Главные вкладки

    План физкультурно-оздоровительной работы на год в ясельной группе детского сада.
    материал (младшая группа) на тему

    Егорова Екатерина Валентиновна

    Размещено описание каждодневных мероприятий по оздоровлению детей, описание условий создания в группе санитарно-гигиенической среды, а так же планирование работы в группе по месяцам с определением ответственных за планируемые мероприятия.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon plan_ozdorovitelnoy_raboty.doc50 КБ

    Предварительный просмотр:

    План

    физкультурно-оздоровительной

     работы

    на 2015-2916 уч. год

     в ясельной группе «Гномики»

    воспитатели:

     Егорова Е. В., Маркелова А.А.

    Общие требования

    1. Создания экологически благоприятных условий в помещении для игр и занятий:
    • Соблюдение санитарных и гигиенических требований.
    • Сквозное проветривание помещений (3 раза в день в отсутствие детей)
    • Поддерживание температуры  воздуха в пределах 20 – 22 градусов.
    • Кварцевание помещения спальни и группы в соответствии с требованиями СанПиНа.
    1. Высокая культура гигиенического обслуживания детей (туалет, кормление, сон, одевание на     прогулку).
    2. Обеспечение психологического комфорта на протяжении всего времени пребывания в детском саду.
    3. Индивидуальный и дифференцированный подход в режимных процессах и их воспитательная направленность с учетом здоровья и развития ребенка.
    4. Оптимальный двигательный режим (продолжительность – 4 часа  в день).
    5. Консультации для родителей по организации режима дня, физических нагрузок, гигиене и основам рационального питания детей.
    6. Ведение воспитателями тетради здоровья и табеля стула, адаптационных листов.

    Ежедневные виды деятельности:

    1. Утренняя гимнастика (ежедневно), включает в себя коррегирующие упражнения  
    • общеразвивающие,
    • упражнения для укрепления мышц спины (профилактика нарушений осанки)
    • упражнения для укрепления стопы, голени (профилактика плоскостопия, плоско-вальгусной стопы)
    •  дыхательная гимнастика
    • циклические движения: медленный бег, продолжительная ходьба;
    1. Упражнения для профилактики нарушений зрения
    2. Занятия физкультурой (2 раза в неделю) по 15 минут.
    3. Подвижные игры на первой и второй прогулках (ежедневно) по 25 минут.
    4. Индивидуальные (с малыми подгруппами) занятия с учетом группы здоровья.
    5. Самостоятельная двигательная деятельность с разными физкультурными пособиями:
    • Утром – 10–15 минут
    • После завтрака – 5–7 минут
    • На прогулке 60 минут
    • После сна – 10–15 минут
    • На второй прогулке – 30 минут
    1. Базовая и игровая деятельность – 3 часа 50 минут.
    2. Пальчиковая гимнастика.
    3. Физ.минутки.

    Закаливание

    • Умывание и мытье рук прохладной водой перед приемом пищи и после каждого загрязнения рук.
    • Ходьба босиком по ребристым дорожкам и резиновым коврикам (после сна).
    • Воздушные ванны до и после сна (по 5 – 10 минут).
    • Гимнастика при пробуждении.
    •  Оздоровительные прогулки, ежедневно (до 3 – 3,5 часов).
    • Одежда по сезону.

    Планирование физкультурно-оздоровительной работы по месяцам.

    Месяц

     Мероприятия

    Ответственные

    сентябрь

    Организация ежедневных профилактических мероприятий.

    Индивидуальная работа с родителями вновь поступающих детей (консультации по режиму, гигиене, особенностям питания, одежде детей в детском саду и на улице)

    Заполнение данных о детях в тетрадь здоровья.

    Ведение документации.

    Размещение материалов об одежде детей, о витаминизированном питании и особенностях адаптационного периода в родительском уголке.

    Размещение печатных материалов для родителей по оздоровлению детей, ведение документации и контроль состояния здоровья детей в утренний приём.

