Конспект комплексного занятия " Весна для мальчиков и девочек"
план-конспект занятия (младшая группа) по теме

Кретова Ольга Анатольевна

       Конспект комплексного занятия : Тема: « Весна для мальчиков и девочек».

                             3-4 года

 

 

 

Количество детей: 3 человека

Цель: формирование гендерного воспитания  

Задачи :

Образовательные: учить детей, отвечать на вопрос взрослого, учить различать и сопоставлять цвета, учить детей аккуратно и правильно работать с клеем.

Воспитательные: Воспитывать бережное отношение и любовь ко всему живому и к миру вещей. Доброжелательное отношение к друг другу.

Коррекционные: Развивать эмоциональную сферу детей. Развивать подвижность пальцев рук.

Оборудование: картина с изображением детей весной, вырезанные из картона птички, гнёзда, яички красного и жёлтого цветов, рисунки березы и кустика, полоски бумаги зеленого цвета, клей ПВА, кисточки для клея, тряпочки, клеёнка, куколки (мальчик и девочки) , вырезанные из картона одежда для куколок (сезонная).

Предварительная работа: Во время прогулки обращать внимание детей на то, какие изменения происходят в природе, с наступлением весны. Ярко светит солнце, тает снег, люди переоделись в более легкую одежду, распускаются листья , поют громче птицы.

Словарная работа:

1.   Активизация словаря: солнышко, весна, трава, листочки.

2.   Обогащение словаря: яички, гнездо, одежда.

 

 

                                                          Ход  занятия.

   1часть. Воспитатель заходит с детьми в группу (зал), приветствует гостей, ( дети здороваются с гостями). Далее воспитатель читает стихотворение:                                                                                       

                        Ожила во круг природа

                           Пробудилась ото сна

                           С голубого небосвода

                           С солнцем к нам пришла весна!

Воспитатель обращает внимание детей на картину висящую в группе (в зале).           

-Посмотрите какая замечательная и красочная картина перед нами. Пойдемте к ней подойдем поближе.

Воспитатель вместе с детьми подходит к картине и дает им время рассмотреть её. Далее воспитатель задает вопросы по картине .

-Дети, кто изображен на картине? (Девочка и мальчик)

-А что они делают? ( Играют).

-А назовите мне во что одет мальчик? (ответы детей: брюки, куртка, кепка)

-А во что одета девочка? (штанишки, шапочка (на шапочке цветочек,бантик), яркая куртка) .

Посмотрите у девочки длинные волосы, а у мальчика короткие.  Ребята играют,бегают, им стало жарко и они расстегнули свои куртки. Выглянуло солнышко, появилась первая зеленая травка, на больших деревьях появились зеленые листочки, а на маленьких кустиках пока еще нет. Прилетели с Юга птицы и свили на деревьях гнезда и совсем нет снега. Наступила весна.

Дети, какое время года у нас наступило? ( Весна) .

2часть. Ребята, у меня есть маленькие куколки. Эта куколка-мальчик, а это куколка-девочка. Видите, они совсем раздетые. Они баловались и перепутали свою одежду. Надо их правильно одеть. Мальчик будет одевать куколку-мальчика, а девочки будут одевать кукол-девочек (работа детей).

3часть. Воспитатель: Дети к нам тоже должны прилететь сегодня с Юга гости. Как вы думаете кто это? (раздается трель птиц).

Воспитатель: Ой да это птички прилетели. А наши птички несут весной яички. Но вот беда пока они летели, все яички перепутались. Надо птичкам помочь.

-Девочки будут помогать птичкам с красной грудкой , а мальчик птичке с желтой грудкой (работа детей). Сколько вы собрали в гнезде яичек?

4часть. Дети, мы с вами мило занимаемся, работаем, а давайте немного отдохнем? Подходите ко мне и повторяйте все за мной.

                                    «Зайка»

-Зайка, зайка, где твой хвост? (хлопки)

-Вот, вот, вот! (руки за спиной)

-Зайка, зайка, где твой нос? ( хлопки)

-Вот, вот, вот! ( показать нос)

-Зайка, зайка, лапы где? (хлопки)

-Вот , вот, вот! (руки показать)

 

-Вот, вот, вот! (ушки показать)

5часть. Ну вот мы  и поиграли немного, и отдохнули. Будем  дальше заниматься.  Посмотрите какие интересные картинки у меня есть ( показывая картинку дерева и куста без листьев)

-Кто мне скажет дерево какое? (большое, высокое)

-А кустик ? (маленькие, низкий)

-А кто помнит какое сейчас время года? ( Весна)

-правильно Весна. А весной на всех деревьях и кустиках распускаются листочки , а на наших их нет.     Давайте мы им поможем и сделаем им листочки. Девочки возьмут себе большие деревья, а мальчик- маленький кустик. Сначала мы с вами разорвем  полоски зеленой бумаги на маленькие кусочки . Это будут листочки (работа детей). Теперь мы с вами будем наклеивать эти кусочки бумаги на наш кустик и деревья (работа детей).

Вот и к нам в группу пришла настоящая весна!!!!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_kompleksnogo_zanyatiya.docx27.93 КБ

Предварительный просмотр:

        Конспект комплексного занятия : Тема: « Весна для мальчиков и девочек».

                             3-4 года

Количество детей: 3 человека

Цель: формирование гендерного воспитания  

Задачи :

Образовательные: учить детей, отвечать на вопрос взрослого, учить различать и сопоставлять цвета, учить детей аккуратно и правильно работать с клеем.

Воспитательные: Воспитывать бережное отношение и любовь ко всему живому и к миру вещей. Доброжелательное отношение к друг другу.

