Формирование чувства времени
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Абдуллина Лилия Мунавировна

Окружающий нас мир существует во времени. Временными характеристиками природных явлений являются: продолжительность, последовательность, частота, ритм, темп. Такие единицы времени, как год, сутки, были взяты из природы, а час, минута, секунда придуманы человеком. Все меры времени (секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год) представляют систему временных эталонов, где каждая мера складывается из единиц предыдущей. Программой детского сада предусмотрено формирование временных представлений у дошкольников в процессе обучения ....

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Формирование чувства времени1.11 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ФОРМИРОВАНИЕ ЧУВСТВА ВРЕМЕНИ

Слайд 2

О кружающий нас мир существует во времени. Временными характеристиками природных явлений являются: продолжительность, последовательность, частота, ритм, темп. Такие единицы времени, как год, сутки, были взяты из природы, а час, минута, секунда придуманы человеком. Все меры времени (секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год) представляют систему временных эталонов, где каждая мера складывается из единиц предыдущей. Программой детского сада предусмотрено формирование временных представлений у дошкольников в процессе обучения.

Слайд 3

Ф ормирование чувства времени у детей дошкольного возраста имеет очень большое значение для их дальнейшего развития, так как время играет большую роль в жизни человека. «Чувство времени» побуждает человека быть организованным, собранным, помогает беречь время, более рационально его использовать, быть точным. Время является регулятором не только различных видов деятельности, но и социальных отношений.

Слайд 4

Развитие у детей умения оценивать временные интервалы без часов Переживание – чувствование детьми длительности временных отрезков Знание временных эталонов – обобщенное представление о них ФАКТОРЫ, НА ОСНОВЕ КОТОРЫХ ФОРМИРУЕТСЯ «ЧУВСТВО ВРЕМЕНИ»

Слайд 5

В ремя воспринимается ребенком опосредованно, через конкретизацию временных единиц и отношений постоянно повторяющихся явлений жизни и деятельности. В повседневном домашнем обиходе и в детском саду у детей более или менее определенные представления о реальной продолжительности таких промежутков времени, как утро, день, вечер, ночь, складываются медленно. Следовательно, воспитатель должен уточнить и конкретизировать знания детей о частях суток, формировать навыки распознавания и умения называть эти части суток.

Слайд 6

Н еобходимо связать время проведения постоянных видов деятельности с определенным названием частей суток. Для детей дошкольного возраста время уже не исчерпывается настоящим. Короткое время включается в другое, более длинное и общее к пониманию его длительности ребенок подходит уже не ощущением, а размышлением о чем-то таком, что существует вместе с событиями, но и как-бы отдельно от них. У дошкольников образуется ясное для конкретных событий представление о прошедшем, настоящем и будущем. Характер представлений детей дошкольного возраста о времени связан с пониманием ими свойств времени, овладением временными понятиями, умением ориентироваться во времени по природным явлениям, представлением о причинно-временных зависимостях ритмичных природных явлений, умением оценивать временные интервалы. Опыт показывает, что дошкольники способны оценивать длительность одной минуты, но эта оценка зависит от характера деятельности в данный промежуток времени. Положительные эмоции у детей, возникающие в процессе интересной деятельности, вызывают желание продлить приятный момент. Время заполненное однообразной, мало интересной деятельностью, кажется ребенку более длительным. Влияние этих субъективных факторов может быть значительно ослаблено в результате развития у детей «чувства времени», точность оценки различных временных интервалов под воздействием специально организованных упражнений совершенствуется.

Слайд 7

С огласно программе «От рождения до школы», в детском саду под редакцией Н. Е. Вераксы , М. А. Васильевой, Т.С. Комаровой, формирование представлений о времени начинается во второй младшей группе (от 3 до 4 лет). В этом возрасте формируют представление о частях суток: утро-вечер, день-ночь. В средней группе (от 4 до 5 лет) расширяются представления детей о частях суток, их последовательности. Объясняются значения слов вчера, сегодня, завтра. В возрасте от 5 до 6 лет (старшая группа) дается детям представление о том, что утро, вечер, день и ночь составляют сутки. Учат на конкретных примерах устанавливать последовательность различных событий: что было раньше ( сначала), что позже (потом), определять какой день сегодня, какой был вчера, какой будет завтра. В подготовительной к школе группе (от 6 до 7 лет) ставятся следующие задачи: дать детям элементарные представления о времени: его текучности , периодичности, необратимости, последовательности всех дней недели, месяцев, времен года. Учить пользоваться в речи понятиями: «сначала», «потом», «до», «после», «раньше», «позже», «в одно и то же время». Развивать «чувство времени», умение беречь время, регулировать свою деятельность в соответствии со временем; различать длительность отдельных временных интервалов( 1 минута, 10 минут, 1 час). Учить определять время по часам с точностью до 1 часа.

Слайд 8

Е сть такая часть восприятия как «чувство времени». Его тоже необходимо развивать у детей дошкольного возраста, так как современные условия труда и жизни требуют от человека умения чувствовать время, рационально использовать его. В свою очередь развитое «чувство времени» побуждает человека быть организованным, собранным и точным . Специально организованная работа в дошкольных учреждениях по формированию у детей временных представлений приводит к развитию у них «чувства времени», что необходимо для подготовки к школе и взрослой жизни.

Слайд 9

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Значение возрастных особенностей в формировании чувства времени у детей дошкольного возраста

На протяжении дошкольного возраста происходят существенные изменения в формировании внутреннего образа внешнего мира.В 3-4 года еще сохраняется тесное взаимодействие зрительного восприятия и двигатель...

Программные задачи и методика работы по развитию временных представлений у дошкольников подготовительной группы. Развитие чувства времени у дошкольников.

Ознакомление с временными интервалами в 1, 3, 5, 10 минут с помощью песочных часов, секундомера.Обеспечение переживания длительности этих интервалов в разных видах деятельности.Обучение умению выполня...

Формирование у старших дошкольников "чувства времени" и умение регулировать свою деятельность в соответствии со временем.

Выступление о том , как в системе и с использованием разных приёмов можно у старших дошкольников сформировать "чувство времени"....

Рекомендации для родителей по формированию у детей чувства времени.

формирование пространственно - временных представлений у детей с ТНР затрудгнено, всилу ряда причин. Поэтому задача родителя, как можно чаще и подробнее рассказывать о событиях прошедших и предстоящих...

Формирование представлений о времени у детей дошкольного возраста. Развитие чувства времени у детей старшего дошкольного возраста.

Время воспринимается ребенком опосредованно, через конкретизацию временных единиц и отношений в постоянно повторяющихся явлениях жизни и деятельности. Большей точностью отличаются представления детей ...

Консультация на тему: «Значение возрастных особенностей в формировании чувства времени у детей дошкольного возраста»

Слайд №1Значение возрастных особенностей в формировании чувства времени у детей дошкольного возрастаСлайд №2 Формирование системы восприятия информации. Дети и взрослые воспринимают информацию с ...