Отчёт по самообразованию «Использование дидактических игр в сенсорном развитии детей раннего возраста»
материал (младшая группа) на тему

В данном документе представлен отчёт по самообразованию «Использование дидактических игр в сенсорном развитии детей раннего возраста» 2014 - 2015 учебный год. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл отчёт по самообразованию16.04 КБ

Предварительный просмотр:

Отчёт по самообразованию «Использование дидактических игр в сенсорном развитии детей раннего возраста»

В 2014 - 2015 учебном году я взяла тему по самообразованию: «Использование дидактических игр в сенсорном развитии детей раннего возраста». Развитие сенсорных способностей является наиболее важной темой во всестороннем развитие детей. Именно этот возраст наиболее благоприятен для совершенствования деятельности органов чувств, накопления представлений об окружающем мире. Сенсорное воспитание, направленное на обеспечение полноценного сенсорного развития, является одной из основных сторон раннего дошкольного воспитания.

Цель: Воспитание сенсорной культуры ребёнка через дидактические игры.

Задачи:

- Формировать у детей представления о сенсорных эталонах

- Формировать умение выделять существенные признаки предметов

- Формировать умения сравнивать предметы между собой, искать черты сходства и отличия

- Учить детей определять количественные и качественные соотношения предметов.

- Развитие слухового внимания

- Развитие мелкой моторики руки

Приступая к работе по данной теме, я использовала литературу:

1. Венгер Л. А., Пилюгина Е. Г. Воспитание сенсорной культуры ребенка:книга для воспитателей детского сада. -М. Просвещение, 1998-144с.

2. Пилюгина В. А. Сенсорные способности малыша: Игры на развитие восприятия цвета, формы, величины у детей раннего возраста. – М:Просвещение, 1996 – 112с.

3. Дворова И. В., Рожков О. П. Упражнения и занятия по сенсорному воспитанию детей 2-4-го года жизни. – МПСИ Модж, 2007

4. Янушко Е. А. Сенсорное развитие детей раннего возраста. – М, ; Мозаика – синтез, 2009-72 с.

5. Научно-методический журнал «Дошкольное воспитание».

Изучение темы начала с раздела: «Использование дидактических игр в сенсорном развитии детей раннего возраста», в течение ноября я подробно изучила книгу Венгер Л. А., Пилюгина Е. Г. «Воспитание сенсорной культуры ребенка», и сделала краткий конспект.

В декабре я продолжила изучение темы с раздела: «Рассмотрение сенсорно-дидактических игр», я изучила статью Некрасовой Н. И. «Использование дидактических игр и пособий в сенсорном воспитании детей раннего возраста». «Дошкольное воспитание».

В январе я составила картотеку дидактических игр по сенсорному развитию детей 1,5-2лет. В картотеку вошли следующие дидактические игры по сенсорному развитию: Величина:« Собери пирамидку»,« Вкладыши».

« Найди такой - же предмет». «Найди такую- же игрушку»  «Построй башню». Форма:« На что похожа эта фигура»,«Логический куб»,« Собери домик», « Собери бусы»,  «Вкладыши»,  «Разрезные картинки».

Цвет:« Собери бусы», «Размещение вкладышей», « Найди такого- же цвета»,  «Подбери к  рукавичке», Подбери лепесточки». Мелкая моторика:  «Шнуровка», « Крупная мозаика», « Маленькие резиновые игрушки  (мячики ёжики) для манипуляции».

В феврале была создана папка-передвижка для родителей на тему: «Сенсорные игры малышей».

В марте пополнила дидактические игры для сенсорного уголка. Мною были изготовлены следующие игры для детей: «Найди пару», «Собери машину», «Найди похожую матрешку.

В апреле была изучена методическая литература Пилюгина В. А. «Сенсорные способности малыша: Игры на развитие восприятия цвета, формы, величины у детей раннего возраста», и разработана папка-передвижка «Игры для развития осязания (тактильного восприятия) ».

В мае закончила изучение темы разделом: «Способы развития сенсомоторики у детей дошкольного возраста». Изучила книгу Янушко Е. А. «Сенсорное развитие детей раннего возраста».

В результате изучения темы: «Использование дидактических игр в сенсорном развитии детей раннего возраста», сделала следующие выводы, что работа по развитию сенсорных способностей детей должна осуществляться систематически и последовательно и включаться во все этапы жизнедеятельности детей: режимные моменты (умывание, одевание, завтрак, обед и т. п., игры (дидактические, подвижные, сюжетно – ролевые и др., занятия, трудовую деятельность, прогулки и экскурсии. Словом, оно должно пронизывать весь воспитательно-образовательный процесс, обогащая сенсорный и сенсомоторный опыт детей. Однако следует помнить: расширение чувствительного опыта детей должно производиться с учетом их возрастных психофизиологических и индивидуальных особенностей.

Перспективы на следующий год:

1. Продолжить работу по теме: «Использование дидактических игр в сенсорном развитии детей раннего возраста»

2. Продолжить работу по разработке новых игр и игровых упражнений по данной теме;

3. Изучить новинки методической литературы

4. В работе с родителями планирую включать анкеты, беседы посиделки, организации совместных праздников.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактические игры по сенсорному развитию детей раннего возраста.

Пособие  по сенсорному развитию детей раннего возраста сделанное своими руками....

Роль музыкально-дидактических игр в сенсорном развитии детей раннего возраста

Методическая разработка "Роль музыкально-дидактических игр в сенсорном развитии детей раннего возраста"...

Статья «Использование дидактической игры в сенсорном развитии детей раннего возраста»

laquo;Использование дидактической игры в сенсорном развитии детей раннего возраста»...

Использование дидактических игр по сенсорному развитию детей раннего возраста»

Учёные доказали, что наиболее благоприятно развитие ребёнка протекает под влиянием продуманного воспитания и обучения, осуществляемого с учётом возрастных особенностей детей. Ценность раннего обучающе...

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР В СЕНСОРНОМ РАЗВИТИИ ДЕТЕЙ РАННЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР В СЕНСОРНОМ РАЗВИТИИ ДЕТЕЙ РАННЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА         Процесс познания маленького человека отличается от процесса позн...

Использование дидактической игры в сенсорном развитии детей раннего возраста.

В статье раскрывается "игра", как основнрй вид деятельности ребенка. Особое место в игре занимают дидактические игры, через которые проходит сенсорное развитие детей раннего возраста. В стат...