Методическая разработка: "Система взаимодействия с родителями (на учебный год) в условиях ГБДОУ компенсирующего вида"
методическая разработка на тему

Предложена система взаимодействия с родителями воспитанников дошкольного возраста (на учебный год) в условиях ГБДОУ компенсирующего вида.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Методческая разработка38 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение

детский сад № 17 компенсирующего вида Красногвардейского района

г. Санкт-Петербурга

Методическая разработка

«Система взаимодействия с родителями (на учебный год)»

Автор-составитель:

старший воспитатель,

Бершадская А. В.

Санкт-Петербург

2015 г.

Система взаимодействия с родителями - средней группы на 201..- 201.. учебный год

Воспитатели: ______________________________

Специалисты:______________________________

Месяц

Изучение семьи

Информирование

Обучение

Вовлечение в деятельность и образовательный процесс

IX

Анкетирование «Условия развития ребенка в семье»

Рекомендации

«Особенности  познавательного развития  ребенка среднего дошкольного возраста»

(воспитатели)

Беседа подгрупповая «Освоение детьми основ гигиенической культуры и навыков самостоятельности» (воспитатели)

Участие в озеленении участка и территории ДОУ, ремонте игровых форм на участке группы

X

Анкетирование

Рекомендации

«Формирование предметных представлений у дошкольника»

(учитель-дефектолог)

Родительское собрание "Психофизические и возрастные особенности детей среднего дошкольного возраста»

(воспитатели, специалисты)

Совместная деятельность: изготовление атрибутов, костюмов, оформление к осеннему празднику

Подготовка группы к осенне-зимнему периоду

XI

Интервьюирование

 «О поощрениях и наказаниях»

Рекомендации:

 «Отношение детей к поощрениям и наказаниям взрослых»

 (воспитатели, педагог – психолог)

Консультация

 «Социально-коммуникативное развитие дошкольника»

(воспитатели)

Совместная деятельность:

фотовыставка «Осенние чудеса» (природный и бросовый материал)

XII

Выставка методической литературы и материалов

«Любимый праздник Новый год в семье»

(воспитатели)

Консультация

«Профилактика простудных заболеваний в зимний период» (старшая медсестра)

Совместная деятельность: оформление интерьера группы и изготовление костюмов к Новогоднему празднику

Участие в смотре-конкурсе «Зимние фантазии»

I

Анкетирование «Семейные отношения»

Рекомендации

«Воспитываем любовью»

(воспитатели)

«Музыка для сна»

(музыкальные руководители)

Родительское собрание «Все оставляет след»

(воспитатели, специалисты)

Выявление лучшего опыта семейного воспитания Фотовыставка «Вместе дружная семья»

  1. II

Экспресс-анкета к дню открытых дверей

Рекомендации

«Особенности речевого развития дошкольника с нарушением зрения»

(учитель-логопед)

Практикум

«Учимся вместе играть. Полезные и вредные игры»

(инструктор физической культуры)

Выставка «Самый сильный, самый смелый»

Спортивный праздник

III

Рекомендации

«Развитие наглядно-образного мышления у детей»

(учитель-дефектолог)

День открытых дверей

«Ребенок - глазами взрослого»

Совместная деятельность: оказание помощи в изготовлении атрибутов к игре «Оденем кукол в модные платья и костюмы»

IV

Анкета по актуальной проблеме

Выставка библиотечки и пособий «Защита прав и достоинств маленького ребенка»

 (воспитатели)

Консультация

 «Защита прав и достоинств маленького гражданина»

Помощь в изготовлении игр, пособий на прогулке

Оказание помощи в озеленении и ремонте участка группы

V

Итоговая анкета

«Удовлетворенность родителей качеством образования в ДОУ»

Итоги за год перспективы работы

(воспитатели, специалисты)

Индивидуальное консультирование

«Развитие зрительного восприятия и предметных представлений детей» (учитель-дефектолог)

Выставка методической и детской литературы о знакомстве детей с родным городом

Фотовыставка "Прогулки по Петербургу"

Система взаимодействия с родителями старшей группы на 20… – 20…  учебный год

Воспитатели группы: ______________________________

Специалисты группы: ______________________________

Месяц

Изучение семьи

Информирование

Обучение

Вовлечение в образовательный процесс

IX

Анкетирование вновь поступивших «Типологические особенности ребенка»

Информационный стенд «Задачи воспитания и развития детей старшего дошкольника»

Индивидуальные консультации тифлопедагога «Значение сенсорного воспитания» тифлопедагог

Участие родителей в празднике «Здравствуй, детский сад!»

