Главные вкладки

    Презентация отчёта плана по самообразованию на тему: "Занимательные математические игры в старшем дошкольном возрасте"
    презентация к занятию по математике (подготовительная группа) на тему

    Веселова Марина Валерьевна

    В данной презентации представлен материал, над которым я работала в течение 2012- 2013 учебного года . Это занимательные математические игры. К ним относятся " Блоки Дьенеша", "Выращивание дерева", "Сравни и сосчитай", "Заполни пустые клетки", "Танграм", "Колумбово яйцо" и т.д. Далее представлен перспективный план работы с детьми 6-7 лет. Также отражена работа с родителями и с педколлективом. 

    Скачать:

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    МБДОУ детский сад комбинированного вида № 3 «РУЧЕЁК» Отчет по самообразованию на тему: «ЗАНИМАТЕЛЬНЫЕ МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ИГРЫ В СТАРШЕМ ДОШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ» Воспитатель гр. №9 М.В. Веселова Городской округ г.Выкса 2013 г.

    Слайд 2

    Цель: повышение своего профессионального уровня, обогащение и углубление знаний в развитии детей через игры занимательной математики и логики в старшем дошкольном возрасте. Задачи: Определить наиболее рациональные приёмы организации внимания дошкольников. Наметить и провести цикл методических мероприятий, способствующих повышению профессионального уровня педагогов ДОУ. Проследить роль математических игр на развитие логического мышления, творческого воображения у детей 6-7 лет.

    Слайд 3

    Этапы работы

    Слайд 4

    СОВМЕСТНОЕ ИЗГОТОВЛЕНИЕ ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР ПО Математике (октябрь- ноябрь, декабрь- январь, февраль-март, апрель- май) Работа с детьми

    Слайд 5

    Работа с детьми СОВМЕСТНЫЕ ИГРЫ С ДЕТЬМИ 1. БЛОКИ ДЬЕНЕША 2. ВЫРАЩИВАНИЕ ДЕРЕВА 3. СРАВНИ И СОСЧИТАЙ 4. ТАНГРАМ 5. КОЛУМБОВО ЯЙЦО 6. ВОЛШЕБНЫЙ КРУГ

    Слайд 6

    СЕНТЯБРЬ Совместная игровая деятельность воспитателя и детей Самостоятельная игровая деятельность детей Диагностика. Логическая игра «Игра с тремя обручами». Цель: развитие умения классифицировать предметы по трем признакам, объединять их в множество. Решение словесно-логической задачи «Как лягушонок научился считать». Цель: развитие умения видеть место числа среди других чисел ряда. Конструирование из двух и четырехцветных квадратов Воскобовича . Цель: преобразование фигур, количественные отношения, логические связи между этапами выполнения. Конструирование из « Геоконта ». Цель: развитие умения делить на равнее у неравные части. Логические игровые задания «4-ый лишний». Цель: развитие умения решать логические задачи, группировать по 3-4 признакам ОКТЯБРЬ Решение проблемной ситуации «Кого больше?». Цель: овладение способом сравнения множеств, графическое построение парами. Решение логических задач, придуманных детьми. Цель: развитие словесно-логического мышления. Логико-математическая игра «Как мы ходили в гости». Цель: развитие умения определять пространственные отношения в направлении от других объектов, составление целого из частей по замыслу. Знакомство с развивающим пособием « Чудо-крестики 2,3». Цель: развитие умения составлять предметные силуэты по схеме-рисунку. Конструирование из « Геоконта ». Цель: развитие умения обобщать, выкладывание из разноцветных резинок геометрических фигур. Развивающее пособие « Чудо-крестики » 2,3. Цель: развитие умения конструировать по схемам наглядно-образного мышления. Игры со счетными палочками (конструирование и преобразование фигур разной сложности). Цель: самостоятельное придумывание новых фигур, используя метод передвижения палочек. Перспективный план работы с детьми 6-7лет

