«Лучше гор могут быть только горы»
занимательные факты по окружающему миру (средняя группа) по теме

Занятие в средней группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gory23.docx15.53 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие в средней группе. Воспитатель  Захарова Н.А.

«Лучше гор могут быть только горы»

Програмные. задачи: 

Знакомить детей с горами, их растительностью (осина, липа, дуб, орешник, кизил, шиповник, боярышник, сосна, ель, береза),  животным миром (белка, ёж, заяц, волк, лиса, олень, кабан). Закрепить описание внешнего вида и повадок знакомых животных. Воспитать любовь к природе.

Ход занятия.

- Дети, как называется город, в котором мы живем?(Новороссийск) Наш город окружают горы. Как они называются? (кавказские горы) Ребята, сегодня мы с вами совершим путешествие в горы Северного Кавказа. Закройте глаза и сосчитайте до 5. Открывайте глаза, и смотрите, Вы попали в горы.

Одному в горы идти нельзя. Это страшно и опасно: можно заблудиться. Чтобы попасть на гору надо долго подниматься вверх. Чем выше поднимешься в горы, тем воздух становится холодней. На вершинах некоторых гор настолько холодно, что их снежные шапки не тают круглый год. Отсюда берут начало реки. Они спускаются по горам в города и села.

Горы высокие, покрыты лесом, в котором растут разные деревья. В горах нет домов, там тихо и темно, т.к. деревья очень высокие и не дают солнцу проникнуть сквозь них. Высоко в горах красиво, там чистый горный воздух, т.к. нет машин, и люди сюда редко ходят. Этот воздух полезен для здоровья. В наших горах растут разные деревья . Какие вы знаете? (дети отвечают, воспитатель дополняет) Осина, липа, дуб, орешник, кизил, шиповник, боярышник, сосна, ель, береза.

Ель береза и сосна сама не растет в наших горах. Эти деревья посадили люди. Дети посмотрите, что у сосны и у ели  вместо листьев? (Иголки). А у осины листья или иголки? (Листья).Орешник, шиповник – это деревья или большие кусты? (большие кусты).

- Дети, давайте расскажем стихи о деревьях:

              Дуб

Дуб дождя и ветра

Вовсе не боится.

Кто сказал, что дубу

Страшно простудиться?

Ведь до поздней осени

Дуб стоит зеленый.

Значит дуб выносливый,

Значит закаленный.

          Сосна.

Сосны до неба хотят дорасти,

Небо ветвями хотят подмести,

Чтобы в течении года,

Ясной стояла погода.

Чтобы небо было ясное, голубое  и плыли по нему белые облака,  как белые кораблики.

Ритмопластика «Белые кораблики».

В лесу, в горах много животных. Каких животных вы знаете? (белка, ёж, заяц, волк, лиса, олень, кабан)

-Дети, кто знает загадки о животных? (выставляю картинки с изображением животных).

Хожу в пушистой шубке,

Живу в густом лесу.

В дупле на старом дубе

Орешки я грызу.

                       (Белка)

Ребята, расскажите о белке.

Какая у неё шубка? Летом? Зимой? Чем питается? Где живет? Как готовиться к зиме?

Сердитый недотрога

Живет в глуши лесной,

Иголок очень много,

А нитки не одной.

                        (Ёж)

Кто расскажет о ёжике? Какой он? Зачем ему нужны колючки?  Чем он питается?

Что за зверь лесной,

Встал как столбик под сосной?

И стоит среди травы

Уши больше головы.

                        (Заяц).

Что вы знаете о зайчике? Какая у него шубка? Чем он питается? Как передвигается?

Дети, Белка, ёж, заяц – это миролюбивые  звери, они никого не трогают. А есть звери – хищники.

Хитрая плутовка,

Рыжая головка

Хвост пушистый – краса,

А зовут её - ……….

                                 (Лиса)

Кто зимой холодной,

Бродит в лесу  злой, голодный?

                                (Волк)

Почему их называют хищниками? Опишите их.

В горах живут и крупные звери.

Кто на своей голове

Лес носит?     (Олень)

Расскажите о нем. Что на голове у оленя? Что на ногах?

Кабан- это дикая свинья. Тело покрыто густой  шерстью. Своим пятачком он роит землю под деревьями, ищет желуди. У него есть острые клыки, которыми он подрубает корни деревьев. У них всегда рождается много маленьких кабанчиков. Когда они маленькие, они полосатые. На ногах у кабана, как и у оленя, копыта.

Если мы пойдем в горы зимой, то на снегу  увидим много следов.

Давайте поиграем в игру «Чьи следы».

Вы должны из многих следов, найти следы зверя,

Который нарисован у вас на листе.

Ребята, в горах есть не только деревья и животные, там есть водопады, пещеры, реки, птицы и много всего интересного. Но это мы увидим в следующем путешествии.

А сейчас , ребята, давайте нарисуем то, что вам больше всего понравилось в нашем путешествии.

Предлагаю детям взять карандаша бумагу


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Домашние вещи могут быть опасными"

"Домашние вещи могут быть опасными" Цели: Рассмотреть правила безопасного поведения при пользовании электрическими и газовыми приборами, средствами бытовой химии. Познакомиться с причинами...

Что нужно знать родителям об исследованиях, которые могут быть назначены ребёнку с речевой патологией

Консультация о том, какое медицинское обследование может пройти ребёнок с ТНР....

«Кавказ — это не только горы, но и многообразие птиц»

laquo;Кавказ — это не только горы, но и многообразие птиц»Тысячелетиями человек восторгался птицами. Не имея природной возможности летать самостоятельно, люди испокон веков слаг...

Лучше гор могут быть только горы .

Лучше гор могут быть только горы ....

Семейный экологический проект «Лучше гор могут быть только горы» в номинации «Земля – наш общий дом»

Лучше гор могут быть только горы. Стоит только раз побывать в горах, ты оставишь там навсегда частичку своего сердца. И всю жизнь горы будут манить тебя к себе....