План работы во второй младшей группе на каждый день.
календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему

Сафиуллина Наиля Наилевна

План работы во второй младшей группе на Январь месяц

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл yanvar.docx63.39 КБ

Предварительный просмотр:

УТРО

Непосредственно образовательная деятельность

ТЕМА НЕДЕЛИ «ЗИМА»

ПОНЕДЕЛЬНИК  12.  01.  2015г.

Следить, что бы дети здоровались и отвечали на приветствие других.

Утренняя гимнастика.

Труд: Совместно с детьми протереть пыль с листьев растений, убрать засохшие листья, полить растения.

Цель: прививать бережное отношение, заботу к растениям.

Беседа с детьми, о том, куда они ходили в праздники, что подарил Дед Мороз

Рассматривание с пришедшими детьми  иллюстрации на тему «Зима»  

Цель: продолжать развивать  знания о зиме, о том какие  различия между другими временами года. Развитие речи

Игры с напольным конструктором: построить дом для игрушки и обыграть постройку.

Художественное творчество Аппликация

Тема: «Салфеточки»

Цель:  учить детей составлять узор на бумаге квадратной формы, располагая по углам и в середине кружки одного цвета, а по середине сторон маленькие кружки другого цвета. Развивать компози-ые умения, цветовое восприятие, эстети-е чувства.

Материалы: бумага размер (15*15), кружки разные по величине, хорошо сочетающиеся по цвету, два образца.

Физическая культура. Занятие 18.

Цель:   упражнять детей в ходьбе колонной по одному, беге в рассыпную; прыжках на двух ногах м\у предметами; в прокатывании мяча, развивая ловкость и глазомер.

Материалы: обруч

\Физическая культура в детском саду , Л. И. Пензулаева; стр.45\

ВТОРНИК   13.  01.  2015 г.

Следить, что бы дети здоровались и отвечали на приветствие других.

Утренняя гимнастика.

Беседа «Владения Снежной королевы»

Цель:  формирование первичных представлений о местах, где всегда зима.

Рассматривание иллюстраций о зиме 

Цель:   развивать связную речь, внимание, память детей.

Пальчиковая игра: «Мои игрушки».

Цель: развитие мелкой моторики, развитие речи .

Самостоятельное рисование в центре «Волшебный карандаш».

Музыкальное занятие

Коммуникация  ( Развитие речи).

Рассматривание иллюстраций к сказке «Гуси лебеди» и сюжетных картин

Цель:  продолжать объяснять детям, как много интересного можно узнать, если внимательно рассматривать рисунки в книгах; учить отвечать на вопросы воспитателя, делать простейшие выводы, высказывать предположения.

\ примерно комп.- темат. Планиров. Стр 85\

СРЕДА 14.  01.  2015г.

Следить, что бы дети здоровались и отвечали на приветствие других.

Утренняя гимнастика.

Труд: Совместно с детьми протереть пыль с листьев растений, убрать засохшие листья, полить растения.

Цель: прививать бережное отношение, заботу к растениям.

Беседа «Зима белоснежная»

Цель: закрепить знания детей о времени года – зима.

Игры с конструктором Лего и строительным материалом

 Цель: развивать логическое мышление, конструктивные способности.

Повторить с детьми новогодние песни и стихотворения.

Игра «Вежливые слова»

Цель: развивать дружеское отношение с детьми; учить говорить «спасибо», «пожалуйста».

Познание (математика). Занятие 2

Цель:  продолжать учить сравнивать два предмета по ширине методом наложения и приложения, определять результаты сравнения словами  широкий – узкий, шире – уже.

Совершенствовать навыки сравнения двух разных групп предметов способом наложения; умение обозначать рез-ты сравнения словами по много, поровну, столько-сколько

Закреплять умение различать и называть круг и квадрат.

\формирование элементарных математических представлений И. А. Помораева,, В. А. Позинаистр. Стр.25\

Художественное творчество( Рисование).

Тема: «Ёлочка»

Цель:  учить детей рисовать предметы. Состоящие из линий; учить создавать образ ёлочки в рисунке. Продолжать учить детей пользоваться краской и кистью, промывать кисть.

Материалы: бумага  размером 1\2 листа, гуашь зелёног цвета, кисть, стаканчик с водой

\занятия по изобразительной деятельности в детском саду Т.С. Комарова, стр.26\

ПРОГУЛКА

ВЕЧЕР

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ

Наблюдение за солнцем

Цели: продолжать знакомство с природными явлениями; дать понятие о признаках зимы.

