занятие по духовно-нравственному развитию
материал для подготовки к егэ (гиа, старшая группа) на тему

Соколова Екатерина Алексеевна

...

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл hod.docx18.23 КБ

Предварительный просмотр:

Интеграция образовательных областей: здоровье, социализация, музыка, коммуникация.

Цели:

Здоровье: релаксация и снятие статичного напряжения у детей.

Духовно-нравственное воспитание: 

- закрепление знаний о понятие «добро» и «зло», продолжать воспитывать - -- желание  приходить на помощь нуждающимся;

- социализация: развитие творческих способностей в играх;

- коммуникация: закрепление умения общаться со взрослыми, сверстниками, литературными героями.

ХОД ИГРЫ – ПУТЕШЕСТВИЯ

Дети входят в музыкальный зал.

Орг. момент

- Проходите, ребята! Посмотрите, сколько к нам пришло гостей! Давайте с ними поздороваемся!

- А теперь мы поздороваемся с красавицей природой.

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок,

Здравствуй маленький дубок.

Мы живем в одном краю -

Я вас всех приветствую

Звучит музыка «Песня Шапокляк». Входит старушка Шапокляк, напевает песенку:

- Кто людям помогает,

Теряет время зря!

Хорошими делами

Прославиться нельзя!

И я вам предлагаю

Все делать точно так

Как делает старуха

По кличке Шапокляк!

Воспитатель: - Ребята, а что не сделала старушка Шапокляк? (Она забыла поздороваться). Здравствуйте, старушка Шапокляк!

Дети: старушка Шапокляк, Вы плохо сделали. Когда куда – нибудь входишь, надо со всеми  здороваться!  

Воспитатель: А что за песню Вы напевали?

Шапокляк: А разве вы ее не знаете? Это моя любимая песенка из мультфильма, а из какого пусть ответят дети. («Чебурашка и крокодил Гена»).

Воспитатель: - Ребята, а почему герои мультфильма не любили Шапокляк? (Дети: она злая, вредная, всех обижала, обманывала.)

Шапокляк: - А разве можно вести себя по - другому?

Воспитатель: Можно. Ребята,  научим Шапокляк творить добрые дела?

А для этого мы отправимся в путешествие - в страну «Добрых дел!» Дойти туда можно по цветным дорожкам.

- По дорожке мы пойдем

В страну Добрых дел  мы попадем!

-Ой,  посмотрите, на дорожке выросли необычные цветы.  Кто знает, что это за цветы?  (Цветики - семицветики).  Оторвите по лепестку, и загадайте самое сокровенное желание! Надо сказать волшебные слова:

Лети, лети, лепесток

Через запад на восток,

Через север, через юг

Возвращайся, сделав круг

Лишь коснешься ты земли

Быть,  по-моему, вели!

-Ребята, какие желание вы загадали?  (Дети рассказывают о своих желаниях)

- Какое желание вам понравилось больше всех?  Почему?

Мы с вами читали сказку В. Катаева «Цветик-семицветик». Вспомните, какое самое наилучшее желание было загадано девочкой Женей?

- Правильно она сделала?

-Молодцы! Надо загадывать такие желания, которые приносят пользу и добро.

-Шапокляк, а ты поняла,  какие надо  загадывать желания?

Шапокляк: Буду стараться исправиться и совершать только добрые поступки!

-Продолжаем  наше путешествие! Пойдем мы по синей дорожке.

 Но прежде, чем пойти по дорожке мы с вами поиграем:

Девочки и мальчики

Прыгают как мячики.

Ножками топают,

Ручками хлопают,

Глазками моргают

Затем отдыхают.

- Ребята, посмотрите, сколько вокруг волшебных подушечек. Давайте присядем на них.

Делаем разминку,

Держим ровно спинку:

Я здоровье сберегу

Сам себе я помогу.

-Сели ровно, спинки ровные

Шапокляк: Я нашла какой-то сундучок,  а в нем что-то лежит. Что это?  (Солнышко)

Воспитатель: дети, а какое  настроение у солнышка?

(плачет).

-А что надо сделать, что бы оно перестало грустить? (пожалеть, сказать добрые слова)

 -Молодцы, а что делает это солнышко?  (Улыбается). Молодцы!

-А это что делает?  (Сердится). Что надо сделать, чтобы оно перестало сердиться? (Можно взять шарик, вдохнуть глубоко, и всю злость выпустить в шарик. А потом его лопнуть.)

Молодцы, вот вы и научили Шапокляк различать разные эмоции.

-Продолжим наше путешествие. У нас осталась одна дорожка. Какого она цвета? (Желтая)

На этой дорожке живут ласковые слова! Старушка Шапокляк, становись с нами в круг. Мы поиграем в игру, которая так и называется «Ласковые слова». Становитесь в круг. Варя, начинай!

- Вот мы и пришли в страну Добрых дел! Что вы узнали  по пути в страну добра? (нужно говорит добрые, ласковые слова, нельзя говорить грубых слов, нельзя обижать людей, надо загадывать те желания, которые помогают людям).

-Какие молодцы, вы много узнали про это страну. А я вам предлагаю теперь на нее посмотреть. (Презентация)

 - А вы узнали  страну добрых дел? Правильно, это наш детский сад! Шапокляк, я думаю, что ребята научили тебя добрым делам, ласковым словам.

Шапокляк: Да, вы научили меня многому, за это я вас хочу отблагодарить.

До свидания! Я не забуду ваш детский сад!

А нам, ребята, пора возвращаться  в  группу. Давайте скажем нашим гостям:  до свидания!

МАДОУ «Детский сад № 20 «Родничок» комбинированного вида»

Конспект на конкурс «Педагог-года 2014»

По духовно-нравственному воспитанию

Тема:

«Путешествие в страну Добрых дел»

                                              Подготовила воспитатель

первой квалификационной категории

                            Соколова Е.А.

П. Шаховская, 2014г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

занятие по духовно-нравственному развитию

занятие для детей подготовительной группы по духовно- нравственному воспитанию...

конспект занятий по духовно-нравственному развитию

Представляю авторский конспект по духовно-нравственному развитию детей для подготовительной и старшей группы...

Занятие по духовно-нравственному развитию детей старшего дошкольного возраста с использованием ИКТ «Геральдика нашего города»

Задачи: приобщать детей к истории родного края; обогащать знания о городе Нижнем Новгороде; воспитывать гордость за свой город; формировать представления о символике Нижнего Новгорода; высказыв...

Занятие по духовно-нравственному развитию по теме "Рождество Христова"

Организация непосредственно образовательной деятельности детей средней группе "Сказка" По теме: "Рождество Христова" Интеграция образовательной деятельности: Познание (ду...

Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию детей и возрождению духовных ценностей семьи на тему: «Доброта спасет мир»

Цели: сформировать у детей представление о духовно-нравственных нормах, отношениях с окружающими.Задачи: Формировать нравственную позицию детей. Учить видеть и анализировать поступки окружающих. Разви...

Конспект занятия по духовно-нравственному/патриотическому развитию на тему: "Масленица. Традиции масленичной недели"

Конспект содержит в себе материал способствующий развитию личности ребенка через приобщение к быту и культуре русского народа. В нем прописаны коррекционно-развивающие задачи, коррекционно-воспитатете...