Учет образования детей с ограниченными возможностями здоровья.
консультация (младшая группа) на тему

Титова Анастасия Леонидовна

Учет образования детей с ограниченными возможностями здоровья, особыми потребностями в обучении, других категорий детей.

 

 Дети с ОВЗ – это дети с особыми образовательными потребностями


 

Одна  из приоритетных целей социальной политики России — модернизация

образования в направлении повышения доступности и качества

для всех категорий граждан. В связи с этим, значительно возрос  заказ

общества на  инклюзивное образование.

 

Образовательное пространство формируется культурными традициями обучения детей разных возрастов в условиях семьи и образовательных учреждений. Отклонения в развитии ребенка приводят к его выпадению из социально и культурно обусловленного образовательного пространства. Грубо нарушается связь ребенка с социумом, культурой как источником развития, поскольку взрослый носитель культуры не может, не знает, каким образом передать социальный опыт, который каждый нормально развивающийся ребенок приобретает без специально организованных                 условий.
Целью специального образования является введение в культуру ребенка, по разным причинам выпадающего из нее. Преодолеть «социальный вывих» и ввести ребенка в культуру можно, используя «обходные пути» особым образом построенного образования, выделяющего специальные задачи, разделы содержания обучения, а также - методы, приемы и средства достижения тех образовательных задач, которые в условиях нормы достигаются традиционными способами. Особые образовательные потребности различаются у детей разных категорий, поскольку задаются спецификой нарушения психического развития и определяют особую логику построения учебного процесса, находят свое отражение в структуре и содержании образования. Наряду с этим можно выделить особые по своему характеру потребности, свойственные всем детям с ОВЗ:

· начать специальное обучение ребенка сразу же после выявления первичного нарушения развития

· ввести в содержание обучения ребенка специальные разделы, не присутствующие в программах образования нормально развивающихся сверстников;

· использовать специальные методы, приемы и средства обучения (в том числе специализированные компьютерные технологии), обеспечивающие реализацию «обходных» путей обучения·

 индивидуализировать обучение в большей степени, чем требуется для нормально развивающегося ребёнка

· обеспечить особую пространственную и временную организацию образовательной среды

· максимально раздвинуть образовательное пространство за пределы образовательного учреждения.

В настоящее время одной из актуальных проблем современной школы является рост числа детей с ОВЗ. Группа детей с ОВЗ чрезвычайно неоднородна. В нее входят дети с нарушениями:

  • слуха
  • зрения
  • опорно-двигательного аппарата
  • речи
  • задержкой психического развития
  • ранним детским аутизмом (РДА)
  • множественными нарушениями речи

Каждый ребенок с ОВЗ имеет право на образование, соответствующее его потребностям и возможностям, вне зависимости от:

  • степени тяжести нарушения;
  • способности к освоению цензового образования;
  • вида учебного заведения (общее, специальное, комбинированное);
  • региона проживания;

В период предшкольной диспансеризации выявляется  достаточно много детей с ЗПР. За отчетный период 2013 года в Приморском районе ,на ПМПКомиссии было принято 319детей дошкольного и школьного возраста . Из всего количества принятых детей – 163 ребенка с задержкой психического развития (ЗПР).Увеличение числа таких детей отмечается во всем мире, и проблема трудностей в обучении стала одной из наиболее актуальных психолого-педагогических проблем. Приступая к обучению в массовых классах общеобразовательных школ, такие дети начинают испытывать специфические трудности. Важнейшей задачей учителя начальных классов является своевременная помощь ребенку. В чем эта помощь заключается?

 Педагог должен учитывать, что ребенок с ЗПР нуждается в особых образовательных потребностях, связанных с тем или иным отклонением в развитии. Он не может продуктивно развиваться без организации процесса обучения с учетом специфики усвоения знаний, умений и навыков:

  • в «пошаговом» предъявлении материала;
  • в использовании специальных методов, приемов и средств, способствующих как общему развитию ребенка, так и компенсации индивидуальных недостатков развития;
  • в постоянной помощи ребенку в осмыслении и расширении контекста усваиваемых знаний, в закреплении и совершенствовании освоенных умений;
  • в обеспечении особой пространственной и временной организации образовательной среды с учетом функционального состояния ЦНС и нейродинамики психических процессов у детей с ЗПР ( быстрой истощаемости, низкой работоспособности, пониженного общего тонуса и др.);
  • в постоянном стимулировании познавательной активности, побуждении интереса к себе, окружающему предмету и социальному миру;
  • в специально созданной и постоянно поддерживаемой взрослым ситуации успеха; именно для ребенка с ЗПР данная ситуация жизненно необходима;
  • в комплексном сопровождении, гарантирующем получение необходимого лечения, направленного на улучшение деятельности ЦНС и на коррекцию поведения, а также специальной психокоррекционнй помощи, направленной на компенсацию дефицитов эмоционального развития и формирование осознанной саморегуляции познавательной деятельности и поведения.

 Важное место занимают специальные правильно организованные индивидуальные коррекционные занятия ( ИКЗ ).  

Основной принцип занятий – активное воздействие на сенсорное умственное и речевое развитие.

 Цель ИКЗ:

1.     Повышение уровня общего развития ребенка.

2.     Восполнение пробелов предшествующего развития и обучения.

3.     Индивидуальная работа по формированию недостаточно освоенных умений и навыков.

4.     Коррекция отклонений в развитии познавательной сферы и речи.

5.     Направленная подготовка к восприятию нового учебного материала.

Работа должна быть направлена на общее развитие, а не на тренировку отдельных психических процессов.

Основные направления коррекционной работы:

1.     Совершенствование движений сенсомоторного развития:

- развитие мелкой моторики кисти и пальцев рук;

- развитие навыков каллиграфии;

- развитие артикуляторной моторики;

    2. Коррекция отдельных сторон психической деятельности:

         - развитие зрительного восприятия и узнавания;

         - развитие зрительной памяти и внимания;

         - формирование обобщенных представлений и ориентации;

         - развитие представлений о времени;

         - развитие слухового внимания и памяти;

         - развитие фонетико-фонематических представлений, формирование звукового     анализа;

   3. Развитие основных мыслительных операций:

         - навыков соотносительного анализа;

         - навыков группировки и классификации;

         - умение работать по словесной и письменной инструкции, алгоритму;

         - развитие комбинаторных способностей;

   4. Развитие различных видов мышления:

         - развитие наглядно-образного мышления;

         - развитие словесно-логического мышления ( умение видеть и устанавливать логические связи между предметами, явлениями, событиями ).

   5. Коррекция нарушений в развитии эмоционально-личностной сферы:

         - релаксационные упражнения для мимики лица;

         - драматизация;

         - чтение по ролям;

  6. Развитие речи, овладение техникой речи.

  7. Расширение представлений об окружающем мире и обогащение словаря.

  8. Коррекция индивидуальных пробелов в знаниях.

Адресная и своевременная диагностика и коррекционно-развивающая педагогическая помощь, лечение способствуют эффективной коррекции нарушений и предупреждению вторичных отклонений в развитии детей с ЗПР. В случае несоответствия социальных, в первую очередь школьных, условий психофизическому и речевому уровню развития ребенка первичные недостатки развития усугубляются, осложняются нарушениями эмоциональной и личностных сфер.

Создание специальных коррекционных классов 7 вида для обучения и воспитания детей с ЗПР позволяют осуществить максимальную индивидуализацию и вариативность процесса обучения в сочетании с созданием щадящих условий для здоровья и состояния нервно-психической сферы ученика. Индивидуальный подход с учетом особенностей конкретного ребенка позволяет успешно обучать большинство детей, испытывающих значительные трудности в стандартных условиях обучения.

Образовательные области:

Знания о языке и речевая практика

 

1.Овладение грамотой, основными речевыми формами и правилами   их применения.

 

2. Развитие  устной и письменной коммуникации, способности к

 

 

устной и письменной коммуникации, способности к осмысленному чтению и письму. Овладение способностью пользоваться

устной и письменной речью для решения соответствующих возрасту

житейских задач.

 

3.Развитие вкуса и способности к словесному самовыражению на

уровне, соответствующем возрасту и развитию ребёнка.

 

Знание математики и применение математических знаний

 

1.Овладение началами математики (понятием числа, вычислениями,

решением простых арифметических задач и др.)

