Перспективный план кружка по флористике "Волшебные листья" для детей старшего возраста
методическая разработка по конструированию, ручному труду (старшая группа) по теме

Ремизова Надежда Анатольевна

Данный материал будет полезен для воспитателей, родителей и тем, кто любит делать поделки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kruzhok.docx51.08 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективный план кружка по флористике

«Волшебные листья»

для  детей старшего возраста

Пояснительная  записка.

                        Искусство  создания    оригинальных  поделок  и  картин  из  природного  материала  сейчас  всё  чаще  называют  загадочным  словом   «флористика». Это  одно  из  немногих  искусств, доступных   всем  всегда  и  везде. В  любом  возрасте,  в  любое  время  года, в  любом  уголке  земли – в  лесу, в  степи,  на  морском  берегу -  можно    найти  занятие  по  душе,  по  своему  вкусу  и  способностям.                                                                                                                                        

Флористика  –  одно  из  любимейших  занятий  детства.  Малыши  старательно  выкладывают  камешки  и  раковины  на  песке,  восхищаясь  неожиданными  картинами.  Дошколята  постарше  с  увлечением  мастерят  желудёво- шишечные игрушки.

Флористика  –  разновидность  декоративно -  прикладного  искусства,  создание  букетов,  композиций,  панно,  коллажей  из  различных  природных  материалов   (цветов,  листьев,  плодов, и  т. д.)                                                                                   Особенность  аппликации  из  листочков  в  том,  что  все  формы  уже  даны  нам  природой.  Мы  используем  их  в  готовом  виде  или  немного  изменяем,  отрезая  лишнее.                                                                                                                                       Аппликация  может  быть:                                                                                                            

                   Силуэтной.  Для  детей  с  хорошо  развитым  воображением. Они  могут  отрезать  лишнюю  часть  листочка,  чтобы  получилось  именно  то,  что  задумали.  

      Накладной.  Ребёнок  может  получить  многоярусное  изображение.  Для  создания  образа  в  этой  технике  нужно  брать  листочки  и  наклеивать  друг  на  друга  слоями.  

      Мозаика.  Ребёнок  получает  картинку  путём  наклеивания  множества  близких  по  форме  и  размеру листочков.                                                                                          

                 Симметричной.  Она  подходит  для  аппликации  типа  « Бабочка»,  «Стрекоза».  В  этом  случае  нужно  заранее  продумать  и  подготовить  фон  картины.            

            Разработанный план  рассчитана на  детей  5 – 6  лет.                                  

                Целью  кружка  является  знакомство  детей   с  разнообразным  природным  материалом,  который  можно  использовать  в  аппликации.  При  рассматривании  листочков  у  детей  рождаются  «золотые»  ассоциации  (монетка,  месяц, звезда, лодочка,  конфетка),  а если  наклеить  в  контуре  рисунка  листья, то  может  получиться  рыбка в чешуе, ежик или лев.  Главное  нужно  научиться  видеть  сходство  природного  материала  с  изображаемым  предметом.            

                Занятия  с  природным  материалом  способствуют  развитию  у  детей  творчества  и  художественных  способностей.  Занимаясь  флористикой,  дети  научатся  ориентироваться  на  плоскости  листа  бумаги,  сортировать  листочки  по  размеру,  форме,  окраске,  овладеют  умением  составлять  целое  из  частей,  у  детей  будет  формироваться  воображение  и  образные  представления.                   

Основная цель программы:

Формирование разносторонне развитой личности, приобщение детей к творчеству, развитие творческого потенциала дошкольников через чувственное познание окружающего мира. Цель кружка реализуется путем достижения следующих задач:

Образовательные:

- составлять декоративный узор из растительных деталей

- составлять изображение предмета из отдельных частей; изображать предмет

- овладевать различной техникой получения деталей: вырезывания, а также техникой прикрепления к основе: приклеивания.

