Отчет по самообразованию
материал (младшая группа) на тему

Примерный отчет по самообразованию за прошедший 2014-2015 учебный год. По теме: «Активизация словаря детей младшего возраста»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otchet_po_samoobrazovaniyu.docx15.29 КБ

Предварительный просмотр:

Отчёт по самообразованию

«Активизация словаря детей младшего дошкольного возраста».

Воспитатель: Раннева Е.Ю.

В 2014-2015 учебном году я взяла тему по самообразованию: «Активизация словаря детей младшего возраста»

Работа по обогащению, закреплению и активизации словаря занимает значительное место в общей системе речевого развития детей. Без расширения словарного запаса невозможно совершенствование их речевого общения. Я поставила перед собой цель:

- повышение своего теоритического уровня

- профессионального мастерства и компетентности по данной теме

задачи:

- проанализировать психолого-педагогическую литературу по теме

- изучить методы, формы и средства работы по активизации словаря детей младшего возраста.

Приступая к работе по данной теме, я запланировала литературу: Бородич А. М. «Методика развития речи детей»; Гербова В. В. «Развитие речи в детском саду» ; Сохина Ф. А. «Развитие речи детей дошкольного возраста»; Галицина Н. С. «Перспективное планирование в детском саду 2 – я младшая группа»; Максакова А. И., Тумакова Т. А «Учите, играя»; О.С.Ушакова «Ознакомление дошкольников с литературой и развитие речи»; А.Е.Антипина «Театрализованная деятельность в детском саду».

Изучение темы начала с раздела: «Развитие речи детей дошкольного возраста» Гербова В. В.. В течении сентября я изучала данное пособие для воспитателей, а так же познакомилась с разработкой Галициной Н. С. «Перспективное планирование в детском саду. 2-я младшая группа.

В октябре знакомилась с книгой О.С.Ушаковой «Ознакомление дошкольников с литературой и развитие речи». Из этого методического пособия я узнала как правильно учить детей слушать сказки, рассказы, стихи, следить за развитием действия, сочувствовать положительным героям и многое другое. Изготовила плоскостной театр «Лиса и заяц», «Маша и медведь» дети научились сами показывать и озвучивать сказки.

В ноябре продолжила изучение темы: «Пальчиковые игры».  Обследовала методические пособия по теме активизация словаря, дидактические игры. Провела консультацию для родителей «Пальчиковая гимнастика». Родителям были предложены рекомендации - памятки, проведены практические занятия.

В декабре продолжила изучение темы: «Игры и занятия, направленные на развитие речи» пользуясь интернет сайтом nsportal.ru. Была проведена консультация для родителей «Сенсорные игры». Изготовила из драпа «Волшебный коврик» по сенсорному развитию.

В январе и феврале в рамках изучения темы мною были изготовлены следующие игры для детей: «Спрячь мышку», «Ёлочки», «Спрячь Колобка от лисы», Найди фигурке свой домик», «Хвост петуха».

В марте, продолжая изучение темы, подобрала набор картинок по теме: «Чья мама», стихи о маме. Читала и разучивала стихи с детьми, изготовила папку - передвижку «Стихи для мамы».

В апреле изучала тему из раздела: «Звуковая культура речи» в книге Сохиной Ф. А «Развитие речи детей дошкольного возраста» М. 2004г. итогами данной работы была «Книжная гостиная». Родителям были рекомендованы книги для семейного чтения.

В мае закончила изучение темы разделом: «Игры по развитию речи» Изучила книгу «Учите, играя» Максакова А. И., Тумакова Т. А., М. 2005г. На родительском собрании родителям была предложена анкета: «Речь моего ребёнка. Хорошо ли он говорит? »

В результате изучения темы: «Активизация словаря детей младшего возраста», сделала выводы, что работа должна осуществляться систематически и последовательно, включаться во все этапы жизнедеятельности детей: режимные моменты, игры, занятия, трудовая деятельность, прогулки. Словом она должна пронизывать весь воспитательно - образовательный процесс, обогащая опыт детей.

Перспективы на следующий год:

- продолжить работу по теме: «Развитие речи»

- изучить новинки методической литературы

- продолжить работу по разработке новых игр

- публиковать конспекты НОД на интернет- сайтах

- привлечь родителей к созданию уголка книги в группе, организации праздников для детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План и отчет по самообразованию учителя-логопеда ДОУ.

План по самообразованию на учебный год....

Отчет по самообразованию:Тема: «Развитие творческой личности ребенка на основе хореографии».

 Изучение возможностей хореографии как предмета образовательной области и его влияние на развитие личности детей. Определение условий и способов использования танца как фактора гармонизации и развития...

Отчет по самообразованию.

"Гендерный подход в формировании интереса к художественным произведениям у детей дошкольного возраста"...

Планирование по самообразованию + Отчет по самообразованию на тему: "Творческое самовыражение детей дошкольного возраста в процессе музыкально-ритмической и танцевальной деятельности"

Планирование по самообразованиюОтчет по самообразованию на тему: "Творческое самовыражение детей дошкольного возраста в процессе музыкально-ритмической и танцевальной деятельности"...

Итоговый отчет по самообразованию (по окончании работы над темой самообразования)

Итоговый отчет по самообразованию (по окончании работы над темой самообразования)...

Отчет по самообразованию воспитателя. Тема самообразования: "Проектная деятельность как средство развития познавательной активности дошкольника"

Отчет по самообразованию воспитателя. Тема самообразования: "Проектная деятельность как средство развития познавательной активности дошкольника"...


 

Комментарии

Дезорцева Светлана Викторовна

У вас очень интересный отчет по самообразованию. Спасибо вам за возможность ее использовать в своей работе.