Краткосрочный проект "День родного языка"
проект (средняя группа)

Гатиятуллина Регина Флюровна

В результате работы над проектом « День родного языка» дети расширят свои знания об обычаях и традициях татарского, башкирского и русского народа. Узнают,  что такое родной язык и почему он называется родным. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kratkosr._proekt_rodnoy_yazyk.doc39.5 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ           «ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА – ДЕТСКИЙ САД №1 «ГУЗЕЛЬ» С. БУРАЕВО» МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА БУРАЕВСКИЙ РАЙОН

РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

Проект на тему:

«День родного языка»

Средняя группа «Смешарики»

Подготовили воспитатели:

                                                                        Гатиятуллина Р. Ф.,

                                                                  Мухаярова Р.Р.,

                                                                    Миндиярова Р.Х.

с. Бураево 2020

Введение. 

Родной язык – это богатство каждого народа. Это духовное наследие, отражение характера людей, это опыт и мудрость, которую мы передаем своим детям. Множество языков, почти половина ныне существующих в мире, находятся под угрозой исчезновения. А ведь для кого-то они являются родными. Поэтому так важно с детства создавать представление о том, что язык – это главное сокровище народа; воспитывать любовь и бережное отношение к родному языку.

Актуальность:

Каждый  народ- это своя неповторимая культура, история, образ жизни, традиции. И, конечно же, язык. Сберечь его очень важная задача. Так как язык нам дорог как родная мать, наши предки назвали его родной язык. К сожаленью, мы живем в такое время, когда не ценят родной язык, родное слово. Именно сегодня так актуальны праздники, мероприятия, посвященные родному языку. Ведь только тот человек способен учить другие языки, кто знает в совершенстве свой родной язык, читает и интересуется культурой своего родного народа, любит и гордится своим родным языком. У кого есть родной язык – есть свое национальное лицо, есть свое «я», как человек есть уважение к себе. Международный день родного языка направлен на защиту языков. Языки являются самым сильным инструментом сохранения и развития нашего наследия

Проблема проекта

Отсюда вытекает важная проблема, как сохранить родной язык, приобщая ребенка к культурному наследию, духовным ценностям народа. Как помочь детям использовать словесное народное творчество в повседневной жизни, проявляя при этом интерес. Как привлечь родителей к данной проблеме.

Цель проекта: Составить план организованной учебной и игровой деятельности, который будет способствовать изучению родного языка, пробудить у детей интерес к изучению родного языка через полученные знания.

Задачи проекта:

Обучающие:  Формировать четкую артикуляцию звуков родного                   языка; развивать коммуникативные навыки и выразительность речи.

Развивающие: вызвать у детей интерес к языку, его разнообразию, желание  изучать языки разных народов, к людям разных национальностей, к их деятельности, культуре.

Воспитывающие: воспитывать интерес и уважение к родному языку; знакомить с устным народным творчеством; формировать у детей потребность в доброжелательном общении с окружающими.

Предполагаемый результат:  научить детей понимать и любить родной язык; вступать в контакт с окружающими, используя речевые средства родного языка; воспитывать у детей патриотические чувства.

Методы, используемые в проекте

- Специально организованная деятельность

- Совместная деятельность с детьми

- Самостоятельная деятельность детей

- Взаимодействие с семьей

Тип проекта: краткосрочный  17 -  21 февраля

Этапы проекта:

Организационный этап.

- составление плана на тему «День родного языка»

- подбор литературы

- Подбор наглядно-дидактических пособий, иллюстраций, музыкального  

  сопровождения.

- Оснащение предметно-развивающей среды.

Продуктивный этап.

Совместная деятельность с детьми.

1. Беседа «Наша Родина - Башкортостан».  Цель: Рассказать детям о нашей республике, какие народы здесь проживают.

2. Рассматривание башкирской и татарской национальной одежды. Цель: учить  узнавать и называть колфак, ичиги, тюбетейку, камзол.

3. Пальчиковая гимнастика «Бубармак…». Цель: учить называть  членов семьи по- татарски.

4. Санамышлар «Кызыл алма», «Кура жилэк». Цель: учить называть фрукты и ягоды по –татарски.

4. ООД Коммуникация. Развитие речи. Цель: Учить детей рассказывать татарскую сказку «Чукмар белэн Тукмар».

5. Стихотворение «Туган ил». Цель: Учить детей выразительно читать наизусть стихотворение.

6. Чтение татарской народной сказки «Куян кызы». Цель: Совершенствовать навык сознательного, выразительного чтения и понимания прочитанного.

7. Прослушивание музыкальных произведений: Башкирские мелодии: «Курай народная музыка». Цель: воспитание патриотизма, приобщение детей к истокам народной культуры и духовности.

Совместная деятельность с родителями

Консультация для родителей «Приобщение детей к традициям башкирского и татарского народа».

Презентативный этап.

Итогом проекта стало проведение итогового мероприятия «Знатоки родного языка» с использованием интерактивных игр.

Заключение.

В результате работы над проектом « День родного языка» дети расширят свои знания об обычаях и традициях татарского, башкирского и русского народа. Узнают,  что такое родной язык и почему он называется родным.

Список используемой литературы.

1. Юсупов Ф.Ю., Камалова З.Ф., Бурханова Р.А. Голбакча. Балалар бакчалары очен хрестоматия. – Казан: 1990.

2. Давыдова О.И., Майер А.А., Богославец Л.Г. Проекты в работе с семьёй. Методическое пособие.-М.:ТЦ Сфера, 2012.(Библиотека журнала «Управление ДОУ»).

3.Вострухина Т.Н. Воспитание толерантности у детей в условиях многонационального окружения.- М.: Школьная пресса, 2010.

4.Тихонова М.В., Смирнова Н.С. Красна изба… Знакомим детей с русским народным искусством, ремёслами, бытом в музее детского сада.-СПб.: «Детство-пресс», 2000.

5.Куприна А.С., Бударина Т.А. Знакомство детей с русским народным творчеством. Методическое пособие. «Детство- пресс», 2001.

6.Шорыгина Т.А. Главные праздники страны. Методическое пособие для педагогов, воспитателей.-М.: Школьная Пресса, 2011.