Здесь и далее содержательные линии обучения, отражающие «академический» компонент и компонент жизненной компетенции, раскрываются применительно к уровню начальному общего образования.

 

2.Овладение умением использовать математические знания при

решении соответствующих возрасту житейских задач (ориентироваться и использовать меры измерения пространства, времени, температуры и др.) в различных видах обыденной практической деятельности, разумно пользоваться карманными деньгами и т.д.).

 

3.Развитие способности гибко и самостоятельно использовать математические знания в жизни.

 

Знания о мире и практика взаимодействия с окружающим миром

 

1.Овладение основными знаниями о природе и развитие представлений об окружающем мире.

 

2.Развитие способности использовать знания и сформированные

представления о мире для осмысленной и самостоятельной организации безопасной жизни в конкретных природных и климатических условиях.

 

3.Развитие активности, любознательности и разумной предприимчивости во взаимодействии с миром живой и неживой природы.

 

Знания о человеке и практика личного взаимодействия с людьми

 

1.Овладение первоначальными знаниями о человеке (о телесной и

душевной жизни; здоровье, возрасте, поле, семейных и профессиональных ролях, дружеских связях, правах и обязанностях школьника, общекультурных ценностях и моральных ориентирах, задаваемых культурным сообществом ребёнка и др.).

 

2.Развитие у ребёнка представлений о себе и круге близких людей

(осознание общности и различий с другими), способности решать

соответствующие возрасту задачи взаимодействия со взрослыми и

сверстниками, выбирая адекватную позицию и форму контакта, реальное и виртуальное пространство взаимодействия; обогащение практики и понимания другого человека (мыслей, чувств, намерений другого), эмоционального сопереживания, морального выбора в обыденных жизненных ситуациях и др.).

 

3.Развитие вкуса и способности к личному развитию, достижениям

в учёбе, к собственным увлечениям, поиску друзей, организации личного пространства и времени (учебного и свободного), умения мечтать и строить планы на будущее.

 

Обществоведение -знания о социуме и практика жизни в социуме

 

 

1.Развитие представлений о себе и круге близких людей, осознание

общности и различий с другими. Овладение первоначальными

представлениями о социальной жизни: профессиональных и социальных ролях людей, об истории своей большой и малой Родины. Формирование представлений об обязанностях и правах самого ребёнка, его роли ученика и труженика, члена своей семьи, растущего гражданина своего государства.

 

2.Формирование умения взаимодействовать со взрослыми и

сверстниками, выбирая адекватную дистанцию и формы контакта,

сопереживать другим и делать самостоятельный моральный выбор в

обыденных житейских ситуациях. Практическое освоение социальных

ритуалов и форм социального взаимодействия, соответствующих возрасту и полу ребёнка, требованиям его безопасности, продуктивного взаимодействия с другими людьми, трудового взаимодействия.

 

 

3.Развитие стремления к достижениям в учёбе, труде, творчестве,

поиску друзей, способности к организации личного пространства и времени (учебного и свободного), стремления задумываться о будущем. Накопление положительного опыта сотрудничества, участия в общественной жизни

.

Искусство – знания и умения в области искусств и практика их

применения в быту и творчестве

 

1.Накопление первоначальных впечатлений от разных видов

искусств (музыка, живопись, художественная литература, театр, кино и др.) и получение доступного опыта художественного творчества. Освоение культурной среды, дающей ребёнку впечатления от искусства, формирование стремления и привычки к посещению музеев, театров, концертов и др.

 

2.Развитие опыта восприятия и способности получать удовольствие

от произведений разных видов искусств, выделение собственных

предпочтений в восприятии искусства. Формирование простейших

эстетических ориентиров (красиво и некрасиво) в практической жизни

ребёнка и их использование в организации обыденной жизни и праздника.

 

3.Развитие опыта самовыражения в разных видах искусства (в

пении, в танце, в рисовании, в сочинении поэтических и прозаических

текстов, в игре на музыкальных инструментах и т. д.), освоение элементарных форм художественного ремесла.

 

Знания о здоровье, своих возможностях и ограничениях и практика здорового образа жизни, физического самосовершенствования

 

1.Овладение ребёнком основными представлениями о собственном

теле, возможностях и ограничениях его физических функций, возможностях компенсации. Формирование понимания связи телесно-

го самочувствия с настроением, собственной активностью, самостоятельностью и независимостью.

