Проект работы с родителями "Мы вместе" ясельная группа детского сада
презентация к уроку (младшая группа)

Березуцкая Татьяна Викторовна

Представлена работа по взаимодействию с родителями детей раннего возраста в преод адаптации к условиям ДОУ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл my_vmeste.pptx1.33 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«МЫ ВМЕСТЕ» Образовательный проект Ясельная группа (1,5-2 года) МАДОУ «Детский сад №196» 2022-2023 учебный год. Выполнила: Воспитатель Березуцкая Татьяна Викторовна Г. Барнаул

Слайд 2

Вид проекта: Познавательно-творческий Участники проекта: Воспитатель группы, дети ясельной группы, родители Срок реализации: Сентябрь-декабрь Продолжительность проекта: Среднесрочный Методы проекта: Познавательно-игровые занятия, беседы, наблюдения, индивидуальная работа, совместная деятельность.

Слайд 3

Актуальность проблемы: Детство – незабываемая пора в жизни каждого человека, сопровождаемая семьей и детским садом. Она наполнена теплыми лучами солнца, любовью и заботой родителей. В семье складываются первые представления ребенка об окружающем мире, добре и справедливости, ответственности и долге. Родительская любовь дает человеку «запас прочности», формирует чувство защищенности. Особенно важным периодом в развитии детей раннего возраста является адаптация к условиям детского сада и именно в этот период особенно остро встает вопрос взаимодействия педагогов и родителей. Адаптация обычно протекает сложно с массой негативных сдвигов в детском организме. Эти сдвиги происходят на всех уровнях, во всех системах. Только вам обычно видна лишь надводная часть айсберга - поведение. А если бы вы знали, что творится в организме и душе ребенка, когда он впервые идет в детский сад, то вряд ли отдали бы его когда-нибудь в этот новый детский коллектив. В нем малыш постоянно находится в сильном нервно-психическом напряжении, не прекращающимся ни на минуту. Он на грани стресса или в полной мере ощущает стресс. Если выраженность стресса велика, у ребенка, очевидно, будет срыв, и он, по-видимому, заболеет. Срыв, как правило, свидетель неблагоприятной или же тяжелой адаптации у малыша.

Слайд 4

Как сделать так, чтобы процесс воспитания не был односторонним? Как объединить усилия родителей и воспитателей в формировании личности ребёнка? Что делать, если традиционные формы работы уже не привлекают родителей? Проблема: Семья и детский сад – два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего, но зачастую не всегда им хватает взаимопонимания, такта, терпения, чтобы услышать и понять друг друга. Непонимание между семьёй и детским садом всей тяжестью ложится на ребенка. И мы, педагоги, очень часто испытываем большие трудности в общении с родителями по этой причине. Как сложно бывает достучаться до пап и мам! Работа с родителями – это сложная и важная часть деятельности педагога. Взаимосвязь с семьей жизненно необходима, ведь родители и педагоги - это воспитатели одних и тех же детей.

Слайд 5

Цель проекта: Формирование тесного взаимодействия ДОУ и семьи для обеспечения полноценного развития личности ребенка. Задачи проекта: Создать атмосферу взаимопонимания, эмоциональной взаимоподдержки , общности интересов педагогов, родителей и детей. - Обогащать детско-родительские отношения опытом совместной творческой деятельности. - Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада. - Обогащать у детей представления о семье. - Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, учить проявлять заботу о родных людях. - Повышать педагогическую культуру родителей; - Установление партнёрских отношений с семьей каждого ребенка. Ожидаемые результаты проекта : Повышения уровня доброжелательных взаимоотношений родителей и педагогов, привлечения внимания к вопросам совместного воспитания детей дома и в саду, выработка единых требований к вопросам воспитания.

Слайд 6

Этапы реализации проекта:

Слайд 7

1 Этап – подготовительно-диагностический 1) Разработан перспективный план проекта. 2) Подобран наглядно-информационный материал. 3) Организованы различные выставки. 4) Подобраны дидактические, сюжетно-ролевые игры, игры-драматизации. Слайд 13 5) Разработаны интегрированные занятия и мероприятия с привлечением родителей. 6) Разработан план проведения родительских собраний. 7) Созданы условия для вовлечения родителей в воспитательно-образовательный процесс.

