Самообразование воспитателя Костромитиной А.В
консультация (средняя группа) по теме

Костромитина Алла Валентиновна

Формирования основ элементарных экологических представлений у детей с использованием современных информационных технологий. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл http://nsportal.ru/sites/21.81 КБ

Предварительный просмотр:

        

План самообразования воспитателя

Общеразвивающей направленности  детей  с 3-7 лет

2015-2016уч.г

        На тему: «Формирования основ элементарных экологических представлений у детей с использованием современных информационных технологий.»   

 Актуальность по самообразованию.

  Экологическое воспитание – это новое направление дошкольной педагогики, которое отличается от традиционного ознакомления детей с природой. Экология в прямом смысле слова – это знания о Доме. Изменится ли к лучшему деятельность человека на планете, если у него не будет необходимых знаний о себе и о своем Доме. Конечно, нет! Без этих знаний ничего не изменится.

Дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит у детей.  Изучив, и проанализирован  разделы по экологии в программах воспитания и обучения детей в детском саду: "Детство", "Радуга", "Развитие", "Истоки" и программы экологической направленности: "Наш дом - природа", "Юный эколог". Были взяты элементы этих программ  и внедряем в нашу экологическую  работу.  

 За основу была взята программа «Юный эколог» С.Н. Николаевой направлена на формирование начал и  решения вопросов экологической культуры  у детей двух - шести лет в условиях детского сада. В нашем дошкольном  учреждении занятия по экологическому воспитанию практикуется  не первый год. Педагоги считают, если ребенок хотя бы раз в дошкольном возрасте участвовал в исследовании окружающих объектов, то любознательность не угаснет в дальнейшем.   Для этого в ДОУ созданы соответствующие условия по экологическому воспитанию, основной акцент делается через использование современных информационно-коммуникативных технологий.

В английской пословице – "Я услышал и забыл, я увидел и запомнил”.

Внедрение ИКТ в образовательную деятельность позволили: ϖповысить познавательный интерес у детей и сформировать представление о живой природе, как необходимых составляющих формирования предпосылок к учебной деятельности, прописанных в п.4.6. ФГОС ДО. Позволяет, не только в увлекательной форме привлечь внимание детей, но и наглядно показать взаимосвязи животных и растений.

сопровождении мультимедийных презентаций   на занятии позволяют детям углубить  и расширить знания, полученные ранее, как говорится в

Тем самым улучшить качество результатов знаний и умений по экологическому воспитанию. . Интерактивная доска предоставляет широкое поле для применения подборки иллюстраций, фотографий, развивающих игр, сценариев занятий, презентаций, аудио- и видеофрагментов, текстовой информации, оформленной в соответствии с эстетическими и познавательными потребностями.

Целью своей работы; формирования основ элементарных экологических представлений у детей с использованием современных информационных технологий.

 Задачи экологического воспитания:

 Образовательные:

  • обучать  и знакомить детей при помощи новейших образовательных технологий;
  • научить детей вести наблюдения за объектами живой и неживой природы.
  • научить конкретным способам экспериментирования и исследования объектов природы.
  • Развивать умение делать выводы, устанавливая причинно-следственные связи между объектами природы.
  • Научить проводить простейшие опыты с природными объектами, используя правила безопасности.
  • Воспитывать навыки экологически безопасного поведения в природе, выполняя правила безопасного труда в природе.

Развивающие:

  • Воспитывать навыки экологически безопасного поведения в природе, выполняя правила безопасного труда в природе.
  • Воспитывать чувство сопереживания  и желания помочь нуждающимся объектам природы: растениям, насекомым, животным,  птицам, человеку.

Воспитательные:

  • Воспитывать у детей внимательное, разумное, бережное отношение к                         окружающей природе.
  • Воспитывать в детях уверенность в своих силах.

Планируемый результат:

Форма самообразования: индивидуальная.

Ожидаемые результаты

Дети

Педагоги

Родители

У детей будут сформированы элементарные экологические знания и культура поведения в природе

Повышение профессионального мастерства

Обогащение уровня экологических знаний родителей.

Дети поймут взаимосвязь в природе, станут более бережно относиться к ней, животным, птицам, насекомым.

Использование интерактивную - мультимедийную доску.  Интернета,

Повысится экологическая культура родителей, появится понимание необходимости в экологическом воспитании детей

У детей разовьется интерес к явлениям и объектам природы.

Пополнение экспериментальной развивающей  среда в группе.

Создание единого воспитательно-образовательного пространства ДОУ и семьи по экологическому воспитанию

Дети научатся экспериментировать, анализировать и делать выводы.

Повысится мастерство в организации активных форм сотрудничества с семьей

Возможность участвовать в совместных экологических проектах

 

Литература:

1. Николаева С.Н. Любовь к природе воспитываем с детства. – М.: «Мозаика-Синтез», 2002.-112с.

2. Оуэн Д.Ф. Что такое экология? – М.: Лесн. пром-ть, 1984.-184с.

3. Дневник воспитателя: развитие детей дошкольного возраста./Под ред. Дьяченко О.М. – М.: НОУ Учебный центр м. Л.А. Венгера «Развитие», 2001.-141с.

4. Коломина Н.В. Воспитание основ экологической культуры в детском саду.- М.: ТЦ Сфера, 2004.-144с.

5. Экологическое воспитание дошкольников: Практическое пособие./ Под ред. Прохоровой Л.Н. – М.: АРКТИ, 2003.-72с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный план работы по самообразованию воспитателя на 2017-2022 год Тема: Развитие речи детей младшего возраста. Воспитатель: Садыкова Миляуша Каусаровна

Индивидуальный план работы по самообразованию на тему "Развитие речи детей младшего возроста", воспитателя первой младшей группы Садыковой Миляуши Каусаровны...

Консультации для педагогов (воспитателей) Советы по организации самообразования воспитателя в детском саду ДОУ

Консультации для педагогов (воспитателей)Советы по организации самообразования воспитателя в детском саду ДОУОдним из условий повышения качества работы дошкольного учреждения является дифференцированн...

Индивидуальный план самообразования воспитателя Тема самообразования: Формирование математических представлений через дидактические игры

Цель: изучение актуальности использования занимательного игрового материала при формировании элементарных математических представлений у дошкольников....

Индивидуальный план самообразования воспитателя Тема самообразования : « Речевое развитие детей в младшей группе через сказку »

Речь - великий дар природы, благодаря которому люди получают широкие возможности общения друг с другом. Однако на появление и становление речи природа отводит человеку очень мало времени – ранни...

Индивидуальный план по самообразованию воспитателя. Тема самообразования: " Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста через различные виды деятельности"

Цель: Развивать мелкую моторику и координацию движений рук у детей дошкольного возраста через различные виды деятельности, повысить собственный профессиональный уровень по этому вопросу....