Оформление совместной фотовыставки «Уважайте светофор»

 

Выставка методической литературы и пособий воспитателей «Обеспечение безопасности детей старшего дошкольного возраста»

Родительское собрание «Задачи воспитания и развития детей старшего дошкольника»

Консультация учителя-дефектолога «Особенности работы по развитию зрительного восприятия и предметных представлений у детей»

Подготовка группы к осенне-зимнему периоду

Смотр-конкурс «Осень-волшебница»

Праздник «Осень золотая»

XI

Анкетирование «Формирование познавательных способностей у старшего дошкольника»

Папка-передвижка

«Окно в природу»

Консультация групповая учителя-логопеда «Фонетико-фонематическое нарушение речи у ребенка 6 лет»

Совместная выставка художественного творчества родителей и детей «Что нам осень подарила»

XII

«Рекомендации воспитателей

«Мастерская Деда Мороза» (оригами, киригами, бумагокручение)

Участие родителей в празднике «Мой любимый Новый год»

Изготовление костюмов и приобретение подарков к Новому году

Участие родителей в смотре-конкурсе «Зимние фантазии»

I

Анкетирование

«Здоровье вашего ребенка»

Рекомендации музыкальных руководителей «Что такое музыкальность?»

Консультация индивидуальная учителя-дефектолога «Создание оптимальных условий для воспитания в семье ребенка с амблиопией и косоглазием»

Участие в изготовлении атрибутов к сюжетно-ролевым и театрализованным играм»

  1. II

Рекомендации инструктора физической культуры «Двигательная активность старшего дошкольника»

Консультация старшей м/с «Профилактика простудных и инфекционных заболеваний дошкольников» старшая м/с

Совместная выставка портретов «Наши папы и мальчики»

III

Экспресс-анкета «День открытых дверей»

День открытых дверей

Организация совместной выставки детских рисунков «Пусть всегда будет мама»

IV

Итоговая анкета качества образования за учебный год

Итоги мониторинга качества образования по результатам анкетирования

Родительское собрание

 отчет педагогов «Результаты воспитательно-образовательной и коррекционной работы за учебный год»

Субботник по благоустройству территории

V

Экспресс-анкета

«Что дети знают о Петербурге»

Рекомендации и выставка материалов воспитателей «Знакомьте дошкольников с родным городом»

Участие родителей в празднике

«День Победы» (изготовление атрибутов и оформления)

VI

Рекомендации специалистов на летний период «Твоя безопасность»

Совместная выставка художественного творчества

«Чудо лето!» (природный и бросовый материал)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Работа с родителями по формированию ЗОЖ в условиях ДОУ компенсирующего вида.

Статья представляет описание работы с родителями по формированию ЗОЖ в условиях ДОУ компенсирующего вида ....

Методические рекомендации для домашних занятий родителей с детьми логопедической средней группы ДОУ компенсирующего вида

Уважаемые коллеги, представляю Вам «Методические рекомендации для  домашних занятий родителей  с детьми логопедической средней группы ДОУ компенсирующего вида», составленные мною по «Програм...

Методическая разработка «Система методической работы по сопровождению профессионально-личностного роста педагога в условиях введения ФГОС ДО в МАДОУ «ЦРР – д/сад № 116» г.Сыктывкара»

В данной работе подробно описана Модель методической службы и основные направления проектирования методической работы в МАДОУ «ЦРР – д/сад № 116» г.Сыктывкара. Также описаны функции и структура методи...

методическая разработка Система взаимодействия учителя-логопеда и музыкального руководителя как педагогическая технология.

В данной статье рассмотрены понятие и система взаимодействия участников коррекционно-развивающего процесса, а именно, учителя-логопеда и музыкального руководителя и её составляющие как технологии: иде...

Конспект занятия по ПДД в 4 подготовительной группе ГБДОУ компенсирующего вида на тему «Машины и светофор»

Цель: Продолжить формировать навыки безопасного поведения. Программные задачи: Образовательная: закрепить представления детей о светофоре, его действиях, сигналах. Совершенствовать знания о ...

"Содержание дистанционного родительского собрания в младше-средней логопедической группе ГБДОУ компенсирующего вида"

Методическая разработка в форме презентации  содержит удобные слайды, расположенные в порядке ознакомления с повесткой дня установочного родительского собрания. Дистанционная форма освещает все н...

"Содержание дистанционного родительского собрания №2 в младше-средней логопедической группе ГБДОУ компенсирующего вида"

Методическая разработка в форме презентации содержит слайды по основным пунктам повестки, обязательным для ознакомления родителей на 2м дистанционном родительском собрании в логопедической группе....