Юные следопыты
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Алыпкачева Бурлият Крымхановна

НОД для подготовительной группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл yunye_sledopyty.docx19.49 КБ

Предварительный просмотр:

В:Сегодня утром я пришла на работу и увидела на столе письмо. Открыла письмо и нашла лист. На листе нарисованы фигуры. Как называются эти фигуры?

Дети: Треугольник, квадрат.

В:На что похож треугольник, квадрат?

Дети: ответы детей

В: Чтобы угадать правильно отгадку, мы с вами отправимся в путишествие по нашему городу в лес.

Ребята, чтобы мы могли хорошо ориентироваться, знать где находимся, что для этого нужно?

Дети: карта.

В: Давайте рассмотрим карту. Вот вышли мы из детского сада.

Мы шагаем, мы шагаем

Выше ноги поднимаем

Дышим ровно глубоко

Видите, как идти легко (идем друг за другом )

В: Давайте сверимся с картой куда пойдем?

В: Что впереди?

Дети: Река

В:  Ребята, а наша река замерзает зимой?

Дети: Нет. Потому, что река проточная.

В: Как перейти реку?

Дети: По мостику.

В: Вот наш мост. Идем прямо, соблюдаем равновесие, спина прямая.

В:  А дальше у нас по карте?

Дети: Озеро.

В: Какое у нас Время года?

Дети: Ранняя весна.

В: Ребята, а можно нам пройти по озеру?

Дети: Нельзя, Лёд может трескаться.

В: (рассказать историю). Как-то раз  один мальчик  пошел по  протопанной тропинке через озеро и вдруг  под ногами  появились трещины. Что же ему делать?

Дети: Мальчику надо лечь на  лёд и ползти к  ближайшему берегу.

В:Правильно, У берега лёд всегда тоньше, но мельче и выбраться больше шансов. Как вы думаете, чтобы не случилось  с мальчиком как предупредить?

Здесь мы поставим табличку «  Выход на лёд запрещен»

 Мы обходим озеро ( ходьба змейкой)

Впереди- высокие сосны. ( ходьба на носках с  поднятыми руками)

А сейчас – стройные ели! ( ходьба на пятках, руки опущены вниз стороны)

Мы идем по глубоким сугробам ( ходьба с  высоким поднятием коленей)

Закружилась легкая  позёмка ( бег в медленном темпе).

В:  Дальше по карте у нас что?

Дети: Лес.

В: Ой, а здесь в лесу бурелом.

А что значит бурелом?

Дети: Бурелом- поломанные или поваленные бурей деревья.

В: А как же нам пройти?

Дети: ответы детей.

В: КАК мы должны пролезть?

Дети: не спеша, смотреть  что впереди.

В: Дальше у нас  поваленное  дерево. А как нам  пройти?

Дети: можно подлезть, можно перешагнуть и тд.

В: Здесь у меня карточки

4 детей выберут карточки, где показано что можно делать в лесу.

( коллективная работа)

Дети: Ответы детей.

В:  А здесь чьи-то следы. Чьи это  могут следы?

Дети: ответы детей.

В: Пойдём по следам и может быть узнаем чьи это следы?

 Сейчас я вам  загадаю загадку.

 Избушка новая

Для всех столовая

Зовет обедать

Крошек отведать ( кормушка)

В: Как вы думаете, кто в лесу  сделал кормушку?

Дети: Ответы

В:  Вот куда нас  привели следы.

Лесник хотел чтобы мы увидели какая кормушка в лесу, какие птицы  прилетели кормушке

В: Зачем кормушка в лесу?

Дети: Чтоб подкармливать птиц.

В: А чем можно подкормить птиц?

Дети: Семенами, ягодами, фруктами, крошками

В: какие здесь птицы?

Дети: Воробей, сойка, синица, зеленушка, Черный дрозд.

В: Ребята, как вы думаете; сойка, синица, Воробей, черный дрозд- это перелетные птицы?

Дети: ответы детей.

В: А какая птица здесь лишняя?

В: почему?

(беседа о безопасности)

Рома, расскажи стихотворение про ласточку.

Ласточка примчалась

Из-за синя моря,

« Как, февраль, ни злился,

Как ты, март, не хмурился ,

Будь хоть снег хоть дождик-

Всё  весною пахнет!

В:А здесь у нас лесная поляна

Мы с вами взяли мяч, давайте,

Поиграем с ним в игру, которая называется «отвечай быстро»;  но будьте внимательны.

(восп-ль кидает каждому ребенку мячи задаёт влпрос, а дети должны быстро отвечать)

  1. Что можно делать в лесу?
  2. Что нельзя делать в лесу?
  3. Если пожар , то  по  какому  номеру можно позвонить
  4. Можно ли залезть на дерево?
  5. Можно ли рвать цветы, занесённые в Красную книгу.

В: Рома, ты молодец, хорошо прочитал стихотворение.

Василиса объяснила что такое бурелом т т.д.

Что вы расскажите родным дома, своим друзьям?

  Но что-то мы забыли сделать.

Как вы думаете, что забыли?

Дети:

В: Мы забыли подкормить птиц, точнее оставить еду для птиц.

В: А теперь можно спокойной душой идти в д/сад.

 Песня: «Вместе весело шагать по просторам»

Вместе весело шагать

 по просторам -3р

и конечно припевать

лучше хором -3р

Спой-ка с нами перепёлка перепёлочка

Раз  иголка два иголка будет ёлочка

Раз дощечка два дощечка будет песенка

Раз словечко два словечка будет песенка.

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Приключения юных следопытов. Операция "Муравей"

Мы с ребятами очень любим прогулки и наблюдения за природой. Так много интересного можно найти вокруг себя! Мои ребята учатся понимать окружающий мир, замечать самые маленькие, неприметные детали и со...

юные следопыты

конспект викторины "юные следопыты"...

Конспект ООД «Юные следопыты»

Цель: углублять и систематизировать представления детей о воздухе, как одного из главных факторов, необходимых для существования жизни на земле.    Задачи:1. Познавательное ра...

НОД конспект комплексного занятия по экологии в подготовительной группе "Юные следопыты"

Комплексное  занятие  включает  в  себя  закрепления  представлений  детей  о  домашних  и  диких  животных,  умение  распознавать...

ВИКТОРИНА МЕЖДУ ДВУМЯ СТАРШИМИ ГРУППАМИ «ЮНЫЕ СЛЕДОПЫТЫ»

ВИКТОРИНА МЕЖДУ ДВУМЯ СТАРШИМИ ГРУППАМИ «ЮНЫЕ  СЛЕДОПЫТЫ»...

Конспект организации ННОД в подготовительной к школе группе с использованием квест-технологии " Юные следопыты", основная образовательная область "Познавательное развитие"

Вашему вниманию представляю конспект организации образовательной деятельности с использованием квест-технологии - технологии, которую считаю интересной, развивающей и эффективной и которая совмещает о...

ВИКТОРИНА МЕЖДУ ДВУМЯ СТАРШИМИ ГРУППАМИ «ЮНЫЕ СЛЕДОПЫТЫ»

ЦЕЛЬ: развитие творческого воображения, внимания, смекалки, речи; обобщать и уточнять знания детей о животных, растениях, птицах; расширять представления детей о фруктах и овощах их вкусе; воспит...