Коррекционные: Развивать эмоциональную сферу детей. Развивать подвижность пальцев рук.

Оборудование: картина с изображением детей весной, вырезанные из картона птички, гнёзда, яички красного и жёлтого цветов, рисунки березы и кустика, полоски бумаги зеленого цвета, клей ПВА, кисточки для клея, тряпочки, клеёнка, куколки (мальчик и девочки) , вырезанные из картона одежда для куколок (сезонная).

Предварительная работа: Во время прогулки обращать внимание детей на то, какие изменения происходят в природе, с наступлением весны. Ярко светит солнце, тает снег, люди переоделись в более легкую одежду, распускаются листья , поют громче птицы.

Словарная работа:

  1. Активизация словаря: солнышко, весна, трава, листочки.
  2. Обогащение словаря: яички, гнездо, одежда.

                                                          Ход  занятия.

   1часть. Воспитатель заходит с детьми в группу (зал), приветствует гостей, ( дети здороваются с гостями). Далее воспитатель читает стихотворение:                                                                                      

                        Ожила во круг природа

                           Пробудилась ото сна

                           С голубого небосвода

                           С солнцем к нам пришла весна!

Воспитатель обращает внимание детей на картину висящую в группе (в зале).            

-Посмотрите какая замечательная и красочная картина перед нами. Пойдемте к ней подойдем поближе.

Воспитатель вместе с детьми подходит к картине и дает им время рассмотреть её. Далее воспитатель задает вопросы по картине .

-Дети, кто изображен на картине? (Девочка и мальчик)

-А что они делают? ( Играют).

-А назовите мне во что одет мальчик? (ответы детей: брюки, куртка, кепка)

-А во что одета девочка? (штанишки, шапочка (на шапочке цветочек,бантик), яркая куртка) .

Посмотрите у девочки длинные волосы, а у мальчика короткие.  Ребята играют,бегают, им стало жарко и они расстегнули свои куртки. Выглянуло солнышко, появилась первая зеленая травка, на больших деревьях появились зеленые листочки, а на маленьких кустиках пока еще нет. Прилетели с Юга птицы и свили на деревьях гнезда и совсем нет снега. Наступила весна.

Дети, какое время года у нас наступило? ( Весна) .

2часть. Ребята, у меня есть маленькие куколки. Эта куколка-мальчик, а это куколка-девочка. Видите, они совсем раздетые. Они баловались и перепутали свою одежду. Надо их правильно одеть. Мальчик будет одевать куколку-мальчика, а девочки будут одевать кукол-девочек (работа детей).

3часть. Воспитатель: Дети к нам тоже должны прилететь сегодня с Юга гости. Как вы думаете кто это? (раздается трель птиц).

Воспитатель: Ой да это птички прилетели. А наши птички несут весной яички. Но вот беда пока они летели, все яички перепутались. Надо птичкам помочь.

-Девочки будут помогать птичкам с красной грудкой , а мальчик птичке с желтой грудкой (работа детей). Сколько вы собрали в гнезде яичек?

4часть. Дети, мы с вами мило занимаемся, работаем, а давайте немного отдохнем? Подходите ко мне и повторяйте все за мной.

                                    «Зайка»

-Зайка, зайка, где твой хвост? (хлопки)

-Вот, вот, вот! (руки за спиной)

-Зайка, зайка, где твой нос? ( хлопки)

-Вот, вот, вот! ( показать нос)

-Зайка, зайка, лапы где? (хлопки)

-Вот , вот, вот! (руки показать)

 

-Вот, вот, вот! (ушки показать)

5часть. Ну вот мы  и поиграли немного, и отдохнули. Будем  дальше заниматься.  Посмотрите какие интересные картинки у меня есть ( показывая картинку дерева и куста без листьев)

-Кто мне скажет дерево какое? (большое, высокое)

-А кустик ? (маленькие, низкий)

-А кто помнит какое сейчас время года? ( Весна)

-правильно Весна. А весной на всех деревьях и кустиках распускаются листочки , а на наших их нет.     Давайте мы им поможем и сделаем им листочки. Девочки возьмут себе большие деревья, а мальчик- маленький кустик. Сначала мы с вами разорвем  полоски зеленой бумаги на маленькие кусочки . Это будут листочки (работа детей). Теперь мы с вами будем наклеивать эти кусочки бумаги на наш кустик и деревья (работа детей).

Вот и к нам в группу пришла настоящая весна!!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексного занятия "Весна"

Цели:Расширять представления у детей об изменениях в природе, жизни растений, птиц с наступлением весныФормировать интерес к живой и неживой природеПознакомить с пословицами, загадками и стихотворения...

Конспект комплексного занятия "Золотая осень для мальчиков и девочек"

Тема: « Золотая осень «( для мальчиков и девочек)       3-4 года.  Количество детей: 3 человекаЦель: формирование гендерного воспитания  Задачи :Образовате...

Конспект комплексного занятия «Весна- красна» (старшая группа)

Конспект комплексного занятия «Весна- красна» (старшая группа)Цель: Уточнить и обобщить знания детей о весенних изменениях в природе: в жизни птиц, насекомых, зверей и в растительном ...

Конспект комплексного занятия по гендерному воспитанию в средней группе «Я девочка, ты мальчик»

Гендерное воспитание - это организация педагогического процесса с учётом половой идентичности, особенностей развития детей в ходе полоролевой социализации. Под влиянием педагогов дошкольник должен усв...

Конспект .Комплексное занятие по финансовой грамотности «Приключение девочки Иринки»

Цель: развивать у дошкольников экономическую грамотность.Задачи:1. Познакомить детей с 1. Познакомить детей с понятием «деньги», «монета», «банкнота», &la...