- формировать чувство цвета, знать основные цвета и их оттенки, овладевать умением составлять гармоничные цветовые сочетания

- формировать чувство формы, пропорций, композиции

- знакомятся со свойствами разных материалов (бумага, салфетка, сушеные листья, каштаны, шишки, капсулы киндер – сюрпризов, желуди),

- устанавливать соотношение частей по величине и объединять части в целое,

- выделять строение, положение предмета в пространстве,

- ориентироваться на листе бумаги.

Развивающие:

- развивать мелкую моторику, которая влияет на развитие речи и мышления.

- развивать воображение и пространственное мышление

- развивать наблюдательность, терпение, усидчивость, способность к концентрации, целеустремленность  

 - развивать речь: дети овладевают правильными словесными обозначениями направлений (слева, справа, в середине, по углам, сверху, снизу).

- совершенствовать глазомерную функцию, умение оценивать и исправлять путем анализа допущенные ошибки (до закрепления фигур на плоскости);

Воспитательные:

- воспитывать эстетический вкус

- воспитывать коммуникативные навыки

- воспитывать старательность, внимательность, аккуратность.

Сроки реализации

Программа ориентирована на детей 5 -6 лет без специальной подготовки и рассчитана на 8 месяцев

Режим занятий

Занятие проводиться 1 раз в неделю по 15 - 20 минут, учитывая основную нагрузку.

Техническая оснащенность:

Цветной картон, сушеные листья различных деревьев и кустарников, шишки, каштаны, желуди, клей.

Ожидаемые результаты:

  • Значительное повышение уровня развития творческих способностей.
  • Расширение и обогащение художественного опыта.
  • Формирование предпосылок учебной деятельности (самоконтроль, самооценка, обобщенные способы действия) и умения взаимодействовать друг с другом.
  • Овладение простейшими операциями (выбор необходимого материала, наклеивать, вырезать детали и т.п.).
  • Сформируются навыки трудовой деятельности.

Октябрь

Тема

Цель

Материал

Литература

1.

«Волшебный лес Лесовичка»

Заинтересовать детей  работой с природными материалами, показать возможность его использования для создания поделок.

Изображение сказочного персонажа Лесовичка, крупные свежие листья деревьев, пластилин, иллюстрация с изображением дерева, картон.

И.В. Новикова «Аппликация из природного материала в детском саду»  стр. 8

2.

«Угощение для зайчика»

(Аппликация из сушеных листьев)

Учить детей находить листок нужной формы, аккуратно намазывать  место, куда приклеивать листочек, находить и приклеивать листочек, похожий на  ботву моркови. Развивать умение самостоятельно располагать изображение на листе бумаги. Формировать практические навыки работы с природными материалами (засушенными листьями).

Образец, картон, засушенные  листья ясеня и петрушки, изображение зайчика из листьев, клей-карандаш, изображение сказочного персонажа Лесовичка.

И.В. Новикова «Аппликация из природного материала в детском саду»  стр.10

3.

«Птички улетели»

(Аппликация из сушеных листьев)

Учить детей  выполнять поделку, подбирая необходимый материал. Учить находить сходство с реальными изображениями, добавляя необходимые детали из бумаги. Развивать умение самостоятельно располагать изображение на листе бумаги. Формировать практические навыки работы с природными материалами (засушенными листьями). Воспитывать  эстетические чувства.                                                                                                                  

Образец, картон, засушенные листья клена, головка и клюв птицы из бумаги, изображение сказочного персонажа Лесовичка,  клей-карандаш.

И.В. Новикова «Аппликация из природного материала в детском саду»  стр.12

4.

«Узор на полоске»

(Аппликация из сушеных листьев)

Учить создавать линейные узоры из осенних листьев. Дать представление об орнаменте и научить выделять ритм: повтор или чередование элементов. Показать варианты растительных орнаментов и обратить внимание на то, что элементы могут чередоваться по форме, цвету, величине. Развивать чувство ритма, гармонии. Воспитывать аккуратность.

