Работа с родителями по формированию ЗОЖ в условиях ДОУ компенсирующего вида.
статья (подготовительная группа) на тему

Штайгер Татьяна Викторовна

Статья представляет описание работы с родителями по формированию ЗОЖ в условиях ДОУ компенсирующего вида .

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabota_s_roditelyami_po_formirovaniyu_zozh..doc37.5 КБ

Предварительный просмотр:

Работа с родителями по формированию ЗОЖ в условиях ДОУ компенсирующего вида.

 (Штайгер Т.В. воспитатель МК ДОУ «Детский сад № 254»)

     В последнее десятилетие во всем мире наметилась тенденция к ухудшению здоровья детского населения. Поэтому необходимо проводить профилактические мероприятия, направленные на сохранение здоровья детей.
   Экологические проблемы, различные отрицательные бытовые факторы агрессивно воздействующие на здоровье дошкольника. Кроме этого дети с нарушением зрения из-за дефекта  сложно ориентируются в пространстве, что ограничивает их движение. Малоподвижный образ жизни вызывает мышечную вялость, деформацию скелета, гипофункции внутренних органов и т.д.

Освоение культуры здорового образа жизни строится на основе преемственного взаимодействия с ребенком в условиях ДОУ и семьи, что делает родителей своими союзниками в воспитание у ребенка осознанного отношения к своему здоровью. А также помогает выработать единые педагогические требования к дошкольнику.
   Общепризнано, что фундамент здоровья ребенка закладывается в семье. Ученными доказано, что приобщение дошкольников к здоровому образу жизни зависит от:

  1. личного примера родителей – 89%,
  2. учебно – воспитательного процесса в ДОУ -39%;
  3. личных наблюдений ребенка – 11%.

   Несмотря на то, что многие родители признают важность вести ЗОЖ,, исследователи констатируют явно недостаточную активность родителей в данном элементе семейного воспитания.

    Понимая важность этой проблемы мы составили перспективный план работы с родителями по формированию ЗОЖ и реализовывали его в течение года.

     Цель  — организация совместных действий родителей, педагогов, детей, направленных на укрепление здоровья.

    Для реализации поставленной цели были определены следующие задачи:
1. Выявление готовности семьи к активному взаимодействию с ДОУ по охране и укреплению физического и психического здоровья детей;
2. Повышение педагогической культуры родителей путем их просвещения о совершенствование функций организма, повышение его защитных свойств и устойчивости к заболеваниям средствами движения, дыхательной гимнастики, массажа, закаливания;
3. Воспитание потребности в здоровом образе жизни: выработка привычки к соблюдению режима, потребность в физических упражнениях и играх;
4. Воспитание физических качеств, необходимых для полноценного развития личности.
5. Поддержка у родителей уверенности в собственных педагогических возможностях;
6. Установление партнерских отношений с семьей каждого ребенка.
Для решения данных задач были выбраны следующие формы работы с родителями.

1.Аналитические формы и методы:

  1. анкетирование;
  2. мониториг;
  3. тестирование.

Выявляются запросы и интересы родителей, которые формируются в процессе анкетирования,  выявляются знания родителей о здоровье детей, которые позволяют корректировать работу в течение года.
Мониторинг позволяющий отследить эффективность или не эффективность работы, проводится в мае. Тестирование помогает сделать родителям определенные выводы относительно проблем воспитания детей и дополнить представления о них как о родителях
2.Информационные формы и методы:

  1. оформление фотовитрин – 1 раз в 2 месяца;
  2. папок – передвижек – 1 раз в месяц;
  3. проведение презентаций – 1 раз в месяц;
  4. составление памяток - буклетов  для родителей – 1 раз в месяц;
  5. показ видеоролика.

Воспитание детей неразрывно связано с педагогическим просвещением родителей. Каждая семья по-своему определяет для себя процесс воспитания, но каждая же, в силу разных обстоятельств и пусть в разной степени, нуждается в квалифицированной педагогической помощи. Большую роль в повышении педагогической культуры родителей играет наглядная информация по теме здоровьесбережение детей, где родители получают консультации высококвалифицированных специалистов: воспитателя, учителя – логопеда и педагога – психолога, медицинских работников, инструктора по физической культуре.

