"Все явления природы могут быть научно доказаны"
план-конспект занятия (старшая, подготовительная группа) на тему

Рыбалкина Оксана Михайловна

НОД по опытно-экспериментальной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vse_yavleniya_prirody_mogut_byt_nauchno_dokazany.docx19.59 КБ

Предварительный просмотр:

 «ВСЕ ЯВЛЕНИЯ ПРИРОДЫ МОГУТ БЫТЬ НАУЧНО ДОКАЗАНЫ»

НОД по опытно-экспериментальной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста

Подготовила:

воспитатель I квалификационной категории

Рыбалкина Оксана Михайловна

Цель: развивать представления детей о статическом электричестве на примере грома и молнии.

Задачи:

  1. Закреплять у детей знания об изменениях в природе;
  2. Сформировать представление о молнии.
  3. Развивать фантазию и воображение.
  4. Добиваться необходимых мер безопасности при проведении опытов на занятии.

Ход занятия.

Воспитатель:

Здравствуйте ребята!

Дети здороваются.

Ребята вы любите сказки?

Дети:

Да.

Воспитатель:

А я люблю их рассказывать.

И сегодня я вам расскажу очень интересную сказку. Проходите за столы и послушайте.

(Дети рассаживаются за столы). Воспитатель берёт заготовленные атрибуты для показа сказки.

Идёт театрализованный показ сказки.

Воспитатель:

Однажды тучка проснулась и отправилась погулять по небу. Она проплывала над лесами и полями, городами и сёлами улыбалась встречным прохожим и играла с ребятами. Превращаясь то в лошадку, то в пушистого белого зайчика. Наконец в дали словно кто- то вздохнул. Звук этот рос и приближался, было похоже, что напрямик мчится тяжёлый поезд. Навстречу ей спешила гонимая ветром другая тучка. Неслышно полоснула молния, тот час в ответ сверкнула другая.

Говорила туча туче:

- Прочь с дороги пар летучий!

Ты не видишь -  я спешу.

Налечу и сокрушу!

Отвечала туча туче:

- Ты сама сверни-ка лучше.

Не уйдёшь с дороги прочь- я

Разнесу тебя на клочья.

Раскатился смех в ответ:

- Уступить дорогу? Нет!

Гряну саблей громовой-

И простишься с головой!

-Не пугай, на этот случай

У меня заряд гремучий.

Буду биться я с тобой

Электрической стрелой.

Почернели обе тучи,

Лбы что каменные кручи.

И, как в поле два быка,

Сшиблись в небе облака.

Вмиг вокруг всё потемнело,

В страхе мир закрыл глаза.

Обе тучи то и дело

Мечут огненные стрелы,

Насмерть саблями разя.

Покатил по небу гром,

Сотрясая всё кругом,

Тут сверкает, блещет там-

Трах! – и небо пополам!

И дрожат леса, поля:

Вдруг расколется Земля?!

И, правда, страшно.

Как гром ударит - (звуки грома) кажется земля раскололась.

Ребята, а как вы думаете,  почему гремит гром?

(Ответы детей).

Воспитатель:

Я знаю,  загадку и если вы её отгадаете, то узнаете, правильно ответили на мой вопрос.

Загадка.

Стучит без рук

Горит без огня это гром и ……… (молния).

Дети вы  летом наблюдали за грозой?

Дети: Да.

Воспитатель:

А не хотите ли узнать,  как это происходит?

Ответы детей.

Воспитатель:

Тогда я предлагаю провести небольшой эксперимент.

Как рождается молния.

ОПЫТ.

Опыт проводится в затемнённой комнате. Понадобятся  два надувных продолговатых воздушных  шарика. Шарики натираем шерстяными тряпочками. Постепенно приближая один шарик к другому, оставляя небольшой промежуток. Между ними проскакивают искры – как молния в небе, вспышки, слышится несильное потрескивание, как гром.

Воспитатель:

Возьмите шерстяную ткань  и натрите  ею  одну сторону каждого шарика.

Затем взяв в каждую руку по шарику,  постепенно приближайте натертые стороны, оставляя небольшое пространство между ними.

Обратите внимание, что происходит в пространстве между ними.

Ребята, какой вывод мы с вами можем сделать? Что такое молния?

Ответы детей.

Вывод воспитателя:

Молния – это гигантская электрическая искра. Она нагревает окружающий воздух. Горячий воздух сталкивается с более холодным, и раздаётся гром.

Воспитатель:

Ну,  вот ребята, вам было интересно?

Дети:

Воспитатель:

Тогда послушайте,  чем закончилась наша сказка.

Вскоре ливень кончился. И наши тучки помирились, и отправились путешествовать по небу вместе, веселясь и играя.

Вам понравилась моя сказка?

Ответы детей.

Воспитатель:

А сейчас вы нарисуете, что вам больше всего понравилось на нашем занятии.

Дети рисуют.

                                             


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Лучше гор могут быть только горы»

Занятие в средней группе....

"Домашние вещи могут быть опасными"

"Домашние вещи могут быть опасными" Цели: Рассмотреть правила безопасного поведения при пользовании электрическими и газовыми приборами, средствами бытовой химии. Познакомиться с причинами...

Что нужно знать родителям об исследованиях, которые могут быть назначены ребёнку с речевой патологией

Консультация о том, какое медицинское обследование может пройти ребёнок с ТНР....

Мастер- класс для педагогов по теме: « Все явления природы могут научно доказаны».

Цель: повысить  уровень знаний  и умений  педагогов в методике проведения опытов и эксперементов  с дошкольниками.Задачи:1.Показать, как можно использовать  опыты в эксперимен...

Формирование в детях познавательной инициативы, пытливости ума, широкого кругозора через ознакомление с явлениями природы и развитие чувства эмпатии к объектам природы

Все педагоги уделяют много внимания ознакомлению детей с явлениями живой природы. Но в тоже время мало внимания уделяется ознакомлению дошкольников с явлениями природы (ледостав, росса, гроза, радуга,...

"Неживая природа.Явление природы"

исследовательская-опытная деятельность....

«Неживая и живая природа. Явления природы».

laquo;Неживая и живая природа. Явления природы». Осень...