    Воспитатели

    Медицинский работник.

    октябрь

    Выступление на родительском собрании:
    1. Ознакомление родителей с планом физкультурно-оздоровительной работы на год.

    2. Обсуждение вопросов профилактики заболеваний и проведения закаливания детей.

    3. Анализ протекания адаптационного периода у детей.

    4. Рекомендации родителям по укреплению здоровья детей.

    Воспитатели, родители

    ноябрь

    Приобретение необходимых пособий в физкультурный уголок, изготовление массажных дорожек, мешочков с солью и пр.

    Индивидуальные консультации для родителей гиперактивных детей.

    Организация самостоятельной двигательной активности детей в группе и на прогулке:

     - движения с различными игрушками, пособиями:

    - сюжетно-ролевые игры, основанные на движении и имеющие спортивную и оздоровительную идеи,

    - спектакли и театрализованные представления,

    - подвижные игры, разной степени интенсивности.

    Родительский комитет, родители.

    Воспитатели. Статьи психолога на сайте.

    декабрь

    Изготовление фото-отчёта в виде стенгазеты: «Здоровье в порядке – спасибо зарядке» о физической активности в группе и дома, на улице и в помещениях.

    Воспитатели, родители

    январь

    Размещение в родительском уголке раздвижной ширмы «Профилактика гриппа и простудных заболеваний»

    Индивидуальные консультации для родителей часто болеющих детей.

    Воспитатели

    Медицинский работник.

    февраль

    Пополнение картотеки подвижных игр, физ.минуток, пальчиковой и дыхательной гимнастики.

    Ремонт пособий в физ-культурном уголке и наглядности.

    Спортивное развлечение.

    Воспитатели.

    Родители.

    Воспитатели.

    март

    Обновление материалов в родительском уголке в связи со сменой сезона (весенне-летний период).

    Оформление рекомендаций для родителей по организации двигательной деятельности в семье.

    Воспитатели.

    апрель

    Создание картотеки: Задания на развитие мелких мышц руки, задания на развитие мимики и артикуляции и т.п.

    Консультация для родителей «Массаж и самомассаж»

    Воспитатели.

    Воспитатели совместно с мед. работником.

    май

    Спортивное развлечение на улице: «Праздник движения»

    Итоговый анализ оздоро-вительной работы за год на родительском собрании.

    Рекомендации по оздоровлению детей и профилактике травматизма в летний период.

    Воспитатели, родители.

    Воспитатели, родительский комитет.

    Воспитатели.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственно образовательной деятельности в ясельной группе детского сада

    Тема: Чтение потешки \'\' Кисонька - мурысенька \'\'Программное содержание:...

    Из опыта работы. Театрализация в ясельной группе детского сада

    В данной статье даны рекомендации для воспитателей, решивших создать театральный кружок в детском саду. Кратко описан опыт работы и характеристика театрализации в соответствии с возратом детей....

    Особенности адаптации дошкольников в ясельной группе детского сада

    Особенности адаптации дошкольников в ясельной группе детского сада...

    Особенности адаптации дошкольников в ясельной группе детского сада

    Адаптация – это приспособление организма к новой обстановке, а для ребенка детский сад, является новым, еще неизвестным пространством, с новым окружением и новыми отношениями. Адаптация включает широк...

    Игровая деятельность ясельной группы детского сада

    Игра - это важнейшее средство воспитания и обучения ребенка. Не зря издревле отводилось ведущее место в забавах детей. Известно, что играющий ребенок менее агрессивен, устойчив к конфликтам, коммуника...

    Дополнительная образовательная программа для детей ясельной группы детского сада "Здравствуй, детский сад"

    Основная идея данной программы состоит в интеграции и систематизации психолого-педагогического материала по работе с детьми раннего возраста  с целью содействия адаптации ребенка к ДОУ и создания...