Конспект НОД по Речевому развитию. Тема: Пересказ рассказа К. Ушинского «Четыре желания».
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему
Интеграция ОО: речевое развитие, познавательное развитие.
Вид деятельности: познавательно – речевая.
Цель: формирование устной речи и навыков речевого общения с окружающими на основе овладения литературным языком своего народа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rr_no_3.docx | 35.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по Речевому развитию.
Тема: Пересказ рассказа К. Ушинского «Четыре желания».
Интеграция ОО: речевое развитие, познавательное развитие.
Вид деятельности: познавательно – речевая.
Цель: формирование устной речи и навыков речевого общения с окружающими на основе овладения литературным языком своего народа.
Задачи: Учить передавать литературный текст последовательно и точно, без пропусков и повторений; формировать умение составлять законченный рассказ на основе личного опыта с наглядной опорой в виде графических схем, отображающих последовательность событий. Развивать и закреплять умения образовывать степени сравнения имен прилагательных и наречий разными способами, подбирать синонимы и антонимы к именам прилагательным и глаголам.
Формы работы: беседа, чтение.
Ход НОД:
Этапы работы | Действия педагога (методы и приёмы) |
Мотивация детей к деятельности | Здравствуйте, ребята! я пришла не одна, а со своим другом, если вы отгадаете загадку, то узнаете кто он. Взяв для подкрепления Баночку варенья, Отправляется в полёт Человечек-вертолёт. Правильно, это Карлсон. Ребята, Карлсону нравиться учиться. Вот и сегодня он попросился со мной, и приготовил для вас загадки: Сколько снега намело! Стало чисто и светло. И мороз почти до слез Ущипнул меня за нос. Знать уже пришла сама Настоящая … (зима). Вдруг чирикнул воробей После зимней стужи, Солнце ярче и теплей, На дорожках лужи. Вся застывшая природа Пробудилась ото сна, Наступает непогода, Это к нам идет… (весна). Спеет сладкая малина На лесной опушке, На болоте у осины Квакают лягушки. И выводит соловей Трели до рассвета. Ночь короче, день длинней, Наступило … (лето). Вот ненастный день понуро Листьев ворох в ноги бросил, И сереет небо хмуро, И дождями плачет … (осень). (на доске картинки, изображающие 4 времени года) |
Простановка цели детьми | Скажите, что изображено на картинках? (зима, лето, осень, весна) Как можно сказать одним словом? (времена года). А вам интересно узнать, какое время года любимое было у мальчика Мити из рассказа Константина Ушинского? |
Совместная работа с детьми по нахождению средств деятельности | Митя накатался на саночках с ледяной горы и на коньках по замерзшей реке, прибежал домой румяный, веселый и говорит отцу: «Уж как весело зимой! Я бы хотел, чтобы всегда зима была!» - Запиши свое желание в мою карманную книжку, сказал отец. Митя записал.
Слушайте продолжение. Пришла весна. Митя вволю набегался за пестрыми бабочками по зеленому лугу, нарвал цветов, прибежал к отцу и говорит: «Что за прелесть эта весна! Я бы желал, чтобы все весна была!» Отец опять вынул книжку и приказал Мите записать свое желание.
Настало лето. Митя с отцом отправились на сенокос. Весь длинный день веселился мальчик: ловил рыбу, набрал ягод, кувыркался в душистом сене и вечером сказал отцу: - Вот уж сегодня я повеселился вволю! Я бы желал, чтобы лету И это желание Мити было записано в ту же книжку.
Наступила осень. В саду собирали плоды - румяные яблоки и желтые груши. Митя был в восторге и говорил отцу: «Осень лучше всех времен года!» Тогда отец вынул свою записную книжку и показал мальчику, что он то же самое говорил и о весне, и о зиме, и о лете.
желтые груши.)
