«Гости с гор». Образовательная область: Социально-коммуникативное развитие.
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Назарова Гульнара Даутовна

Цель: Формирование нравственных основ личности у детей старшего дошкольного возраста, через привитие любви к родному краю, развитие толерантности, изучение этнических особенностей народов Черноморского побережья и Краснодарского края.

Программные задачи:
Образовательные: Познакомить с культурой адыгейской культурой уважение к людям.

Развивающие: Развивать у старших дошкольников коммуникативные навыки, толерантность.

Воспитательные: Воспитывать уважение к людям разных национальностей и их культуре. Закладывать нормы нравственного поведения, дружелюбие, доброжелательность, отзывчивость, справедливость, сопереживание, щедрость.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gosti_s_gor_3.docx18.63 КБ

Предварительный просмотр:

                  Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение
                                        центр развития ребенка - детский сад №63 г.Сочи

   

 Конспект непосредственно образовательной деятельности
                         в подготовительной группе.

Тема:  «Гости с гор».
Образовательная область: Социально-коммуникативное развитие.

Цель:

Формирование нравственных основ личности у детей старшего дошкольного возраста, через привитие любви к родному краю, развитие толерантности, изучение этнических особенностей народов Черноморского побережья и Краснодарского края.

Программные задачи:
Образовательные: Познакомить с культурой адыгейской культурой уважение к людям.

Развивающие: Развивать у старших дошкольников коммуникативные навыки, толерантность.

Воспитательные: Воспитывать уважение к людям разных национальностей и их культуре. Закладывать нормы нравственного поведения, дружелюбие, доброжелательность, отзывчивость, справедливость, сопереживание, щедрость.

Материал и оборудование: интерактивная доска, иллюстративный материал: мужская и женская одежда адыгов, национальные узоры, иллюстрации: карта России, карта Краснодарского края, аудиозапись адыгейской музыки, фрагменты адыгейского узора.

Ход занятия:

Воспитатель: У каждого человека есть Родина. Это страна, где он живет. Как называется наша страна? (РОССИЯ)

На экране интерактивной доски появляется изображении России.

Но есть еще у человека и малая родина. Это край, район, город или село, где он родился и вырос.

На экране появляется изображение Краснодарского края.

Кто назовет мне адрес своей малой родины? (Краснодарский край, город Сочи).

Как иначе называют Краснодарский край? (КУБАНЬ)

Ребята, наш край многонационален. Это значит, что в крае живет много людей различных национальностей. Дружной семьей живут русские, адыгейцы, украинцы, греки. Национальность есть у каждого из нас с момента рождения. Мы разные, но во многом мы похожи: все радуемся новым знакомствам, рассказываем интересные сказки, готовим различные национальные блюда, воспеваем свой родной край, где родились и живем.

Звучит адыгейская музыка.

Воспитатель: Ребята! Посмотрите, сегодня к нам на занятие пришли гости! Входят дети в национальных костюмах адыгов.

Гости: Здравствуйте! Мы очень рады побывать у вас в гостях, в детском саду.

Воспитатель: Какие интересные гости к нам пожаловали! Ребята, посмотрите и одеты они интересно! Как вы думаете, кто к нам пришел? (ответы детей)

Гости: Ребята, вы угадали в гости к вам пришли адыги.

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам спросить имена у наших гостей. (дети спрашивают имена у кукол) .

Гости: Мальчик (меня зовут –Аслан, а мою сестру зовут -Фатима) .

Воспитатель: Ребята, я предлагаю рассмотреть костюмы наших гостей. Посмотрите у Аслана надета мужская рубашка, которая называется – джан, и застегивается она на груди. Заправляется такая рубашка у мужчин в широкие суживающиеся к низу шаровары серого или верблюжего цвета. Поверх рубашки башмет на подкладке со стоячим воротником, с длинными рукавами и застежкой от ворота до пояса. На ногах Аслана надеты сапоги. На голове надета фреска – мужская шапочка, в форме усеченного конуса с кисточкой.

