Конспект НОД с детьми старшей группы. Тема: «Поможем Осени собрать урожай»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Шикалова Наталья Леонидовна

Формировать обобщающие понятия «овощи» и «фрукты».

Скачать:


Предварительный просмотр:

 ГБДОУ д/с №39 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей Красносельского района Санкт-Петербурга.

                     Конспект НОД с детьми старшей группы.

                  Тема: «Поможем Осени собрать урожай»

                                                                                            Подготовила воспитатель

                                                                                            старшей группы № 3

                                                                                             Шикалова Наталья Леонидовна

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы.

  Образовательные области: Познавательное развитие, Физическое развитие, Речевое развитие.

 Тема: «Поможем Осени собрать урожай»

Используемые технологии:

 *Здоровьесберегающие

 * Технология диалогового общения.

Цель: Формировать обобщающие понятия «овощи» и «фрукты».

Задачи:

  1. Расширять и активизировать словарный запас детей по теме «овощи и фрукты».
  2. Совершенствовать двигательные умения, разные виды бега и ходьбы.
  3. Совершенствовать знания о форме, цвете и размере овощей, сравнивать их с геометрическими фигурами.
  4. Закрепить умение образовывать слова – существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами.
  5. Развивать психические процессы: внимание, память, мышление.
  6. Развивать координацию движений, ориентировку в пространстве.
  7. Воспитывать трудолюбие, желание помогать взрослым.

Предварительная работа: Чтение художественной литературы по теме «Осенний урожай», рассматривание иллюстраций «Сбор урожая», проведение бесед на тему «Что растёт в огороде и в саду», проведение художественно- эстетического развития (аппликация, лепка и рисование).

              Материал: кубики, гимнастические палочки, наборы овощей и фруктов, корзинки, картинки с  изображением овощей и фруктов, 2 обруча, плоскостные геометрические фигуры, мяч, карточки с  загадками.

                                  Ход совместной деятельности:

Дети стоят по краю зала в одну шеренгу.

В-ль: Ребята, мы сегодня получили письмо от Осени. Она пишет, что у неё на даче выросло много овощей и фруктов. Но одной ей их не собрать. Она просит, чтобы вы ей помогли. Поможем? Тогда давайте отправляться в дорогу.

По тропинке мы шагаем-

Раз, два, три, четыре, пять!

Чтобы к Осени на помощь

Нам с тобой не опоздать.

Ну-ка встанем на носочки, чтобы домик увидать..

Вон виднеется домишко,

Можно к Осени бежать.

(дети бегу по кругу)

В-ль: Стоп! А вот и Осень вышла нас встречать.

Осень:

Здравствуйте ребятки! Вот спасибо, что пришли помочь. Я приглашаю вас к себе в огород. Но сначала отдохните, а я Вам загадаю загадки и вы узнаете , какие овощи у меня растут на грядках.

Расту в земле на грядке я-                                          Неказиста, шишковата,

Красная, длинная и сладкая                                       А придёт на стол она,

 (морковь)                                                                        Скажут весело ребята:

                                                                                           Ну, рассыпчата, вкусна

Лоскуток на лоскутке-                                                                (картошка)

Зелёные заплатки,

Целый день на животе

Нежится на грядке.

(капуста)

Прежде чем его мы съели,                                Хотя я сахарной зовусь,

Все наплакаться успели.                                         Но от дождя я не размокла,

       (лук)                                                                  Крупна, кругла,

                                                                                   Сладка на вкус.

                                                                                   Узнали вы? Я…(свекла)

Как на нашей грядке                                                      

Выросли загадки-                                          На грядке длинный и зелёный,

Сочные да крупные,                                      А в кадке жёлтый и солёный.

Вот такие круглые.                                                               (огурец)

Летом зеленеют,

К осени краснеют.

(помидоры)

Осень: Вот, молодцы! Все  загадки отгадали.  Теперь мы можем отправляться в мой огород.                                                                                                      

Восп-ль: Ребята, давайте поможем осени собрать овощи с грядки.

Игра эстафета « Отнесём овощи в погреб»

Дети делятся на две команды.

*Бег по извилистой дорожке (между кубиками)

*Прыжки через канавку (гимнастические палки).

*Взять из обруча овощ и принести его в корзину.

В-ль: Молодцы ребята, помогли Осени собрать овощи. А теперь садитесь на стульчики, отдохните и мы поговорим. В-ль раздаёт детям разные геометрические фигуры. Посмотрите, на свою фигуру и скажите на какой она похожа овощ. (ответы детей «у меня красный круг, он похож на помидор, а у меня маленький зелёный овал, он похож на огурец». И.т.д.)