После повторного чтения рассказа предлагаю четырем детям пересказать его, чтобы каждый рассказывал об одном времени года. Далее предлагаю детям рассказать о своем любимом времени года. Физкультминутка: Мы на саночках катались (полуприседания), После повторного чтения рассказа предлагаю составить опорную схему для пересказа. Сейчас я еще раз буду читать рассказ. Слушайте внимательно, вам рассказ нужно запомнить, чтобы его потом пересказать точно, полно, последовательно, выразительно и самостоятельно. Повторное чтение рассказа (выборочное чтение). Митя накатался на саночках с ледяной горы и на коньках по замерзшей реке, прибежал домой румяный, веселый и говорит отцу: «Уж как весело зимой! Я бы хотел, чтобы всегда зима была!» Ребята, что можно нарисовать? (Горку, санки, коньки, карманную книжку). Ставиться рядом следующий чистый лист бумаги. Слушайте продолжение. Пришла весна. Митя вволю набегался за пестрыми бабочками по зеленому лугу, нарвал цветов, прибежал к отцу и говорит: «Что за прелесть эта весна! Я бы желал, чтобы все весна была!» Что нарисуем сейчас? (бабочку, цветок, книжку). Слушайте дальше. Настало лето. Митя с отцом отправились на сенокос. Весь длинный день веселился мальчик: ловил рыбу, набрал ягод, кувыркался в душистом сене и вечером сказал отцу: Что нарисуем сейчас? (траву, рыбу, ягоду, копну сена, книжку). А сейчас послушайте, чем закончился рассказ. Наступила осень. В саду собирали плоды – румяные яблоки и желтые груши. Митя был в восторге и говорил отцу: «Осень лучше всех времен года!» Предлагайте, что можно нарисовать сейчас (яблоко, грушу, книжку). Выходит 4 человека. Далее предлагаю детям рассказать о своем любимом времени года. |
Самостоятельная работа детей по апробации способов деятельности | А теперь давайте подберем слова подходящие к каждому времени года: Зима какая? (холодная, снежная, белая, долгая.) Весна какая? (зеленая, свежая, цветущая, веселая). Лето какое? (жаркое, красивое, солнечное). Осень какая? (золотая, дождливая, скучная, богатая). Игра: «Подбери слово» Утром светлее, а днем еще…(светлее) Вечером темно, а ночью еще…(темнее) Осенью холодно, а зимой еще…(холоднее) Весна теплая, лето еще…(теплее) Весной солнце светит ярко, а летом еще…(ярче) Весной птицы поют звонко, а летом еще…(звонче) Трава зеленая, а после дождя еще...(зеленее) Игра: «скажи наоборот» Большой - маленький Хороший - плохой Холодный - теплый Говорить - молчать и т.д. |
Подведение итога | С каким произведением мы сегодня с вами познакомились? (рассказ «Четыре желания») Все молодцы, хорошо занимались. Карлсону было с вами интересно! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе . Пересказ рассказа К. Ушинский "Четыре желания"
Пересказ рассказа "Четыре желания" К.Ушинский....
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи на тему: ПЕРЕСКАЗ РАССКАЗА К. УШИНСКОГО «ЧЕТЫРЕ ЖЕЛАНИЯ» Подготовительная группа
Цель: развитие умения связно, последовательно, выразительно и грамматически правильно передавать содержание текста, используя наглядную основу в виде картинно-графического плана. Задачи: 1. Актив...
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ НА ТЕМУ: «ПЕРЕСКАЗ РАССКАЗА К.УШИНСКОГО «ЧЕТЫРЕ ЖЕЛАНИЯ»»
Тема: «Пересказ рассказа К. Ушинского «Четыре желания»».Рисование: «Мое желание»...
Конспект НОД по развитию связной речи "Пересказ рассказа К. Ушинского "Четыре желания"
Под связной речью понимают развёрнутое высказывание, состоящее из нескольких или даже очень многих логически связанных между собой предложений, объединённых одной темой и состовляющих единое смысловое...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию с детьми подготовительной группы Тема: Пересказ рассказа К. Ушинского «Четыре желания»
Конспект НОД по связной речи в подготовительной группе. Тема: Пересказ рассказа К. Ушинского «Четыре желания»Тема: Пересказ рассказа К. Ушинского «Четыре желания»Задачи:1. Учит...
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему Пересказ рассказа К. Ушинского «Четыре желания»
Обучение связному последовательному пересказу текста с наглядной опорой в виде презентации, отображающей последовательность событий....
Конспект ОД по развитию речи. Тема: «Пересказ рассказа К. Ушинского «Четыре желания».
Конспект ОД по развитию речи в подготовительной группеТема: «Пересказ рассказа К. Ушинского «Четыре желания»....