Методическая разработка плана одного рабочего дня на тему:" Зимние забавы".
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа) на тему

 

Воспитатель: Рыжова Наталья Николаевна.

МБДОУ №32 «Росинка» г.Павлово/старший дошкольный возраст.

Тема: «Зимние явления в природе»

 

Понедельник

НОД (индивидуальная)

Совместная деятельность в   режимных моментах

Организация самостоятельной деятельности детей

Утро

 Продуктивная деятельность: рисование «Деревья в снегу.» .с Анжелой, Денисом.

Цель: Вырабатывать навыки рисования контура предмета простым карандашом с легким нажимом на него, чтобы при последующем закрашивании изображения не оставалось грубых линий пачкающих рисунок.

Коммуникативная  д-ть:

Формировать умение составлять небольшие рассказы  творческого характера, на тему «Как зимуют дикие животные».

Познавательная  д - ть:

Продолжать обогащать представления детей о зиме в процессе наблюдения за снегом, прилетающими на участок птицами.

Самообслуживание и элементарный бытовой труд:

Способствовать проявлению желания поддерживать порядок в группе после игры; воспитывать ценностное отношение к собственному труду, труду других ребят.

Игровая д-ть:

Д/игра « Чего не хватает в зимнем лесу?»

Цель:  Обогащать речь детей существительными и прилагательными, характеризующими зиму.

Двигательная д-ть:

Комплекс утренней гимнастики №4 « Зима». «Городок».

Центр двигательной деятельности:

Атрибуты к подвижной игре «Мы снежинки»; «Снежные комочки».

Дидактическое пособие «Выложи из ленточек».

Центр познавательно – исследовательской деятельности:

Иллюстрации:  пейзажи зимы.

Д\игра  «Времена года».

Набор для опытно – экспериментальной деятельности: пластиковые стаканчики, палочки, белая бумага.

Центр игры:

Атрибуты с сюжетно – ролевой игре «Телерепортаж – в нашем городе наступила зима»

Центр коммуникативной деятельности:

Иллюстрации к сказке «Зимовье  зверей»; сюжетные картинки с изображением диких животных зимой.

Атрибуты к  д/игре « Расскажи, какая….».

Цент изобразительной деятельности:

Картины художников с изображением зимы, пластилин, стеки, карандаши, листы, краски, кисти ,непроливайка . Материал для создания макета « Зимний лес». Материал для создания альбома «Зимние забавы». Накидки, мишура, снежинки для танца, иллюстрации с изображением зимы, зимних забав.

Центр музыки и театра:

плоскостной  театр по сказке «Снегурочка»; маски животных.

НОД (групповая)

Познавательно-исследовательская деятельность: ознакомление с миром природы: Продолжать обогащать представления детей о зиме, через  ознакомление детей с признаками зимы, с  правилами поведения в зимний период; формирование экологических представлений. Формирование понимания того, что человек – часть природы, что он должен беречь, охранять и защищать природу,  в процессе дидактического упражнения «Правильно - неправильно».

Продуктивная деятельность: рисование «Зимний лес»

Цель: Учить детей создавать сюжетные композиции на тему «Зимний лес». Развивать композиционные умения, учить располагать деревья, покрытые снегом на средней полосе. Обращать внимание детей на соотношение по величине (деревья высокие и низкие).

Музыкальная деятельность:

Цель: Развивать умение исполнять знакомые песенки о зиме в сопровождении  детских музыкальных инструментов.

Прогулка

Двигательная д-ть:

Подвижная игра «Забей шайбу в ворота». Цель:

Продолжать учить элементам спортивных игр Дениса Данилу. Мишу, Сашу.

 

Познавательно-исследовательская деятельность:

Познакомить с таким явлением, как туман, в процессе наблюдения за туманом. Учить устанавливать причинно – следственные связи между природными явлениями – Почему появился туман?

Опытно – экспериментальная деятельность: опыты со снегом. Развивать умение наблюдать, анализировать, сравнивать, выделять характерные признаки.

Коммуникативная деятельность; Самообслуживание и элементарный бытовой труд:

Беседа « Кто наводит порядок на территории детского сада».

Цель: Расширять представления детей о труде дворника в зимний период.  Формировать бережное отношение к результатам труда дворника.

Воспитывать у детей желание участвовать в совместной трудовой деятельности; сгребание снега к стволам деревьев и кустарников в процессе окучивания снегом деревьев и кустарников.

Продолжать знакомить в процессе беседы  с правилами профилактики заболеваний в зимний период: закрывать рот при чихании, одеваться по погоде и т.д.

Двигательная д-ть:

Подвижная игра:  « Гонки с шайбой», « Проведи шайбу в ворота».

