Главные вкладки

    Конспект образовательной деятельности с детьми подготовительной группы Тема: «Поможем Осени»
    план-конспект занятия по развитию речи (старшая, подготовительная группа)

    Колпакова Наталья Николаевна

    Конспект образовательной деятельности по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста. Данный материал позволяет обобщить и систематизировать знания детей по лексическим темам: "Овощи", "Фрукты", "Осень". Будет полезен учителям-логопедам, воспитателям.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл zanyatie_pomozhem_oseni.docx21.93 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект

    образовательной деятельности с детьми подготовительной группы

    (коммуникативная деятельность)

    Тема: «Поможем Осени»

    Обучающие задачи: Систематизировать знания детей об изменениях, происходящих в природе осенью, о трудовых действиях  людей в осенний период. Активизировать словарный запас по темам «Овощи», «Фрукты». Упражнять в словообразовании и словоизменении:  употреблении существительных в форме множественного числа родительного падежа, образовании слов при помощи уменьшительно-ласкательных суффиксов, образовании относительных прилагательных, согласовании существительных с местоимениями, с числительными. Закреплять навыки употребления словосочетаний различных конструкций.

    Развивающие задачи: Развивать лексико-грамматический строй речи, общую и мелкую моторику, мыслительные процессы, внимание, память.

    Воспитательные задачи: Воспитывать желание оказывать помощь нуждающимся в ней. Воспитывать умение внимательно слушать ответы товарищей, дополнять их, по желанию. Воспитывать  умение работать в паре, распределять обязанности.

    Оборудование: мультимедийная презентация, муляжи овощей (помидоры, огурцы, морковь, баклажаны), дидактическая игра «Разложи овощи правильно по корзинам», мяч, корзина с фруктами.

    Ход:

    1. Организационный момент.

    Логопед: Здравствуйте, ребята! Давайте с вами познакомимся, но необычным способом.

    Ребята, а вы знаете, какое сейчас время года? (ответы детей) А какие признаки осени вы знаете? (ответы детей) Сегодня Осень прислала мне видеообращение и я предлагаю вам его прослушать.

    (прослушивание видеообращения от Осени в презентации)

    Осень:  Здравствуйте, ребята! Я знаю, что вы очень трудолюбивые и любознательные. Мне очень нужна ваша помощь! Убран еще не весь урожай! Нужно собрать помидоры, огурцы, морковь и баклажаны. Вы поможете мне, ребята?

    1. Основная часть.

    Логопед: Ребята, давайте поможем осени. Скажите, а как можно назвать помидоры, огурцы, морковь и баклажаны одним словом? (ответ детей) А где мы можем найти овощи, где они растут? (ответ детей) Я предлагаю нам отправиться в огород. Давайте встанем и пойдём на носочках, чтобы не затоптать грядки.

    Выполняется динамическое упражнение «В огород мы пойдём»

    - В огород мы пойдём, урожай соберем (шагают на месте)

      Мы морковки натаскаем («таскают»)

      И картошки накопаем («копают»)

      Срежем мы кочан капусты («срезают»)

      Круглый, сочный, очень вкусный (показывают руками большой круг, какой вкусный кочан)

      Щавеля нарвем немножко («рвут»)

      И пройдёмся по дорожке (идут к огороду на носочках)

    Логопед:  Вот мы и попали с вами в огород. Посмотрите, как много овощей здесь растет! Давайте будем собирать их в ведерочки и считать таким образом: 1 огурец, 2 огурца, 3 огурца и т.д. ( дети складывают овощи в ведерки и считают по образцу)

    Логопед: Скажите, ребята, у нас все овощи одинакового размера? (ответы детей) Да, действительно, здесь есть большие и маленькие овощи. Я предлагаю поиграть в игру «Назови ласково». Я буду говорить о большом овоще, а вы о маленьком.  Например, большой огурец – маленький огурчик и т.д. ( проводится игра с перекидыванием мяча, называются овощи: огурец, морковка, помидор, лук, чеснок, горох, капуста, картошка, редиска, перец)

    Логопед: Давайте узнаем у Осени, возможно ей нужна еще какая-то помощь.

    (прослушивание видеообращения в презентации)

    Осень:  Ребята, вам нужно отправиться еще в одно место, где растут яблоки, груши, сливы, персики. Там мне тоже понадобится ваша помощь.

