План работы кружка "Дорога добра" по программе "Социокультурные истоки"
методическая разработка (средняя группа)

Татьяна Александровна Ветошкина

Материал в помошь воспитателям при организации работы кружковой деятельности по программе "Социокультурные истоки"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_raboty_kruzhka.docx25.1 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективный план работы кружка «Дороги Добра» по программе «Социокультурные истоки»

Тема

Цели и задачи

План работы

Работа с родителями

Источник

1

 Русская народная сказка  в обработке К.Д Ушинского «Братец Иванушка и сестрица Алёнушка»

Донести до детей понимание ценности братско- сестринской любви в жизни человека.

Чтение русской народной сказки  

Книга Дружная семья»Стр. 5-9

2.

Рассказ «Семья» Корсунской Л.

«Первая Рыбка» Е Пермяка

Формировать понимание необходимости дружной семьи в жизни человека

Чтение и обсуждения рассказов

Книга Дружная семья»

Стр. 11и 16

3

Пальчиковая игра

«Семья»

Способствовать развитию слухового внимания, воспитывать умение выполнять действия по речевой инструкции.

Разучивание пальчиковой игры

Книга Дружная семья»

Стр. 14

4

Р.Н.Игра « У дедушки Трифона»

Развивать ловкость, внимание, речь

Книга Дружная семья»

Стр. 15

5

Занятие «Дружная семья»

Формировать личностное ценностное отношение ребёнка к семье.

Проведение занятия «Дружная семья»

Книга Дружная семья»

Стр. 19-20

6

Оформление  страницы Альбома  « Мои Истоки»

Формировать понимание необходимости дружной семьи в жизни человека

Создать рисунок или коллаж своей дружной семьи.

Все родители ответственно подходят к поручениям воспитателей.

Книга Дружная семья»

Стр. 21

7

Песня « К нам  гости пришли»

Создать атмосферу тепла и доброты.

Разучивание песни

Книга Дружная семья»

Стр. 22

8

Рассказ «Семеро по лавкам» Нечаев Л.

Подвести детей к пониманию того, что доброта, забота о ближних, помощь и поддержка родных людей являются основой семейного счастья. Развить чувство ответственности за благополучие в семье.

Чтение и обсуждения рассказа

Ребёнок вместе с родителями раскрашивает рисунок к рассказу «Семеро по лавкам» Нечаев Л.

Книга Дружная семья»

Стр. 26

9

Р.Н.С «Петушок и бобовое зёрнышко»

Сформировать такие качества , как забота о ближних, проявлять к ним своё доброе отношение.

1.Чтение и размышление  Р.Н.С

2.Чтение потешек

Книга « В добрый путь» стр.5-7

стр. 8

10

Песня игровая

 «Огород»

Выполнять имитационные несложные трудовые действия. Закрепить последовательность выполнения сельскохозяйственных работ на огороде.

Разучивание песни

Книга « В добрый путь» стр.9

11

Рассказ  « Добрая девочка» Лукашевич К.

Подводить детей к пониманию того, что есть много разных добрых дел и поступков.

1.Чтение рассказа.

2.Рассказ о своём добром поступке.

Ребёнок вместе с родителями раскрашивает  страницу Альбома « Дороги добра» стр.11

Книга « В добрый путь» стр.10

12

Хороводная игра « Ой встала я ранешенько»

 Учить детей говорить в быстром и медленном темпе, согласовывать движения со словами стихотворения, реагировать на словесный сигнал.

Разучивание  хороводной игры

Книга « В добрый путь» стр.12

13

Занятие  «Дороги добра»

Помочь осмыслить собственный опыт совершения добрых дел.

Проведение занятия «Дороги добра»

Книга « В добрый путь» стр.13-14

14

Р.Н.С « Петушок –золотой гребешок»

Сформировать такие качества , как забота друг о друге.

Чтение и размышление  Р.Н.С« Петушок –золотой гребешок»

Книга « В добрый путь» стр.18-21

15

Р.Н.С « Снегурушка и лиса»

Сформировать у детей такие качества , как понимание, сочувствие  и сопереживание миру природы.

Чтение и размышление  Р.Н.С« Снегурушка и лиса»

Книга « В добрый путь» стр.23-24

16

Стихотворение «Ели» Токмаковой И

Раскрыть образ живого леса.

1.Чтение стихотворения. 2.Отгадывание загадок.

Книга « В добрый путь» стр.25

17

Занятие «Сказочный лес»

Сохранить и развить у детей способность целостного восприятия мира.