 

2.Овладение умениями поддерживать образ жизни, соответствующий возрасту, потребностям и ограничениям здоровья, поддерживать режим дня с необходимыми оздоровительными процедурами.

Овладение умениями включаться в доступные и показанные ребёнку

подвижные игры и занятия на свежем воздухе, адекватно дозировать

физическую нагрузку, соблюдать необходимый индивидуальный режим питания и сна.

 

3.Формирование умения следить за своим физическим состоянием,

отмечать и радоваться любому продвижению в росте физической нагрузки, развитию основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости). Стремления к максимально возможной для данного ребёнка физической независимости.

 

Технологии основы предметно-практической и трудовой деятельности, информационные технологии и практика их применения

 

1.Овладение основами трудовой деятельности, необходимой в

разных жизненных сферах, овладение технологиями, необходимыми для полноценной коммуникации, социального и трудового взаимодействия.

 

2.Овладение трудовыми умениями, необходимыми в разных сферах

жизни. Овладение умением адекватно применять доступные технологии, включая информационно-коммуникационные, в социально-трудовом взаимодействии.

 

3.Овладение информационными технологиями, необходимыми для

обучения и последующей работы (в т.ч. удаленной), специальными

компьютерными средствами, компенсирующими нарушения(например,

двигательные).

 

4.Формирование положительного опыта и установки на активное

использование освоенных технологий(в том числе, информационных)

и навыков для своего жизнеобеспечения, помощи близким, социальных связей, включая дистанционные и сетевые.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiticheskaya_spravka_zpr.docx43.13 КБ

Предварительный просмотр:

Учет образования детей с ограниченными возможностями здоровья, особыми потребностями в обучении, других категорий детей.

 Дети с ОВЗ – это дети с особыми образовательными потребностями


Одна  из приоритетных целей социальной политики России — модернизация

образования в направлении повышения доступности и качества

для всех категорий граждан. В связи с этим, значительно возрос  заказ

общества на  инклюзивное образование.

Образовательное пространство формируется культурными традициями обучения детей разных возрастов в условиях семьи и образовательных учреждений. Отклонения в развитии ребенка приводят к его выпадению из социально и культурно обусловленного образовательного пространства. Грубо нарушается связь ребенка с социумом, культурой как источником развития, поскольку взрослый носитель культуры не может, не знает, каким образом передать социальный опыт, который каждый нормально развивающийся ребенок приобретает без специально организованных                 условий.
Целью специального образования является введение в культуру ребенка, по разным причинам выпадающего из нее. Преодолеть «социальный вывих» и ввести ребенка в культуру можно, используя «обходные пути» особым образом построенного образования, выделяющего специальные задачи, разделы содержания обучения, а также - методы, приемы и средства достижения тех образовательных задач, которые в условиях нормы достигаются традиционными способами. Особые образовательные потребности различаются у детей разных категорий, поскольку задаются спецификой нарушения психического развития и определяют особую логику построения учебного процесса, находят свое отражение в структуре и содержании образования. Наряду с этим можно выделить особые по своему характеру потребности, свойственные всем детям с ОВЗ:

· начать специальное обучение ребенка сразу же после выявления первичного нарушения развития

· ввести в содержание обучения ребенка специальные разделы, не присутствующие в программах образования нормально развивающихся сверстников;

· использовать специальные методы, приемы и средства обучения (в том числе специализированные компьютерные технологии), обеспечивающие реализацию «обходных» путей обучения·

 индивидуализировать обучение в большей степени, чем требуется для нормально развивающегося ребёнка

· обеспечить особую пространственную и временную организацию образовательной среды

· максимально раздвинуть образовательное пространство за пределы образовательного учреждения.