    Логопед:  Ребята, как нам одним словом назвать груши, яблоки, персики, сливы? (ответ детей) А где они растут? (ответ детей) Давайте закроем глаза и перенесемся в фруктовый сад.

    (выполняется упражнение «Пальминг». Дети открывают глаза и видят на слайде картинку – фруктовый сад)

    Логопед: Вот мы и очутились в саду. Давайте назовем, много каких фруктов растет в саду. (ответы детей: «много яблок, много персиков, много груш, много слив, много лимонов», затем «собирают фрукты в ведра» и проговаривают, много чего они положили в ведро)

    Ребята, а что можно приготовить из фруктов? (ответы детей)

    Давайте поиграем в игру «Из чего какой сок?»

    (проводится игра, дети называют по образцу: из яблока – яблочный сок, из апельсина, из лимона, из сливы, из граната, из персика)

    Логопед:  Мы свами славно потрудились, теперь пришла пора размяться. Давайте поиграем в игру «Крестик – нолик».

    (проводится кинезиологическое упражнение «Крестик – нолик»)

    - Выходи, детвора, начинается игра! (складываем из ладошек рупор и кричим в него)

       Ты ладошки выставляй, с нами пальцами играй (вытягиваем руки вперед, сжимаем и разжимаем кулачки)

        Крестик – нолик,    крестик – нолик, крестик – нолик, крестик – нолик,

    (скрещиваем указательные и средние пальцы рук, затем соединяем большие и указательные пальцы, чередуем движения).

    Выходи, детвора, начинается игра !

    Свои ноги выставляй и ногами поиграй!

    (ставим поочередно перед собой на пятку сначала правую, а затем левую ногу)

    Крестик – нолик, крестик-нолик, крестик-нолик, крестик-нолик

    (прыгаем, расставляя ноги то на ширину плеч, то скрещивая их.)

    Логопед:  Вы знаете, ребята, Осень приготовила еще одно задание для нас. Нужно правильно разложить овощи по корзинам. Для этого вам нужно разделиться на пары. Посмотрите, у каждой пары по две корзинки, на одной мальчик, а на другой девочка. Овощи, о которых можно сказать «он мой», нужно положить в корзину с мальчиком, а овощи, о которых можно сказать «она моя», нужно положить в корзину с девочкой.

    (дети выполняют задание, затем проговаривают словосочетания: «мой баклажан», «моя капуста» и т.д.)

    1. Заключительная часть.

    Логопед: Вот и выполнили мы все задания Осени. Мне очень понравилось сегодня с вами путешествовать и играть (оценка каждого ребенка).  А вам понравилось? Расскажите, ребята, что больше всего понравилось, что вызвало затруднения? Вы знаете, мне кажется, что Осень хочет нам еще что-то сказать, давайте послушаем!

    (прослушивание записи в презентации)

    Осень: Ребята, я вам очень благодарна! Вы справились со всеми моими заданиями. И за это я угощаю вас дарами осени (угощение детей фруктами).

    Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 5

    Конспект

    образовательной деятельности с детьми подготовительной группы

    (коммуникативная деятельность)

    тема: «Поможем Осени»

    Учитель-логопед: Колпакова Н.Н.

    2018 г.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Непосредственно-образовательная деятельность. Комплексное занятие по познавательно – исследовательской деятельности с детьми подготовительной группы. Тема: «Знакомство со свойствами воды»

    Непосредственно - образовательная деятельность в области "Познания"  .Комплексное занятие по позновательно-исследовательской деятельности для подготовительной группы....

    Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы тема: «Поможем коту Василию» образовательная область «Познание» (формирование элементарных математических представлений)

    Задачи:Образовательная область «Познание».Ø Продолжать учить делить круг на две равные части, называть ча­сти и сравнивать целое и часть.Ø Продолжать учить сравнивать два предмета по ширине с по...

    Конспект НОД с детьми старшей группы. Тема: «Поможем Осени собрать урожай»

    Формировать обобщающие понятия «овощи» и «фрукты»....

    Методическая разработка совместной деятельности с детьми средней группы Тема: «Золотая осень»

    Цели: познакомить детей с характерными особенностями золотой осени, учить любоваться красотой родной природы.Задачи: Воспитывать умение доводить начатое дело до конца. Закреплять с детьми названий дер...

    Конспект Непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы тема: «Щедрая Осень»

    Познакомить детей с новым видом творчества в аппликации – «бумажные комочки»....