Разработка плана конспекта НОД с детьми старшей группы. Тема: «Помогаем Неболейке»
план-конспект занятия (старшая группа) по теме

Прохорова Марина Анатольевна

Разработка плана конспекта НОД с детьми старшей группы.

Тема: «Помогаем Неболейке»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_prohorovoy.docx30.36 КБ

Предварительный просмотр:

Разработка плана конспекта НОД  №3

с детьми старшей группы.

Тема: «Помогаем Неболейке»

 

                                     Воспитатель: Прохорова Марина Анатольевна

                                     МАДОУ «Детский сад»  №95

                                     Участник районного конкурса

                                    «Воспитатель года – 2015»

г. Нижний Новгород

2015г. 

Программное содержание:

  1. Продолжать формировать у детей систему знаний и представлений об уходе за органами чувств (глазами, ушами,  зубами).
  2. Активизация словаря: эмаль, кариес, зрение, слух
  3. Закреплять у детей умение проводить самомассаж глаз с опорой на пиктограммы.
  4. Упражнять детей в определении звука на слух через дидактическую игру «Что звучит ».
  5. Развивать психоэмоциональную сферу, уверенность в себе: проживание эмоциональных состояний (радость ,интерес)
  6. Развивать мыслительную активность операции (сравнения,  доступные умозаключения) в ходе решения проблемной ситуации «Что вредно - что полезно»
  7. Развивать память, внимание, детское воображение и фантазию.
  8. Воспитывать экологию души *, чувство товарищества, желание помочь друг другу.

*(т.е. осознанное, ответственное отношение к своему здоровью)

Индивидуальная работа - через индивидуальные вопросы и задания детям.

▲  высокий уровень

 Δ   низкий уровень

Материал к занятию:

-телеграмма от Неболейки

-указатели трёх станций (Глазастая, Ушастая, Зубастая)

-конверты с заданиями

-ключи 3штуки

-изображение замка королевы Болезни

-рисунки «Гимнастика для глаз»

- ширма и набор предметов, карточки для детей

-кукла Неболейка

-ковёр-самолёт

-диск (релаксация)

Напольная игра «Что помогает зубам»

Предварительная работа

1.Разучивание гимнастики для глаз.

2.Проведение дидактических игр: «Полезно-вредно», «Куб настроений», «Посмотри-повтори», «Можно - нельзя».

3.Чтение художественной литературы: «Уроки Айболита» Г.К.Зайцев, «Уроки Мойдодыра» Г.К.Зайцев, «Мойдодыр» К.И.Чуковский, «Неболейка» Семёнова.

4. Сочинение стихотворений о зубах.

 Использование методических  приёмов:

 -введение детей в игровую ситуацию

-проблемные вопросы к детям

-показ

-дидактическая игра «Можно - нельзя», «Отгадай что звучит с»

-художественное слово

-репродуктивна деятельность (совместно выполненная гимнастика для глаз)

Ход  образовательной деятельности:

Воспитатель приглашает детям  встать в круг и предлагает поиграть в игру «Наши помощники»

Раздаётся стук в дверь, приносят телеграмму от Неболейки.

Воспитатель читает телеграмму :

« Дорогие,  ребята! Меня - Неболейку спрятала в своём замке королева Болезнь. Спасите меня, пожалуйста. Я уверен, вы много знаете о здоровье и  сможете мне помочь. Путь в королевство Болезни трудный, и чтобы попасть туда, нужно подобрать ключи к замку. Их должно быть 3.Но получить каждый ключ вы сможете, если выполните задания»

В. - Вы согласны помочь Неболейке? (Мы согласны) Тогда в путь!

-  На чём мы с вами отправимся? (поезде, лодке, ковре-самолете ит.д.)

В.-   Вот и ковёр самолёт. Скорее  встаем, беремся за руки. Мы с вами очень дружные, смелые и здоровые. Обязательно выручим нашего друга Неболейку  из беды.

 Звучит музыка, Дети  включаются в игровую ситуацию «Полёт на                      ковре - самолёте»

                     1 станция « Глазастая»

В:  Вот мы плавно приземляемся. Быстро долетели до первой станции.