Подвижные   игры

«Кто бросит дальше снежок?».

Цель: учить правилам очередности в игре, требующим одинаковых действий с одним общим предметом.

Труд: сгребать снег к березе, убрать мусор с участка.

Цели:   прививать интерес к труду и желание помочь

Игра с выносным материалом

Гимнастика после сна.

Продолжать учить детей послед-но

одеваться.

Игра перед зеркалом «Кто спрятался» Цель: учить ребенка фиксировать внимание на себе, понимать обращение к себе по имени.

Загадывание русских народных загадок о зиме

Цель:  воспитывать любовь и уважение к русскому народному творчеству.

Самостоятельные игры в игровых зонах группы

Развитие мелкой моторики:

 Шнуровка.

Расспросить пришедших детей о том что они видели по дороге в дет . сад.

Знакомство с элементарными правилами безопасного поведения на улице.

Матема-ая игра «Разложи предметы по группам»

Цель: закрепить умение группировать предметы по цвету.

« Как одеты прохожие?» Рассматривание одежды детей, определение цвета, название деталей одежды

Цель: учить работать сообща, добиваться выполнения цели общими усилиями..

Подвижные   игры

«С кочки на кочку» - развивать у детей умение прыгать на двух ногах с продвижением в перёд.

 Самостоятельно-игровая  деятельность  детей  с выносным  материалом

Гимнастика после сна.

Продолжать учить детей послед-но

одеваться.

Д\и «Угадай, кто к нам пришел» звукоподражание. Рассмотреть иллюстрации на тему «Зима», найти приметы зимы.

Цель:  обогащать словарь детей .

Игры детей в строительном уголке: построить дорогу и машину.

П\и «Автомобили»

Математическая игра «Разложи предметы по группам»

Закрепление  названий геометрических фигур: круг, квадрат.

« наблюдение за свойствами снега»

Цель: продолжать знакомство со свойствами снега (холодный, белый, хрустящий).

Подвижные   игры

«Кто бросит дальше снежок?».

Цель: учить правилам очередности в игре, требующим одинаковых действий с одним общим предметом.

 Труд: подмести веранду совместно с детьми.

Цели:   прививать интерес к труду и желание помочь

Самостоятельные игры детей  с выносным  материалом

Игры со снегом 

Цель:  поддерживать  бодрое настроение детей

Гимнастика после сна.

Продолжать учить детей послед-ьно

одеваться.

Организовать группу детей на кружок Хореографию

Дидактическая игра «Волшебные портретики»

Цель:  развивать зрительное восприятие; учить различать и называть части лица.

Игры в кукольном уголке: Игра – эксперимент:

«Пейте куклы вкусный сок»

Цель: выявить свойство воды и красок, способность красок растворятся в воде и изменять её цвет.
Материал: акварельные краски, кисточки, прозрачные пластиковые стаканы с водой.

Самостоятельные игры детей за столом

Индивидуальная работа с отстающими и опоздавшими по рисованию.

Математическая игра «Разложи предметы по группам»

Цель: закрепить умение группировать предметы по цвету.

УТРО

Непосредственно образовательная деятельность

ТЕМА НЕДЕЛИ «ЗИМА»

ЧЕТВЕРГ  15.  01.  2015 г.

Следить, что бы дети здоровались и отвечали на приветствие других.

Утренняя гимнастика

К детям приходит игрушка-Снеговик

 Цель: привлечь внимание детей, вызвать интерес к происходящему. 

Рассматривание иллюстраций различных сказок и зимних развлечений. 

Пальчиковая гимнастика «Снеговик пропал», точечный массаж

Цель: развитие мелкой моторики, развитие речи .

Чтение стихов о Снеговике.

 Настольные игры-вкладыши: развитие моторики, логического мышления, памяти.

Самостоятельные игры детей в игровых зонах группы

Познание (Окружающий мир) Занятие 13

Тема: «Деревянный брусочек».

Цель: познакомить детей с некоторыми свойствами дерева (твердое, не ломается, не тонет); учить выделять признаки дерева.

Материалы:  кукла, деревянные брусочки, предметы сделанные из дерева, емкость с водой

\занятия по ознакомлению с окр. Миром. О.В.Дыбина,стр24\.

Физическая культура. Занятие 17

Цель:  повторить ходьбу с выполнением  задания; упражнять в сохранении равновесия на ограниченной площади опоры; прыжки на двух ногах, продвигаясь вперед.

Материалы:  платочки

\Физическая культура в детском саду , Л. И. Пензулаева; стр.45\

ПЯТНИЦА 16.  01.  2015 г.