 Образец, картон, засушенные листья клена и ивы,  клей-карандаш,  изображение сказочного персонажа  Лесовичка

И.В. Новикова «Аппликация из природного материала в детском саду»   стр.15

5.

«Цыплята»

(Аппликация из сушеных листьев)

Учить  подбирать  форму  листка подходящего  для  изображения  цыплят.  Дорисовывать  дополнительные  детали (глаз, ножки). Учить детей особенностям работы с природным материалом: хрупкость, ломкость листьев.

Образец, картон, засушенные листья карагача, изображение сказочного персонажа  Лесовичка, фото цыплят  клей-карандаш.

«Чудесная мастерская» Н.М. Конышева стр.29.

 

Ноябрь

Тема

Цель

Материал

Литература

1.

«Во поле березка стояла»

(Аппликация из сушеных листьев)

Учить  наклеивать  листья  на  нарисованный ствол,  чередуя  их  по  оттенкам,  заполняя  всё  пространство.  Наклеивать  листья  в  хаотичном  порядке.  Учить  видеть  красоту  природы.

Картон белый с нарисованным стволом березы, сушеные листья березы, клей.

«Чудесная мастерская» Н.М. Конышева стр.32.

2.

«Открытка для мамы»

(из бумаги)

Учить детей наклеивать последовательно части  сюжета открытки.

Способствовать эмоциональным проявлениям в ходе и по завершению выполнения работы, желанию выразить свое отношение через мимику, жесты.

Цветной картон, готовые  шаблоны цветка разного размера, трафарет руки каждого ребенка, клей-карандаш.

Картинка из интернета

3.

«Гусеница»

(из каштанов)

Познакомить детей с возможностью изготовления объемной поделки из природного материала.

 Развивать конструктивные навыки, координированные движения рук.    

 Воспитывать самостоятельность, желание создавать игрушки для своей игровой деятельности.

        

Каштаны, пластилин

И.Черныш «Поделки из природного материала» стр.52

4.

«Грибы на поляне»

(Аппликация из сушеных листьев)

Учить  детей  самостоятельно  подбирать  листья  похожие  по  форме  на  части  гриба:  шляпку,  ножку.  При  необходимости  вырезать  из  листьев  нужную  форму. Развивать конструктивные навыки, координированные движения рук.    Воспитывать самостоятельность.

Цветной картон, сушеные листья, клей

И.В. Новикова «Аппликация из природного материала в детском саду»   стр.28

                                                                         

Декабрь.

Тема

Цель

Материал

Литература

1.

«Золотая рыбка»

(Аппликация из сушеных листьев)

Учить детей выполнять поделку, подбирая необходимый материал, видоизменяя форму листьев при необходимости.

Формировать практические навыки работы с природными материалами (засушенными листьями).

Развивать умение самостоятельно располагать изображение на листе бумаги.

Схематическое  изображение рыбки из цветного картона, сушеные листья березы, клей

И.Черныш «Поделки из природного материала» стр.43

2.

«Зайчик беленький сидит»

(из бумажных комочков)

Знакомить со свойствами различных видов бумаги. Учить комкать салфетки разных размеров, дополнять выразительными деталями.

Развивать творческое воображение, способствовать развитию мелкой моторики.

Способствовать эмоциональным проявлениям в ходе и по завершению выполнения работы.

Салфетки белые, готовые формы глаз, носа, ушей из цветной бумаги, клей

И.В. Новикова «Аппликация из природного материала в детском саду»   стр.15

3.

«Лодочка плывет»

(Аппликация из сушеных листьев)

Учить детей выполнять поделку, подбирая необходимый материал, видоизменяя форму листьев при необходимости.

    Формировать практические навыки работы с природными материалами (засушенными цветами, листьями).

     Воспитывать осторожность при работе с хрупким материалом.

Цветной картон, сушеные листья, клей.