    Слайд 7

    НОЯБРЬ Развивающая игра «Прозрачные льдинки». Цель: развитие умения производить сериацию по двум-трем признакам, преобразовывать фигуры. Решение проблемных ситуаций, придуманных воспитателем. Цель: развитие логического мышления. Решение логических задач, придуманных детьми. Цель: развитие словесно-логического мышления. Конструирование с помощью развивающего пособия «Прозрачная цифра». Цель: развитие умения обозначать пространственные отношения на плоскости. Математическая логическая игра «Заполни квадрат». Цель: развитие умения упорядочивать предметы по разным признакам (классификация и объединение). Игры с « Геоконтом » Малышом. «Шифруем фигуры» Цель: развитие умения кодировать фигуры, работать с координатной сеткой. ДЕКАБРЬ Придумывание и загадывание логических загадок без слов. Цель: развитие умения составлять загадки по определенным свойствам, выкладывание отгадки при помощи карточек-символов. Знакомство детей с игрой «Кораблик Брызг-Брызг». Цель: развитие умения выполнять задания по словесному указанию. Знакомство с игрой волшебная восьмерка (игры с одноцветными палочками). Цель: развитие умения конструировать цифры, наглядно-образного мышления. Развивающие игры с тремя обручами. Цель: формирование логической операции классификации по наличию или отсутствию свойств. Математичская игра «Выращивание дерева». Цель: развитие умения выполнять действия в определенной последовательности (алгоритмы). Развивающая игра «Змейка». Цель: самостоятельное конструирование объемных фигур.

    Слайд 8

    ЯНВАРЬ Решение проблемной ситуации «Как Том и Джерри играли в числа». Цель: развитие умения составлять алгоритмы, присчитывать и отсчитывать предметы по единицам. Логико-математическая игра «Как Галчонок Каррчик помогал пчелке Жуже ». Цель: формирование навыков пространственной ориентировки, анализ схем, решение головоломок. Развиваюшая игра «Найди свой гараж». Цель: продолжение развития умения расшифровки и зашифровки информации о предметах по их знаково-символическому обозначению. Решение логических головоломок со счетными палочками «Каких фигур не достает». Цель: упражнять в последовательном анализе групп фигур, выделении и обобщении признаков. Конструирование из комплекта «СК». Цель: решение проблемы целого и части, их взаиморасположения. Игры с «Корабликом Брызг Брызг». Цель: развитие умения рассуждать, обозначать пространственные отношения. Игры с «Волшебной восьмеркой» (радужные палочки). Цель: самостоятельное конструирование цифр. ФЕВРАЛЬ Решение логических задач типа «Сколько утят было на полянке». Цель: развитие логического мышления и внимания. Знакомство с игрой « Счетовозик ». Цель: закрепление ориентировки в натуральном ряду чисел, развитие внимания и логического мышления. Развивающие игры с четырьмя обручами. Цель: развитие умения разбивать множество на группы. Производить логическую операцию «не». Развивающая игра « Танграм ». Цель: развитие умения составлять изображение по собственному замыслу. Игра-конструктор « Колумбово Яйцо». Цель: развитие геометрического воображения, самостоятельности в создании силуэтов. Конструирование игрового пособия «Змейка». Цель: развитие умения преобразовывать геометрические фигуры творческого и логического мышления. Игра «Логический поезд» (блоки Дьенеша ). Цель: развитие способности к логическим действиям и операциям, способности действовать последовательно, в строгом соответствии с правилами.

