Перспективный план кружка по рисованию «Волшебная кисточка»
методическая разработка по рисованию (старшая группа)

Танюкова Галина Петровна

Перспективный план кружка по рисованию «Волшебная кисточка» (с использованием нетрадиционной техники рисования) в старшей группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon perspektivnyy_plan_kruzhka.doc81.5 КБ

Предварительный просмотр:

К2П3

Перспективный план кружка по рисованию «Волшебная кисточка»

(с использованием нетрадиционной техники рисования)

в старшей группе «Звездочка».

        Воспитатель:

Танюкова Г.П.

2017-2018 уч. год

Задачи кружка «Волшебная кисточка»

1.Закрепить ранее усвоенные умения и навыки рисования

2.Закрепить умения составлять простые узоры, используя технику печатыния

3.Познакомить детей с техникой монотипии

4.Развивать пространственное мышление

5.Учит комбинировать различные ранее освоенные элементы в новых сочетаниях.

6.Учить анализировать натуру, выделять её признаки и особенности

7.Закрепить умение выбирать самостоятельную технику и тему.

8.Познакомить с техникой теснения

9.Развивать чувство композиции

10.Познакомить с нетрадиционной изобразительной техникой чёрно-белого граттажа.

11.Познакомить с нетрадиционной техникой кляксографии.

12.Совершенствовать умения и навыки в художественных техниках печатания и рисования пальчиками.

Месяц

Название

Техники

Программное содержание

сентябрь

«Летний луг»

Восковые мелки+акварель, печать по трафарету

Закрепить ранее усвоенные умения и навыки в данных техниках. Содействовать наиболее выразительному впечатлению о лете.

«Бабочки, которых я видел летом»

Монотипия, обведение ладошки и кулака.

Познакомить детей с техникой монотипии. Закрепить умение использовать технику «старая форма-новое содержание». Познакомить детей с симметрией. Развивать пространственное мышление.

«Ёжики»

Тычок жёсткой полусухой кистью, оттиск смятой бумагой

Закрепить умение пользоваться техниками «Тычок жёсткой полусухой кистью», «оттиск смятой бумагой». Учить дополнять изображение подходящими деталями, в том числе сухими листьями.

«Ветка рябины»

Рисование пальчиками

Учить выделять признаки и особенности, рисовать с натуры. Закрепить умение рисовать пальчиками, приём примакивания для листьев. Развивать чувство композиции, цветовосприятие.

октябрь

«Рисование игрушек по мотивам дымковских игрушек »

Гуашь, кисть, дымковские игрушки

Закрепить умение передавать колорит дымковских узоров. Учить комбинировать различные ранее освоенные элементы в новых сочетаниях. Развивать чувство композиции, цветовосприятие.

«Осенние листья»

Тиснение. Коллективная работа.

Познакомить с техникой тиснения. Учить обводить шаблоны листьев простой формы, делать тиснение на них.

«Астры»

Акварель на ткани

Воспитывать желание передавать в рисунке свои впечатления, учить создавать коллективную работу на ткани, учить изображать астры разной формы, разных цветов и оттенков, используя приёмы примакивания, рисования всей кистью и её концом.

«Моё любимое платье или свитер»

Оттиск печатками, рисование пальчиками

Закрепить умение украшать платье или свитер простым узором, используя в центре крупное одиночное украшение(цветок), а по вороту – мелкий узор на полосе.

ноябрь

«Моё любимое дерево осенью»

Оттиск печатками, набрызг по трафарету, монотипия

Учить отражать особенности изображаемого предмета, используя нетрадиционные техники рисования. Развивать чувство композиции, совершенствовать умение работать в данных техниках.

«Я люблю пушистое, я люблю колючее»

Тычок жёсткой полусухой кистью, оттиск смятой бумагой

Совершенствовать умение детей в различных изобразительных техниках. Учить отображать в рисунке облик животных наиболее выразительно . Развивать чувство композиции.