«Конструирование из бумаги в д/с»

И.В. Новикова стр.70-71

4.

«Ежики»

(из шишек)

Познакомить детей с возможностью изготовления объемной поделки из природного материала

Развивать конструктивные навыки, координированные движения рук.    

 Воспитывать самостоятельность, желание создавать игрушки для своей игровой деятельности.

Шишки разных размеров, пластилин, картон  цветной, ножницы, клей.

«Мастерим, размышляем, растем»

Занятие №17

И.М. Конышева

Январь

Тема

Цель

Материал

Литература

1.

«Цыпленок»

        (Из яиц киндер-сюрприза)

     Научить детей делать поделки из различного бросового материала: капсулы от «киндера», их качественными характеристиками.

 Обогащать знания о разнообразии бросового материала и его использовании в поделках.

Способствовать развитию умения планировать предстоящую работу, развивать инициативу, фантазию, творчество.

Развивать конструктивные навыки, воображение, умение принимать замысел других, использовать разные средства выразительности (шнурочки, ленточки, цветную пленку и др.), подбирать материалы для извлечения звука. Развивать ручную умелость.

 Дополнять поделку выразительными деталями.    

Развивать конструктивные навыки, мелкую моторику.

  Способствовать эмоциональным проявлениям в ходе и по завершению выполнения работы, желанию выразить свое отношение через мимику, жесты.

Капсулы яиц от «киндер-сюрприза», пластилин, готовые глазки.

«Оригинальные поделки из яиц» стр. 21- 30

2.

«Рыбка»

(Из яиц киндер-сюрприза)

3.

«Барашек»

(Из яиц киндер-сюрприза)

4.

«Поросенок»

(Из яиц киндер-сюрприза)

Февраль.

Тема

Цель

Материал

Литература

1.

«Ежик»

(Аппликация из сушеных листьев)

Учить детей выполнять поделку, подбирая необходимый материал, видоизменяя форму листьев при необходимости.

Формировать практические навыки работы с природными материалами (засушенными цветами, листьями).

 Воспитывать осторожность при работе с хрупким материалом.

Схематическое изображение ежика, сушеные листья, готовые глазки, клей

И.В. Новикова «Аппликация из природного материала в детском саду»   стр.19

2.

«Снеговик»

(из бумажных комочков)

Знакомить со свойствами различных видов бумаги. Учить комкать салфетки разных размеров, дополнять выразительными деталями.

Развивать творческое воображение, способствовать развитию мелкой моторики.

Способствовать эмоциональным проявлениям в ходе и по завершению выполнения работы.

Салфетки белые, готовые формы глаз, носа, клей.

«Конструирование из бумаги в д/с»

И.В. Новикова стр.70-71

3.

«Лев»

(Аппликация из сушеных листьев)

Учить детей выполнять поделку, подбирая необходимый материал, видоизменяя форму листьев при необходимости.

Формировать практические навыки работы с природными материалами (засушенными цветами, листьями).

 Воспитывать осторожность при  работе с хрупким материалом.

Цветной картон, трафарет головы льва, сушеные листья

И.В. Новикова «Аппликация из природного материала в детском саду»   стр.23

4.

«Букет из листьев и цветов»

(Аппликация из сушеных листьев)

Учить детей выполнять поделку, подбирая необходимый материал, видоизменяя форму листьев при необходимости.

Формировать практические навыки работы с природными материалами (засушенными цветами, листьями).

 Закреплять умение составлять узор из предложенных элементов, чередовать их по цвету, форме, развивать творчество.

Цветной картон, сушеные листья, клей

И.В. Новикова «Аппликация из природного материала в детском саду»   стр.39

Март

Тема

Цель

Материал

Литература

1.

«Подарок для мамы»

(Аппликация из сушеных листьев)

Учить детей выполнять поделку, подбирая необходимый материал, видоизменяя форму листьев при необходимости.

Формировать практические навыки работы с природными материалами (засушенными цветами, листьями).

