Конспект комплексного занятия "Весна"
статья на тему

Яскевич Галина Алексеевна

Цели:

  1. Расширять представления у детей об изменениях в природе, жизни растений, птиц с наступлением весны
  2. Формировать интерес к живой и неживой природе
  3. Познакомить с пословицами, загадками и стихотворениями, посвященными весне
  4. Развивать память, внимание, речь, мелкую моторику
  5. Воспитывать старательность, развивать художественный вкус, творческий интерес

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kompleksno_zanyatie_vesna.docx23.36 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект комплексного занятия

по развитию кругозора, речи, коммуникации и закреплению знаний геометрических фигур в разновозрастной группе по теме «Весна пришла»

воспитатель I-ой квалификационной категории

Яскевич Галина Алексеевна

Цели:

  1. Расширять представления у детей об изменениях в природе, жизни растений, птиц с наступлением весны
  2. Формировать интерес к живой и неживой природе
  3. Познакомить с пословицами, загадками и стихотворениями, посвященными весне
  4. Развивать память, внимание, речь, мелкую моторику
  5. Воспитывать старательность, развивать художественный вкус, творческий интерес

Раздаточный материал:

  1. Дидактическая игра «Животные и их детеныши»
  2. Стихи, загадки, пословицы, посвященные весне
  3. Иллюстрации о весне
  4. Картина А. Саврасова «Грачи прилетели»
  5. Картинки из серии «Весна пришла»
  6. (Первые весенние цветы, проталинки, ручьи, половодье) – иллюстрации, предметный материал

Предварительная работа:

  1. Беседа с детьми по теме «Весна пришла»
  2. Дидактические игры по теме (первые весенние цветы, грачи и скворцы – весенние птички)
  3. Чтение художественной литературы
  4. Наблюдения за природой ранней весны

Интеграция:

  1. Познание
  2. Коммуникация
  3. Математика
  4. Лепка
  5. Чтение художественной литературы
  6. Социализация

Ход занятия

  1. Дети, какое время года сейчас? (- весна) Что происходит с природой ранней весной? (- быстро сходит снег, появляются проталинки м первые весенние цветы. Их называют первоцветами) (показывают иллюстрации)
  1. мать и мачеха – с одой стороны листик мягкий, приятный на ощупь, а с другой – шершавый, грубый
  2. подснежник – первым появляется из-под снега
  3. одуванчик – маленькое «солнышко»
  4. верба – пушистые «котята» на ветках кустарника

Небо становится ярким, голубым, солнышко светит и греет и потому снег быстро тает, и если его много на полях и в лесу – образуются половодья.

  1. Сегодня мы с вами совершим интересное путешествие в лес.

Читаю стихотворение Ф. Тютчева «Зима недаром  злится» , рассказываю, что Зима не хочет уступать свое место Весне.

Дети, какой первый месяц весны? (Март)

В этом месяце мы с вами поздравляем наших мам и бабушек с праздником Международным женским днем 8 Марта. Но этот месяц ещё холодный, выпадал даже снег, как зимой. Зима заколдовала Весну, и чтобы её расколдовать, мы отправимся с вами в лес. В весеннем мартовском лесу ещё холодно, пасмурно. Надо помочь солнышку выйти из-зи снежного облака.

- Какой формы и цвета солнце? …(желтый\оранжевый круг)

- На что похожи его лучики? …

- Найти и подобрать по цвету и форме фигуры для постройки скворечника

  1. Весной возвращаются перелетные птицы. Нужно готовить им скворечники и кормушки.
  2. Просмотр иллюстраций и картинок о живой природе, картина А Саврасова «Грачи прилетели».
  3. Пословицы и загадки о весне:

«Прилетает к нам с теплом,

         Путь проделав длинный.

Мышин домик под окном

Из травы и глины»… (Ласточка)

«Из-под снега вышел вдруг,

И весной запахло вдруг»…(Подснежник)

«Эти маленькие бочки

Распечатает весна,

А пока в них спят листочки

и растут во время сна»… (Почки)

«Я от солнца плачу –

не могу иначе»… (Сосулька)

«Пришел марток –

Одевай порток»

«Приходит с добром,

Веет теплом,

Светом солнечным полна,

А зовут её …» (Весна)

  1. Дидактическая игра «Какой, какая, какое?» Называю слово, дети – определения к нему:

- Солнце (теплое, ласковое, лучистое)

- Весна (ранняя, теплая, солнечная)

- Небо (голубое, чистое, ясное)

- Облако (легкое, белое. пушистое)

- Ветер (весенний, прохладный)

- Снег (грязный, рыхлый, тающий)

- Ручей (весенний, веселый, звонкий)

         

«Галдят грачи на дереве,

Гремят грузовики.

Весна, весна на улице,

Весенние деньки.» (А. Барто)

  1. Физкультминутка (совместная с родителями)

«Если речка голубая                                Дети с родителями потягиваются

Пробудилась ото сна,

И бежит, в полях сверкая –                Прыжки на месте, хлопая в ладоши

Значит к нам пришла весна.»

«Если снег в лесу растаял                        Ходьба по кругу, хлоп. в ладоши

И трава внизу видна,

И поет пичужек стая,

Значит к нам пришла…»

«Если солнце разрумянит                                Прыжки на месте

Наши щечки до кросна,

Нам ещё приятней станет –                        Наклоны головы к плечам

Значит к нам пришла Весна»

  1. Совместная работа детей и родителей:

Лепим весенние цветы

  1. картон
  2. цветной пластилин
  3. Стоки
  4. Доски
  5. Салфетки

Итог занятия

Дорогие дети и родители! Вы славно потрудились, молодцы! Со всеми заданиями справились. А теперь:

«С делал дело – гуляй смело!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексного занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим и пластилинографией.

Довести до сознания детей, что всё движение на улице и машин, и пешеходов подчиняется правилам дорожного движения....

Конспект комплексного занятия "В гостях у дымковской барышни"

Занятие сочетает музыкальную и изобразительную деятельность. Рассчитан на работу с детьми старшего дошкольного возраста....

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект Конспект комплексного занятия художественное творчество (аппликация) в младшей группе по теме: «Украсим ёлочку»

Цели: Создать праздничное настроение, передать в аппликации образ ёлочной игрушки, развивать воображение, творчество, закрепить правильные навыки наклеивания....

план-конспект Методическая разработка: Конспект комплексного занятия По развитию элементарных математических представлений в подготовительной группе на тему: «Как измерить удава»

Данная разработка предназначена для того, чтобы: 1) закреплять порядковый и обратный счет от 1 до 10; 2) закреплять пространственно-временные представления: дни недели, месяца, времена года; 3) развив...

Конспекты НОД. Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим и аппликации "Портрет Осени"

Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим и аппликации "Портрет Осени"...