«Международный день родного языка» (итоговое мероприятие краткосрочного проекта)
проект (подготовительная группа) по теме

Бейдиева Хамида Нежвединовна

21 февраля  – Международный день родного языка

План проведения мероприятий в группе № 9, посвященных этому дню.

 

 

 

Конкурсы

Чтение и беседы

 

Заучивание и игры

Развитие речи

Прогулки наблюдения,

Экскурсии

Ручной труд

Рисование

 

Воспитатели

Медведева Г.В.

Бейдиева Х.Н.

Проводят конкурсы

по развитию речи

 

Чтение и беседа по содержанию

сказки «Лисичка со скалочкой»

 

 

 

Наблюдение, рассматривание теремка на участке

 

 

 

Помогают детям рисовать

теремок

 

Родители

 

Участвуют в постановке сказки «Теремок»

 

Учат потешки с детьми по заданию логопеда

Составление рассказа – описания о книжке-самоделке

 

Изготовление книжек-самоделок по сказкам

 

 

Учитель-логопед

Степанова Г.Г.

 

Проводит конкурсы по развитию речи

 

Заучивают потешки на занятиях

Пересказ

сказки «Лисичка со скалочкой»

 

 

 

 

 

Дети группы № 9

 

Участвуют в конкурсе

 

Отвечают на вопросы по содержанию сказки, пересказывают сказку

Заучивают потешки на занятиях, с родителями

Пересказывают сказку, рассказывают стихи, потешки

Наблюдение, рассматривание теремка

 

Совместно с родителями изготавливают книжки-самоделки

Рисуют

теремок

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon stsenariy.doc420.5 КБ

Предварительный просмотр:

ЛГ МАДОУ «Детский сад комбинированного вида № 9 «Солнышко»

Краткосрочный проект

«Международный день родного языка»

Разработали:

- воспитатель группы № 9

Хамида Нежвединовна Бейдиева

- учитель-логопед  

Гузель Гумеровна Степанова

Лангепас 2012

«Международный день родного языка»

(итоговое мероприятие краткосрочного проекта)

Цели:

  1. Познакомить детей с праздником. Расширить представления детей о  всероссийских праздниках.
  2. Воспитывать положительное отношение и интерес к родному языку.
  3. Развивать эмоциональную сферу, толерантность, чувство сопричастности к всенародным торжествам.
  4. Развивать умение логически мыслить, отвечать на вопросы полным предложением, развивать речь детей.  
  5. Продолжать воспитывать инициативность, любознательность, волю, способность действовать самостоятельно.
  6. Добиться тесного взаимодействия, партнерских отношений педагогов группы № 9  с родителями в вопросах гармоничного развития ребенка речи.
  7. Добиваться партнерских отношений между детьми группы, родителями и педагогами.                        

                                         

Методы и приемы проведения  открытого мероприятия: рассказ, беседа, объяснение, демонстрация, практическая работа, игры, выставка рисунков, чтение потешек, инсценировка сказки «Теремок» родителями, награждение участников викторины.

Форма проведения: открытое мероприятие.

Время проведения: 21 февраля 2012 года.

Условия для проведения: группа № 9.

Разработали:

воспитатель группы № 9 –

Бейдиева Х.Н.

Учитель-логопед –

Степанова Г.Г.

Оборудование: атрибуты героев сказки

Ход открытого мероприятия.

  1. 21 февраля в 7-ой раз отмечался международный день родного языка. Родной язык - это одновременно и культура, и образ мыслей. Многообразие языков является огромным достоянием человеческого наследия. Признание и уважение всех языков является ключом к сохранению мира. Каждый язык самобытен. Он имеет собственные выражения, которые отражают менталитет и обычаи народа. Подобно нашему имени мы обретаем родной язык от нашей матери в детстве. Он формирует наше сознание, пропитывает заложенной в нем культурой.

Для выживания языка необходимо, чтобы на нем говорило, по меньшей мере 100 000 человек. Мы живем в России, ходим в русскоязычные детские сады, школы и для нас, Россиян, русский язык является родным языком. Воспитывайте в детях уважение к Великому русскому языку и подсказывайте им читать именно литературу детских классиков, где наш язык представлен во всей красе и богатстве. Русский язык в школе — очень важный предмет, это показатель грамотности и культуры человека. Сегодня нужно вспомнить об этом!!!

Есть у каждого язык,
Что родной навеки,
Без родного языка
Нету человека!

Мы поем им, говорим,
С самого рожденья,
И к родному языку
Есть большое рвенье!

С Днем родного языка
Мы вас поздравляем,
Констатируем тот факт,
Что язык мы знаем!

  1. Потешка – это жанр устного русского народного творчества. Потешка развлекает и развивает малыша. Она учит маленького ребенка понимать человеческую речь и выполнять различные движения, которым руководит слово. Слово в потешке неразрывно связано с жестом. Оно является главным и ведет за собой жест.

Детям потешки доставляют огромную радость, поэтому родители могут начинать их использовать с самого раннего возраста. Веками потешки помогали родителям в самых разных моментах воспитания ребенка. Если ребенок упрямится и не хочет что-то делать, потешка очень выручает в таких случаях. Потешки для самых маленьких детей помогают малышу настроиться на нужный лад и сделать в игровой форме то, что необходимо. Потешка может ободрить, утешить и развеселить ребенка практически в любой ситуации. Кроме того потешка способствует развитию речи! Например:

Утренние потешки: 

Водичка, водичка,
Умой Лешино личико,
Чтобы глазоньки блестели,
Чтобы щёчки краснели,
Чтоб смеялся роток,
Чтоб кусался зубок.

