Главные вкладки

    Перспективный план кружка «Дороги Добра» по программе "Истоки" среднего возраста
    календарно-тематическое планирование (средняя группа) на тему

    Духовно-нравственное воспитание детей среднего возраста

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл perspektivnyy_plan_istoki.docx41.93 КБ

    Предварительный просмотр:

                                        Перспективный план кружка «Дороги Добра»

    Тема

    Цели и задачи

    План работы

    Работа с родителями

    Источник

    1

     Русская народная сказка  в обработке К.Д Ушинского «Братец Иванушка и сестрица Алёнушка»

    Донести до детей понимание ценности братско- сестринской любви в жизни человека.

    Чтение русской народной сказки  

    Книга Дружная семья»Стр. 5-9

    2.

    Рассказ «Семья» Корсунской Л.

    «Первая Рыбка» Е Пермяка

    Формировать понимание необходимости дружной семьи в жизни человека

    Чтение и обсуждения рассказов

    Книга Дружная семья»

    Стр. 11и 16

    3

    Пальчиковая игра

    «Семья»

    Способствовать развитию слухового внимания, воспитывать умение выполнять действия по речевой инструкции.

    Разучивание пальчиковой игры

    Книга Дружная семья»

    Стр. 14

    4

    Р.Н.Игра « У дедушки Трифона»

    Развивать ловкость, внимание, речь

    Книга Дружная семья»

    Стр. 15

    5

    Занятие «Дружная семья»

    Формировать личностное ценностное отношение ребёнка к семье.

    Проведение занятия «Дружная семья»

    Книга Дружная семья»

    Стр. 19-20

    6

    Оформление  страницы Альбома  « Мои Истоки»

    Формировать понимание необходимости дружной семьи в жизни человека

    Создать рисунок или коллаж своей дружной семьи.

    Все родители ответственно подходят к поручениям воспитателей.

    Книга Дружная семья»

    Стр. 21

    7

    Песня « К нам  гости пришли»

    Создать атмосферу тепла и доброты.

    Разучивание песни

    Книга Дружная семья»

    Стр. 22

    8

    Рассказ «Семеро по лавкам» Нечаев Л.

    Подвести детей к пониманию того, что доброта, забота о ближних, помощь и поддержка родных людей являются основой семейного счастья. Развить чувство ответственности за благополучие в семье.

    Чтение и обсуждения рассказа

    Ребёнок вместе с родителями раскрашивает рисунок к рассказу «Семеро по лавкам» Нечаев Л.

    Книга Дружная семья»

    Стр. 26

    9

    Р.Н.С «Петушок и бобовое зёрнышко»

    Сформировать такие качества , как забота о ближних, проявлять к ним своё доброе отношение.

    1.Чтение и размышление  Р.Н.С

    2.Чтение потешек

    Книга « В добрый путь» стр.5-7

    стр. 8

    10

    Песня игровая

     «Огород»

    Выполнять имитационные несложные трудовые действия. Закрепить последовательность выполнения сельскохозяйственных работ на огороде.

    Разучивание песни

    Книга « В добрый путь» стр.9

    11

    Рассказ  « Добрая девочка» Лукашевич К.

    Подводить детей к пониманию того, что есть много разных добрых дел и поступков.

    1.Чтение рассказа.

    2.Рассказ о своём добром поступке.

    Ребёнок вместе с родителями раскрашивает  страницу Альбома « Дороги добра» стр.11

    Книга « В добрый путь» стр.10

    12

    Хороводная игра « Ой встала я ранешенько»

     Учить детей говорить в быстром и медленном темпе, согласовывать движения со словами стихотворения, реагировать на словесный сигнал.

    Разучивание  хороводной игры

    Книга « В добрый путь» стр.12

    13

    Занятие  «Дороги добра»

    Помочь осмыслить собственный опыт совершения добрых дел.

    Проведение занятия «Дороги добра»

    Книга « В добрый путь» стр.13-14

    14

    Р.Н.С « Петушок –золотой гребешок»

    Сформировать такие качества , как забота друг о друге.

    Чтение и размышление  Р.Н.С« Петушок –золотой гребешок»

    Книга « В добрый путь» стр.18-21

    15

    Р.Н.С « Снегурушка и лиса»

    Сформировать у детей такие качества , как понимание, сочувствие  и сопереживание миру природы.

    Чтение и размышление  Р.Н.С« Снегурушка и лиса»

    Книга « В добрый путь» стр.23-24

    16

    Стихотворение «Ели» Токмаковой И

    Раскрыть образ живого леса.

    1.Чтение стихотворения. 2.Отгадывание загадок.

    Книга « В добрый путь» стр.25

    17

    Занятие «Сказочный лес»

    Сохранить и развить у детей способность целостного восприятия мира.

    Проведение занятия

    «Сказочный лес»

    Ребёнок вместе с родителями раскрашивают страницу Альбома

     «Сказочный лес»

    Книга « В добрый путь» стр.26-27

    18

    Рассказ «Как покататься на лошадке» Нечаев Л.

    Помочь осознать необходимость заботливого отношения человека к домашним животным.

    Чтение и размышление  рассказа.

    Книга « Добрая забота» стр. 5-8

    19

    Хороводная игра « Кто пасётся на лугу»

    Закрепить знания детей о домашних животных: чем они питаются, какую пользу приносят людям

    Разучивание  хороводной игры« Кто пасётся на лугу»

    Книга « Добрая забота» стр. 9

    20

    Рассказ « Петушок с семьёй»

    Формировать у детей обобщенные представления о домашних животных: как за ними надо ухаживать, какую пользу приносят, какие условия нужны для жизни.