 Закреплять умение составлять узор из предложенных элементов, чередовать их по цвету, форме, развивать творчество

Цветной картон, сушеные листья, клей

«Мастерим, размышляем, растем»

Занятие №13

И.М. Конышева

2.

«Светофор»

(из бумажных комочков)

Знакомить со свойствами различных видов бумаги. Учить комкать салфетки разных размеров, дополнять выразительными деталями.

Развивать творческое воображение, способствовать развитию мелкой моторики.

Способствовать эмоциональным проявлениям в ходе и по завершению выполнения работы

Разноцветные салфетки, клей

«Конструирование из бумаги в д/с»

И.В. Новикова стр.70-71

3.

«Лес таинственный»

(Аппликация из сушеных листьев)

Учить детей выполнять поделку, подбирая необходимый материал, видоизменяя форму листьев при необходимости.

Формировать практические навыки работы с природными материалами (засушенными цветами, листьями).

 Закреплять умение составлять узор из предложенных элементов, чередовать их по цвету, форме, развивать творчество

Цветной картон, сушеные листья, клей

И.В. Новикова «Аппликация из природного материала в детском саду»   стр.18

4.

«Поросенок»

(Аппликация из сушеных листьев)

Учить детей выполнять поделку, подбирая необходимый материал, видоизменяя форму листьев при необходимости.

Формировать практические навыки работы с природными материалами (засушенными цветами, листьями).

 Закреплять умение составлять узор из предложенных элементов, чередовать их по цвету, форме, развивать творчество.

Цветной картон, сушеные листья, клей

И.В. Новикова «Аппликация из природного материала в детском саду»   стр.20 

Апрель

Тема

Цель

Материал

Литература

1.

«Аквариум»

(Аппликация из сушеных листьев)

Закреплять умение бережно работать с природным  материалом, самостоятельно составлять поделку из элементов, проявлять творчество в выборе цвета.

Цветной картон, сушеные листья, клей

И.В. Новикова «Аппликация из природного материала в детском саду»   стр.24

2.

«Кит и осьминог»

(Из яиц киндер-сюрприза)

Обогащать знания о разнообразии бросового материала и его использовании в поделках.

Способствовать развитию умения планировать предстоящую работу, развивать инициативу, фантазию, творчество.

Капсулы киндер – сюрпризов, соломинка, пластилин

 

«Оригинальные поделки из яиц» стр.8

3.

«Мышка и черепаха»

(из скорлупы орехов)

Познакомить детей с возможностью изготовления объемной поделки из природного материала закреплять навыки скатывания шарика из пластилина,  упражняться в ориентировке в пространстве

Развивать конструктивные навыки, координированные движения рук.    

 Воспитывать самостоятельность, желание создавать игрушки для своей  игровой деятельности.

Ореховая скорлупа, пластилин

«Чудеса для детей из ненужных вещей» М.Н.Нагибина

стр. 138

4.

«Собачка такса»

(из желудей)

Познакомить детей с возможностью изготовления объемной поделки из природного материала.

Развивать конструктивные навыки, координированные движения рук.    

 Воспитывать самостоятельность, желание создавать игрушки для своей игровой деятельности.

Желуди, пластилин

«Чудесная мастерская»

Н.М. Конышева стр.32

5.

«Бабочки»

(Аппликация из сушеных листьев)

Учить детей выполнять поделку, подбирая необходимый материал, видоизменяя форму листьев при необходимости.

Формировать практические навыки работы с природными материалами (засушенными цветами, листьями).

 Закреплять умение составлять узор из предложенных элементов, чередовать их по цвету, форме, развивать творчество

Цветной картон, сушеные листья, клей

И.В. Новикова «Аппликация из природного материала в детском саду»   стр.27

Май

Тема

Цель

Материал

Литература

1.

«Бабочка»

(из ореховой скорлупы)

Познакомить детей с возможностью изготовления объемной поделки из природного материала

Развивать конструктивные навыки, координированные движения рук.    

