Занятие в старшей группе "Волшебные слова"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Антонова Наталья Николаевна

Занятие по культурно - нравственного воспитания с детьми старшего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_volshebnye_slova.doc44.5 КБ

Предварительный просмотр:

Задачи: 1. Содействовать вежливому общению детей с окружающими;

2. Способствовать развитию памяти, внимания, воображение; умения сравнивать, анализировать, делать выводы;

3. Стремиться научить детей употреблять в своей речи вежливые слова в различных ситуациях.

4.Расширение знаний о культуре поведения, введение вежливых слов в  активный словарь детей. 

Оборудование: игрушки - котёнок, коровушка, «волшебная» палочка.

Предварительная работа: чтение произведений В.Осеевой «Волшебное слово», «Просто старушка», заучивание стихов,   просмотр презентации «В мире волшебных слов», рассматривание сюжетных картинок, ситуативные беседы.  

Ход  

Дети заходят в зал.

Ребята к нам на занятия пришли гости - наши родители и воспитатели.  Давайте поприветствуем друг друга и гостей песенкой.

Дети исполняют песенку «Приветствие» и садятся на стульчики.

Знают взрослые и дети,

Много слов на белом свете!

А с волшебными словами

Мы идём по свету с вами!

Волшебными словами называют вежливые слова. Какие вежливые слова вы знаете? Дети вспоминают слова: спасибо, пожалуйста, простите, извините, здравствуйте, до свидания, доброе утро, добрый день, добрый вечер, спокойной ночи.

Правильно ребята, молодцы. А почему люди называют вежливые слова волшебными? Потому что вежливые слова делают людей добрее.

Верно дети. Вежливые слова похожи на маленьких волшебников. От этих слов светлеют лица. Люди начинают лучше относится к тому, кто эти слова произносит. Вежливые слова помогают людям общаться, лучше понимать друг друга, внимательнее и бережнее относиться друг к другу. Вспомните, пожалуйста, одно из самых хороших слов в нашей жизни. Этим словом мы приветствуем других людей, желаем им здоровья. Дети отвечают, что это слов « здравствуйте».

Верно! Добрые люди и особенно дети, рады здороваться со всеми на свете. Мы здороваемся и словно сеем добро. Добро, которое потом к нам же и возвращается. Это такой маленький секрет, его надо знать.

А сейчас ребята, мы поиграем  в игру «Ласковое слово». Я вас приглашаю сесть в большой круг, и подарить другу « ласковое слово». “Волшебную палочку” в руки возьму, и ласковое слово другу подарю. Почему вежливые слова называют «волшебными»? Как же надо произносить волшебные слова? – Вы совершенно правы, ребята, эти слова надо обязательно произносить спокойно, с улыбкой, глядя прямо в глаза, искренне желая людям добра. (Дети, сидя в кругу, передают друг другу “волшебную палочку”, говоря при этом ласковые слова)

Ребята, я ходила в лес на прогулку и там встретила мальчиков. Они разговаривали с ежом. Этот разговор записала на свой телефон, послушайте.

1-й мальчик: Слушай, ёжик у дороги!

                       Ты в траве, а я в пыли.

                       Уноси скорее ноги

                       И меня не уколи!

2-й мальчик: Здравствуй, ёжик у дорожки!

                      Ты в траве, а я в пыли.

                      Я тяну к тебе ладошки-

                      Ты меня не уколи.

Так какой же разговор вам больше понравился?

Дети отвечают, что понравился тот разговор, в котором было было волшебное слово здравствуйте. Понравился тот разговор, в котором мальчик не пугает ёжика, обращается к нему спокойно и  доброжелательно.

Дети, давайте представим себе, что животные тоже могут разговаривать с нами. Послушайте такое стихотворение:

       «Коровушка, где ты была?»

Разыгрываю стихотворную сценку, с использованием куклы-коровушки.

Девочка: Коровушка, где ты была?

Корова: Далеко.

Девочка: Коровушка, что принесла?

Корова: Молоко.

Девочка: Спасибо, что столько смогла принести!

Корова: Вкусней моего молока не найти.

Девочка: Люблю молоко я парное коровье!

Корова: Пожалуйста, милая, пей на здоровье!

Ребята, в этом стихотворении вы услышали волшебные слова. Какие? Спасибо, Пожалуйста. А еще было волшебное пожелание «На здоровье!». Тому, кто поел, попил и сказал «Спасибо!», можно ответить «Пожалуйста».  А можно вместо «пожалуйста» - сказать «на здоровье». Ребята, а скажите, пожалуйста, если кто-то кого-то нечаянно обидит, что он должен сделать?

