Презентация отчёта плана по самообразованию на тему: "Занимательные математические игры в старшем дошкольном возрасте"
презентация к занятию по математике (подготовительная группа) на тему

Веселова Марина Валерьевна

В данной презентации представлен материал, над которым я работала в течение 2012- 2013 учебного года . Это занимательные математические игры. К ним относятся " Блоки Дьенеша", "Выращивание дерева", "Сравни и сосчитай", "Заполни пустые клетки", "Танграм", "Колумбово яйцо" и т.д. Далее представлен перспективный план работы с детьми 6-7 лет. Также отражена работа с родителями и с педколлективом. 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МБДОУ детский сад комбинированного вида № 3 «РУЧЕЁК» Отчет по самообразованию на тему: «ЗАНИМАТЕЛЬНЫЕ МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ИГРЫ В СТАРШЕМ ДОШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ» Воспитатель гр. №9 М.В. Веселова Городской округ г.Выкса 2013 г.

Слайд 2

Цель: повышение своего профессионального уровня, обогащение и углубление знаний в развитии детей через игры занимательной математики и логики в старшем дошкольном возрасте. Задачи: Определить наиболее рациональные приёмы организации внимания дошкольников. Наметить и провести цикл методических мероприятий, способствующих повышению профессионального уровня педагогов ДОУ. Проследить роль математических игр на развитие логического мышления, творческого воображения у детей 6-7 лет.

Слайд 3

Этапы работы

Слайд 4

СОВМЕСТНОЕ ИЗГОТОВЛЕНИЕ ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР ПО Математике (октябрь- ноябрь, декабрь- январь, февраль-март, апрель- май) Работа с детьми

Слайд 5

Работа с детьми СОВМЕСТНЫЕ ИГРЫ С ДЕТЬМИ 1. БЛОКИ ДЬЕНЕША 2. ВЫРАЩИВАНИЕ ДЕРЕВА 3. СРАВНИ И СОСЧИТАЙ 4. ТАНГРАМ 5. КОЛУМБОВО ЯЙЦО 6. ВОЛШЕБНЫЙ КРУГ

Слайд 6

СЕНТЯБРЬ Совместная игровая деятельность воспитателя и детей Самостоятельная игровая деятельность детей Диагностика. Логическая игра «Игра с тремя обручами». Цель: развитие умения классифицировать предметы по трем признакам, объединять их в множество. Решение словесно-логической задачи «Как лягушонок научился считать». Цель: развитие умения видеть место числа среди других чисел ряда. Конструирование из двух и четырехцветных квадратов Воскобовича . Цель: преобразование фигур, количественные отношения, логические связи между этапами выполнения. Конструирование из « Геоконта ». Цель: развитие умения делить на равнее у неравные части. Логические игровые задания «4-ый лишний». Цель: развитие умения решать логические задачи, группировать по 3-4 признакам ОКТЯБРЬ Решение проблемной ситуации «Кого больше?». Цель: овладение способом сравнения множеств, графическое построение парами. Решение логических задач, придуманных детьми. Цель: развитие словесно-логического мышления. Логико-математическая игра «Как мы ходили в гости». Цель: развитие умения определять пространственные отношения в направлении от других объектов, составление целого из частей по замыслу. Знакомство с развивающим пособием « Чудо-крестики 2,3». Цель: развитие умения составлять предметные силуэты по схеме-рисунку. Конструирование из « Геоконта ». Цель: развитие умения обобщать, выкладывание из разноцветных резинок геометрических фигур. Развивающее пособие « Чудо-крестики » 2,3. Цель: развитие умения конструировать по схемам наглядно-образного мышления. Игры со счетными палочками (конструирование и преобразование фигур разной сложности). Цель: самостоятельное придумывание новых фигур, используя метод передвижения палочек. Перспективный план работы с детьми 6-7лет

Слайд 7

НОЯБРЬ Развивающая игра «Прозрачные льдинки». Цель: развитие умения производить сериацию по двум-трем признакам, преобразовывать фигуры. Решение проблемных ситуаций, придуманных воспитателем. Цель: развитие логического мышления. Решение логических задач, придуманных детьми. Цель: развитие словесно-логического мышления. Конструирование с помощью развивающего пособия «Прозрачная цифра». Цель: развитие умения обозначать пространственные отношения на плоскости. Математическая логическая игра «Заполни квадрат». Цель: развитие умения упорядочивать предметы по разным признакам (классификация и объединение). Игры с « Геоконтом » Малышом. «Шифруем фигуры» Цель: развитие умения кодировать фигуры, работать с координатной сеткой. ДЕКАБРЬ Придумывание и загадывание логических загадок без слов. Цель: развитие умения составлять загадки по определенным свойствам, выкладывание отгадки при помощи карточек-символов. Знакомство детей с игрой «Кораблик Брызг-Брызг». Цель: развитие умения выполнять задания по словесному указанию. Знакомство с игрой волшебная восьмерка (игры с одноцветными палочками). Цель: развитие умения конструировать цифры, наглядно-образного мышления. Развивающие игры с тремя обручами. Цель: формирование логической операции классификации по наличию или отсутствию свойств. Математичская игра «Выращивание дерева». Цель: развитие умения выполнять действия в определенной последовательности (алгоритмы). Развивающая игра «Змейка». Цель: самостоятельное конструирование объемных фигур.