В настоящее время одной из актуальных проблем современной школы является рост числа детей с ОВЗ. Группа детей с ОВЗ чрезвычайно неоднородна. В нее входят дети с нарушениями:

  • слуха
  • зрения
  • опорно-двигательного аппарата
  • речи
  • задержкой психического развития
  • ранним детским аутизмом (РДА)
  • множественными нарушениями речи

Каждый ребенок с ОВЗ имеет право на образование, соответствующее его потребностям и возможностям, вне зависимости от:

  • степени тяжести нарушения;
  • способности к освоению цензового образования;
  • вида учебного заведения (общее, специальное, комбинированное);
  • региона проживания;

В период предшкольной диспансеризации выявляется  достаточно много детей с ЗПР. За отчетный период 2013 года в Приморском районе ,на ПМПКомиссии было принято 319детей дошкольного и школьного возраста . Из всего количества принятых детей – 163 ребенка с задержкой психического развития (ЗПР).Увеличение числа таких детей отмечается во всем мире, и проблема трудностей в обучении стала одной из наиболее актуальных психолого-педагогических проблем. Приступая к обучению в массовых классах общеобразовательных школ, такие дети начинают испытывать специфические трудности. Важнейшей задачей учителя начальных классов является своевременная помощь ребенку. В чем эта помощь заключается?

 Педагог должен учитывать, что ребенок с ЗПР нуждается в особых образовательных потребностях, связанных с тем или иным отклонением в развитии. Он не может продуктивно развиваться без организации процесса обучения с учетом специфики усвоения знаний, умений и навыков:

  • в «пошаговом» предъявлении материала;
  • в использовании специальных методов, приемов и средств, способствующих как общему развитию ребенка, так и компенсации индивидуальных недостатков развития;
  • в постоянной помощи ребенку в осмыслении и расширении контекста усваиваемых знаний, в закреплении и совершенствовании освоенных умений;
  • в обеспечении особой пространственной и временной организации образовательной среды с учетом функционального состояния ЦНС и нейродинамики психических процессов у детей с ЗПР ( быстрой истощаемости, низкой работоспособности, пониженного общего тонуса и др.);
  • в постоянном стимулировании познавательной активности, побуждении интереса к себе, окружающему предмету и социальному миру;
  • в специально созданной и постоянно поддерживаемой взрослым ситуации успеха; именно для ребенка с ЗПР данная ситуация жизненно необходима;
  • в комплексном сопровождении, гарантирующем получение необходимого лечения, направленного на улучшение деятельности ЦНС и на коррекцию поведения, а также специальной психокоррекционнй помощи, направленной на компенсацию дефицитов эмоционального развития и формирование осознанной саморегуляции познавательной деятельности и поведения.

 Важное место занимают специальные правильно организованные индивидуальные коррекционные занятия ( ИКЗ ).  

Основной принцип занятий – активное воздействие на сенсорное умственное и речевое развитие.

 Цель ИКЗ:

  1. Повышение уровня общего развития ребенка.
  2. Восполнение пробелов предшествующего развития и обучения.
  3. Индивидуальная работа по формированию недостаточно освоенных умений и навыков.
  4. Коррекция отклонений в развитии познавательной сферы и речи.
  5. Направленная подготовка к восприятию нового учебного материала.

Работа должна быть направлена на общее развитие, а не на тренировку отдельных психических процессов.

Основные направления коррекционной работы:

  1. Совершенствование движений сенсомоторного развития:

- развитие мелкой моторики кисти и пальцев рук;

- развитие навыков каллиграфии;

- развитие артикуляторной моторики;

    2. Коррекция отдельных сторон психической деятельности:

         - развитие зрительного восприятия и узнавания;

         - развитие зрительной памяти и внимания;

         - формирование обобщенных представлений и ориентации;

         - развитие представлений о времени;

         - развитие слухового внимания и памяти;

         - развитие фонетико-фонематических представлений, формирование звукового     анализа;

   3. Развитие основных мыслительных операций:

         - навыков соотносительного анализа;

         - навыков группировки и классификации;

         - умение работать по словесной и письменной инструкции, алгоритму;

         - развитие комбинаторных способностей;

   4. Развитие различных видов мышления:

         - развитие наглядно-образного мышления;

         - развитие словесно-логического мышления ( умение видеть и устанавливать логические связи между предметами, явлениями, событиями ).

   5. Коррекция нарушений в развитии эмоционально-личностной сферы:

         - релаксационные упражнения для мимики лица;

         - драматизация;

         - чтение по ролям;

  6. Развитие речи, овладение техникой речи.

