КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ НА ТЕМУ: «ПЕРЕСКАЗ РАССКАЗА К.УШИНСКОГО «ЧЕТЫРЕ ЖЕЛАНИЯ»»
материал (подготовительная группа) на тему

Шедова Надежда Васильевна

Тема: «Пересказ рассказа К. Ушинского «Четыре желания»».

Рисование: «Мое желание»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_po_razvitiyu_rechi_2015.docx20.61 КБ

Предварительный просмотр:

Департамент образования г. Москвы

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы "Школа № 2083"

Детский сад «Семицветик»

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ НА ТЕМУ:

«ПЕРЕСКАЗ РАССКАЗА К.УШИНСКОГО «ЧЕТЫРЕ ЖЕЛАНИЯ»»

(подготовительная группа)

СОСТАВИЛА:

ВОСПИТАТЕЛЬ

ШЕДОВА НАДЕЖДА

ВАСИЛЬЕВНА

МОСКВА

2015

Тема: «Пересказ рассказа К. Ушинского «Четыре желания»».

Рисование: «Мое желание»

Цели:

  • Закрепить представление о смене сезонов.
  • Учить передавать текс без пропусков и повторений.
  • Учить разным способам образования степеней сравнения прилагательных и наречий.
  • Упражнять в подборе синонимов и антонимов к прилагательным и глаголам.
  • Закреплять умение произносить фразу с разной силой голоса.
  • Закреплять умение передавать впечатления от прочитанного.
  • Способствовать формированию представлений о здоровом образе жизни.

Оборудование демонстрационное: иллюстрации о временах года (картины природы, игры детей), мяч; раздаточное: бумага формата А5, изобразительные материалы.

Ход занятия

Воспитатель предлагает вспомнить названия времен года, демонстрирует иллюстративный материал и читает рассказ К. Ушинского «Четыре желания».

Вопросы:

- О чем говорится в этом рассказе?

- Чем Мите понравилась зима?

- Что ему понравилось весной?

- Какими словами мальчик сказал об осени?

- Почему рассказ называется «Четыре желания»?

После повторного чтения рассказа предлагает четырем детям пересказать его, чтобы каждый рассказывал об одном времени года. Аналогично повторяет с остальными детьми.

Далее воспитатель просит детей рассказать о своем любимом времени года и объяснить, почему оно нравится.

Физкультминутка

Дети утром рано встали,

За грибами в лес пошли.

Приседали, приседали,

Белый гриб в траве нашли.

На пеньке растут опята,

Наклонитесь к ним, ребята,

Наклоняйся раз-два-три,

И в лукошко набери!

Вон на дереве орех.

Кто подпрыгнет выше всех?

Если хочешь дотянуться,

Надо сильно потянуться.

Три часа в лесу бродили,

Все тропинки исходили.

Утомил всех долгий путь –

Дети сели отдохнуть.

Ходьба на месте.

Приседания.

Наклоны.

Прыжки.

Потягивания – руки вверх.

Ходьба на месте.

Дети садятся на места.

Дидактическая игра «Подбери слово».  Дети встают на ковре в круг. Педагог, бросая мяч ребенку, предлагает закончить предложение словом, подходящим по смыслу:

● Утром светло, а днем еще… (светлее).

● Вечером темно, а ночью еще… (темнее).

● Осенью холодно, а зимой еще… (холоднее).

● Весна теплая, а лето еще… (теплее).

● Весной солнце светит ярко, а летом еще… (ярче).

● Весной птицы поют звонко, а летом еще… (звонче).

● Трава зеленая, а после дождя еще… (зеленее).

После игры дети самостоятельно образуют степени сравнения прилагательных: чистый (чище, более чистый), высокий (выше, более высокий), стройный (стройнее, более стройный), весело (веселее, более веселый), теплый (теплее, более теплый), сильный (сильнее, более сильный) и др.

Воспитатель напоминает выражения, встретившиеся в рассказе К. Ушинского, и предлагает сказать по-другому: пришла весна – наступила весна; вволю набегался – вдоволь набегался; нарвал цветов – нашел много цветов и т.д.

Дидактическая игра «Скажи наоборот» (аналогично игре «Подбери слово»).  

● Большой - … (маленький).

● Хороший - … (плохой).

● Холодный - … (теплый).

● Высокий - … (низкий).

● Идти - … (стоять).

● Говорить - … (молчать).

● Работать - … (отдыхать) и т.д.

Педагог предлагает вспомнить, как Митя в рассказе радовался приходу каждого времени года, и произнести фразы с разной силой голоса (шепотом, тихо, громко), с разной интонацией (радостно, печально, вопросительно, обиженно и т.д.).

Подводя итог, воспитатель говорит, что у детей, как и у Мити, много желаний, и предлагает нарисовать самое заветное желание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи на тему: ПЕРЕСКАЗ РАССКАЗА К. УШИНСКОГО «ЧЕТЫРЕ ЖЕЛАНИЯ» Подготовительная группа

Цель: развитие умения связно, последовательно, выразительно и грамматически правильно передавать содержание текста, используя наглядную основу в виде картинно-графического плана. Задачи: 1. Актив...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию с детьми подготовительной группы Тема: Пересказ рассказа К. Ушинского «Четыре желания»

Конспект НОД по связной речи в подготовительной группе. Тема: Пересказ рассказа К. Ушинского «Четыре желания»Тема: Пересказ рассказа К. Ушинского «Четыре желания»Задачи:1. Учит...

Конспект НОД по Речевому развитию. Тема: Пересказ рассказа К. Ушинского «Четыре желания».

Интеграция ОО: речевое развитие, познавательное развитие.Вид деятельности: познавательно – речевая.Цель: формирование устной речи и навыков речевого общения с окружающими на основе овладения лит...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему Пересказ рассказа К. Ушинского «Четыре желания»

Обучение связному последовательному пересказу текста с на­глядной опорой в виде презентации, отображающей последо­вательность событий....

План-конспект ООД По развитию речи в старшей группе.На тему: Пересказ рассказа К.Ушинского «Четыре желания» с опорой на мнемотаблицу.

Цель:  Развивать умение последовательно, связно, выразительно и грамматически правильно передавать содержание текста, используя для опоры мнемотаблицы....

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе. Тема: "Пересказ рассказа К.Ушинского «Четыре желания» с использованием мнемотаблиц"

Образовательные задачи:Активизировать и расширять словарь детей о характерных признаках времен года.Совершенствовать умения детей создавать схематическую запись текста.Учить передавать содержание расс...

Технологическая карта занятия по развитию речи по теме "Пересказ рассказа К.Ушинского "Четыре желания".

Технологическая карта занятия по развитию речи по теме "Пересказ рассказа К.Ушинского "Четыре желания". Аннотация: Педагог вовлекает детей в занятие через загадывание загадок о вре...