Интегрированное занятие в первой младшей группе "Ищем солнышко"
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Гретченко Алевтина Мударисовна

Интегрированное занятие

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл integrirovannoe_zanyatie.docx15.23 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированное занятие в первой младшей группе «Ищем солнышко»

Интегрированное занятие в первой младшей группе «Ищем солнышко»

Цели:

• дать детям представления о весенних изменениях в природе;

• развивать речь детей;

• воспитывать интерес к игре, создавая эмоционально положительный фон;

• воспитывать доброту;

• учить создавать выразительный образ солнышка;

• закреплять знание жёлтого цвета;

• развивать мелкую моторику рук.

Оборудование: игрушки – птичка, белка, лиса; рисунок ёжика без иголок; рисунок солнца без лучиков; фломастеры жёлтого цвета; шишки; орехи; прищепки.

Предварительная работа: беседа о весне, разучивание потешек о солнышке.

Ход занятия:

Беседа с детьми о весне.

В. : Ребятки, какое сейчас время года?

Дети: Весна.

В. : Правильно, весна. А что бывает весной?

Ответы детей (солнце светит, тает снег, бегут ручейки, капают сосульки с крыш, появились лужи, стало теплее) .

В. : Правильно, а еще весной прилетают птички.

Звучит пение птиц.

За ширмой появляется птичка.

В. : Здравствуй птичка, а почему ты такая грустная?

Птичка: Как же мне не грустить? Наступила весна, а солнышко пропало, оно нас не греет и мы не можем летать, щебетать и веселиться…

В. : Ребятки, давайте позовём солнышко:

Солнышко-вёдрышко,

Выгляни в окошко,

Твои детки плачут,

Под окошком скачут.

Солнышко, нарядись,

Красное, покажись!

Не слышит нас солнышко. А вы хотите найти солнышко?. Тогда мы с вами отправляемся в путешествие по сказке. Раз, два, покружись и в сказке окажись.

Дети шагают под музыку за воспитателем и приходят в гости к белочке.

В. : Здравствуй, белочка!

Белка, белка, расскажи,

Белка, белка, покажи,

Как найти дорожку к солнышку в окошке?

Белка: Хорошо, скажу, только помогите мне собрать шишки и орешки, я их рассыпала и перепутала.

В. : Давайте, ребятки поможем белочке, шишки собирайте в эту корзину, а орешки в другую.

Дети сортируют шишки и орехи.

Белка: Спасибо, ребятки, идите найдите ёжика, он покажет вам дорогу к солнышку.

Дети шагают за воспитателем. Слышится плач из-за ширмы.

В. : Ребятки, слышите кто-то плачет?

Появляется ёжик.

В. : Здравствуй, ёжик! Что ты плачешь?

Ёжик: В лесу темно без солнышка и я растерял свои иголки…

В. : Ребятки, давайте поможем ёжику собрать иголки?

Дети собирают прищепки и прикрепляют их ёжику.

Ёжик: Спасибо, детки, порадовали вы меня!

В. : А мы с ребятками ищем солнышко,

Ёжик, ёжик, расскажи,

Ёжик, ёжик, покажи,

Как найти дорожку к солнышку в окошке?

Ёжик: А поищите вы лисичку, она вам покажет дорогу к солнышку.

Дети шагают за воспитателем и приходят в гости к лисе.

В. : Здравствуй, лисонька, не видала ли ты солнышко?

Лиса: Поиграйте со мной, тогда скажу.

Проводится игра «Зайчики и лисичка»

По лесной лужайке разбежались зайки.

Вот какие зайки, зайки – побегайки.

Сели заиньки в кружок, роют лапкой корешок.

Вот какие зайки, зайки – побегайки.

Вдруг бежит лисичка, рыжая сестричка,

Ищет где же зайки, зайки – побегайки.

(По окончании песни «зайки» убегают от воспитателя, надевшего шапочку лисы)

Лиса: Весело мне с вами было, скажу, где спряталось солнышко.

Спряталось оно в лесочек,

Под зелёный под кусточек.

Воспитатель находит солнышко под кустиком.

В. : Вот оно наше солнышко, нашли мы его, но что-то у него не хватает, дети, что не хватает у солнышка?

Дети: Лучиков.

В. : Давайте мы нарисуем солнышку лучики, чтобы оно ярко светило и всех согревало.

Дети дорисовывают лучики солнцу жёлтыми фломастерами. Воспитатель хвалит детей и читает стих:

Солнце, солнышко, сияй!

Землю ты обогревай!

Чтобы травонька росла,

Чтобы яблонька росла!

Чтобы детки не болели,

Хорошели, здоровели,

Чтобы счастливы все были,

В добром мире люди жили!

Ребятки, давайте покажем друг другу маленькие солнышки из наших ладошек (дети показывают друг другу ладошки с растопыренными пальчиками, а теперь потрите ладошки, чтоб стало ручкам тепло и прислоните их к щёчкам… Вот так греет солнышко весной!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие в первой младшей группе «В гости к солнышку»

Цель:  Объединение опыта и знания детей. Воспитание эстетических эмоций к яркому разнообразию окружающего мира.Задачи: Познавательное развитие:-расширить знания об окружающем мире-Закр...

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «Путешествие с солнышком»

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе "ПРутешествие с солнышком"...

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе "В гости к солнышку"

Конспект интегрированного занятияв первой младшей группе   "В гости к солнышку"            Воспитатель: Гильмутдино...

Интегрированного занятия:в первой младшей группе «В гости к солнышку»

Конспектинтегрированного занятия: коммуникация, познание и художественное творчество (рисование в нетрадиционной технике) в первой младшей группе«В гости к солнышку»Программное содержание:...

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе "Ищем солнышко с помощью волшебной юбки"

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «Ищем солнышко с помощью волшебной юбки»Первые сведения о геометрических фигурах дети получают в игре. В работе с детьми бол...