  7. Расширение представлений об окружающем мире и обогащение словаря.

  8. Коррекция индивидуальных пробелов в знаниях.

Адресная и своевременная диагностика и коррекционно-развивающая педагогическая помощь, лечение способствуют эффективной коррекции нарушений и предупреждению вторичных отклонений в развитии детей с ЗПР. В случае несоответствия социальных, в первую очередь школьных, условий психофизическому и речевому уровню развития ребенка первичные недостатки развития усугубляются, осложняются нарушениями эмоциональной и личностных сфер.

Создание специальных коррекционных классов 7 вида для обучения и воспитания детей с ЗПР позволяют осуществить максимальную индивидуализацию и вариативность процесса обучения в сочетании с созданием щадящих условий для здоровья и состояния нервно-психической сферы ученика. Индивидуальный подход с учетом особенностей конкретного ребенка позволяет успешно обучать большинство детей, испытывающих значительные трудности в стандартных условиях обучения.

Образовательные области:

Знания о языке и речевая практика

1.Овладение грамотой, основными речевыми формами и правилами   их применения.

2. Развитие  устной и письменной коммуникации, способности к

устной и письменной коммуникации, способности к осмысленному чтению и письму. Овладение способностью пользоваться

устной и письменной речью для решения соответствующих возрасту

житейских задач.

3.Развитие вкуса и способности к словесному самовыражению на

уровне, соответствующем возрасту и развитию ребёнка.

Знание математики и применение математических знаний

1.Овладение началами математики (понятием числа, вычислениями,

решением простых арифметических задач и др.)

Здесь и далее содержательные линии обучения, отражающие «академический» компонент и компонент жизненной компетенции, раскрываются применительно к уровню начальному общего образования.

2.Овладение умением использовать математические знания при

решении соответствующих возрасту житейских задач (ориентироваться и использовать меры измерения пространства, времени, температуры и др.) в различных видах обыденной практической деятельности, разумно пользоваться карманными деньгами и т.д.).

3.Развитие способности гибко и самостоятельно использовать математические знания в жизни.

Знания о мире и практика взаимодействия с окружающим миром

1.Овладение основными знаниями о природе и развитие представлений об окружающем мире.

2.Развитие способности использовать знания и сформированные

представления о мире для осмысленной и самостоятельной организации безопасной жизни в конкретных природных и климатических условиях.

3.Развитие активности, любознательности и разумной предприимчивости во взаимодействии с миром живой и неживой природы.

Знания о человеке и практика личного взаимодействия с людьми

1.Овладение первоначальными знаниями о человеке (о телесной и

душевной жизни; здоровье, возрасте, поле, семейных и профессиональных ролях, дружеских связях, правах и обязанностях школьника, общекультурных ценностях и моральных ориентирах, задаваемых культурным сообществом ребёнка и др.).

2.Развитие у ребёнка представлений о себе и круге близких людей

(осознание общности и различий с другими), способности решать

соответствующие возрасту задачи взаимодействия со взрослыми и

сверстниками, выбирая адекватную позицию и форму контакта, реальное и виртуальное пространство взаимодействия; обогащение практики и понимания другого человека (мыслей, чувств, намерений другого), эмоционального сопереживания, морального выбора в обыденных жизненных ситуациях и др.).

3.Развитие вкуса и способности к личному развитию, достижениям

в учёбе, к собственным увлечениям, поиску друзей, организации личного пространства и времени (учебного и свободного), умения мечтать и строить планы на будущее.

Обществоведение -знания о социуме и практика жизни в социуме

1.Развитие представлений о себе и круге близких людей, осознание

общности и различий с другими. Овладение первоначальными

представлениями о социальной жизни: профессиональных и социальных ролях людей, об истории своей большой и малой Родины. Формирование представлений об обязанностях и правах самого ребёнка, его роли ученика и труженика, члена своей семьи, растущего гражданина своего государства.

2.Формирование умения взаимодействовать со взрослыми и

сверстниками, выбирая адекватную дистанцию и формы контакта,

сопереживать другим и делать самостоятельный моральный выбор в

обыденных житейских ситуациях. Практическое освоение социальных

ритуалов и форм социального взаимодействия, соответствующих возрасту и полу ребёнка, требованиям его безопасности, продуктивного взаимодействия с другими людьми, трудового взаимодействия.

