Самоанализ "Интеграция деятельности педагогов второй младшей группы со специалистами"
материал на тему

Корнева Зинаида Валерьевна

Интегрированный метод обучения является для дошкольников инновационным. Он направленный на развитие личности ребенка, его познавательных и творческих способностей, поэтому многие занятия объединены одной целью. Занятия связаны между собой, одно предваряет или развивает другое.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 189 «Солнышко» комбинированного вида

Самоанализ

"Интеграция деятельности  педагогов

 второй младшей группы со специалистами"

(инструктор по физической культуре, воспитателем ИЗОдеятельности)

(в рамках Педагогического совета «Интеграция образовательных областей в образовательном процессе  ДОУ в условиях реализации ФГТ»)

Юсупова З.В. – воспитатель

2013 г.

        Мы, воспитатели второй младшей группы перед каждым физкультурным занятием прослеживаем за спортивной одеждой детей и обувью (чешками), чтобы были сняты теплые кофты и у детей ничего не находилось в руках и во рту. Мы сами переодеваемся в спортивную одежду. Перестраиваем детей по росту: от самого высокого ребенка до самого низкого. Так как мы, педагоги второй младшей группы,  нам  принадлежит активная роль в каждом виде деятельности, и поэтому  выполняем всё с самого начала занятия: с входом в зал, построение детей в шеренгу и до его окончания: выход из зала спокойным шагом. Во время выполнений общеразвивающих упражнений и в основных видах движений мы следим за исходным положением и качеством движений, делаем по необходимости замечания детям или поощряем тех, которые верно справились с заданием, применяя самые разнообразные приемы. Во время подвижных игр следим за детьми, чтобы они правильно передавали игровой образ, не нарушали установленные правила.

        Умения, знания и навыки, полученные детьми на физкультурном занятии, умело, применяем на утренней гимнастике и в повседневной жизни детей, индивидуально. Ежедневные занятия с каждым ребенком, знание его интересов, способностей дают возможность нам и инструктору по физкультуре осуществлять физическое развитие всех детей.

        Чтобы быть первым помощником инструктора по физкультуре, с ним надо регулярно взаимодействовать. На консультациях знакомиться с планом работы, разрабатывать утреннюю гимнастику, обращать внимание на те умения и навыки, которыми овладевает каждый ребенок, вместе обсуждать проведенные занятия, учитывать, кому из детей нужна индивидуальная помощь.

        Постоянная, совместная работа с инструктором по физкультуре приводит к желаемым результатам в решении задач общего физического воспитания дошкольников.

        Рисование, лепка и аппликация - любимые детские занятия. Порой дети начинают рисовать раньше, чем говорить. Поэтому важно поддержать ребенка в самом начале его творческого пути и произнести первую формулу образования "Ты все можешь".

        Воспитатель по ИЗОдеятельности и наша группа работает в тесном контакте. Накануне занятия мы узнаем тему, оговариваем план проведения занятия, продумываем, как дети войдут в ИЗОстудию, чтоб у детей появилась уверенность, было хорошее настроение и желание рисовать, лепить.

        Интегрированный метод обучения является для дошкольников инновационным. Он направленный на развитие личности ребенка, его познавательных и творческих способностей, поэтому многие занятия объединены одной целью. Занятия связаны между собой, одно предваряет или развивает другое.

        Мы создаем все условия для формирования у каждого ребенка высокой самооценки, уверенности в своих силах. С теми детьми, которые закончили работу, мы внимательно рассматриваем рисунок, хвалим его, интересуемся содержанием. Ребенок, делясь с нами впечатлениями о том, как только что рисовал (лепил) осознает, чему он научился, что сделал хорошо. Свои рекомендации по индивидуальной работе специалист говорит нам и записывает в специальную тетрадь.

        Мы, педагоги являемся как бы  связующим звеном между воспитателем по ИЗОдеятельности и родителями, и в присутствии ребенка рассказываем  о его достижениях, проводим с родителями беседы по рекомендациям специалиста, консультации, предлагаем разнообразные домашние задания, рекомендуемые для каждого ребенка. Индивидуальная работа имеет большое значение. И поэтому у нас в группе созданы условия для разнообразной художественной деятельности, которой дети занимаются как под нашим руководством, так и по собственной инициативе.

        Благодаря совместной работе специалиста и воспитателей группы, дети постепенно овладевают техническими умениями и навыками рисования, аппликации и лепки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексное занятие по развитию речи и лепке из соленого теста (пластилина) «Колобок» (2 младшая группа) Тимуршина З.А., Богатова И.И. (проводит специалист по изо-деятельности и воспитатель группы)

Цель:Воспитывать интерес к народному фольклору и художественному творчеству.Задачи:Вызвать у детей положительный эмоциональный отклик от встречи со сказочным героем.Развивать речь, память, фантазии. О...

Семинар - практикум для молодых специалистов, воспитателей младших групп. Тема: «Использование техники квиллинг, как средство развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста».

Квиллинг развивает у детей способность работать руками под контролем сознания, у них совершенствуется мелкая моторика рук, точные движения пальцев, происходит развитие глазомера....

Интеграция деятельности педагогов второй младшей группы со специалистами ДОУ

Самоанализ в рамках Пед. совета "Интеграция образовательных областей в образовательном процессе ДОУ...

Открытый показ для молодых специалистов Конспект ООД (музыкальное занятие) во 2 младшей группе по программе "Ладушки"

В материале представлен конспект музыкального занятия №1 в январе по программе "Ладушки"...

Рабочая программа по коррекционной педагогике (младшая группа) на тему: Планирование деятельности воспитателя по реализации индивидуальной коррекционно-развивающей и образовательной программы в рамках комплексного сопровождения ребенка специалистами и пе

В представленном материале содержится планирование деятельности по реализации индивидуальной коррекционно-развивающей и образовательной программы в рамках комплексного сопровождения ребенка спе...

Планы взаимодействия воспитателя с другими специалистами ДОУ вторая младшая группа

Планы взаимодействия с физ.инструкторомПланы взаимодействия с музыкальным руководителемПланы взаимодействия с психологом...

Перспективный план взаимодействия специалистов ДОУ На период На период (01 – 09 октября ) 2019-2020 учебного года Возраст 3-4 года (Вторая младшая группа)

Перспективный план взаимодействия специалистов ДОУ разработан на одну неделю октября во второй младшей группе. Включает в себя взаимодействие вопитателя, логопеда, музыкального  руководителя, инс...