Следить, что бы дети здоровались и отвечали на приветствие других.

Утренняя гимнастика.

Труд: Совместно с детьми протереть пыль с листьев растений, убрать засохшие листья, полить растения.

Цель: прививать бережное отношение, заботу к растениям.

Беседа о снежном городке.

 Цель: продолжать знакомить с новогодним праздником.

Дидактическая игра «Озорник и озорница» Цель: способствовать формированию игровых предпочтений детей, отражающих адекватный поло ролевой образ.

Самостоятельные игры детей в игровых зонах группы

Музыкальное занятие.

Коммуникация (Чтение худ. Литературы). Занятие22

Украинская народная сказка « Рукавичка».

Цель:  используя метод модулирования, продолжать учить эмоционально  воспринимать содержание сказки, запоминать действующих лиц и последовательность событий; познакомить с поговоркой « В тесноте, да не в обиде»; формировать умение заканчивать предложения, начатые воспитателем.

\Знакомим с литературой детей 3-5 лет; О.С. Ушакова, Н.В. Гавриш,

Стр. 44\

ПОНЕДЕЛЬНИК  19.  01.  2015 г.

Следить, что бы дети здоровались и отвечали на приветствие других.

Утренняя гимнастика.

Труд: Совместно с детьми протереть пыль с листьев растений, убрать засохшие листья, полить растения.

Цель: прививать бережное отношение, заботу к растениям.

Беседа о родной стране

Цель:  формирование первых представлений о родной стране (название родного города).

Игры в дидактическом уголке – шнуровка. Игры с напольным конструктором: построить дом для игрушки и обыграть постройку.

Самостоятельные игры за столом.  Дать детям раскраски, следить за тем чтобы дети старались разукрашивать аккуратно, не выходя за контур.

Художественное творчество Лепка

Тема: « Мандарины и апельсины».

Цель:   закреплять умение лепить предметы круглой формы, раскатывая пластилин кругообразными движениями ладоней. Учить передавать различную величину предметов.

Материалы:   предметы круглой формы разной величины.

Физическая культура. Занятие 19.

Цель:   упражнять в умении действовать по сигналу воспитателя   в ходьбе вокруг предметов; развивать ловкость при катании мяча друг другу; повторить упражнение в ползании, развивая координацию движений

Материалы:   кубики

\Физическая культура в детском саду , Л. И. Пензулаева; стр.46\

ПРОГУЛКА

ВЕЧЕР

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ

Наблюдение за  снегом: продолжать знакомить с природным явлением – снегом. Худ. слово «Падал снег, сыпал снег, а потом устал…». П/и «Встречные перебежки» - повышать двигательную активность, развивать ловкость, меткость, выносливость. Труд: подмести веранду совместно с детьми.

Цели:   прививать интерес к труду и желание помочь

 Игры по желанию детей. Развитие свободной двигательной активности под контролем воспитателя.

Гимнастика после сна.

Продолжать учить детей последовательно одеваться

Сюжетно-ролевая игра «В гостях у Снеговика» 

Цели:   развивать умение брать на себя роль, действовать в соответствии с ней; взаимодействовать в игре со взрослым, как с равным игровым партнёром; вступать в простой игровой диалог по сюжету игры.

Игры по выбору детей. Игры с пуговицами, застёжками, липучками.

Самостоятельная деятельность детей.

С группой детей – д/и «Подбери пару».

С группой детей – упражнять в умении строиться в круг.

С группой детей – «Собери Снеговика

Индивидуальные консультации по запросам

Наблюдение за берёзой: расширять представление о дереве; формировать знания об особенностях берёзы, по которым её можно выделить среди других деревьев; воспитать желание защищать и оберегать природу. П/и «По ровненькой дорожке», «Мы – весёлые ребята» - учить внимательно слушать команду воспитателя, развивать внимание, следить за правильностью выполнения заданий.  Игры по желанию детей.

Гимнастика после сна.

Продолжать учить детей послед-ьно

одеваться.

Организовать группу детей на кружок Хореографию

- Чтение русской народной сказки «Волк и козлята»

Цели:    учить слушать, продолжать знакомить с творчеством русского народа.

Дидактическое упражнение «Что сначала, что потом»

 Цели:    повторение последовательности частей суток.

Самостоятельная деятельность детей.

С группой детей – д/и «Собери картинку».

Сенсорное развитие

 Игры с мозаикой «Собери цветок»

Наблюдение за снегопадом

Цель: формировать представление о состоянии воды.