3.Образовательные формы и методы:

  1. беседы;
  2. семинары-практикумы – 1 раз в месяц;
  3. вечера вопросов и ответов;
  4. групповые и индивидуальные методические рекомендации – 1 раз в месяц;
  5. спортивные и физкультурные праздники и развлечения – 1 раз в 2 месяца;
  6. творческие конкурсы и выставки.

Каждый месяц был объединен одной темой: сентябрь – здоровье, зож; октябрь – витамины и минералы; ноябрь- закаливание; декабрь – дыхательная гимнастика; январь – зимние забавы; февраль – профилактика и коррекция плоскостопия; март – профилактика и коррекция искривления осанки; апрель – профилактика и коррекция нарушений зрения; май – движение – основа жизни.

 Принципы выбора таких форм и тем работы с родителями:

  1. Принцип активности (выбранные формы требуют объединения усилий и совместных действий);
  2. Принцип значимости (выбранные формы актуальны и принимаемы);
  3. Принцип оптимальности (следование желаниям родителей).

     В результате такой работы с родителями можно сделать выводы:
— состояние здоровья детей по результатам профилактических медицинских осмотров, наблюдений медицинского персонала и врача улутчелось.
— сократилось количество пропущенных дней по причине болезни;
— отношение детей и родителей к здоровому образу жизни поменялось  (появился интерес и к совместным спортивным соревнованиям, праздникам; родителей и детей в ДОУ, дети и родители рассказывают и приносят фотографии, о том как они занимаются с детьми дома, как проводят выходные на природе, лыжной базе, катке, спортивных площадках возле дома и т.д..
— показатель удовлетворенности родителей совместной работой по сохранению здоровья детей видно из анкетирования, книги отзывов и предложений).

 Роль детского сада в формировании педагогической культуры семьи является главной, поскольку детский сад – первое звено системы общественного воспитания, с которым вступает в контакт родители. Они вправе ожидать от педагогов всесторонней педагогической помощи. Значит, надо приложить все усилия, чтобы педагогическая пропаганда была убедительна, интересна, содержательна. Главное условие, которое  должно выполняться при реализации этого плана – это системность и последовательность.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья из опыта работы по теме "Особенности коррекционно-реабилитационной помощи детям-инвалидам по зрению в условиях ДОУ компенсирующего вида"

Статья из опыта работы воспитателя по ФИЗО по  использованию игровых технологий здоровьесберегающей направленности в процессе физкультурных занятий со слепым ребенком-дошкольником...

Организация работы по патриотическому воспитанию дошкольников с нарушением зрения в условиях ДОУ компенсирующего вида

Период дошкольного детства по своим психологическим характеристикам наиболее благоприятен для воспитания патриотизма, так как дошкольник отвечает доверием взрослому, ему присуща подражательность, внуш...

Методическая разработка: "Система взаимодействия с родителями (на учебный год) в условиях ГБДОУ компенсирующего вида"

Предложена система взаимодействия с родителями воспитанников дошкольного возраста (на учебный год) в условиях ГБДОУ компенсирующего вида....

Формы работы с родителями детей с ЗПР в детском саду компенсирующего вида

Большинство детей с задержкой психического развития воспитывается в семьях, имеющих неблагоприятные социальные и психолого-педагогические условия (конфликтные отношения, некомпетентность родителей в в...

Особенности дистанционных форм работы с родителями в условиях ДОУ компенсирующего вида

Дистанционная форма работы с родителями - это современная удобная форма общения. Дает возможность родителю более подробно узнать о проблемах своего ребёнка......

Организация сотрудничества учителя-логопеда и родителей в условиях ДОУ компенсирующего вида.

Взаимодействие ДОУ и семьи - необходимое условие полноценного речевого развития, так как наилучшие результаты отмечаются там, где учителя-логопеды и родители действуют согласованно. Воспитательные фун...

Семинар – практикум « Использование различных видов и приемов в работе с детьми при формировании ЗОЖ в условиях ДОУ»

Семинар – практикум хотелось бы начать со слов  великого русского педагогаВ.А.Сухомлинского: « Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя.От жизнерадостности, бодрости д...