Краткосрочный проект во второй младшей группе № 6 «Международный день родного языка»
проект по развитию речи (младшая группа)

Томилова Оксана Георгиевна

Родной язык – это богатство каждого народа. Это духовное наследие, отражение характера людей, это опыт и мудрость, которую мы передаем своим детям.

Множество языков, почти половина ныне существующих в мире, находятся под угрозой исчезновения. А ведь для кого-то они являются родными. Поэтому так важно с детства создавать представление о том, что язык – это главное сокровище народа; воспитывать любовь и бережное отношение к родному языку.

Цели проекта:

Формирование и использование знаний народного фольклора у детей младшего дошкольного возраста. Развитие творческих способностей.

Задачи проекта:

- Воспитывать языковую толерантность;

- Закреплять имеющиеся достижения в речевом развитии каждого ребенка;

- Формировать языковое чутье;

- Развивать коммуникативные навыки и выразительность речи

- Формировать четкую артикуляцию звуков родного языка;

- Закреплять правила речевого поведения;

- Формировать у детей потребность в доброжелательном общении с окружающими.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_rodnoy_yazyk.docx39.01 КБ

Предварительный просмотр:

                                             Комитет по образованию

Муниципальное Автономное Общеобразовательное Учреждение

                                          «СОШ № 108» г. Улан - Удэ

Краткосрочный проект

во второй младшей группе № 6

         «Международный день родного языка»

Выполнила: воспитатель Томилова О.Г.

2024-2025 учебный год.

Введение

Родной язык – это богатство каждого народа. Это духовное наследие, отражение характера людей, это опыт и мудрость, которую мы передаем своим детям.

Множество языков, почти половина ныне существующих в мире, находятся под угрозой исчезновения. А ведь для кого-то они являются родными. Поэтому так важно с детства создавать представление о том, что язык – это главное сокровище народа; воспитывать любовь и бережное отношение к родному языку.

Актуальность:

Каждый народ - это своя неповторимая культура, история, образ жизни, традиции. И, конечно же, язык. Сберечь его очень важная задача. Так как язык нам дорог как родная мать, наши предки назвали его родной язык. К сожаленью, мы живем в такое время, когда не ценят родной язык, родное слово. Именно сегодня так актуальны праздники, мероприятия, посвященные родному языку. Ведь только тот человек способен учить другие языки, кто знает в совершенстве свой родной язык, читает и интересуется культурой своего родного народа, любит и гордится своим родным языком. У кого есть родной язык – есть свое национальное лицо, есть свое «я», как человек есть уважение к себе. Международный день родного языка направлен на защиту языков. Языки являются самым сильным инструментом сохранения и развития нашего наследия

Проблема проекта:

Отсюда вытекает важная проблема, как сохранить родной язык, приобщая ребенка к культурному наследию, духовным ценностям народа. Как помочь детям

использовать словесное народное творчество в повседневной жизни, проявляя при этом интерес. Как привлечь родителей к данной проблеме.

Цели проекта:

Формирование и использование знаний народного фольклора у детей младшего дошкольного возраста. Развитие творческих способностей.

Задачи проекта:

- Воспитывать языковую толерантность;

- Закреплять имеющиеся достижения в речевом развитии каждого ребенка;

- Формировать языковое чутье;

- Развивать коммуникативные навыки и выразительность речи

- Формировать четкую артикуляцию звуков родного языка;

- Закреплять правила речевого поведения;

- Формировать у детей потребность в доброжелательном общении с окружающими.

Методы, используемые в проекте

- Специально организованная деятельность

- Совместная деятельность с детьми

- Самостоятельная деятельность детей

- Интеграция с другими образовательными областями

- Взаимодействие с семьей

Предполагаемые результаты проекта

- Знать произведения народного творчества.

- Драматизировать небольшие русские народные сказки.

- Инсценировать /совместно с воспитателем/ русские народные песни, прибаутки, хороводы.

- Активно употреблять малые формы фольклора в повседневной жизни.

Срок проведения проекта 2 недели (10-19 февраля 2025 год.)

Вид проекта: краткосрочный, информационно-творческий.

Участники: воспитатели, дети, родители.

Образовательная        деятельность: коммуникативная, познавательная, чтение художественной литературы.

Этапы проекта:

  1. Организационный этап:

Подбор песен, потешек, сказок, пальчиковых игр.

Консультации и беседы с родителями.

Подбор наглядно-дидактических пособий, иллюстраций, музыкального сопровождения.

Оснащение предметно-развивающей среды.

Итоговое мероприятие – театрализованная деятельность по сказке

«Теремок».

