Интегрированное занятие в первой младшей группе "Ищем солнышко"
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Интегрированное занятие в первой младшей группе «Ищем солнышко»
Интегрированное занятие в первой младшей группе «Ищем солнышко»
Цели:
• дать детям представления о весенних изменениях в природе;
• развивать речь детей;
• воспитывать интерес к игре, создавая эмоционально положительный фон;
• воспитывать доброту;
• учить создавать выразительный образ солнышка;
• закреплять знание жёлтого цвета;
• развивать мелкую моторику рук.
Оборудование: игрушки – птичка, белка, лиса; рисунок ёжика без иголок; рисунок солнца без лучиков; фломастеры жёлтого цвета; шишки; орехи; прищепки.
Предварительная работа: беседа о весне, разучивание потешек о солнышке.
Ход занятия:
Беседа с детьми о весне.
В. : Ребятки, какое сейчас время года?
Дети: Весна.
В. : Правильно, весна. А что бывает весной?
Ответы детей (солнце светит, тает снег, бегут ручейки, капают сосульки с крыш, появились лужи, стало теплее) .
В. : Правильно, а еще весной прилетают птички.
Звучит пение птиц.
За ширмой появляется птичка.
В. : Здравствуй птичка, а почему ты такая грустная?
Птичка: Как же мне не грустить? Наступила весна, а солнышко пропало, оно нас не греет и мы не можем летать, щебетать и веселиться…
В. : Ребятки, давайте позовём солнышко:
Солнышко-вёдрышко,
Выгляни в окошко,
Твои детки плачут,
Под окошком скачут.
Солнышко, нарядись,
Красное, покажись!
Не слышит нас солнышко. А вы хотите найти солнышко?. Тогда мы с вами отправляемся в путешествие по сказке. Раз, два, покружись и в сказке окажись.
Дети шагают под музыку за воспитателем и приходят в гости к белочке.
В. : Здравствуй, белочка!
Белка, белка, расскажи,
Белка, белка, покажи,
Как найти дорожку к солнышку в окошке?
Белка: Хорошо, скажу, только помогите мне собрать шишки и орешки, я их рассыпала и перепутала.
В. : Давайте, ребятки поможем белочке, шишки собирайте в эту корзину, а орешки в другую.
Дети сортируют шишки и орехи.
Белка: Спасибо, ребятки, идите найдите ёжика, он покажет вам дорогу к солнышку.
Дети шагают за воспитателем. Слышится плач из-за ширмы.
В. : Ребятки, слышите кто-то плачет?
Появляется ёжик.
В. : Здравствуй, ёжик! Что ты плачешь?
Ёжик: В лесу темно без солнышка и я растерял свои иголки…
В. : Ребятки, давайте поможем ёжику собрать иголки?
Дети собирают прищепки и прикрепляют их ёжику.
Ёжик: Спасибо, детки, порадовали вы меня!
В. : А мы с ребятками ищем солнышко,
Ёжик, ёжик, расскажи,
Ёжик, ёжик, покажи,
Как найти дорожку к солнышку в окошке?
Ёжик: А поищите вы лисичку, она вам покажет дорогу к солнышку.
Дети шагают за воспитателем и приходят в гости к лисе.
В. : Здравствуй, лисонька, не видала ли ты солнышко?
Лиса: Поиграйте со мной, тогда скажу.
Проводится игра «Зайчики и лисичка»
По лесной лужайке разбежались зайки.
Вот какие зайки, зайки – побегайки.
Сели заиньки в кружок, роют лапкой корешок.
Вот какие зайки, зайки – побегайки.
Вдруг бежит лисичка, рыжая сестричка,
Ищет где же зайки, зайки – побегайки.
(По окончании песни «зайки» убегают от воспитателя, надевшего шапочку лисы)
Лиса: Весело мне с вами было, скажу, где спряталось солнышко.
Спряталось оно в лесочек,
Под зелёный под кусточек.
Воспитатель находит солнышко под кустиком.
В. : Вот оно наше солнышко, нашли мы его, но что-то у него не хватает, дети, что не хватает у солнышка?
Дети: Лучиков.
В. : Давайте мы нарисуем солнышку лучики, чтобы оно ярко светило и всех согревало.
Дети дорисовывают лучики солнцу жёлтыми фломастерами. Воспитатель хвалит детей и читает стих:
Солнце, солнышко, сияй!
Землю ты обогревай!
Чтобы травонька росла,
Чтобы яблонька росла!
Чтобы детки не болели,
Хорошели, здоровели,
Чтобы счастливы все были,
В добром мире люди жили!
Ребятки, давайте покажем друг другу маленькие солнышки из наших ладошек (дети показывают друг другу ладошки с растопыренными пальчиками, а теперь потрите ладошки, чтоб стало ручкам тепло и прислоните их к щёчкам… Вот так греет солнышко весной!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие в первой младшей группе «В гости к солнышку»
Цель: Объединение опыта и знания детей. Воспитание эстетических эмоций к яркому разнообразию окружающего мира.Задачи: Познавательное развитие:-расширить знания об окружающем мире-Закр...
Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «Путешествие с солнышком»
Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе "ПРутешествие с солнышком"...
Интегрированное занятие в первой младшей группе "У солнышка в гостях"
Упражнять детей в знаниях о цвете и размере....
Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе "В гости к солнышку"
Конспект интегрированного занятияв первой младшей группе "В гости к солнышку" Воспитатель: Гильмутдино...
Интегрированного занятия:в первой младшей группе «В гости к солнышку»
Конспектинтегрированного занятия: коммуникация, познание и художественное творчество (рисование в нетрадиционной технике) в первой младшей группе«В гости к солнышку»Программное содержание:...
Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе "Ищем солнышко с помощью волшебной юбки"
Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «Ищем солнышко с помощью волшебной юбки»Первые сведения о геометрических фигурах дети получают в игре. В работе с детьми бол...