Готовим еду: 

Ладушки, ладушки,
Испечём оладушки.
На окно поставим.
Остывать заставим.
Немного погодим,
Всем оладушек дадим.

От слез: 

Не плачь, не плачь,
Куплю калач.
Не хныч, не ной,
Куплю другой.
Слезы утри,
Дам тебе три.

От слез: 

Ах, кокля-мокля,
Глазоньки промокли.
Кто будет детку обижать,
Того коза будет бодать.

Чтение потешек детьми. Жюри оценивает.

  1. Игры.

Детей делят на две команды путем жеребьевки.

1)В чем нелепость. Неправдоподобность ситуации, изложенной в стихотворении:

Рыбка с мостика нырнула,

 Вскрикнула и утонула.

Черепаха хвост поджала

И за зайцем побежала.

Возле речки, ну дела,

Серого обогнала.

Быстрый бег у тигра-крошки,

У ежа – огромный рост,

У слона кривые рожки

И большой пушистый хвост.

Сел воробышек на дом

Провалилась крыша.

Под березою с котом

Пляшут польку мыши.

Сидела кошка в птичьей клетке,

А птичка съесть её хотела,

Но кошка прыгнула на ветку

И, прочирикав, улетела.

Из воды увидев волка,

 Белка бросилась к кустам,

Бегемот залез на ёлку

И грызет орешки там.

Мухи съели паука,

Рыбы ловят рыбака,

На телегу села лошадь

Погоняет ездока.

Итоги первого раунда.

2) Продолжить ряд понятий, соответствующих одному обобщению.

Стол, стул, диван –

Корабль, лодка, яхта –

Земляника, малина, клюква –

Яблоко, груша, банан –

Картошка, помидор, лук –

Сосна, береза, дуб –

Подберезовик, мухомор, лисичка –

Курица, индюк, гусыня –

Корова, кошка, овца –

Синичка, ворона, сова –

Итоги второго раунда.

3) Литературная викторина. Будут задаваться вопросы, и 3 предполагаемых ответа. Вы должны будете выбрать правильный ответ. Тот, кто первый поднимет красную карточку, имеет право отвечать на поставленный вопрос.  Окунемся в мир всем известных сказок и выясним, все ли Вы помните.

Из-за чего заснула Белоснежка?

Из-за отравленной стрелы

Из-за отравленного яблока

Из-за отравленного гнома.

Почему уснула Спящая Красавица?

Она поцеловала жабу

Она съела отравленный фрукт

Она уколола пальчик о веретено.

Что продал Буратино, чтобы попасть в театр?

Азбуку

Нарисованный очаг

Артемона

Во что превратилась карета Золушки в полночь?

В аквариум

В спортивную машину

В тыкву

Как мышка разбила золотое яичко?

Ударив лапой

Махнув хвостом

Использовала прием кун-фу

Что попросил старик у золотой рыбки?

Квартиру

Корыто

Моторную лодку

Кто пришел в дом к трём медведям?

Четвертый медведь

Управдом

Машенька

Кем на самом деле был гадкий утенок?

Курицей

Лебедем

Орлом

Что нашла лиса по дороге?

Скакалочку

Салочку

Мочалочку

 Что тащили и не могли вытащить дед, бабка, внучка, жучка, кошка?

Печку

Дедку

Репку

Третий раунд окончен. Молодцы. Хорошо справились с заданием.

  1. –А знают ли родители русскую народную сказку? 

Инсценировка сказки родителями – родителям раздаются атрибуты с изображением героев сказки «Теремок». Родители распределяют роли и разыгрывают сказку.

  1. Конкурс «Книжек-самоделок» - дети презентуют свои книжки, жюри оценивает.
  2. Награждение участников.
  3. — Гуси, гуси!
    — Га-га-га!
    — Есть хотите?
    — Да-да-да!
    — Пить хотите?
    — Нет, нет, нет!
    — А чего хотите?
    — Конфет, конфет


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект международный день родного языка

Международный день родного языка...

Проект "Международный день родного языка"

Важно с детства создавать представление о том, что язык – это главное сокровище народа; воспитывать любовь и бережное отношение к родному языку....

Проект на тему: «Международный день родного языка» в старшей группе

Проект представляет собой систему   работы с детьми старшей группы в области речевого развития, патриотического воспитания.Данный проект является результатом изучения психолого- педагогическ...

Праздник родного языка- 21 февраля-Международный день родного языка

Международный день родного языка, провозглашенный в 2000 г. Генеральной конференцией ЮНЕСКО, ежегодно отмечается 21 февраля. Эта дата стала отличным поводом для организации в дошкольном учреждении пра...

Проект "Международный день родного языка" в старшей группе.

Проект "Международный день родного языка" в старшей группе....

Конспект мероприятия на тему «Международный день родного языка» средняя группа

Цель: Познакомить детей с  понятием « День родного языка»Формировать у детей свое отношение к празднику. Обогащать духовный мир детей через различные виды деятельности....

Конспект образовательного мероприятия «Международный День родного языка» для подготовительной группы

Конспект образовательного мероприятия. Календарный праздник  в соответствии с программой воспитания:  "21 февраля - Международный День родного языка»....