Цель: Совершенствовать знание элементов  игры в хоккей с шайбой. Расширять представления о способах укрепления здоровья в зимний период.  

Вечер

 Коммуникативная д-ть:

Д/игра « В зимнем лесу».Цель: Формировать умение составлять небольшие рассказы творческого характера на тему « Зима» с Ирой, Таней.

 

 

 

 

Игровая д-ть:

С/р игра «Телевизионный репортаж о приходе зимы в наш город».

 Цель: Поощрять импровизацию , умение свободно чувствовать себя в роли.

Восприятие художественной литературы:

Чтение Н. Сладков « Суд над декабрём».сказка « Мороз Иванович» Цель: Формировать умение внимательно и заинтересованно слушать сказки рассказы.

Конструктивно –модельная деятельность:

«Снегоуборочные машины», « Детский городок».

Цель: Продолжать развивать умение детей устанавливать связь между создаваемыми постройками и

 тем, что они видят в окружающей жизни.

Центр коммуникативной деятельности:

Набор предметных картинок « Зимовье зверей».Демонстрационная картина « Зима».Подбор иллюстраций Н. Сладкова « Суд над декабрём»,к сказке « Мороз Иванович».

Центр игры:

Внесение атрибутов для С/р игры « Телевизионный репортаж о приходе зимы в наш город».

Центр познавательно-исследовательской деятельности:

Посмотреть: «  Что стало со снегом? Какого он цвета?»

Вечерняя прогулка

Двигательная д -ть:

Упражнение на метание « Снежки».Цель :Продолжать учить сочетать замах с броском при метании..

Познавательная д -ть:

Ситуативный разговор «Безопасные игры на зимней прогулке» .Цель: Знакомить с основами техники безопасности и правилами поведения на спортивной площадке.

 

 

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Воспитатель: Рыжова Наталья Николаевна.

МБДОУ №32 «Росинка» г.Павлово/старший дошкольный возрастю

Тема: «Зимние явления в природе»

Понедельник

НОД (индивидуальная)

Совместная деятельность в   режимных моментах

Организация самостоятельной деятельности детей

Утро

 Продуктивная деятельность: рисование «Деревья в снегу.» .с Анжелой, Денисом.

Цель: Вырабатывать навыки рисования контура предмета простым карандашом с легким нажимом на него, чтобы при последующем закрашивании изображения не оставалось грубых линий пачкающих рисунок.

Коммуникативная  д-ть:

Формировать умение составлять небольшие рассказы  творческого характера, на тему «Как зимуют дикие животные».

Познавательная  д - ть:

Продолжать обогащать представления детей о зиме в процессе наблюдения за снегом, прилетающими на участок птицами.

Самообслуживание и элементарный бытовой труд:

Способствовать проявлению желания поддерживать порядок в группе после игры; воспитывать ценностное отношение к собственному труду, труду других ребят.

Игровая д-ть:

Д/игра « Чего не хватает в зимнем лесу?»

Цель:  Обогащать речь детей существительными и прилагательными, характеризующими зиму.

Двигательная д-ть:

Комплекс утренней гимнастики №4 « Зима». «Городок».

Центр двигательной деятельности:

Атрибуты к подвижной игре «Мы снежинки»; «Снежные комочки».

Дидактическое пособие «Выложи из ленточек».

Центр познавательно – исследовательской деятельности:

Иллюстрации:  пейзажи зимы.

Д\игра  «Времена года».

Набор для опытно – экспериментальной деятельности: пластиковые стаканчики, палочки, белая бумага.

Центр игры:

Атрибуты с сюжетно – ролевой игре «Телерепортаж – в нашем городе наступила зима»

Центр коммуникативной деятельности:

Иллюстрации к сказке «Зимовье  зверей»; сюжетные картинки с изображением диких животных зимой.

Атрибуты к  д/игре « Расскажи, какая….».

Цент изобразительной деятельности:

Картины художников с изображением зимы, пластилин, стеки, карандаши, листы, краски, кисти ,непроливайка . Материал для создания макета « Зимний лес». Материал для создания альбома «Зимние забавы». Накидки, мишура, снежинки для танца, иллюстрации с изображением зимы, зимних забав.

Центр музыки и театра:

плоскостной  театр по сказке «Снегурочка»; маски животных.

НОД (групповая)

Познавательно-исследовательская деятельность: ознакомление с миром природы: Продолжать обогащать представления детей о зиме, через  ознакомление детей с признаками зимы, с  правилами поведения в зимний период; формирование экологических представлений. Формирование понимания того, что человек – часть природы, что он должен беречь, охранять и защищать природу,  в процессе дидактического упражнения «Правильно - неправильно».