В-ль: Отдохнули? А сейчас вас Осень приглашает поиграть в игру «Назови ласково»

Осень встаёт в центре круга с мячом, бросает ребёнку и говорит: огурец, ребёнок отвечает: огурчик и.т.д.

Осень: Молодцы, ребята! Теперь я приглашаю вас в мой сад!

В-ль:   Давайте мы все дружно поможем Осени собрать фрукты в саду. Отправляемся в путь.

*Ходьба змейкой

*Ходьба на носочках.

*Ходьба на пяточках.

*Ходьба на внутренней стороне стопы.

*Ходьба на внешней стороне стопы.

В-ль: Вот мы и пришли к Осени в сад.

Осень: Ребята, чтобы узнать, какие фрукты вы будете собирать, отгадайте загадки.

Круглое, румяное, я расту на ветке;

Любят меня взрослые и маленькие детки. (яблоко)

Я румяную Матрёшку

От подруг не оторву,

Подожду, когда Матрёшка

Упадёт сама в траву. (груша)

Сама с кулачок

Красный бочок,

Потрогаешь -гладко,

А откусишь- сладко. (яблоко)

Синенькие детки

Висят в саду на ветке.

Сладкие и вкусные,

С косточками узкими (сливы)

Плод этот сладкий

И круглый, и гладкий

Внутри он душистый,

Снаружи пушистый (персик)

Этот фрукт на вкус хорош

И на лампочку похож. (груша)

Фрукт похож на неваляшку,

Носит жёлтую рубашку.

Тишину в саду нарушив,

С дерева упала…. (груша)

Сверху- шкурка золотая,

В центре- косточка большая.

Что за фрукт? – Вот вам вопрос.

Это сладкий…. (абрикос)

В-ль: Ребята, фрукты вы будете собирать  вдвоем, например, вначале мальчики, потом девочки (вызывается два мальчика/две девочки, им даются корзины и они по команде собирают фрукты, разбросанные на ковре).

Осень: Спасибо, ребята, собрали все фрукты.

В-ль: Осень! Ребята хотят тебе показать одну игру, называется она «Садовник» 

Дети встают в круг, водящий, считалкой выбирает садовника. И выбираются дети-фрукты.

Считалка:

Как-то вечером на грядке

Репа, свёкла, редька, лук

Поиграть решили в прятки,

Но сначала встали в круг.

Рассчитались тут же чётко:

Раз, два, три, четыре, пять.

Прячься лучше, прячься глубже, ну ,а ты иди искать!

Водящий становится в центр круга:

-Я садовником родился, не на шутку рассердился,

Все мне фрукты надоели, кроме яблока.

-Я здесь, отвечает ребёнок-яблоко.

Водящий и выбранный ребёнок встают спинами друг к другу за кругом и бегут, кто быстрее вернётся, тот и следующий садовник. (4-5 раз)

Осень: Спасибо, ребятки, за помощь. Теперь вы наверняка запомните, где растут фрукты, а где овощи. Я хочу вас отблагодарить и  угостить яблоками из моего сада. До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы тема: «Поможем коту Василию» образовательная область «Познание» (формирование элементарных математических представлений)

Задачи:Образовательная область «Познание».Ø Продолжать учить делить круг на две равные части, называть ча­сти и сравнивать целое и часть.Ø Продолжать учить сравнивать два предмета по ширине с по...

Конспект НОД. с детьми старшей группы. Тема: "Путешествие в страну Добронравию"

Образовательные области: "Социализация", "Коммуникация". Формировать у детей  желание выполнять нормы и правила этического  поведения....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по теме "Поможем Осени собрать урожай"

Расширять и активизировать словарный запас детей по теме «овощи и фрукты».Совершенствовать знания о форме, цвете и размере овощей, сравнивать их с геометрическими фигурами.Расширять знания детей о пол...

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Поможем бабушке собрать урожай»

Конспект  занятия для детей старшего дошкольного возраста «Поможем бабушке собрать урожай»...

Конспект образовательной деятельности с детьми подготовительной группы Тема: «Поможем Осени»

Конспект образовательной деятельности по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста. Данный материал позволяет обобщить и систематизировать знания детей по лексическим темам: "Овощи&qu...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по области «ПОЗНАНИЕ» Вторая младшая группа Тема: «Поможем Осени собрать урожай овощей»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по области «ПОЗНАНИЕ»Вторая младшая группаТема: «Поможем Осени собрать урожай овощей»Программное содержание:Образова...

Конспект Непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы тема: «Щедрая Осень»

Познакомить детей с новым видом творчества в аппликации – «бумажные комочки»....