Главные вкладки

    Проектная деятельность на тему "Путешествие в страну вежливости"
    презентация к уроку (подготовительная группа) на тему

    Комарова Мария Валерьевна
    Проектная деятельность по формированию культуры поведения и речевого этикета дошкольников.

    Скачать:

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Проект по формированию культуры поведения и основ речевого этикета у детей старшего дошкольного возраста Тема: « Путешествие в страну вежливости»

    Слайд 2

    Пояснительная записка Реализация проектной деятельности в подготовительной группе « Семицветик » МДОУ «Детский сад №91» по воспитанию культуры поведения «Путешествие в страну Вежливости» Воспитатели : Фомичева П.Л. Шлякова М.В. Актуальность: В детском саду дети общаются друг с другом и педагогом от 7.00. до 19.00 часов в день. Во время общения происходит обмен спо­собами и навыками общения, умениями ролевого речевого пове­дения. Ежеминутно в течение всего дня дети учатся у взрослых и друг у друга речевому поведению, характерным жестам, мими­ке, словечкам. Конечно, этикет только одно из многочисленных средств общения, но особо значимое, ценное. У этикета есть сло­весные и несловесные средства («волшебные слова», «волшебные взгляды», рукопожатия, позы, жесты, интонации, манеры, поступ­ки). Важно обучить детей всему, что связано с этикетом, но осо­бо важно пополнить детский словарь словесными средствами, что мы и смогли реализовать с помощью данного проекта за 2014 /15 год.

    Слайд 3

    Цель проекта: Цель проекта: Создание педагогических условий для формирования у детей культуры поведения и речевого этикета через использование методов проекта. Детская цель: Помочь Забияке отправится в «Страну ВЕЖЛИВОСТИ» для исправления.

    Слайд 4

    Задачи: – познакомить детей с понятием «вежливость», «доброта», показать необходимость употребления в речи “вежливых” слов; – развивать познавательный интерес, память, внимание, воображение, речь учащихся, расширить кругозор учащихся, способствовать развитию умения сравнивать, анализировать, делать выводы; – воспитывать культуру общения, формировать уважение и доброжелательное отношение к людям

    Слайд 5

    Обогащение предметно-пространственной развивающей среды группы

    Слайд 6

    Дидактический материалы: Игра «Уроки этикета» Игра «Назови ласково» Книга ДОБРЫХ слов Картотека детской литературы и литературы для взрослых Образы «Фея Вежливости и Забияка» Беседы на этические темы – « Дошкольное воспитание » Буре Р. С., Островская Л. Ф. « Воспитатель и дети» М. Просвещение Петерина С. В. « Воспитание культуры поведения у детей дошкольного возраста», М. Просвещение Юдина « Уроки вежливости» - « Дошкольное воспитание» « Ваш ребёнок воспитан?» - « Дошкольное воспитание » « Речевой этикет и вежливость» - « Дошкольное воспитание »

    Слайд 7

    Продукт проекта, так же (совместно с родителями): - изготовление совместно с родителями книги волшебных слов « Добрые слова», - проведение « Недели вежливости», - изготовление буклетов для родителей « Как помочь ребёнку стать вежливым», «Словарик вежливых слов», - изготовление совместно с родителями и детьми газеты о культуре поведения « Что такое хорошо, что такое плохо», - организация выставки «Новогодние елочки и добрые открытки к Новому году».

    Слайд 8

    Календарный план: Сроки Содержание работы Методы и приёмы Октябрь Беседа «В мире вежливых слов » Знакомство с феей Вежливости и куклой Забиякой, приглашение его в страну «Вежливости» с целью исправления Незнайки. Беседа « Путешествие в страну «Нравственности» и город «Добрых поступков». Работа с родителями: - совместная деятельность родителей и детей – сочинение сказки «Доброе дело» Чтение художественной литературы: С. Михалков «Ежели вы вежливы», Осеева «Волшебное слово», Сухомлинский « Для чего говорят спасибо», С. Мирошниченко «Злая волшебница», « Неизвеняйка ». Дидактические игры: «Мама солнышко мое », « Волшебная корзина добрых дел». Загадки о вежливости. Разбор ситуаций по картинкам.

    Слайд 9

    Ноябрь Беседа «Культура поведения за столом ». Настольная игра «Уроки этикета» Игра «Назови ласково» Работа с родителями: - Буклеты «Как вырастить культурного ребёнка» - совместная деятельность родителей и детей – « К нига добрых слов - Чтение художественной литературы: Васильева- гангус «Азбука вежливости» Дидактические игры: «Что правильно, а что нет». Разбор проблемных ситуаций. Сюжетно – ролевые игры «Гости», « Семья», «День рождения».

    Слайд 10

    Декабрь Окончательный вариант картотеки для детей и взрослых в рамках проекта. Изготовление « Семицветик вежливости» Газета «Что такое хорошо и что такое плохо» Работа с родителями: Выставка Новогодних елочек и добрых открыток. - консультация «Воспитание этикета общения и культуры речи детей дошкольного возраста» Чтение художественной литературы: Кузнецов «Мы поссорились с подружкой», Г. Цыферов « Когда не хватает игрушек».