Дети отвечают: попросить прощения, извиниться. Назовите ребята эти волшебные слова. Простите, извините.

В группу забегает мальчик, не здоровается, ведет себя с детьми не вежливо и уходит не прощаясь.

Ребята, кто же это к нам приходил? Я ничего не поняла. Это что же у него за поведение? Вам ребята понравилось, как себя он вёл? А что вам не понравилось в его поведении? Ответы детей.

Да, ребята, этот мальчик невоспитанный, он даже не знает волшебные слова. Ребята, какие он забыл слова? Ответы детей.

Молодцы дети, вы знаете волшебные слова. А я вам предлагаю поиграть в игру «хорошо - плохо».

Игра – физминутка “Хорошо – плохо” Детям предлагается оценить поступки своих друзей с двух позиций: хорошо это или плохо? Если поступок хороший, то дети громко хлопают в ладоши, если плохой, осуждающе топают ногами.

-Витя обидел друга.

-Андрей защитил слабого товарища.

-Ира поссорилась с мамой.

-Нина поделилась любимой игрушкой с ребятами.

-Толя толкнул на прогулке Лену.

-Вова помог бабушке нести тяжелую сумку.

-Сергей помог воспитателю подготовиться к занятию.

Ребята, Настя знает стихотворение с волшебным словом, извини, сейчас она нам его расскажет.

Настя обращается к игрушке котёнку и рассказывает стихотворение.

Извини, меня, котёнок,

Что тебя отогнала!

Я, наверное, спросонок

Ничего не поняла!

Я была спросонок –

Не сердись, котёнок!

     Ребята, вам понравилось стихотворение? Какое здесь волшебное слова? Правильно «извини». Скоро, ребята, мы пойдем с вами обедать. Что мы пожелаем, друг другу, когда сядем за стол? Правильно, «приятного аппетита». А когда поедим, что скажем? «Спасибо». А вечером, дома будем ложиться спать, что пожелаем своим родным? Правильно, «спокойной ночи, приятных снов».

А сейчас, ребята, вместе с нашими гостями поиграем в интересную игру. Я начну читать стихи, а вы все хором, дружно заканчиваете.

Растает даже ледяная глыба

От слова тёплого (спасибо).

Если больше есть не в силах

Скажем маме мы (спасибо).

Зазеленеет старый пень,

Когда услышит (добрый день).

Когда нас бранят за шалость,

Говорим мы (простите, пожалуйста)

Всем помощникам своим

Говорим (благодарим)

Говорить друзьям не лень

Улыбаясь (добрый день).

Друг другу на прощанье

Мы скажем (до свидания)

До чего ж оно красиво

Слово доброе (спасибо).

Когда виноваты, сказать спешите

Прошу вас, пожалуйста (извините)

Мальчик вежливый и развитый

Говорит, встречаясь (здравствуйте).

Замечательно, молодцы! Вы все так хорошо знаете волшебные слова,  мы верим и надеемся, что эти волшебные слова всегда будут с вами!

 

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Светлячок»

Конспект занятия:

«Волшебные слова»

для детей старшей группы

Составила:

воспитатель Антонова Н.Н.

с. Калтук

2015 год


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие в старшей группе для детей с ОНР на тему: "Выделение гласного звука в середине односложных слов"

Обучение выделению гласного звука в середине односложных слов, анализ слогов типа согл.+ гл. и слов типа с.+гл.+с., складывание слогов и слов, составление звук. схемы слова, развитие фонематич. воспри...

Логопедическое занятие в старшей группе НПОЗ по теме "Дифференциация звуков Л - ЛЬ, Р - РЬ в слогах, словах и предложениях."

Данный конспект занятия посвящен дифференциации Л - ЛЬ, Р - РЬ в слогах, словах и предложениях....

Конспект открытого занятия в старшей логопедической группе по подготовке к овладению элементарными навыками письма и чтения "Рома и Лола играют в слова"

Занятие в старшей логопедической группе, дети показывают владение навыками звукового анализа и синтеза. Хорошая работа по дифференциации....

занятие в старшей группе "Такие разные слова"

Цель: Создание в группе благоприятного психоэмоционального климата....

Обучение ребенка-логопата старшего дошкольного возраста с нарушением зрения словообразованию сложных слов, состоящих из двух основ. Конспект логопедического занятия «Учимся образовывать одно слово из двух»

Как известно, словообразование – это самый короткий путь к обогащению словаря ребенка. В статье предтавлен  конспект логопедического занятия, в основе которого дидактическая игра «Обр...