3.Развитие стремления к достижениям в учёбе, труде, творчестве,

поиску друзей, способности к организации личного пространства и времени (учебного и свободного), стремления задумываться о будущем. Накопление положительного опыта сотрудничества, участия в общественной жизни

.

Искусство – знания и умения в области искусств и практика их

применения в быту и творчестве

1.Накопление первоначальных впечатлений от разных видов

искусств (музыка, живопись, художественная литература, театр, кино и др.) и получение доступного опыта художественного творчества. Освоение культурной среды, дающей ребёнку впечатления от искусства, формирование стремления и привычки к посещению музеев, театров, концертов и др.

2.Развитие опыта восприятия и способности получать удовольствие

от произведений разных видов искусств, выделение собственных

предпочтений в восприятии искусства. Формирование простейших

эстетических ориентиров (красиво и некрасиво) в практической жизни

ребёнка и их использование в организации обыденной жизни и праздника.

3.Развитие опыта самовыражения в разных видах искусства (в

пении, в танце, в рисовании, в сочинении поэтических и прозаических

текстов, в игре на музыкальных инструментах и т. д.), освоение элементарных форм художественного ремесла.

Знания о здоровье, своих возможностях и ограничениях и практика здорового образа жизни, физического самосовершенствования

1.Овладение ребёнком основными представлениями о собственном

теле, возможностях и ограничениях его физических функций, возможностях компенсации. Формирование понимания связи телесно-

го самочувствия с настроением, собственной активностью, самостоятельностью и независимостью.

2.Овладение умениями поддерживать образ жизни, соответствующий возрасту, потребностям и ограничениям здоровья, поддерживать режим дня с необходимыми оздоровительными процедурами.

Овладение умениями включаться в доступные и показанные ребёнку

подвижные игры и занятия на свежем воздухе, адекватно дозировать

физическую нагрузку, соблюдать необходимый индивидуальный режим питания и сна.

3.Формирование умения следить за своим физическим состоянием,

отмечать и радоваться любому продвижению в росте физической нагрузки, развитию основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости). Стремления к максимально возможной для данного ребёнка физической независимости.

Технологии основы предметно-практической и трудовой деятельности, информационные технологии и практика их применения

1.Овладение основами трудовой деятельности, необходимой в

разных жизненных сферах, овладение технологиями, необходимыми для полноценной коммуникации, социального и трудового взаимодействия.

2.Овладение трудовыми умениями, необходимыми в разных сферах

жизни. Овладение умением адекватно применять доступные технологии, включая информационно-коммуникационные, в социально-трудовом взаимодействии.

3.Овладение информационными технологиями, необходимыми для

обучения и последующей работы (в т.ч. удаленной), специальными

компьютерными средствами, компенсирующими нарушения(например,

двигательные).

4.Формирование положительного опыта и установки на активное

использование освоенных технологий(в том числе, информационных)

и навыков для своего жизнеобеспечения, помощи близким, социальных связей, включая дистанционные и сетевые.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Создание специальной корекционно-развивающей среды, обеспечивающей адекватные условия и равные возможности для получения дошкольного образования детей с ограниченными возможностями здоровья.

Создание специальной коррекционно-развивающей среды, обеспечивающей адекватные условия и равные возможности для получения дошкольного образования детей с ограниченными возможностями здоровья.Предметно...

"Образование детей с ограниченными возможностями здоровья : равные возможности - новые перспективы"

Дети с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) - это дети, состояние здоровья которых препятствует освоению образовательных программ вне специальных условий обучения и воспитания.. ...

Положение об организации инклюзивного образования детей с ограниченными возможностями здоровья МБОУ "СОШ №3", реализующим основную общеобразовательную программу дошкольного образования

Положение об организации инклюзивного образования детей с ограниченными возможностями здоровья МБОУ "СОШ №3", реализующим основную общеобразовательную программу дошкольного образовани...

Организация инклюзивного образования детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов на дошкольном уровне общего образования.

Инклюзия - это процесс реального включения людей с ограниченными возможностями вактивную общественную жизнь, который одинаково необходим для всех членов общества....