Предложить детям поймать рукавичкой снежинку, рассмотреть ее под лупой

Цель: обратить внимание на то, что снежинка имеет форму звездочки.

Подвижные  игры

«Снег кружится»  (по стихотворению А. Барто)

 Цель: развивать умения у детей  соотносить собственные действия с действиями участников игры.

Гимнастика после сна.

Д.И.: «Кто как кричит? »

Цель: Развивать речевое внимание детей.

С.Р.И  «Семья»

 побуждение детей творчески воспроизводить в игре быт семьи. Формировать умение взаимодействовать в сюжетах с двумя действующими лицами (мама— дочка). Развивать умение взаимодействовать и ладить друг с другом.

Дид. Игра « одень куклу Таню»

Цель: развитие эстетического  вкуса, умение комбинировать, развитие мелкой  моторики. Развитие речи..

Индивидуальная работа в уголках природы.

 Работа с отстающими и опоздавшими по лепке

Развитие умения выполнять ходьбу змейкой.

УТРО

Непосредственно образовательная деятельность

ТЕМА НЕДЕЛИ «ЗИМА»

ВТОРНИК   20.  01.  2015 г.

Следить, что бы дети здоровались и отвечали на приветствие других.

Утренняя гимнастика.

Рассмотреть с подгруппой иллюстрации из альбома «Времена Года» 

Цель:  побуждать называть признаки зимы – снегопад, мороз.

Беседа на тему: "Вежливые слова"

Цель: приучение детей к вежливости (здороваться, прощаться, благодарить за помощь).

Самостоятельные игры и занятия детей по их желанию

Музыкальное занятие

Коммуникация  ( Развитие речи).

Звуковая культура речи: звуки м, мь.

Цель: упражнять детей в четком произношении звуков м и мь в словах, фразовой речи; способствовать воспитанию интонационной выразительности речи. Продолжать учить образовывать слова по аналогии

СРЕДА  21.  01.  2015г.

Следить, что бы дети здоровались и отвечали на приветствие других

Утренняя гимнастика.

Беседа на тему: "Животный мир в зимнее время"

Игровое упражнение «Поручение»

Цель: формирование умения получать из нераспространённых предложений распространённые

Цель: Выполнять словесные поручения воспитателя: отнести игрушку, пожалеть товарища

Игры с конструктором Лего и строительным материалом

 Цель: развивать логическое мышление, конструктивные способности.

Пальчиковая игра: «Мои игрушки».

Цель: развитие мелкой моторики, развитие речи  Самостоятельные игры за столом.  Дать детям раскраски, следить за тем чтобы дети старались разукрашивать аккуратно, не выходя за контур.

Познание (математика). Занятие 3

Цель: познакомить с  треугольником: учить различать и называть фигуру.

Совершенствовать умение сравнивать две равные группы предметов способом наложения, обозначать результаты сравнения словами по много, поровну, столько-сколько.

Закреплять навыки сравнения двух предметов по ширине, учить пользоваться словами широкий-узкий, шире-уже, одинаковые по ширине.

\формирование элементарных математических представлений И. А. Помораева,, В. А. Позинаистр. Стр.25\

Художественное творчество( Рисование).

Тема:  «Новогодняя елка, украшенная огоньками и шариками».

Цель: учить детей передавать в рисунке образ нарядной ёлочки.  Учить рисовать елочку крупно, во весь лист; украшать её, используя приемы примакивания, рисования круглых форм, линий. Развивать эстетическое восприятие детей. Познакомить с розовыми и голубыми цветами. Вызвать чувство радости от красивых рисунков.

Материалы: лист бумаги, краски желт.,зелен.,розов.,голубая, белая.

ЧЕТВЕРГ  22.  01.  2015 г.

Следить, что бы дети здоровались и отвечали на приветствие других

Утренняя гимнастика.

Беседа на тему: "Уважаю взрослых я"

Цель: беседа с ребёнком о членах семьи. Напоминание имён и отчеств работников детского сада.

Игровое упражнение «Достроим домик для зайчиков» (определение фигуры, похожей на крышу дома), игра-ситуация «Поможем зайке»

Цель: формировать у детей обобщенные представления о домах, умение отражать в постройке эти представления; передавая основные их признаки, учить делать несложные перекрытие, выполнять постройку в нужной последовательности.

Познание (Окружающий мир) Занятие 14

Тема: «Приключение в комнате».

Цель: продолжить знакомить детей с трудом мамы дома(убирается, моет посуду, вытирает пыль, стирает и гладит белье, чистит ковры). Воспитывать уважение к маме, желание помогать ей.