Продуктивная деятельность: рисование «Зимний лес»

Цель: Учить детей создавать сюжетные композиции на тему «Зимний лес». Развивать композиционные умения, учить располагать деревья, покрытые снегом на средней полосе. Обращать внимание детей на соотношение по величине (деревья высокие и низкие).

Музыкальная деятельность:

Цель: Развивать умение исполнять знакомые песенки о зиме в сопровождении  детских музыкальных инструментов.

Прогулка

Двигательная д-ть:

Подвижная игра «Забей шайбу в ворота». Цель:

Продолжать учить элементам спортивных игр Дениса Данилу. Мишу, Сашу.

Познавательно-исследовательская деятельность:

Познакомить с таким явлением, как туман, в процессе наблюдения за туманом. Учить устанавливать причинно – следственные связи между природными явлениями – Почему появился туман?

Опытно – экспериментальная деятельность: опыты со снегом. Развивать умение наблюдать, анализировать, сравнивать, выделять характерные признаки.

Коммуникативная деятельность; Самообслуживание и элементарный бытовой труд:

Беседа « Кто наводит порядок на территории детского сада».

Цель: Расширять представления детей о труде дворника в зимний период.  Формировать бережное отношение к результатам труда дворника.

Воспитывать у детей желание участвовать в совместной трудовой деятельности; сгребание снега к стволам деревьев и кустарников в процессе окучивания снегом деревьев и кустарников.

Продолжать знакомить в процессе беседы  с правилами профилактики заболеваний в зимний период: закрывать рот при чихании, одеваться по погоде и т.д.

Двигательная д-ть:

Подвижная игра:  « Гонки с шайбой», « Проведи шайбу в ворота».

Цель: Совершенствовать знание элементов  игры в хоккей с шайбой. Расширять представления о способах укрепления здоровья в зимний период.  

Вечер

 Коммуникативная д-ть:

Д/игра « В зимнем лесу».Цель: Формировать умение составлять небольшие рассказы творческого характера на тему « Зима» с Ирой, Таней.

Игровая д-ть:

С/р игра «Телевизионный репортаж о приходе зимы в наш город».

 Цель: Поощрять импровизацию , умение свободно чувствовать себя в роли.

Восприятие художественной литературы:

Чтение Н. Сладков « Суд над декабрём».сказка « Мороз Иванович» Цель: Формировать умение внимательно и заинтересованно слушать сказки рассказы.

Конструктивно –модельная деятельность:

«Снегоуборочные машины», « Детский городок».

Цель: Продолжать развивать умение детей устанавливать связь между создаваемыми постройками и

 тем, что они видят в окружающей жизни.

Центр коммуникативной деятельности:

Набор предметных картинок « Зимовье зверей».Демонстрационная картина « Зима».Подбор иллюстраций Н. Сладкова « Суд над декабрём»,к сказке « Мороз Иванович».

Центр игры:

Внесение атрибутов для С/р игры « Телевизионный репортаж о приходе зимы в наш город».

Центр познавательно-исследовательской деятельности:

Посмотреть: «  Что стало со снегом? Какого он цвета?»

Вечерняя прогулка

Двигательная д -ть:

Упражнение на метание « Снежки».Цель :Продолжать учить сочетать замах с броском при метании..

Познавательная д -ть:

Ситуативный разговор «Безопасные игры на зимней прогулке» .Цель: Знакомить с основами техники безопасности и правилами поведения на спортивной площадке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА фрагмента плана одного рабочего дня в соответствии с ФГОС

На тему: «Мой город» /старший дошкольный возраст/ ПО КУРСУ «АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В УСЛОВИЯХ ВНЕДРЕНИЯ ФГОС»...

Методическая разработка фрагмента плана одного рабочего дня на тему "Мой город" Старший дошкольный возраст.

Методическая разработка фрагмента плана одного рабочего дня на тему "Мой город" Старший длшкольный возраст....

методическая разработка фрагмента плана одного рабочего дня

тематическое планирование в группе раннего возраст "Солнышко-колоколнышко"...

методическая разработка фрагмента плана одного рабочего дня на тему "Осень" в средней группе

Подробное описание совместной деятельности педагога и детей в течении дня: групповая, индивидуальная деятельность, деятельность в ходе режимных моментов, а также организация предметной развивающей сре...

Разработка плана одного рабочего дня в старшей группе

Тема:" Разностороннее развитие ребёнка  в куммуникотивно- речевой деятельности"...

Методическая разработка НОД в средней группе на тему: «Зимняя гусеница»

Конспект НОД по экспериментированию с материалами по программе "Мозаика"....

Методическая разработка "Рекомендации для родителей по лексической теме "Зимние забавы""

Даны рекомендации родителям по лексической теме "Зимние забавы"...