 -А что  изображено на указателе? (Глаз)

 Ребята эта станция так и называется «Глазастая». Как вы думаете о чем здесь пойдет речь?

  Вот и конверт с заданием.

Воспитатель предлагает детям расположиться на полянке.

Раздается сигнал. Звучат слова Королевы Болезни:

«Я, королева Болезнь, желаю знать, сможете ли вы ответить на мои вопросы , которые я поместила в конверте.»

Вопросы  к детям:

▲ - У кого из живых существ самое острое зрение? Почему вы так считаете? (Орёл. Видит с высоты добычу).

▲ -Какая птица видит ночью лучше всех, и почему? (Сова - ночной житель, охотится за мелкими грызунами).

Δ -Вспомните, в вашей семье у всех одинаковое зрение? Как вы это определили? (надевают очки)

 (Да, к сожалению, не у всех одинаковое зрение. Многим, чтобы прочитать         книгу, приходится надевать  очки.)

▲ -Что вредно для глаз? ( близко смотреть телевизор, рассматривать картинки  в темноте, долго играть в компьютер и планшет и т.д.)

Δ -Для чего нам нужны брови и ресницы, веки? (защищают глаза от пыли, пота, яркого света)

-Когда глазки устают, что мы делаем? ( Отдыхаем, делаем гимнастику для глаз) -Чтобы наши глаза  отдохнули, я предлагаю  сделать  гимнастику для глаз, с которой вы уже знакомы. Потом вы можете  научить и своих друзей.

(Используется  картинки с изображением выполнения движений)

1.Зажмурить с силой глаза (5 раз )

2. Массаж век.

3.Выполнение круговых движений  глазами.

4.Следить за вытянутым пальцем руки, который движется  к себе и от себя.

5.Найти  дальнюю точку, посмотреть.

В.-   Если каждый день выполнять эту гимнастику, то глазки будут здоровыми .

       Вот мы и выполнили первое задание королевы «Болезни» Надо поискать ключ.

     Дети ищут ключ, находят его.

В.- Ребята, вы все были активными. Но давайте, дадим ключ на сохранение Илье, потому что у него сегодня День рождения.

       Ключ отдается ребенку.

В.- Ребята, пора в путь, спасать Неболейку.

       Играет музыка. Дети располагаются на ковре- самолете.

В.  Ребята, какое небо чистое, ни единого облачка. Смотрите, как мы высоко летим. - Кто что видит? (макушки деревьев ,дома )

Вот я уже вижу следующую станцию.  

   Дети подходят к указателю станции

             2 станция  « Ушастая»

-Что нарисовано? (Ухо). Станция со смешным названием (Ушастая). Сейчас узнаем,  какое задание приготовила нам королева Болезнь.

       Отрывает конверт , читает:

«Если вы  хотите найти  своего друга  Неболейку, выполните мое второе задание»

В.-Королева Болезнь спрашивает:

-Зачем человеку нужны  уши? (Чтобы слышать все слова;  чтобы слышать, когда звонит телефон , чтобы слышать, когда сигналит водитель ит.д. )

Правильно, весь мир наполнен звуками, и, чтобы жить безопасно ,нам надо  звуки хорошо различать и иметь хороший слух

     Воспитатель предлагает детям сесть полукругом на стульчики

  В: - Задание будет считаться выполненным, если вы отгадаете по звуку, какой предмет  звучит за  ширмой  (деревянные ложки,  стеклянный стаканчик, шелест  газеты и т.д.) и выложите карточки с изображением по порядку. Воспитатель предлагает выполнить задания сначала одной подгруппе (высокий уровень), затем другой подгруппе (низкий уровень).

Воспитатель без остановки производит звуки.

 В.- А еще королева Болезнь спрашивает, знаете ли вы:  

-Что надо делать, чтобы уши были здоровыми? (не включать громко музыку, не совать в уши посторонние предметы, беречь от холода ит.д.)

В.- Молодцы, задание выполнили и получаем ключ (в конверте)

Ключ отдает на сохранение ребенку

Δ Сколько стало ключей? (2)  Сколько осталось получить? (ещё один).