«Узор на доске (городецкая роспись)»

Гуашь, кисти, разделочные доски из толстой бумаги

Закрепить знания детей о Городецкой росписи, её колорите и элементах. Учить украшать разделочную доску простым узором. Развивать чувство композиции.

По замыслу

Различные техники рисования.

Совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментирование с материалами, необходимыми для работы в нетрадиционных изобразительных техниках. Закрепить умение выбирать самостоятельную технику, и тему.

декабрь

«Первый снег»

Монотипия. Рисование пальчиками

Учить рисовать дерево без листьев в технике монотипии, сравнить способ его изображения с изображение дерева с листьями. Закрепить умение изображать снег, используя рисование пальчиками. Развивать чувство композиции.

«Животные, которых я сам придумал»

Кляксография

Познакомить с нетрадиционной художественной техникой кляксографии. Закрепить умение работать в технике «старая форма – новое содержание». Развивать воображение.

«Мои любимые снежинки»

Тарелочки из чёрной бумаги, белая

Учить украшать тарелочки узором из снежинок различной формы и размера. Упражнять в рисовании концом кисти. Закрепить умение смешивать в листочке белую гуашь с синей. Развивать чувство композиции, чувство композиции.

«По замыслу»

Различные техники рисования.

Совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментирование с материалами, необходимыми для работы в нетрадиционных изобразительных техниках. Закрепить умение выбирать самостоятельную технику, и тему

январь

«Ёлочка нарядная»

Восковые мелки + акварель, Рисование пальчиками

Учить изготовлять плоскостные ёлочные игрушки (в технике акварель+восковой мелок) для украшения ёлочки. (коллективная работа, выполненная обрыванием). Закрепить умение украшать различные геометрические формы узорам, как на ёлочных игрушках.

«Филин»

Тычок жёсткой полусухой кистью.

Учить создавать выразительный образ филина, используя технику тычка и уголь. Развивать умение пользоваться выразительными средствами графики. Закрепить навыки работы с данными материалами.

«Растения в нашей гуппе»

С натуры, пастель тёмная бумага.

Продолжать учить анализировать натуру, определить и передавать в рисунке форму и расположение листьев.  Закрепить приёмы работы с пастелью.

«Листья в вазе»

Штампик из веревочки

Познакомить с нетрадиционной художественной техникой: Штампик из нитки или веревочки. Развивать умение дорисовать полученный набросок, отображать в рисунке несложный сюжет. Развивать чувство воображения, композиции.

февраль

«Я в подводном мире»

Ладошка, восковые мелки + акварель.

Совершенствовать умения в нетрадиционной технике рисования восковыми мелками + акварель,  отпечатки ладоней. Учить превращать отпечатки ладоней в рыб и медуз, рисовать различные водоросли, рыб разной величины. Развивать чувство воображения, композиции.

«Волшебная рыбка»

Рисование ватными палочками + акварель.

Совершенствовать умение в нетрадиционной технике рисования ватными палочками. Закрепить умение равномерно наносить точки на всю поверхность предмета. Развивать умение отображать в рисунке несложный сюжет.

«Сказочные цветы»

Рисование спичечными коробками + акварель

Закрепить умение рисовать необычные цветы, используя новые приёмы работы спичечными коробками. Развивать воображение, чувство ритма, цветовосприятие.

«По замыслу»

Различные материалы, имеющиеся в наличии.

Совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментирование с материалами, необходимыми для работы в нетрадиционных изобразительных техниках. Закрепить умение выбирать самостоятельную технику, и тему

март

«Открытка для мамы»

Печать по трафарету, рисование пальчиками

Учить украшать цветами и рисовать пальчиками открытку для мамы. Закрепить умение пользоваться знакомыми техниками для создания однотипных изображений. Учить располагать изображения на листе          по – разному.

«Подснежники для моей мамы»

Восковые мелки+акварель.

Учить рисовать подснежники восковыми мелками, обращая особое внимание на склонённую головку цветов. Учить с помощью акварели передавать весенний колорит. Развивать  цветовосприятие.

