Традиционные формы по здоровьесбережению
методическая разработка на тему

Мальцева Александра Васильевна

Для воспитателей ДОУ

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon traditsionnye_formy_po_zdrovesberezheniyu.doc45.5 КБ

Предварительный просмотр:

Традиционные формы работы по здоровьесберегающей технологии.

Формы организации

Время проведения

 в режиме дня

Особенности методики проведения

Динамические паузы

Во время непосредственно образовательной деятельности (занятий), 2-5 мин., по мере утомляемости детей

Рекомендуется для всех детей в качестве профилактики утомления. Могут включать в себя элементы дыхательной гимнастики, гимнастики для глаз и других в зависимости от вида занятия

Гимнастика пальчиковая

Ежедневно

Рекомендуется всем детям, особенно с речевым нарушением и проблемами. Проводится в любой удобный отрезок времени (т. е. в течение всего дня)

Гимнастика дыхательная

В различных формах физкультурно – оздоровительной работы

Рекомендуется проветрить помещение, педагогу дать детям инструкцию об обязательной гигиене полости носа перед проведением процедуры.

Гимнастика бодрящая

Ежедневно после дневного сна, 5-10 минут

Рекомендуется в различной форме проведения: упражнения на кроватях, возле кроватей, ходьба по «дорожкам здоровья» (ребристая, извилистая, прямая плоская)

Гимнастика корригирующая

В различных формах физкультурно – оздоровительной работы

Форма работы зависит от поставленной задачи контингента детей, с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей

Артикуляционная гимнастика

Ежедневно

Рекомендуется всем детям, особенно с речевым нарушением и проблемами. Проводится в любой удобный отрезок времени (т. е. в течение всего дня)

Непосредственно – образовательная деятельность по физической культуре (занятие)

2-3 раза в неделю в спортивном зале и на улице

Занятия проводятся в соответствии с программой, по которой работает ДОУ. Перед занятием проветрить помещение, провести влажную уборку, соблюдение норм освещения и температурного режима

Подвижные и спортивные игры

Как часть физкультурного занятия, на прогулке, в групповой комнате, ежедневно

Игры подбираются в соответствии с возрастными особенностями детей, местом и временем их проведения

Формы работы по оздоровлению детей

№ п/п

Формы и методы

Содержание

1.

Обеспечение здорового ритма жизни

- щадящий режим (адаптационный период);

- организация гигиенических условий в соответствии с медицинскими требованиями;

- организация режима дня и учебной непосредственно образовательной деятельности в соответствии с Сан Пин.

2.

Физические упражнения

- утренняя гимнастика;

- непосредственно образовательная деятельность по физической культуре;

- подвижные игры;

- спортивные игры;

- профилактическая гимнастика;

- гигиеническая гимнастика после сна;

- пешие прогулки

3.

Гигиенические и водные процедуры

- умывание;

- мытье рук;

- игры с водой

4.

Свето – воздушные ванны

- проветривание помещений;

- сон при открытых фрамугах;

- прогулки на свежем воздухе;

- обеспечение температурного режима, чистоты помещения

5.

Свето – и - цветотерапия

- обеспечение светового режима;

- цветовое и световое сопровождение среды и учебного процесса

6.

Витаминизация

- витамин С;

- оксолиновая мазь;

- кислородный коктейль;

- напитки из шиповника с медом

7.

Спецзакаливание

- босохождение;

- обширное умывание;

- дыхательная гимнастика;

- точечный самомассаж

8.

Активный отдых

- развлечения;

- досуги;

- праздники;

- игры – забавы;

- дни здоровья

9.

Музыкальная терапия

- музыкальное сопровождение режимных моментов;

- музыкальное оформление фона непосредственно образовательной деятельности (занятий);

- музыкальное оформление театральной деятельности

10.

Пропаганда здорового образа жизни

- тематические занятия;

- беседы; рассказы;

- игры и упражнения;

- реализация программы «Неделя здоровья»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОВОЕ СОДЕРЖАНИЕ ТРАДИЦИОННЫХ ФОРМ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ

Статья описывает совместный опыт по работе педагогов  с родителями. Подробно описывается работа (формы), какой она дает результат, приведены примеры мероприятий с родителями....

Охарактеризуйте традиционные формы работы ДОУ с родителями. Требования к организации и проведению. Представьте конспект одной из форм работы с родителями.

Нормативно-правовые документы:«Федеральный государственный стандарт дошкольного образования» (приказ Минобрнауки РФ  № 1155 от 17.10.2013).Федеральный закон от  29.12.2012 №273-Ф...

Традиционные и не традиционные формы работы учителя логопеда в ДОУ.

Разнообразие  форм работы учителя логопеда в ДОУ....

Использование традиционных и не традиционных форм взаимодействия ДОУ и семьи в приобщении дошкольников к здоровому образу жизни

Для каждого ребенка самым главным примером и мотиватором в жизни являются родители, на которых они стремятся во всем быть похожими, поэтому здоровый образ жизни должен начинаться именно с них....

Традиционные и не традиционные формы работы с родителями по здоровьесберегающей деятельности.

На сегодняшний день проблема здоровья детей очень актуальна.Главным в воспитании детей является то, что они должны быть здоровыми. Наздоровье ребенка влияют многие факторы, одним из которых является с...

Традиционные и не традиционные формы работы с родителями по здоровьесберегающей деятельности.

Здоровье – одна из главных ценностей в жизни. Здоровье нельзя удержать лекарствами. Но есть другое средство – движение. Физические упражнения, движение должны прочно войти в быт ...