  1. Продуктивный этап. Совместная деятельность с детьми.

Образовательная деятельность «Матрешка - народная игрушка. Символ России».

Хороводные игры «Матрешка», «Заинька», «Каравай», «Ходит Ваня».

Дидактические и развивающие игры: «Укрась руковичку», «Кто в домике живет? », «Угадай и собери».

Чтение, обыгрывание, рассказывание потешек. Беседы по содержанию потешек: «Ёлка, ёлка, колется колко»,  «Кисонька - мурысенька», «Баю-бай», «Ладушки», «Идет коза рогатая», «Пальчик-мальчик», «Водичка-водичка», «Петушок, петушок», «Как у нашего кота».

Знакомство детей с музыкальной игрой с платочками «Матрёшки»

Театрализованная деятельность: сказки «Теремок», «Репка»

Пальчиковые игры: «Сорока - белобока», «Лакомка», «Строим дом», «Репка», «Пальчик-мальчик»

Подвижные игры: «По ровненькой дорожке», «Зайка беленький сидит», «Наседка и цыплята».

Сюжетно – ролевая игра «У бабушки в гостях»

Физическое развитие. Утренняя гимнастика «Спрятались зайки», «Веселые погремушки»

Художественно – эстетическое развитие: лепка «Зайка беленький сидит», «Ёлка, ёлка колется колко», Рисование «Кисонька – мурысенька».

Совместная деятельность с родителями.

Чтение потешек детям дома.

Заучивание потешек вместе с детьми.

Участие в подборе иллюстраций по ознакомлению с потешками

  1. Заключительный (итоговый) этап: Провели анкетирование родителей по теме

«Изучение представлений о народных традициях», которая показала, что дома родители читают и используют устное народное творчество в общении с

ребёнком. Родители желают получить больше дополнительной информации в детском саду об использовании пальчиковых игр, потешек для развития речи детей.

Заключение.

Продолжаем знакомить детей с устным народным творчеством и использование его как в режимных моментах, так и в игровой деятельности так как устное народное творчество развивает устную речь ребенка, его фантазию и воображение, влияет на духовное развитие, учит определенным нравственным нормам. Приобщение дошкольников к фольклору на практике показывает, что устное народное творчество способствует развитию у детей художественно – творческих способностей.

Дети с удовольствием выполняют игровые действия с куклами; применяют устное народное творчество в повседневных играх.

Список литературы.

Давыдова О.И., Майер А.А., Богославец Л.Г. Проекты в работе с семьёй. Методическое пособие.-М.:ТЦ Сфера, 2012.(Библиотека журнала «Управление ДОУ»).

Вострухина Т.Н. Воспитание толерантности у детей в условиях многонационального окружения.- М.: Школьная пресса, 2010.

Тихонова М.В., Смирнова Н.С. Красна изба… Знакомим детей с русским народным искусством, ремёслами, бытом в музее детского сада.-СПб.: «Детство- пресс», 2000.

Куприна А.С., Бударина Т.А. Знакомство детей с русским народным творчеством. Методическое пособие. «Детство- пресс», 2001.

Шорыгина Т.А. Главные праздники страны. Методическое пособие для педагогов, воспитателей.-М.: Школьная Пресса, 2011.

Справочник старшего воспитателя. О.М.Кочура. Праздник родного языка., стр. 68., №2, 2009.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Международный день родного языка» (итоговое мероприятие краткосрочного проекта)

21 февраля  – Международный день родного языкаПлан проведения мероприятий в группе № 9, посвященных этому дню.   Конкурсы Чтение и беседы Заучивание и игрыРазвитие речиПрогулк...

Отчёт « Международный день родного языка» группы №1 МБДОУ №6 «Улыбка» ЗМР РТ 20 февраля 2014

1.Беседа «Наша Родина -Татарстан» Цель:Рассказать детям о нашей республике, какие народы здесь проживают. 2.Рассматривание татарской национальной одежды. Цель: учить  узнавать и называть кол...

Праздник родного языка- 21 февраля-Международный день родного языка

Международный день родного языка, провозглашенный в 2000 г. Генеральной конференцией ЮНЕСКО, ежегодно отмечается 21 февраля. Эта дата стала отличным поводом для организации в дошкольном учреждении пра...

Отчет о проведении беседы в 1 младшей группе на тему: «Международный день родного языка»

Отчет о проведении беседы в 1 младшей группе на тему: «Международный день родного языка»....

Конспект непосредственно образовательной деятельности в логопедической подготовительной к школе группе Тема «Международный день родного языка»

Конспект непосредственно образовательной деятельности в логопедической подготовительной к школе группеТема «Международный день родного языка»...