 Воспитывать самостоятельность, желание создавать игрушки для своей  игровой деятельности.

Ореховая скорлупа, заготовки крыльев бабочки из цветного картона, пластилин, клей.

«Поделки из природного материала» И.Черныш стр.38

2.

«Павлин»

(Аппликация из сушеных листьев)

Закреплять умение бережно работать с природным  материалом, самостоятельно составлять поделку из элементов, проявлять творчество в выборе цвета.

Цветной картон, сушеные листья, клей

И.В. Новикова «Аппликация из природного материала в детском саду»   стр.33

3.

«Необитаемый остров»

(Аппликация из сушеных листьев)

Учить детей выполнять поделку, подбирая необходимый материал, видоизменяя форму листьев при необходимости.

Формировать практические навыки работы с природными материалами (засушенными цветами, листьями).

 Закреплять умение составлять узор из предложенных элементов, чередовать их по цвету, форме, развивать творчество

Цветной картон, сушеные листья, клей

«Чудесная мастерская» Н.М. Конышева стр.29.                                                                      

4.

«Что я научился делать из природного материала»

Закреплять умение бережно работать с природным материалом, самостоятельно составлять поделку из элементов, проявлять творчество в выборе цвета.

Цветной картон, сушеные листья, шишки, желуди, каштаны, клей.

Литература:

1. «Чудесная мастерская» Н.М. Конышева                                                                        

2. «Чудеса для детей из ненужных вещей» М.Н.Нагибина                                                  

3. « Оригинальные поделки из яиц»                                                                                              

4.  «Поделки из природного материала» З.И.Черныш

5.  «Объемная аппликация» И.М. Петрова

6.  «Открытки с сюрпризом» Л.В.Грушина

7.  «Конструирование из бумаги в д/с» И.В. Новикова

8.  «Мастерим, размышляем, растем» И.М. Конышева.

 9. «Я – дизайнер» 4/07

10. «Мозаика из круп и семян» Перевертень Г.И.

11. «Оригинальные поделки из яиц»                                                                                                

 12. «Творим и мастерим» И.М. Конышева

13.  « Золотые  сюжеты»  Л.В. Грушина, И. А. Лыкова, А. Н. Лукьянова.  

14. «Поделки  из  природного  материала»  Л. В. Бакланова.                          

Пояснительная  записка.

                        Искусство  создания    оригинальных  поделок  и  картин  из  природного  материала  сейчас  всё  чаще  называют  загадочным  словом   «флористика». Это  одно  из  немногих  искусств, доступных   всем  всегда  и  везде. В  любом  возрасте,  в  любое  время  года, в  любом  уголке  земли – в  лесу, в  степи,  на  морском  берегу -  можно    найти  занятие  по  душе,  по  своему  вкусу  и  способностям.                                                                                                                                        

Флористика  –  одно  из  любимейших  занятий  детства.  Малыши  старательно  выкладывают  камешки  и  раковины  на  песке,  восхищаясь  неожиданными  картинами.  Дошколята  постарше  с  увлечением  мастерят  желудёво- шишечные игрушки.

Флористика  –  разновидность  декоративно -  прикладного  искусства,  создание  букетов,  композиций,  панно,  коллажей  из  различных  природных  материалов   (цветов,  листьев,  плодов, и  т. д.)                                                                                   Особенность  аппликации  из  листочков  в  том,  что  все  формы  уже  даны  нам  природой.  Мы  используем  их  в  готовом  виде  или  немного  изменяем,  отрезая  лишнее.                                                                                                                                       Аппликация  может  быть:                                                                                                            

                   Силуэтной.  Для  детей  с  хорошо  развитым  воображением. Они  могут  отрезать  лишнюю  часть  листочка,  чтобы  получилось  именно  то,  что  задумали.  

