Деловая игра с воспитателями ДОУ по теме: «Самовыражение – важный этап для профессионального успеха»
методическая разработка на тему

Забродина Наталья Георгиевна

Деловая игра с воспитателями ДОУ по теме:

«Самовыражение – важный этап для профессионального успеха»

Цель: дать понятие об образованном человеке, обладающем качествами, способствующими продвижению к жизненному и профессиональному успеху.

Задачи: Создать условия для стимулирования дошкольников и взрослых к самообразованию и саморазвитию.

Создать условия для творческого самовыражения всех участников образовательного процесса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл delovaya_igra.docx17.06 КБ

Предварительный просмотр:

Деловая игра с воспитателями ДОУ по теме:

«Самовыражение – важный этап для профессионального успеха»

Цель: дать понятие об образованном человеке, обладающем качествами, способствующими продвижению к жизненному и профессиональному успеху.

Задачи: Создать условия для стимулирования дошкольников и взрослых к самообразованию и саморазвитию.

Создать условия для творческого самовыражения всех участников образовательного процесса.

Ход:

1. Разделить участников деловой игры на 3 группы (при в ходе воспитатели берут одну из карточек Д, С, Э), предлагается занять места за столами согласно выбранным карточкам. Д- совет директоров, С – соискатели на вакансию. Э – эксперты.

2. Мотивация на деятельность. Анализ ситуации.

Ведущий: предлагаю вам проанализировать следующую ситуацию.

"Марина много спорила с подругой, – какую профессию выбрать. И то вроде не подходит, и это….

- Я точно знаю, куда не пойду: в учителя – не хочу портить нервы; не пойду в химическое производство. Так как в общение с химическими препаратами можно потерять здоровье; на фабрику не пойду, так как там превратишься в робота. Выполняя механическую и однообразную работу. Я хочу, что бы на моей работе не портилось здоровье, и было интересно. Хотелось, что бы она была связана с животными и большим количеством поездок.

- Тогда тебе нужно идти работать в цирк! – воскликнула подруга и добавила: - а по мне – лишь бы получать прилично.

Марина потом долго думала, сомневалась, есть ли у неё талант для цирка. Может быть подруга права и, если нет призвания, надо думать о заработке?”

Ведущий:: Каковы мотивы выбора профессии у девушек? ( Обсуждение)

3. Групповая работа. Группы получают задание.

  • Группа "Д” Совет директоров должен определить, качество работника, которого они хотели бы принять на работу в свою фирму.
  • Группа "С” Соискатели должны представить себя. Описать какими качествами они владеют, что бы устроиться на престижную работу.
  • Группа "Э” Эксперты должны сформулировать причины, почему работнику может быть отказано в приеме на работу.

Группы работают 5 -7 минут.

4. Выступление представителей групп. (Обсуждение.)

5. Подведение итогов групповой работы.

Ведущий: Давайте перенесемся в будущее. Представьте себе, что вы только  закончили обучение, в руках у вас документы об образовании и огромное желание работать. Вам предлагается определить список составляющих успеха делового человека. (Участники называют)

- здоровье

-призвание

-способности

-трудолюбие

-образование

- деловой этикет

- внутренняя культура.

Расставьте, пожалуйста, приоритеты данных составляющих с первого по 7 место.

2-3 минуты обсуждение в группах. Выступление представителей групп.

Ведущий: Можно ли достигнуть успеха в жизни без качественного образования?

Как человек может стать образованным? Где человек получает образование?

6. Перенос теории в практику.

Ведущий: Опубликован анализ одного исследования. Комитет по экономическому развитию США провел опрос 438 крупных и 6000 мелких предпринимателей: Какое учебное умение они ставят на первый план при приеме человека на работу. Выяснилось, на первый план был выдвинут "Высокий уровень грамотности”, то есть умение читать и понимать смысл, а так же выражать свои мысли в разговоре и на бумаге.

Согласны ли вы с предпринимателями?

(Обсуждение ситуации, высказывания учащихся.)

Оцените себя, всегда ли вы задумываетесь, как говорите, какие слова употребляете в различных ситуациях в жизни.

Проведем инсценировку: один из вас будет директором по кадрам, а второй человеком, пришедшим на собеседование по найму на работу.

(Проходит инсценировка, обсуждение.)

7. Рефлексия.

Ведущий: Вернемся в сегодняшний день. Как вы можете прокомментировать слова, которые сказал английский историк, публицист и политический деятель Томас Макалей: "История делает человека мудрым, поэзия - разносторонним, математика - проницательным, естествознание – глубоким, мораль – серьезным, логика и риторика – способным защищаться.”

Что нужно сделать, чтобы достигнуть жизненного успеха, достигнуть исполнения своих жизненных планов? Какие качества нужно развивать в себе, чтобы проложить дорогу к успеху, богатству и самоудовлетворению?

Высказывания.

Ведущий: По окончании нашей беседы, я хочу рассказать вам притчу:

"К мастеру пришёл ученик и предложил: — "Учитель! Вы добились высших результатов в знаниях, постигли многое, а в своих действиях Вы так же уникальны? Я больше чем уверен, что владею топором лучше Вас и смогу одержать победу, если мы решим посоревноваться. Деревьев, вырубленных мною, будет гораздо больше, чем у Вас”. Учитель был спокоен и сказал: — "Я готов”. Пошли они в лес, выбрали себе по участку и начали соревнование. Ученик без отдыха рубил деревья. То и дело он слышал, что мастер не рубит, и думал, учитель отдыхает, и радовался этому. Но по окончании соревнования выявилось, что больше срубленных деревьев у учителя. Ученик воскликнул: "Как это Вам удалось? Ведь я слышал, что время от времени Вы переставали рубить”. Учитель ответил: "Да, в это время я точил топор”.

Действительно, иногда стоит потратить свое время, приложить усилия для того, чтобы отточить свое мастерство на пути к успеху.

Ведущий: Не пренебрегайте образованием, полученным в результате обучения, личного опыта или общения с другими умными людьми. Знания проложат дорогу к успеху, если только знаешь, какую дорогу выбрать. Благодарю за внимание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Соблюдение санитарно-эпидемиологических требований при работе с детьми в группах ДОУ. Деловая игра для воспитателей, младших воспитателей

Цель игры - уточнение знаний педагогических и иных сотрудников ДОУ Санитарно-эпидемиологических требований к помещениям, оборудованию и их содержанию, к оборудованию и его размещению,...

Деловая игра с воспитателями «Толерантность»; Подготовили и провели - Методист ГБОУ лицей 1571 дошкольное отделение «Ладушки» Куликова Д.А. и Воспитатель группы № 5 Дудорова Т.Е.

Подготовили и провели,Методист ГБОУ лицей 1571 дошкольное отделение «Ладушки»Куликова Д.А.Воспитатель группы № 5Дудорова Т.Е.      Москва 2013 Деловая игр...

Деловая игра для воспитателей «Об общей культуре воспитателя в шутку и всерьёз»

В игровой форме  проводится анализ профессиональной компетентности педагогических работников и общей культуры воспитателей ДОУ....

Деловая игра для воспитателей "Здоровье - это важно"

laquo;Приобрести  здоровье –  храбрость, сохранить  его – мудрость, а  умело  распорядиться им – искусство»    Франсуа...

Деловая игра для педагогов на тему: Креативность – как один из компонентов профессиональной компетентности современного педагога ДОУ

Деловая игра для педагогов на тему: "Креативность – как один из компонентов профессиональной компетентности современного педагога ДОУ"...