Проведение занятия

«Сказочный лес»

Ребёнок вместе с родителями раскрашивают страницу Альбома

 «Сказочный лес»

Книга « В добрый путь» стр.26-27

18

Рассказ «Как покататься на лошадке» Нечаев Л.

Помочь осознать необходимость заботливого отношения человека к домашним животным.

Чтение и размышление  рассказа.

Книга « Добрая забота» стр. 5-8

19

Хороводная игра « Кто пасётся на лугу»

Закрепить знания детей о домашних животных: чем они питаются, какую пользу приносят людям

Разучивание  хороводной игры« Кто пасётся на лугу»

Книга « Добрая забота» стр. 9

20

Рассказ « Петушок с семьёй»

Формировать у детей обобщенные представления о домашних животных: как за ними надо ухаживать, какую пользу приносят, какие условия нужны для жизни.

Чтение рассказа

Книга « Добрая забота» стр. 10

21

Занятие « Добрая забота»

Актуализировать опыт заботливого отношения к домашним животным.

Проведение занятия

« Добрая забота»

Ребёнок вместе с родителями раскрашивает рисунок к странице Альбома «Добрая забота»

Книга « Добрая забота»

стр. 13-14

стр.11

22

Рассказ «Семейный праздник» Абрамова О.

Дать понятие – заботливое отношение к людям старшего поколения.

Чтение и размышление  рассказа

Книга « Добрая забота»

стр. 17-20

23

Стихотворение «Грядка» Глущенко В.

Помочь детям рассказать о своём небольшом опыте работы на огороде вместе с родителями.

Чтение стихотворения

Книга « Добрая забота»

стр. 21

24

Русская народная игра « Кто с нами?»

Выполнять имитационные несложные движения, как люди работают в поле: от пахоты земли до получения урожая.

Закрепить знания детей о работе земледельца в поле.

Разучивание игры

 « Кто с нами?»

Книга « Добрая забота»

стр. 22-23

25

Рассказ « Откуда взялся хлеб»

Раскрыть детям нелёгкий труд хлебороба.

Чтение и размышление  рассказа

Ребёнок вместе с родителями раскрашивает рисунок к странице Альбома «Праведный труд»»

Книга « Добрая забота»

стр. 24-25

стр.27

26

Р.Н.С « Крошечка-Хаврошечка»

Учить трудолюбию , доброму заботливому отношению ко всему живому. Помочь осмыслить значения добрых отношений и добрых слов для человека.

Чтение и размышление  Р.Н.С

Ребёнок вместе с родителями раскрашивает рисунок к сказке «Крошечка-Хаврошечка»

Книга «Благодарное слово» стр.5-9

27

Словесная игра «Узнайте сказку» , «Отгадайте сказочного героя»

Развитие диалогической речи.

Чтение отрывок из народных сказок.

Книга «Благодарное слово» стр 10, 12

28

История «Правдивая история о садовнике» Абрамцева Н.К

Чтение и размышление   истории «Правдивая история о садовнике»

Книга «Благодарное слово» стр 15-19

29

Рассказ « Кто вырастил яблоко?»

Закрепить употребление слов благодарности близким, родной земле, матушке природе.

1.Чтение и размышление  рассказа

2. Чтение фрагментов из Р.Н.С , где используются слова благодарности.

Ребёнок вместе с родителями раскрашивает рисунок к странице

Альбома «Благодарное слово»

Книга «Благодарное слово» стр 20

Стр.22

30

Рассказ «Берёзка» Ушинский К.Д

Продолжать учить, внимательно слушать рассказ,  восхищаться красотой природой.

Развивать речь и слуховое внимание детей. Воспитывать любовь к природе, желание заботиться о ней.

Чтение и размышление  рассказа

Книга «Благодарное слово» стр 27

31

Стихотворение «Берёза» Прокофьев А

Продолжать учить, внимательно слушать,  восхищаться красотой стихотворения.

Развивать речь и слуховое внимание детей.

Воспитывать любовь к природе.

Чтение стихотворения.

Книга «Благодарное слово» стр 28

32

Р.Н Песня « Во поле берёзка стояла»

Создать атмосферу тепла и доброты.        

Разучивание песни

Книга «Благодарное слово» стр 29

33

Р.Н.С «Сказка про берёзоньку»

Продолжать учить, внимательно слушать Р.Н.С.,  восхищаться красотой природой.

Чтение и размышление   Р.Н.С «Сказка про берёзоньку»

Ребёнок вместе с родителями раскрашивает рисунок к странице

Альбома   «Светлый праздник»

Книга «Благодарное слово» стр 30

Стр.31