      Накладной.  Ребёнок  может  получить  многоярусное  изображение.  Для  создания  образа  в  этой  технике  нужно  брать  листочки  и  наклеивать  друг  на  друга  слоями.  

      Мозаика.  Ребёнок  получает  картинку  путём  наклеивания  множества  близких  по  форме  и  размеру листочков.                                                                                          

                 Симметричной.  Она  подходит  для  аппликации  типа  « Бабочка»,  «Стрекоза».  В  этом  случае  нужно  заранее  продумать  и  подготовить  фон  картины.            

            Разработанная  мной  программа  рассчитана  на  детей  5 – 6  лет.                                  

                Целью  программы  является  знакомство  детей   с  разнообразным  природным  материалом,  который  можно  использовать  в  аппликации.  При  рассматривании  листочков  у  детей  рождаются  «золотые»  ассоциации  (монетка,  месяц, звезда, лодочка,  конфетка),  а если  наклеить  в  контуре  рисунка  листья, то  может  получиться  рыбка в чешуе, ежик или лев.  Главное  нужно  научиться  видеть  сходство  природного  материала  с  изображаемым  предметом.            

                Занятия  с  природным  материалом  способствуют  развитию  у  детей  творчества  и  художественных  способностей.  Занимаясь  флористикой,  дети  научатся  ориентироваться  на  плоскости  листа  бумаги,  сортировать  листочки  по  размеру,  форме,  окраске,  овладеют  умением  составлять  целое  из  частей,  у  детей  будет  формироваться  воображение  и  образные  представления.                   

Основная цель программы:

Формирование разносторонне развитой личности, приобщение детей к творчеству, развитие творческого потенциала дошкольников через чувственное познание окружающего мира. Цель программы реализуется путем достижения следующих задач:

Образовательные:

- составлять декоративный узор из растительных деталей

- составлять изображение предмета из отдельных частей; изображать предмет

- овладевать различной техникой получения деталей: вырезывания, а также техникой прикрепления к основе: приклеивания.

- формировать чувство цвета, знать основные цвета и их оттенки, овладевать умением составлять гармоничные цветовые сочетания

- формировать чувство формы, пропорций, композиции

- знакомятся со свойствами разных материалов (бумага, салфетка, сушеные листья, каштаны, шишки, капсулы киндер – сюрпризов, желуди),

- устанавливать соотношение частей по величине и объединять части в целое,

- выделять строение, положение предмета в пространстве,

- ориентироваться на листе бумаги.

Развивающие:

- развивать мелкую моторику, которая влияет на развитие речи и мышления.

- развивать воображение и пространственное мышление

- развивать наблюдательность, терпение, усидчивость, способность к концентрации, целеустремленность  

 - развивать речь: дети овладевают правильными словесными обозначениями направлений (слева, справа, в середине, по углам, сверху, снизу).

- совершенствовать глазомерную функцию, умение оценивать и исправлять путем анализа допущенные ошибки (до закрепления фигур на плоскости);

Воспитательные:

- воспитывать эстетический вкус

- воспитывать коммуникативные навыки

- воспитывать старательность, внимательность, аккуратность.

Сроки реализации

Программа ориентирована на детей 5 -6 лет без специальной подготовки и рассчитана на 8 месяцев

Режим занятий

Занятие проводиться 1 раз в неделю по 15 - 20 минут, учитывая основную нагрузку.

Техническая оснащенность:

Цветной картон, сушеные листья различных деревьев и кустарников, шишки, каштаны, желуди, клей-карандаш.

Ожидаемые результаты:

  • Значительное повышение уровня развития творческих способностей.
  • Расширение и обогащение художественного опыта.
  • Формирование предпосылок учебной деятельности (самоконтроль, самооценка, обобщенные способы действия) и умения взаимодействовать друг с другом.
  • Овладение простейшими операциями (выбор необходимого материала, наклеивать, вырезать детали и т.п.).
  • Сформируются навыки трудовой деятельности.