Комплексно-тематическое планирование (средняя группа)
календарно-тематическое планирование (средняя группа) на тему

Дрезюля Надежда Анатольевна

Комплексно-тематическое планирование

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kompl.temat_.planir.odt21.69 КБ

Предварительный просмотр:


Комплексно — Тематическое планирование

Тема

Содержание работы

Итоговые мероприятия

 «Вот и лето прошло»

 (1-4 неделя сентября)

 1 неделя:

«Адаптационный период»

 2 неделя: «До свидания, лето, здравствуй, детский сад!»

3 неделя: «Детский сад - мой дом второй»

4 неделя: «Осень золотая в гости к нам пришла»

Развивать у детей познавательную мотивацию. Формировать дружеские отношения между детьми. Продолжать знакомить с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка.

Вызывать у детей радость от возвращения в детский сад. Продолжать знакомить с детским садом, как ближайшим социальным окружением ребенка. Закреплять знания правил поведения в детском саду.

Уточнить представления о Дне знаний, начале занятий в школе. Способствовать пониманию, что знания приносят человеку пользу.

Знакомить детей с людьми разных профессий, которые работают в детском саду. Все они заботятся о детях. Формирование первичных представлений и положительного отношения к профессии воспитателя, другим профессиям дошкольных работников, детскому саду как ближайшему социуму.

Расширять представления детей об  времени года осени, обобщать словарный запас. Формировать первоначальные представления об осенних явлениях: идет дождь, опадают листья, дует ветер. Развивать умения устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, ввести сезонные наблюдения. Знакомить с правилами безопасного поведения на природе. Развивать умения замечать красоту осенней природы. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Праздник «День знаний».

Выставка детского творчества.

 «Здравствуй, осень»

 (1-4 неделя октября)

 1 неделя:

«День пожилого человека»

 2 неделя:

«Подарки осени»

 

 3 неделя:

«Человек и окружающий мир»

4 неделя:

«Наши пернатые друзья»

Воспитывать эмоциональную отзывчивость, формирование уважительного, заботливого отношения к пожилым людям. Поощрять желание поздравить бабушек и дедушек с праздником, сделать им подарок своими руками.

Обобщать представления детей об овощах и фруктах, активизировать словарь.

Расширять представления о съедобных и несъедобных грибах и ягодах.

Формировать первичные представления детей об окружающем мире. Расширять знания о животных, месте их жительства (домашние-дикие). Формировать представления о детенышах животных.

Развивать познавательный интерес к домашним животным, формировать представления о приспособленности животных в различных условиях. Экологическое воспитание. Рассказать о деятельности людей осенью.

Расширять представления детей о поведении птиц осенью, приспособлении  к изменениям в природе. Упражнять в различении и назывании птиц по внешним признакам. Формировать  желание наблюдать за поведением птиц в природе, и создавать для них условия гнездования на участке.

 «Моя семья»

(1-4 неделя ноября)

 1 неделя:

 «Я и моя семья»

 

2 неделя:

«Мир вещей и игрушек»

 

3 неделя:

 «Мебель», «Посуда»

4 неделя:

«День матери»

Расширять представления детей о своей семье. Формировать первоначальные представления о родственных отношениях в семье (сын, дочь, мама, папа и т. д.). Закреплять знание детьми своего имени, фамилии и возраста; имен родителей. Знакомить детей с профессиями родителей. Воспитывать уважение к труду близких взрослых. Дать представление, что все живущие в России являются ее гражданами. Закреплять представления домашнего адреса.

Познакомить детей с историей возникновения игрушек на Руси, их предназначении. Побуждать детей сочинять рассказы о своей любимой игрушке.

 Расширять представления детей о вещах: одежде, обуви, головных уборах и их предназначении. Дать первичные представления о свойствах материалов. Развивать творческие и конструктивные способности детей.

Расширять представления детей об истории возникновения мебели, посуды, их предназначении. Дать первичные представления о свойствах материала, из которых они изготовлены.

Расширение гендерных представлений о том, что нужно внимательно и уважительно относиться к женщинам, мамам, бабушкам. Привлечение детей к изготовлению подарков мамам.

Выставка детского творчества

Концерт к «Дню матери».

 «Здравствуй, гостья - зима»

 (1 - 4 неделя декабря)

 1 неделя:

 «Что подарит нам зима, чем она порадует»

 2 неделя:

 «В здоровом теле -здоровый дух»

 3 неделя:

 «Мастерская Деда Мороза»

 4 неделя:

«Любимый праздник Новый год»

Расширять представления детей о зиме. Продолжать знакомить детей с зимними явлениями природы (холод, заморозки, снегопад, сильные ветра и т.д.).

Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы. Развивать умение вести сезонные наблюдения, замечать красоту зимней природы. Формировать представления о безопасном поведении людей зимой.

Расширять представления о здоровье и здоровом образе жизни. Дать представления о правилах и видах закаливания. Формирование представления о значении двигательной активности в жизни человека.

Продолжать приобщать детей к праздничной культуре русского народа. Развивать эстетическое восприятие, воображение, эстетические чувства. Совершенствовать навыки художественного творчества в лепке, рисовании, аппликации, в процессе изготовления игрушек, украшений для новогоднего праздника

Знакомить с традициями празднования Нового года. Развивать эмоционально-положительное отношение к предстоящему празднику, поощрять стремление делать подарки своими руками. В ходе праздника приобщать детей к ценностям культуры.

Открытый день здоровья.

Выставка детского творчества.

Праздник «Новый год».

