный педагогический проект "Мой родной город Полевской"
Проект «Мой родной город Полевской» (краткосрочный)Автор и руководитель проекта: Бабицкая Наталья АнатольевнаПроблема: дети мало знают о родном городе и их родители сами имеют недостаточное представле...
Краткосрочный проект «Мой любимый город – город будущего» для детей младшего дошкольного возраста
Проект направлен на формирование знаний детей о городе, в котором они живут; умение передавать свои впечатления о родном городе; воспитание чувство любви к своему городу. ...
Творческий проект "Мой родной город-лучший город для ребят"
Творческий проект "Мой родной город-лучший город для ребят"...
краткосрочный проект "Самая родная..." младшая группа
С самого раннего возраста ребенок должен помнить о том, что где бы он ни находился и чем бы ни занимался, самым дорогим и любимым человеком для него остается мама. Мама - это доброта и ласка, любовь и...
Краткосрочный проект "День родного языка"
В результате работы над проектом « День родного языка» дети расширят свои знания об обычаях и традициях татарского, башкирского и русского народа. Узнают, что такое родной язык и поч...
Краткосрочный проект "неделя родного языка" в разновозрастной группе детей 5-7 лет
Цель.создать условия для расширения представлений о родной стране, о родном крае.районе,поселке. пробудить у детей интерес к изучению родного языка через полученные знания.Задачи.. воспитани...
Краткосрочный проект "Мой родной поселок"
Данный проект направлен на формирование нравственно-патриотического воспитания к родному дому, семье, детскому саду, к своему родному поселку, в котором он родился и проживает, к родному краю....