«Я — примерный пешеход»
методическая разработка (младшая группа) на тему

Черкасова Наталья Васильевна

Конспект по правилам дорожного движения «Я — примерный пешеход» Задачи. Учить наблюдать и правильно оценивать дорожные ситуации, ориентироваться в ближайшем пространственном окружении. Закреплять знания детей о правилах поведения на улице; о дорожных знаках, их назначении для пешеходов. Формировать у детей навыки безопасного поведения на улицах и дорогах города, воспитывать культуру поведения. Ход занятия. Ребята, мы сегодня поговорим с вами о правилах дорожного движения. Правила дорожного движения должен знать каждый человек. Они очень важны. Ведь эти правила помогают нам сохранить самое главное - ЖИЗНЬ! Итак, ребята, готовы к путешествию? (Да) Отправляемся! Полоса земли такая, где движенье не смолкает там, где правил строгих много называется - дорога. А для пешеходов есть тротуар. Люди, которые гуляют, ходят по улице пешком называются пешеходами. Как называется дорожка, по которой гуляют пешеходы? (тротуар) Какие правила поведения для пешеходов вы знаете? А как называется часть улицы, где едут машины? Где можно переходить улицу? (Ответы детей.) Да, улицу переходят в том месте, где установлен знак «Пешеходный переход». Как нужно переходить улицу? (Нужно сначала посмотреть налево, а дойдя до середины проезжей части, - направо. Если нет близко идущего транспорта, можно переходить улицу.) Почему необходимо внимательно смотреть на проезжую часть? Что может произойти, если быть невнимательным и неосторожным на улице? (Ответы детей.) Для чего эта полосатая дорожка на асфальте? Как она называется? (Ответы детей.) Эта дорожная разметка - верный помощник пешехода на улице. У пешехода есть ещё один помощник. Отгадайте, какой. Три глаза моргают. Три глаза мигают, Улицу нам перейти Помогают. (Светофор.) - Когда горит красный сигнал светофора, надо остановиться. Желтый сигнал светофора говорит нам о том, что нужно приготовиться. На зеленый сигнал светофора можно переходить дорогу. Переходи дорогу только на зеленый сигнал светофора. А у нас, ребята сломались все светофоры для водителей, предлагаю вам его починить. Давайте вспомним, где расположен красный сигнал светофора? (Красный сигнал светофора расположен вверху) . А желтый сигнал светофора? (В середине) . На какой сигнал можно переходить улицу? Где он расположен? (Зеленый сигнал расположен внизу) .Пешеходный переход От беды тебя спасёт: И наземный, и надземный, И конечно же - подземный. Знай, подземный переход- Самый безопасный. Вот! Запомни с малых лет, Пусть знают все друзья, Что там, где перехода нет, Переходить нельзя! Я хочу спросить про знак, Нарисован он вот так: В треугольнике ребята Со всех ног бегут куда-то. (осторожно дети) Как называется знак, с изображением бегущих детей? О чём предупреждает нас этот знак? Что должен сделать водитель, когда увидит знак? Ребята, вы молодцы! Будьте дисциплинированными на улице!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление агитбригады "Будь примерным пешеходом"

Конспект агитбригады по правилам безопасного поведения на дороге с фотографиями....

ПДД. Проект «Я - примерный пешеход» для работы с детьми в старшей группе

Вид проекта: практико-ориентированный, долгосрочный Цели проекта:1.Формирование потребности усвоения правил дорожного и пешеходного движенияна городской улице2.Развитие умения определ...

Я - примерный пешеход

День знаний ПДД...

Викторина "Быть примерным пешеходом и пассажиром"

ВИКТОРИНА"БЫТЬ ПРИМЕРНЫМ ПЕШЕХОДОМ И ПАССАЖИРОМ"(Старший дошкольный возраст)      Цель: уточнить представления детей о правилах поведения на улицах города и в общественн...

День знаний правил дорожного движения "Я - примерный пешеход"

Закрепление знаний различать и называть предупреждающие, запрещающие знаки, знаки сервиса...

Досуг на тему «Я примерный пешеход».

Досуг на тему«Я примерный пешеход»....