А сестра Аслана – Фатима, одета в две рубашки – нижняя (короткая, верхняя рубашка (длинная, плотно облегает фигуру, также на Фатиму надеты шаровары до щиколоток. Поверх длинной рубахи короткий кафтанчик с массивными металлическими застежками. Сам кафтанчик с воротником – стойкой, полы украшены золотой нитью. Обязательным элементом одежды является пояс из серебра. На ногах у Фатимы надеты туфли – чувяки обтянутые бархатом, и украшенные перламутром или серебром.

Гости: Адыги очень веселый народ и мы любим играть, а вы любите играть?
Ответы детей.
Ребята, я вас познакомлю  адыгейской  народной  игрой «Скачки джигитов».
Давайте поиграем вместе. Для этой игры нужно разбиться на пары: конь и

всадник. Первый игрок – конь – становится впереди и вытягивает руки вниз и назад. Второй игрок – джигит – становится сзади и берет «коня» за руки. По команде всадники двигаются к стенду для метания, бросает мяч, выигрывает пришедший первым

 Игра «Скачки джигитов». 
Воспитатель: Ребята, понравилась вам игра?
Ответы детей.


На экране появляется изображение горной реки.

Воспитатель: Носить воду в дом из ближайшего источника было обязанностью женщин. Ранним весенним утром девушки отправляются за водой к источнику. Воду обычно носили на голове. Благодаря этому ежедневному упражнению у горских девушек очень красивая осанка. Это не так просто. Хотите попробовать это сделать, девочки?

Ответы детей.

 Тогда подходите ко мне.

Эстафета «Пронеси и не урони».

На экране интерактивной доски появляется изображения одежды, украшенной национальной вышивкой.

Воспитатель: адыгейские женщины украшали одежду красивой вышивкой. Узоры ткали в горных селениях женщины на коврах. Давайте попробуем сложить узор?

Игра «Продолжи узор»

Воспитатель: Посмотрите, какие красивые узоры вышивали и ткали прабабушки. Вышивка не только украшала одежду, люди верили, что узоры защитят человека от беды.

           Ребята, наше занятие подошло к концу и гостям пора возвращаться домой. Вам понравилось занятие? Чем понравилось? Что вы узнали нового? Кто к нам в гости приходил? Что мы делали? С культурой какого народа мы познакомились? (ответы детей). Вы молодцы и успешно справились со всеми заданиями!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД для детей старшей группы «В гости к Незнайке». Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

Цель: формирование основ компетентности у детей старшего дошкольного возраста по предупреждению дорожно-транспортного травматизма.Программное содержание:1. Учить правилам дорожного движения; упражнять...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» для детей раннего возраста по теме «Петрушка в гостях у детей»

Форма: непосредственно образовательная деятельность Цель: Продолжать знакомить детей с музыкальными инструментами барабаном и дудочкой...

Конспект занятия по формированию ценностной культуры мира с интеграцией образовательных областей «социально коммуникативное », «познавательное развитие», «речевое развитие», «художественно эстетическое» ,«физическое развитие» в группе раннего развития.

Конспект занятия по формированию ценностной культуры мира с интеграцией образовательных областей «социально‑коммуникативное », «познавательное развитие», «речевое развити...

Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми 1мл. группы «А» Тема: «В гости к Матрёшке» (образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»)

ЗадачиОбразовательные:- понимать простые по форме и содержанию вопросы воспитателя и отвечать на них.- закрепление знаний о цвете, форме, величинеРазвивающие: -- развивать слуховую память, мелкую мото...

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» Раздел: Развитие игровой деятельности Конспект образовательной деятельности Тема: «В гости к Хозяюшке»

Цель:  создание радостного настроения у детейЗадачи:Развивать коммуникативные способностиЗакрепить знания детей о домашних животных и птицах. ...

КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ в I младшей группе ТЕМА: «МОЙДОДЫР В ГОСТЯХ У РЕБЯТ» ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ»

Цель: формирование позитивного отношения к культурно-гигиеническим навыкам.Задачи:Учить детей взаимодействовать друг с другом в игровой форме. Формировать положительное отношение к здоровому обра...