Главные вкладки

    «ЗАНИМАТЕЛЬНЫЕ МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ИГРЫ В СТАРШЕМ ДОШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ»
    календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему

    Углубленире и расширение работ по развитию умственных способностей через создание условий для развития логического мышления.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл plan_samoobrazovaniya.docx13.86 КБ

    Предварительный просмотр:

    План самообразования воспитателя на тему «Занимательные математические игры в старшем дошкольном возрасте»

    СРОК: в течение 2015-2016 учебного года.

    Я работаю над проблемой: «Углублять и расширять работу по развитию умственных способностей через создание условий для развития логического мышления»

    Тема самообразования: «ЗАНИМАТЕЛЬНЫЕ МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ИГРЫ В СТАРШЕМ ДОШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ»

    Цель: повышение своего профессионального уровня, обогащение и углубление знаний в развитии детей через игры занимательной математики и логики в старшем дошкольном возрасте.

    Задачи: 1. Изучить и проанализировать психолого-педагогическую и методическую литературу по проблеме исследования.

    2. Разработать систему использования игр, развивающих логическое мышление детей старшего дошкольного возраста.

    3. Провести анализ эффективности проделанной работы

    Перечень вопросов по самообразованию:

    • изучение психолого-педагогической литературы;

    • разработка программно – методического обеспечения учебно-воспитательного процесса;

    • проектная и исследовательская деятельность;

    • анализ и оценка результатов своей деятельности и деятельности детей;

    • продолжать изучать педагогический опыт других педагогов;

    • планомерное и систематическое совершенствование методов учебно–воспитательного процесса.

    Предполагаемый результат:

    • Оформить в группе уголок «Математический сундучок»;

    • расширение математических знаний, умений и представлений при помощи дидактических игр.

    Форма самообразования: индивидуальная

    Формы работы:

    1. с детьми

    -развлечения по РЭМП: «Путешествие в страну математика»; «Теремок»;

    «Веселая семерка»; «Сокровища форта Боярд»; «По следам Колобка»; «КВН – «Мы считаем, мы решаем»

    -диагностика ФЭМП.

    2. самообразование

    -изучение ФГОС;

    -изучение психолого – педагогической литературы;

    -составление плана развлечений по ФЭМП;

    -оформить в группе уголок «МАТЕМАТИЧЕСКИЙ СУНДУЧОК»;

    -изучение педагогического опыта других педагогов;

    -разработка картотек игр по ФЭМП;

    3. с педагогами

    -просмотр открытых занятий по ФЭМП (средняя, подготовительная группы) ;

    4. с родителями

    -родительское собрание «Развитие логического мышления у дошкольников»;

    -консультация: «Игры для развития логического мышления в детском саду и дома»;

    -памятка для родителей: «Развитие логического мышления у детей 5-6 лет»;

    -Папки-передвижки: «Весёлые цифры»; «Живые геометрические фигуры»;

    -круглый стол по теме: «Я учусь считать»;

    Список литературы:

    1. Бондаренко А. К. Дидактические игры в детском саду – М. : «Просвещение», 1991г.

    2. Волчкова В. Н. Конспекты занятий в старшей группе детского сада. Математика / В. Н. Волчкова, Н. В. Степанова – Воронеж: ТЦ «Учитель», 2004.

    3. Елена Колесникова: Я считаю до десяти. Математика для детей 5-6 лет. ФГОС ДО

    4. От рождения до школы конспекты занятий старшей группы.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Методическая разработка"Развитие математических представлений детей старшего дошкольного возраста средствами дидактической игры и занимательного материала "

    «Для ребёнка-дошкольника основной путь развития - эмпирическое обобщение, т.е. обобщение своего собственного чувственного опыта. Накопление этого чувственного опыта связано с активностью сенсорн...

    Презентация отчёта плана по самообразованию на тему: "Занимательные математические игры в старшем дошкольном возрасте"

    В данной презентации представлен материал, над которым я работала в течение 2012- 2013 учебного года . Это занимательные математические игры. К ним относятся " Блоки Дьенеша", "Выращивание дерева", "С...

    Математическое развитие детей старшего дошкольного возраста через использование занимательного материала.

    В статье раскрывается значение  занимательного материала в формировании основ математических представлений....

    НОД с использованием мультимедийной игры по фомированию элементарных математических представлений для старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну Геометрию»

    На данном занятии  дети учатся называть фигуры с углами по количеству углов, совершенствуют счет в пределах десяти, конструируют из геометрических фигур. Все это происходит в игровой форме с испо...

    Проект "ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ МАТЕМАТИКА" Интеллектуальные игры и веселые задачи как средство обучения элементарным математическим представлениям детей старшего дошкольного возраста

    Обучение детей математике в старшем дошкольном возрасте способствует формированию и совершенствованию интеллектуальных способностей: логике мысли, рассуждений и действий, гибкости мыслительного процес...

    Дополнительная образовательная программа по развитию логиго - математических способностей детей старшего дошкольного возраста с признаками одарённости "Занимательная математика"

    Цель программы: развитие логико-математических способностей одарённых детей посредством математических игр и упражнений и задач....

    Развитие математических представлений детей старшего дошкольного возраста средствами дидактической игры и занимательного материала

    Математика - один из наиболее сложных предметов в школьном цикле. Поэтому в детском саду на сегодняшний день ребёнок должен усваивать элементарные математические знания. Однако проблема формирования и...