 «Поет зима, оукает»

 (2 - 4 неделя января)

 2-3 неделя:

 «Зимние забавы»

  4 неделя:

«Зимние постельки»

Знакомить детей с зимними развлечениями, видами спорта. Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и льдом. Закреплять знания о свойствах снега и льда

Продолжать развивать познавательный интерес к зимней природе. Расширять представления детей о зимующих птицах, побуждать детей заботиться о них.

Обобщать представления детей о приспособлениях животных в зимний период.

Расширять представления о местах, где всегда зима, о животных Арктики и Антарктики.

«Физкультурный досуг».

«Страна моя — Россия»

 (1 - 4 неделя февраля)

 1 неделя:

 «Мой город, моя страна»

 2 неделя:

 «Транспорт нашего города»

 3 неделя:

 «Трудись - не ленись»

 4 неделя:

 «Защитники Отечества»

Дать первоначальные представления о родном крае (городе), его истории, культуре, о знаменитых земляках, прославивших Новосибирск. Воспитывать гражданские чувства. Познакомить с гербом, флагом, гимном родного города. Воспитывать любовь к Родине, к родному краю; патриотическое воспитание.

Систематизировать и закрепить представления о транспорте нашего города, его видах и назначении; о профессиях людей, работающих на транспорте нашего города. Воспитывать чувство благодарности к людям - работникам транспорта. Расширять представления о правилах поведения в городе, элементарных правилах дорожного движения.

Расширять представления о трудолюбии и лени; обобщать знания детей о профессиях взрослых. Знакомить детей с профессиями близких людей, подчеркивая значимость их труда.

Расширять представления детей о Российской армии, родами войск. Знакомить детей с «военными» профессиями, военной техникой. Воспитывать в духе патриотизма, уважение к защитникам нашей родине, воинам Российской Армии, желание мальчиков расти смелыми, сильными, отважными. Воспитывать любовь к родине.

Выставка детского творчества.

Праздник «День защитника Отечества».

 «Весна пришла»

 (1-4 неделя марта)

 1 неделя:

 «Женский день»

 2 неделя:

 «Пробуждение природы»

 3 неделя:

 «Мы за безопасность»

 4 неделя:

 «Техника - помощница»

Организация всех видов детской деятельности вокруг темы семья, любви к воспитателям. Расширение гендерных представлений, формирование у мальчиков представлений о том, что мужчины должны внимательно и уважительно относиться к женщинам. Поощрять желание поздравить бабушек, мам с праздником, сделать им подарок своими руками.

Формировать представления о весне как времени года, о приспособленности растений и животных. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, вести сезонные наблюдения. Формировать представления о работах, проводимых весной в саду и огороде. Воспитывать любознательность, бережное отношения к природе. Развивать умение наблюдать, анализировать, сравнивать, делать выводы.

Формировать навыки безопасного поведения детей дома, на улице, на природе, в общении с незнакомыми людьми. Обобщать представления о правилах дорожного движения.

Расширять представления детей о бытовой технике, истории ее появления, значении в жизни людей.

Праздник «8 марта».

Выставка детского творчества.

«Мир вокруг нас»

 (1 - 5 неделя апреля)

 1 неделя:

 «Мир морей и океанов»

 2 неделя:

 «Небесные явления»

 

3 неделя:

 «Народы мира»

 4 неделя:

 «Народная роспись»

 5 неделя:

 «Любимые сказки»

«Цветущий май»

 (1-4 неделя мая)

 1 неделя:

 «День Победы»

 2 неделя:

 «Мир цветов»

 3 неделя:

 «Насекомые»

 4 неделя:

 «Скоро лето»

Расширять знания детей об обитателях морей и океанов, условиях обитания .Формировать представления о их детенышах.

Дать элементарные представления о строении солнечной системы, звездах, планетах. Обобщать представления детей о героях-космонавтах. Способствовать формированию чувства гордости за первенство России в основании космоса. Закрепить знания о части суток.

Познакомить с народами мира, с их традициями, обычаями, национальной одеждой.

Познакомить детей с народными традициями и обычаями, промыслом, устным творчеством, с народным декоративно-прикладным искусством (Городец, Полхов - Майдан, Гтель). Расширять представления о народной игрушке (дымковская игрушка, матрешка и др.).

Активизировать представления детей о сказках, формировать представления о труде создателей книг; побуждать детей сочинять сказки.

Обобщать и систематизировать представления о России; формировать уважительное отношение к государственным символам. Расширять представления детей о героях Великой Отечественной войны; воспитывать гражданско-патриотические чувства, любовь к Родине. Формировать представления о празднике, посвященном Дню Победы. Воспитывать уважение к ветеранам войны.

Формировать эстетическое восприятие окружающего мира; расширять представления детей о строении цветов; воспитывать бережное отношение к цветам.

Расширять представления о признаках, особенностях насекомых, воспитывать бережное отношение к ним.

Формировать обобщающие представления о лете, как о времени года, о влиянии тепла и солнечного света на жизнь людей, животных и растений.

Выставка детского творчества.

Литературная викторина

«В стране сказок».

Выставка детского творчества.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексно-тематическое планирование средняя группа

Колендарно-тематическое планирование на учебный год "Средняя группа" с учётом ФГТ....

Комплексно-тематическое планирование средняя группа

Примерное омплексно-тематическое планирование в средней группе по программе "От рождения до школы"...

комплексно-тематическое планирование средняя группа

комплексно-тематическое планирование...

"Морское путешествие". Итоговое комплексно-тематическое занятие в средней группе по проекту "Море".

Занятие является итоговым и заключительным к проводимому проекту "Море"....

Комплексно -тематическое планирование средняя группа

Разработан план работы на учебный год по тематическим неделям для средней группы....

Комплексно-тематический план в средней группе (от 4 до 5 лет)

Комплексно-тематический  план в средней группе (от 4 до 5 лет)...