Слайд 8

ЯНВАРЬ Решение проблемной ситуации «Как Том и Джерри играли в числа». Цель: развитие умения составлять алгоритмы, присчитывать и отсчитывать предметы по единицам. Логико-математическая игра «Как Галчонок Каррчик помогал пчелке Жуже ». Цель: формирование навыков пространственной ориентировки, анализ схем, решение головоломок. Развиваюшая игра «Найди свой гараж». Цель: продолжение развития умения расшифровки и зашифровки информации о предметах по их знаково-символическому обозначению. Решение логических головоломок со счетными палочками «Каких фигур не достает». Цель: упражнять в последовательном анализе групп фигур, выделении и обобщении признаков. Конструирование из комплекта «СК». Цель: решение проблемы целого и части, их взаиморасположения. Игры с «Корабликом Брызг Брызг». Цель: развитие умения рассуждать, обозначать пространственные отношения. Игры с «Волшебной восьмеркой» (радужные палочки). Цель: самостоятельное конструирование цифр. ФЕВРАЛЬ Решение логических задач типа «Сколько утят было на полянке». Цель: развитие логического мышления и внимания. Знакомство с игрой « Счетовозик ». Цель: закрепление ориентировки в натуральном ряду чисел, развитие внимания и логического мышления. Развивающие игры с четырьмя обручами. Цель: развитие умения разбивать множество на группы. Производить логическую операцию «не». Развивающая игра « Танграм ». Цель: развитие умения составлять изображение по собственному замыслу. Игра-конструктор « Колумбово Яйцо». Цель: развитие геометрического воображения, самостоятельности в создании силуэтов. Конструирование игрового пособия «Змейка». Цель: развитие умения преобразовывать геометрические фигуры творческого и логического мышления. Игра «Логический поезд» (блоки Дьенеша ). Цель: развитие способности к логическим действиям и операциям, способности действовать последовательно, в строгом соответствии с правилами.

Слайд 9

МАРТ Решение словесных логических задач, придуманных воспитателем. Цель: развитие памяти, логического мышления. Логическая задача «Заполни пустые клетки». Цель: развитие умения проводить поиск недостающей фигуры, анализировать, рассуждать. Логико-математическая игра «Как Жужа гостей встречала». Цель: решение проблемных и логических задач. Развивающая игра «Сложи узор. Су 8» Цель: развитие умения анализировать. Вышивание шнурком (развивающее пособие «Шнур-затейник»). Цель: развитие моторики, наглядно действенного и логического мышления. Работа с « Геоконтом ». Цель: закрепление умений составлять цифры, обнаруживать логические связи между последовательными этапами действия. АПРЕЛЬ Логические головоломки со счетными палочками. Цель: решение задач на геометрические перестроения. Решение проблемной ситуации «Что получится если измерять разными мерками?» Цель: формирование умения устанавливать связи и зависимости. Коллективная игра с «Прозрачным квадратом» «Вертикальное домино». Цель: развитие умения видеть логические связи между группами предметов. Развивающая игра «Сложи квадрат СК 1-12». Цель: активное участие в игре по собственному замыслу моделирующего характера. Работа с « Геоконтом ». Цель: закрепление умения конструировать цифры, геометрические фигуры, придумывать новые. Работа с четырехцветным квадратом Воскобовича . Цель: развитие умения складывать фигуры по условию с отрицанием какого-либо свойства. МАЙ Диагностика. Проведение развлечения- конкурса «Математический КВН» (см.приложение). Игра-соревнование «Внимание. Угадайка 1-6». Цель: развитие умения сравнивать и анализировать, открытие последовательности изменения фигур. Развивающая игра «Мозаика цифр» (блоки Дьенеша ). Цель: закрепление умения выбирать блоки по заданным свойствам навыков вычислительной деятельности. Развивающая игра «Кубики для всех». Серия КВ -5 Цель: закрепление умения самостоятельно анализировать постройку, видеть объект по-новому. Игры с «Прозрачным квадратом». Цель: развитие умения самостоятельно анализировать окружение, создавать новые образы. Развивающая игра с карточками «Продолжи ряд». Цель: закрепление умения выявления закономерностей чередования, самостоятельное придумывание вариантов игры.

Слайд 10

1. Консультация «Роль дидактических игр в ФЭМП дошкольника » (декабрь). 2. Мастер класс для начинающих воспитателей (март). Работа с коллективом

Слайд 11

1. Консультация «Первые шаги в математику » ( ноябрь - декабрь ) 2. Консультация «Развитие детей с помощью блоков Дьенеша » (апрель – май) фотоматериалы Работа с родителями

Слайд 12

Выводы: 1. В процессе работы над данным планом, я могу сделать вывод, что мой профессиональный уровень повысился. Этому способствовало изучение методической литературы по данной теме, проведение ряда мероприятий, А также ежедневная работа с детьми. 2 . надеюсь, что моим опытом могут воспользоваться начинающие воспитатели.

Слайд 13

Спасибо за внимание !


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План по самообразованию на тему: «Опытно-экспериментальная деятельность детей старшего дошкольного возраста»

В данной работе представлен перспективный план по опытно - экспериментальной деятельности с детьми, план работы с родителями и педагогами....

План по самообразованию Тема:«Формирование коммуникативных умений у детей старшего дошкольного возраста через театрализованную игру»

Актуальность Раннее детство – период интенсивного физического и психического развития. Именно в этом возрасте умственное и нравственное развитие ребѐнка особенно зависит от его физического ...

«ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮ ПЕДАГОГА» Тема: «Развитие математических способностей у детей дошкольного возраста через игровую деятельность»

laquo;ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮ ПЕДАГОГА» Тема: «Развитие математических способностей у детей дошкольного возраста через игровую деятельность»...

План по самообразованию на тему «Развитие математических способностей детей старшего дошкольного возраста через игровую деятельность»

Представлен план по самообразованию для воспитателей ДОУ на тему "Развитие математических способностей детей старшего дошкольного возраста через игровую деятельность"...