Слайд 8

2 этап – практический Направления второго этапа

Слайд 9

В направлении «педагоги-дети» были разработаны: 1.Картотека игр в период адаптации. Слайд 13 2. Чтение художественной литературы. 3. НОД Слайд 16 4. Восприятие музыкальных произведений по теме. 5. Рассматривание иллюстраций и картин. 6. Беседы, дидактические, сюжетно-ролевые игры, подвижные игры. Подвижная игра «Мишка в гости приходил» группа раннего в...

Слайд 10

В направлении «Дети-родители» 1. Проведение бесед по теме «Детский сад», «Моя семья», «У нас много друзей». 2. Организация выставок поделок и рисунков. 3. Совместные занятия дома. 4. «Воспитатель-дублер» Слайд 18

Слайд 11

В направлении «Педагог-родители» 1. Беседы на темы возрастных особенностей детей раннего возраста и особенностей адаптационного периода. 2.Консультационная работа 3.Анкетирование, тестирование. 4. Презентация опыта «Занятия с детьми дома». Демонстрационный фильм для родителей ясельной группы 2022... 5. Проведение совместных творческих конкурсов. Слайд 19 6. Проведение родительского собрания «Клубный час» Слайд 14 7.Информационный уголок, папки-передвижки 8. «Воспитатель-дублер» Слайд 18

Слайд 12

Результат: Родители, благодаря взаимодействию с воспитателями и участию в жизни детского сада приобретают опыт сотрудничества со своими детьми и педагогами. Повысилась компетентность родителей в вопросах семейного воспитания, вырос уровень родительской активности в организации совместной деятельности по воспитанию детей.

Слайд 15

Демонстрационный фильм для родителей ясельной группы 2022/2023 года опыта работы с родителями «Занятия дома с детьми раннего возраста 2020/2021 учебный год» Цель: Вызвать интерес к данной форме работы , разнообразить способы взаимодействия детей и родителей дома.

Слайд 17

Подвижная игра «Мишка в гости приходил» группа раннего возраста 1,5-2 года 2022/2023 учебный год

Слайд 18

« Воспитель-дублер » Цель: 1. Расширятся представления родителей о профессиональной деятельности сотрудников ДОУ, сформируется понимание значимости данной профессии и уважение к труду воспитателя. 2. Укрепятся партнерские отношения между педагогами и родителями. Повысится педагогическая культура родителей (имеют представления об особенностях детской возрастной психологии, владеют элементарными знаниями, как организовать свободное время детей). 3. Педагоги сблизятся и объединятся с родителями по вопросам воспитания детей, станут их надежными помощниками.

Слайд 20

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! ЖЕЛАЕМ ВСЕМ ТВОРЧЕСКИХ И ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ УСПЕХОВ!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Особенности работы воспитателя в логопедической группе детского сада.

Вся сфера деятельности детских садов для детей с нарушениями речи должна быть подчинена устранению дефекта речи и развитию общих качеств и свойств личности ребенка....

Примерный перспективный план работы с детьми старшей группы детского сада

Примерный перспективный план работы с детьми старшей группы детского сада по теме«Бумажная пластика как средство развития мелкой моторики рук для успешной социализации детей в школе»...

Педагогический проект. "Наши четвероногие питомцы".(для работы с детьми старшей группы детского сада)

Планирование работы по проекту. Интеграция образовательных областей....

Перспективное планирование работы с детьми средней группы детского сада по конструированию из строительного материала. Разработано на основе технологии Н.М.Крыловой и В.Т.Ивановой: «Детский сад – дом радости".

Перспективное планирование работы с детьми средней группы по конструированию из строительного материала (по технологии Н.М.Крыловой и В.Т.Ивановой: «Детский сад – дом радости». Средн...

Проект летней оздоровительной работы во второй младшей группе детского сада "Витамины- на грядке, здоровье - в порядке"

Познавательный, творческий, здоровьесберегающий среднесрочный (3 месяца)  проект. Реализация   проекта «Витамины - на грядке, здороье - в порядке» позволит  обогатить з...

Методическая разработка "Информационные проекты в работе с детьми старшей группы детского сада"

Информационные проекты в работе с детьми старшей группы детского сада...

Статья "Информационные проекты в работе с детьми старшей группы детского сада"

В данной статье рассматривается проекная деятельность как современная образовательная технология дошкольного образования. Организация проектной деятельности детей позволяет осуществлять воспитателю ин...