Разработка плана одного рабочего дня в старшей группе
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему

Федорова Ольга Ивановна

Тема:" Разностороннее развитие ребёнка  в куммуникотивно- речевой деятельности"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razrabotka_plana_odnogo_rabochego_dnya.odt13.59 КБ

Предварительный просмотр:


Министерство образования Нижегородской области.

Государственное бюджетное образовательное учреждение

дополнительного профессионального образования

НИЖЕГОРОДСКИЙ ИНСТИТУТ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ НИРО

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА КАЛЕНДАРНОГО ПЛАНИРОВАНИЯ ОДНОГО РАБОЧЕГО ДНЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «РАЗНОСТОРОННИЕ РАЗВИТИЕ РЕБЁНКА

В КУММУНИКАТИВНО - РЕЧЕВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

ПО КУРСУ «АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В УСЛОВИЯХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС ДО»

 Фёдорова Ольга Ивановна, воспитатель

МБДОУ д/сада №1 «Светлячок»

с.Дивеево

Нижний Новгород 2014.

18 ноября вторник. Тема: «В мире театра».

День недели

НОД индивидуальная

Совместные действия в режимных  моментах

Организация совместной деятельности детей

Утро

Худ. творчество «Мой любимый герой»

(Алёна,Настя,Катя).

Цель: Учить в рисунке передавать образ любимого персонажа.

Психогимнастика.«Грустный и веселый щенок»

(Кирилл, Саша, Артём).

 Цель: Учить пользоваться интонациями, произнося фразы грустно, радостно, сердито, удивленно. Учить строить диалоги. Воспитывать выдержку, терпение, соучастие.

 Знакомство с понятием театр: (показ слайдов, картин, фотографий). Виды театров (музыкальный, кукольный, драматический, театр зверей и др.) .

Цель: дать детям представление о театре; расширять знания театра как вида искусства; познакомить с видами театров; воспитывать эмоционально положительное отношение к театру.

Путешествие по сказке "Красная шапочка» Цель: Знакомство детей со сказочными героями. развитие интереса к театральной деятельности.

Создать условия для

С/р игра «Мы – артисты» (постановка хорошо знакомой детям сказки). Цель:Формировать представления детей о театральных профессиях; Воспитывать умение прислушиваться к мнению других, развивать выдержку и терпение.

НОД

Коммуникация

- «Куклы-игрушки и куклы-артисты» (беседа с детьми по плану воспитателя)

- "Веселые сочинялки".

Пересказ одной из знакомых сказок с использованием элементов кукольного театра.

Цель: Побуждать детей сочинять несложные истории с героями знакомых произведений. Воспитывать чувство юмора, способствовать повышению самооценки детей. Развивать связную речь детей.

 Художественное творчество:

изготовление игрушек – самоделок оригами-сказки. Цель: Развивать умение детей самостоятельно изготавливать персонажей к сказке. Воспитывать аккуратность в работе с бумагой. Развивать память, внимание, творчество и фантазию.

3.МУЗО  - по плану музыкального руководителя

                                 

Прогулка

Игры "Передай позу",

 "Что мы делали, не скажем".

Цель: Развивать находчивость, воображение, фантазию. Воспитывать доброжелательность.

Подготовить детей к действиям с воображаемыми предметами.

Наблюдение за снегопадом.

Цели:формировать представление о свойствахснега

закреплять знания о сезонном явлении — снегопаде.

Ход наблюдения

Снег из тучи прилетел, Лечь на землю захотел. Ищет места — не найдет, Задержался у ворот.

Падают белые снежинки, ложатся на землю, на крыши домов. Снежинки похожи на белые звездочки. Можно их поймать и рассмотреть, но дышать на них нельзя. Иногда они сыплются вместе и большими хлопьями падают на землю. Иногда холодный ветер ломает белые звездочки, превращая их в мелкую снежную пыль. Снежинки образуются в облаках из маленьких ледяных кристалликов. Зимой они опускаются сверкающими звездочками до земли и покрывают ее снегом. В мороз снег поскрипывает под ногами. Это ломаются лучики снежинок. Снег — это очень много снежинок.