    Слайд 9

    МАРТ Решение словесных логических задач, придуманных воспитателем. Цель: развитие памяти, логического мышления. Логическая задача «Заполни пустые клетки». Цель: развитие умения проводить поиск недостающей фигуры, анализировать, рассуждать. Логико-математическая игра «Как Жужа гостей встречала». Цель: решение проблемных и логических задач. Развивающая игра «Сложи узор. Су 8» Цель: развитие умения анализировать. Вышивание шнурком (развивающее пособие «Шнур-затейник»). Цель: развитие моторики, наглядно действенного и логического мышления. Работа с « Геоконтом ». Цель: закрепление умений составлять цифры, обнаруживать логические связи между последовательными этапами действия. АПРЕЛЬ Логические головоломки со счетными палочками. Цель: решение задач на геометрические перестроения. Решение проблемной ситуации «Что получится если измерять разными мерками?» Цель: формирование умения устанавливать связи и зависимости. Коллективная игра с «Прозрачным квадратом» «Вертикальное домино». Цель: развитие умения видеть логические связи между группами предметов. Развивающая игра «Сложи квадрат СК 1-12». Цель: активное участие в игре по собственному замыслу моделирующего характера. Работа с « Геоконтом ». Цель: закрепление умения конструировать цифры, геометрические фигуры, придумывать новые. Работа с четырехцветным квадратом Воскобовича . Цель: развитие умения складывать фигуры по условию с отрицанием какого-либо свойства. МАЙ Диагностика. Проведение развлечения- конкурса «Математический КВН» (см.приложение). Игра-соревнование «Внимание. Угадайка 1-6». Цель: развитие умения сравнивать и анализировать, открытие последовательности изменения фигур. Развивающая игра «Мозаика цифр» (блоки Дьенеша ). Цель: закрепление умения выбирать блоки по заданным свойствам навыков вычислительной деятельности. Развивающая игра «Кубики для всех». Серия КВ -5 Цель: закрепление умения самостоятельно анализировать постройку, видеть объект по-новому. Игры с «Прозрачным квадратом». Цель: развитие умения самостоятельно анализировать окружение, создавать новые образы. Развивающая игра с карточками «Продолжи ряд». Цель: закрепление умения выявления закономерностей чередования, самостоятельное придумывание вариантов игры.

    Слайд 10

    1. Консультация «Роль дидактических игр в ФЭМП дошкольника » (декабрь). 2. Мастер класс для начинающих воспитателей (март). Работа с коллективом

    Слайд 11

    1. Консультация «Первые шаги в математику » ( ноябрь - декабрь ) 2. Консультация «Развитие детей с помощью блоков Дьенеша » (апрель – май) фотоматериалы Работа с родителями

    Слайд 12

    Выводы: 1. В процессе работы над данным планом, я могу сделать вывод, что мой профессиональный уровень повысился. Этому способствовало изучение методической литературы по данной теме, проведение ряда мероприятий, А также ежедневная работа с детьми. 2 . надеюсь, что моим опытом могут воспользоваться начинающие воспитатели.

    Слайд 13

    Спасибо за внимание !


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Презентация - Отчёт по самообразованию "Нетрадиционные виды продуктивной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста. Декупаж"

    В данной презентации представлена моя работа с детьми в технике Декупаж, которую мы осваивали в течение учебного года....

    «ЗАНИМАТЕЛЬНЫЕ МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ИГРЫ В СТАРШЕМ ДОШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ»

    Углубленире и расширение работ по развитию умственных способностей через создание условий для развития логического мышления....

    План по самообразованию на тему: «Опытно-экспериментальная деятельность детей старшего дошкольного возраста»

    В данной работе представлен перспективный план по опытно - экспериментальной деятельности с детьми, план работы с родителями и педагогами....

    Отчёт по самообразованию "Театрализованная деятельность как средство социализации детей старшего дошкольного возраста"

    Тема: "Театрализованная деятельность как средство социализации детей старшего дошкольного возраста"...

    План по самообразованию Тема:«Формирование коммуникативных умений у детей старшего дошкольного возраста через театрализованную игру»

    Актуальность Раннее детство – период интенсивного физического и психического развития. Именно в этом возрасте умственное и нравственное развитие ребѐнка особенно зависит от его физического ...