    Чтение рассказа

    Книга « Добрая забота» стр. 10

    21

    Занятие « Добрая забота»

    Актуализировать опыт заботливого отношения к домашним животным.

    Проведение занятия

    « Добрая забота»

    Ребёнок вместе с родителями раскрашивает рисунок к странице Альбома «Добрая забота»

    Книга « Добрая забота»

    стр. 13-14

    стр.11

    22

    Рассказ «Семейный праздник» Абрамова О.

    Дать понятие – заботливое отношение к людям старшего поколения.

    Чтение и размышление  рассказа

    Книга « Добрая забота»

    стр. 17-20

    23

    Стихотворение «Грядка» Глущенко В.

    Помочь детям рассказать о своём небольшом опыте работы на огороде вместе с родителями.

    Чтение стихотворения

    Книга « Добрая забота»

    стр. 21

    24

    Русская народная игра « Кто с нами?»

    Выполнять имитационные несложные движения, как люди работают в поле: от пахоты земли до получения урожая.

    Закрепить знания детей о работе земледельца в поле.

    Разучивание игры

     « Кто с нами?»

    Книга « Добрая забота»

    стр. 22-23

    25

    Рассказ « Откуда взялся хлеб»

    Раскрыть детям нелёгкий труд хлебороба.

    Чтение и размышление  рассказа

    Ребёнок вместе с родителями раскрашивает рисунок к странице Альбома «Праведный труд»»

    Книга « Добрая забота»

    стр. 24-25

    стр.27

    26

    Р.Н.С « Крошечка-Хаврошечка»

    Учить трудолюбию , доброму заботливому отношению ко всему живому. Помочь осмыслить значения добрых отношений и добрых слов для человека.

    Чтение и размышление  Р.Н.С

    Ребёнок вместе с родителями раскрашивает рисунок к сказке «Крошечка-Хаврошечка»

    Книга «Благодарное слово» стр.5-9

    27

    Словесная игра «Узнайте сказку» , «Отгадайте сказочного героя»

    Развитие диалогической речи.

    Чтение отрывок из народных сказок.

    Книга «Благодарное слово» стр 10, 12

    28

    История «Правдивая история о садовнике» Абрамцева Н.К

    Чтение и размышление   истории «Правдивая история о садовнике»

    Книга «Благодарное слово» стр 15-19

    29

    Рассказ « Кто вырастил яблоко?»

    Закрепить употребление слов благодарности близким, родной земле, матушке природе.

    1.Чтение и размышление  рассказа

    2. Чтение фрагментов из Р.Н.С , где используются слова благодарности.

    Ребёнок вместе с родителями раскрашивает рисунок к странице

    Альбома «Благодарное слово»

    Книга «Благодарное слово» стр 20

    Стр.22

    30

    Рассказ «Берёзка» Ушинский К.Д

    Продолжать учить, внимательно слушать рассказ,  восхищаться красотой природой.

    Развивать речь и слуховое внимание детей. Воспитывать любовь к природе, желание заботиться о ней.

    Чтение и размышление  рассказа

    Книга «Благодарное слово» стр 27

    31

    Стихотворение «Берёза» Прокофьев А

    Продолжать учить, внимательно слушать,  восхищаться красотой стихотворения.

    Развивать речь и слуховое внимание детей.

    Воспитывать любовь к природе.

    Чтение стихотворения.

    Книга «Благодарное слово» стр 28

    32

    Р.Н Песня « Во поле берёзка стояла»

    Создать атмосферу тепла и доброты.        

    Разучивание песни

    Книга «Благодарное слово» стр 29

    33

    Р.Н.С «Сказка про берёзоньку»

    Продолжать учить, внимательно слушать Р.Н.С.,  восхищаться красотой природой.

    Чтение и размышление   Р.Н.С «Сказка про берёзоньку»

    Ребёнок вместе с родителями раскрашивает рисунок к странице

    Альбома   «Светлый праздник»

    Книга «Благодарное слово» стр 30

    Стр.31


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Перспективный план кружка волшебные пальчики для детей старшего и подготовительного возраста

    Перспективный план кружка волшебные пальчики для детей старшего и подготовительного возраста...

    Перспективный план кружка. «Пуговичная игротека, как средство сенсорного развития детей младшего дошкольного возраста».

    Управление дошкольного образования Администрации г. ГлазоваМуниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад общеразвивающего вида № 45»    Перспективный пл...

    Перспективный план работы для детей старшего дошкольного возраста (5-6лет) по формированию навыков безопасного поведения на дороге, улице и в транспорте

    Перспективный план работы для детей старшего дошкольного возраста (5-6лет) по формированию навыков безопасного поведения на дороге,  улице и в транспорте у детей с общим недоразвитием речи н...

    Перспективный план кружка русской народной куклы «Забавный лоскуток» для детей старшего дошкольного возраста

    Кукла – первая среди игрушек. Она известна с глубокой древности, оставаясь вечно юной. На неё не влияет время, она по-прежнему находит свой путь к сердцам детей и взрослых. Кукла не рождается сама, её...

    Перспективный план кружка русской народной куклы «Забавный лоскуток» для детей старшего дошкольного возраста

    Перспективный план  кружкарусской народной куклы«Забавный лоскуток»для детей старшего дошкольного возраста  Кукла – первая среди игрушек. Она известна с глубокой древности, оставаясь ве...

    Перспективный план кружка по флористике "Волшебные листья" для детей старшего возраста

    Данный материал будет полезен для воспитателей, родителей и тем, кто любит делать поделки....

    План работы кружка "Дорога добра" по программе "Социокультурные истоки"

    Материал в помошь воспитателям при организации работы кружковой деятельности по программе "Социокультурные истоки"...