    Слайд 11

    Сроки Содержание работы Методы и приёмы Январь Беседа «Умеешь ли ты дружить?» Викторина «Если с другом вышел в путь» Знакомство с правилами дружбы Развлечение «Давайте жить дружно». Работа с родителями: - совместная работа детей с родителями – составление рассказов «Мой лучший друг » Чтение художественной литературы: Кузнецов «Мы поссорились с подружкой», Г. Цыферов» Когда не хватает игрушек». Разучивание и пение песен о дружбе « Если с другом вышел в путь», « Улыбка», «Настоящий друг». Разбор проблемных ситуаций. Дидактические игры: «Хорошие и плохие поступки», «Как поступают друзья». Заучивание пословиц, поговорок о друзьях и дружбе.

    Слайд 12

    Сроки Содержание работы Методы и приёмы Февраль Знакомство с правилами дружбы Виктарина «Давайте жить дружно». - фото стенд «Я и мой друг» - консультация для родителей «Научите детей дружить» - изготовление альбома с пословицами и поговорками о дружбе и друзьях. Чтение художественной литературы: Кузнецов «Мы поссорились с подружкой», Г. Цыферов» Когда не хватает игрушек». Разбор проблемных ситуаций. Дидактические игры: «Хорошие и плохие поступки», «Как поступают друзья». Заучивание пословиц, поговорок о друзьях и дружбе.

    Слайд 13

    Сроки Содержание работы Методы и приёмы Март Беседа «Как вести себя в гостях» Викторина «Школа вежливых наук» Работа с родителями: - консультация «Вежливый ли вы хозяин » Чтение художественной литературы: С. Иващенко «Артём в гостях», «Подарки на день рождение», Маша идёт на день рождение к Ире». Дидактические игры: - «Гости» - «Правильно или нет» - ситуации на карточках - «Чтобы гости не скучали» Рисование «Подарок для друга» Рассматривание альбома «Подарки, сделанные своими руками» Сюжетно – ролевые игры «День рождение куклы Даши», «Гости».

    Слайд 14

    Сроки Содержание работы Методы и приёмы Апрель Беседа «Путешествие в страну подарков» Викторина «Добрые дела» Развлечение (итоговое) «В мире вежливых слов». Работа с родителями: - консультация «Вежливый ли вы хозяин» - совместная работа родителей и детей « Подарок для друга» - фото стенд «День рождения в семье» -совместный досуг родителей и детей « Идём в гости» Чтение художественной литературы: С. Иващенко «Артём в гостях», «Подарки на день рождение», Маша идёт на день рождение к Ире». Дидактические игры: - «Гости» - «Правильно или нет» - ситуации на карточках - «Чтобы гости не скучали» Рисование «Подарок для друга» Рассматривание альбома «Подарки, сделанные своими руками» Сюжетно – ролевые игры «День рождение куклы Даши», «Гости».

    Слайд 15

    Сроки Содержание работы Методы и приёмы Май Развлечение (итоговое) «В мире вежливых слов». Работа с родителями: - консультация «Вежливый ребенок в вежливой семье» - совместная работа родителей и детей « Подарок для друга » Чтение художественной литературы: С. Иващенко Маша идёт на день рождение к Ире». Дидактические игры: - «Гости»

    Слайд 16

    Отчет о проведении мероприятий:

    Слайд 18

    Игра «Правила Этикета»


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственной образовательной деятельности «Незнайка в стране вежливости»

    Способствует формированию нравственных норм поведения, гуманных чувств, норм взаимоотношения между людьми....

    Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности "Страна вежливости" старшая группа

    Цель: Воспитание любви и уважения к окружающим людям.Задачи:Образовательные:-Закрепить в речи детей употребление этикетных формул (приветствия, прощания, благодарности);-Совершенствовать умение исполь...

    Проектная деятельность "Познавательное путешествие в страну сказок"

    Творческая проектная деятельность во второй младшей группена тему: "Познавательное путешествие в страну сказок"Этапы проекта:1 этап. Определение целей, задач и сроков проекта.2 этап. Разработка п...

    Проектная деятельность "Путешествие в страну вежливости"

    Проектная деятельность " Путешествие в трану вежливости"Вежливость – одно из важнейших качеств культурного человека. Не имея навыков вежливого общения, трудно произвести хорошее впечатление на окружаю...

    Проектная деятельность по нравственно-этическому воспитанию "Кукла Таня в стране вежливости"

    Цель проекта: Воспитывать любовь, уважительное отношение к близким и окружающим людям,формировать умение свободно общаться в повседневных ситуациях....

    Проектная деятельность в средней группе "Путешествие в страну Вежливости", 2017 г.

    Вид: практико-ориентированный, долгосрочный.Воспитатель: Тестова И.В.Цель: Формировать представление детей о хороших манерах и правилах поведения в обществе;повышение уровня коммуникативной...

    Сценарий развлечения "Путешествие в страну вежливости и доброты" в рамках проектной деятельности "Культура общения"

    Сценарий развлечения "Путешествие в страну вежливости и доброты" в рамках проектной деятельности "Культура общения"...