«По замыслу»

Различные материалы, имеющиеся в наличии.

Совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментирование с материалами, необходимыми для работы в нетрадиционных изобразительных техниках. Закрепить умение выбирать самостоятельную технику, и тему.

«Фрукты на блюде»

Восковые мелки + акварель

Продолжать учить составлять натюрморт из фруктов, определять форму, величину, цвет и расположение различных частей, отображать эти признаки в рисунке. Упражнять в аккуратном закрашивании восковыми мелками фруктов, создании созвучного тона с помощью акварели.

апрель

«Расцвели чудесные цветы»

Рисовать на чёрной бумаге гуашью

Познакомить с жостовским промыслом. Учить рисовать несложную композицию по мотивам жостовских подносов. Развивать воображение, чувство ритма, цветовосприятие.

«Звездное небо»

Набрызги, печать поролоном по трафарету.

Учить создавать образ звёздного неба, используя смешение красок, набрызг и печать по трафарету. Развивать цветовосприятие.

«Чудесчный букет»

Монотипия

Закрепить знания детей о симметричных и нессиметричных предметах, навыки рисования гуашью. Учить изображать букет в техники монотипии.

«По замыслу»

Различные материалы, имеющиеся в наличии.

Совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментирование с материалами, необходимыми для работы в нетрадиционных изобразительных техниках. Закрепить умение выбирать самостоятельную технику, и тему.

Май

«Наши черепахи на прогулке»

Восковой мелки+акварель, чёрный маркер+акварель

Совершенствовать умения в данных изобразительных техниках. Учить отображать в рисунках облик животных наиболее выразительно. Развивать чувство композиции

«Как я люблю одуванчики»

Восковой мелок+акарель, обрывание, тычкование.

Совершенствовать умения в данных изобразительных техниках. Учить отображать облик одуванчиков наиболее выразительно, использовать необычные материалы для создания выразительного образа.

«Берёзовая »

Рисование акварелью и свечой .

 Закрепить умение рисовать свечой и акварелью. Учить создавать выразительный образ берёзовой рощи. Развивать чувство композиции.

«Вишни в цвету»

Рисование пальчиками, тычками  (С натуры).

Закрепить умения продумывать расположение рисунка на листе, обращаться к натуре в процессе рисования, соотносить размер вазы с веток. Совершенствовать умение использовать рисования пальчиками и тычками для повышения выразительности рисунка.

Итоговая выставка рисунков за год.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план кружка по рисованию "разноцветные пальчики"

  Педагог должен пробудить в каждом ребенке веру в его творческие способности, индивидуальность, неповторимость. Оригинальное рисование без кисточки и карандаша расковывает ребенка, п...

Перспективное планирование кружка по рисованию «Волшебная кисточка»

Перспективное планирование кружка по рисованию «Волшебная кисточка»сентябрь1 Мячики для котят Учить детей рисовать поролоновым тампоном круглые предметы и аккуратно закрашивать их. Воспитывать отзывчи...

Перспективный план кружка по флористике "Волшебные листья" для детей старшего возраста на 2022-2023 учебный год

Данный материал будет полезен для воспитателей, родителей и тем, кто любит делать поделки....

Конспект открытого занятия по кружке нетрадиционному рисованию «Волшебная кисточка»

Конспект НОД нетрадиционная техника рисования картофельными печатками « Путешествие по осеннему лесу», фото и справка к данному занятию....

Перспективный план кружка "Фантазеры". Рисование с использованием нетрадиционной техники.

Перспективный план кружковой работы. Рисование с использованием нетрадиционных техник и материалов с целью развития творческих способностей, воображения....

Перспективный план кружка по рисованию в старшей группе «Радуга красок» Нетрадиционная техника рисования

Перспективный план кружка по рисованию в старшей группе «Радуга красок»Нетрадиционная техника рисования...

Перспективный план кружка по рисованию «Волшебная кисточка»

Перспективный план кружка по рисованию «Волшебная кисточка» (с использованием нетрадиционной техники рисования) в средней группе ......