Воспитатель задает детям вопросы.

Где образуются снежинки? Почему?

Какой на ощупь снег?

Из какого снега легче лепить? Почему?

Что такое снег?

Привлечь внимание к падающему снегу. Протянуть руку в варежке, поймать несколько снежинок. Рассмотреть их (размер, найти одинаковые).

  1. На что похожи снежинки?
  2. Что станет со снежинкой, если она попадет на голую ладошку? Почему?

Подвижные игры

«Гуси-лебеди», «Кто лучше прыгнет?».

Цели:

—продолжать учить соотносить собственные действия с действиями участников игры;

—закреплять умение прыгать.

Создать условия (принести лопатки) для расчистки дорожки на участке и построек из снега.

Цель: Прививать любовь к труду и помощи взрослым, воспитывать желание доводить начатое до конца.

Вечер

ХТ Лепка героев по сказке "Красная шапочка " .(Матвей,Аня).

Цель: закрепить знание детей создавать из пластилина выразительные образы персонажей, сказки.  

Ритмопластика. Этюды на движение: «Лиса идет», «Вкусное варенье», «Пляска зверей».

Цель: Развивать у детей умение пользоваться жестами.

 Игровой прием «Отгадай, кто это? ». Цель: по характеру музыки определить персонажа из сказки.

Озвучивание выбранной детьми сказки с помощью шумовых инструментов. Побуждать детей к творческой интерпретации известных сюжетов, используя шумовые инструменты.

Создать условия для настольных печатных игр (мозаика, пазлы).

Цель: Развивать мелкую моторику рук; развивать умение составлять картинки и предметы из отдельных элементов.

Вечерняя прогулка

Организовать п/игру «Зайцы и волк»(Дима, Артём, Даша)

Цель: Учить выполнять функции волка и зайца, упражняться в прыжках на двух ногах с продвижением вперёд; закреплять умение играть по правилам.

Опытническая-экспереминтальная деятельность

«Зависимость таяния снега от температуры»

Цель.Подвести детей к пониманию зависимости состояния снега (льда) от температуры воздуха. Чем выше температура, тем быстрее растает снег.

Дать мотивацию для постройки сказочных фигур из снега (слепим  друзей для лисички )

Цель: Вызвать сочувствие и желание помочь.

Работа с родителями: 1.Консультация для родителей: «Что бы сказка не стала скучной… ». Рекомендации родителям по выбору художественной литературы для детей.

2.Конкурс рисунков на тему: «Мой любимый сказочный герой»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка фрагмента плана одного рабочего дня в средней группе в соответствии с ФГОС ДО

Тема: Встреча птиц. Перелётные птицы. Обобщить знания о перелетных птицах, их повадках, образе жизни; учить составлять краткие сравнительные описания поведения птиц, используя в речи сл...

Методическая разработка плана одного рабочего дня на тему:" Зимние забавы".

Воспитатель: Рыжова Наталья Николаевна.МБДОУ №32 «Росинка» г.Павлово/старший дошкольный возраст.Тема: «Зимние явления в природе» ПонедельникНОД (индивидуальная)Совместная деятельность в...

Разработка плана конспекта НОД с детьми старшей группы. Тема: «Помогаем Неболейке»

Разработка плана конспекта НОД с детьми старшей группы.Тема: «Помогаем Неболейке»...

Разработка фрагмента плана одного рабочего дня в средней группе детского сада

Разработка фрагмента плана одного рабочего дняв средней группе детского садаТема: «Здравствуй, осень!»...

Разработка фрагмента плана одного рабочего дня в средн группе

Разработка фрагмента плана одного рабочего дня в средн группе                Г.Богородск  2018г....

Разработка плана проведения оздоровительных каникул в старшей группе

Разработка  плана проведения оздоровительных каникул в  старшей группеПодготовила: воспитатель Марченко Тамара Макаровна  Тема каникул: «Я здоров и поэтому счастлив!»...