▲ Спешим на ковёр самолёт! Вот и взлёт! Что-то небо стало хмурым, появились тучи, подул ветер. Возьмёмся за руки. Туча! (приседаем) Хорошо, что не задела нас. Ветер! (покачиваемся) Солнышко! (отдыхаем)

В.- Приземлились.

  Дети подходят к указателю

                     3 станция «Зубастая»

 Посмотрите  на изображение и догадайтесь, какое у этой станции  название (Зубастая)

Вы не напугались? Вот и зубастый конвертик, а в нём - задание:  

 Воспитатель открывает конверт, читает

«Чтобы выполнить правильно задание, вам  надо очень хорошо знать, как ухаживать за зубами. Я, королева Болезнь уверена, что такие маленькие детки этого не знают».

Воспитатель достает большую карточку с маленькими карточками и предлагает разложить все картинки по- своим местам.

В.-  Ребята, нас королева Болезнь хочет запутать, она пишет:

 Если клеточка перечёркнута , на нее надо положить  маленькую картинку, где изображено действие, полезное для зубов( ребенок ест конфетку…)

на пустую клеточку – надо положить  картинку, на которой изображено действие, вредное для зубов. (ребенок чистит зубы ….)

Вместе с детьми рассматривают картинки и принимают свое решение.

 Дети выполняют задание.

Ребята, мы с вами сочиняли стихотворение про зубы ,  и думаю , если мы его прочитаем , то третий ключ сразу же найдется.  

 Дети читают стихотворение

1 реб.     Зубы кариесом болят

                У ленивых ведь ребят.

                По утрам и вечерам

                Надо чистить зубы нам.

2 реб.     Больше есть овощей и фруктов

              Поменьше сладеньких продуктов,

3 реб.      А затем после еды

                Полоскать зубки должны

 4 реб.     Будут они красивые

                Белые, здоровые.

 Воспитатель достает  ключ.

В -  До замка королевства Болезни  близко ,рукой подать. Но мы должны идти  тихо,  чтобы она нас не услышала и не заметила. Нужно повернуть сразу три ключа вместе, чтобы спасти  Неболейку

Воспитатель с детьми  подходят к замку, отпирают его. Появляется кукла Неболейка.

Неболейка-  Спасибо, ребята, выручили меня. Теперь я опять на свободе  и всем буду дарить здоровье.

А, чтобы  вы всегда побеждали королеву  Болезнь,  давайте вспомним, какого человека,  можно назвать здоровым который: чистит зубы, ест витамины,  и т.д.

А за ваше старание я дарю вам необыкновенные книжечки о том , что надо делать ,чтобы здоровье у всех было отличное.

Неболейка  раздает детям самодельные книжки. Дети рассматривают их.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект НОД (окружающий мир,старшая группа) Тема: «Знакомство с воздухом»

Побуждать детей к поисково-исследовательской деятельности. Вызвать интерес к познанию нового....

Методическая разработка фрагмента конспекта прогулки с детьми средней группы. Тема: "Наблюдение за грузовым транспортом"

Цель:- Продолжать знакомить детей с разными видами транспорта.- Закреплять знания об особенностях грузового транспорта его значении  в  жизни человека.- Уточнять представления о работе...

Конспект НОД. с детьми старшей группы. Тема: "Путешествие в страну Добронравию"

Образовательные области: "Социализация", "Коммуникация". Формировать у детей  желание выполнять нормы и правила этического  поведения....

Конспект НОД с детьми старшей группы. Тема: «Поможем Осени собрать урожай»

Формировать обобщающие понятия «овощи» и «фрукты»....

План-конспект НОД с дошкольниками (старшая группа). Тема: «Мы - баскетболисты».

План-конспект непосредственно образовательной деятельностис дошкольниками (старшая группа).Тема: «Мы - баскетболисты» по физическому развитию....

План-конспект НОД с дошкольниками (старшая группа). Тема: «Мы - футболисты».

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками (старшая группа). Тема: «Мы - футболисты»....

План-конспект НОД для детей старшей группы Тема: «Перелетные птицы»

Перелетные птицы — птицы, улетающие зимой в теплые края.Перелётные птицы совершают регулярные сезонные перемещения между местами гнездовий и местами зимовок. Переселения могут совершаться как на близк...