\занятия по ознакомлению с окр. Миром. О.В.Дыбина,стр24\.

Физическая культура. Занятие 17

Цель: упражнять в умении действовать по сигналу в ходьбе вокруг предметов; развивать ловкость при катании мяча друг другу; повторить упражнение в ползании, развивая координацию движений.

\ прим. Комп.-темат. Планиров.стр.89\

ПРОГУЛКА

ВЕЧЕР

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ

Наблюдение за снегопадом

Цель: формировать представление о состоянии воды.

Подвижные  игры  «Снег кружится»    (по стихотворению А. Барто) Цель: развивать умения у детей  соотносить собственные действия с действиями участников игры. Самостоятельно-игровая  деятельность  детей  с выносным  материалом

Гимнастика после сна.

Продолжать учить детей послед-ьно одеваться.

Беседа на тему: Наши любимые игрушки"

Цель: формирование сосредотачивать внимание на предметах предметно - развивающей среды. Знакомство с материалами.

Самостоятельные игры детей в игровых зонах группы по их выбору.

Математическая игра «Разложи предметы по группам»

Закрепление  названий геометрических фигур: круг, квадрат.

Консультация для родителей «Игры с детьми на воздухе».

Наблюдение за снегопадом. Цель: Продолжать знакомство с природным явлением -  снегом. В целях безопасности приучать ребенка не брать в рот снег.

П/и «Снежная баба»

Цель: упражнять детей в умении ходить по кругу взявшись за руки, реагировать на сигнал Игры с выносным материалом – катание куклы на саночках.

Труд: подмести веранду совместно с детьми.

Цели:   прививать интерес к труду и желание помочь

Самостоятельно-игровая  деятельность  детей  с выносным  материалом

  Выносной  материал:  лопатки, формочки для снега.

Гимнастика после сна.

Продолжать учить детей послед-ьно

одеваться.

Организовать группу детей на кружок Хореографию

Игра-хоровод с детьми «Снежиночки-пушиночки». Развивать творческое воображение (превращение в холодных снежинок), уметь двигаться по кругу, ориентироваться в групповом пространстве.

д\и. «Найди и поставь» 

Цель: проявлять интерес к простейшим связям в природе.

Самостоятельные игры за столом.  Дать детям раскраски, следить за тем чтобы дети старались разукрашивать аккуратно, не выходя за контур.

Дать детям пластилин

Цель: развивать мелкую моторику эстетическое восприятие, формировать усидчивость.

Индивидуальная работа с опоздавшими и отстающими по рисованию

Инд. работа с по основным видам движений. Отрабатывать ходьбу по прямой дорожке

Наблюдение за свойствами снега в солнечную погоду

Цель: Формировать представление, что на солнце блестит, искрится.

П/и «Зайка беленький сидит» Цель: приучать слушать текст, выполнять движения в соответствии с текстом: хлопать в ладоши, подпрыгивать на месте

Игра с выносным материалом – начертить полоски длинные и короткие и сравнить

Гимнастика после сна.

Продолжать учить детей послед-ьно

одеваться.

Чтение Сказку по выбору детей из  детской хрестоматии.

Эксперимент:«Как  из  снега  получить  воду»
Цель: формировать простейшие представления о свойствах снега (тает  в  тепле).
Подвижная игра «Дед Мороз»
 

Цель: выучить правила новой игры; привить умение выполнять характерные движения.

Самостоятельные игры детей в игровых зонах группы.

Инд. работа «Зимние явления» (знать основные приметы зимнего периода.

Развитие мелкой моторики: Шнуровка- волшебные верёвочки

УТРО

Непосредственно образовательная деятельность

ТЕМА НЕДЕЛИ «ЗИМА»

ПЯТНИЦА 23.  01.  2015 г.

Следить, что бы дети здоровались и отвечали на приветствие других

Утренняя гимнастика.

Труд: Совместно с детьми протереть пыль с листьев растений, убрать засохшие листья, полить растения.

Цель: прививать бережное отношение, заботу к растениям.

Беседа и рассматривание на тему: "Рождество Христово"

Цель: формирование представления о народной культуре (праздниках).

Дидактическая игра: «ПОЕЗД»

Цель: закреплять умение соотносить слово с действием, которое оно обозначает.

Самостоятельные игры и занятия детей по их желанию

Музыкальное занятие.

Коммуникация (Чтение худ. Литературы).

Тема: Чтение русской народной сказки  «Гуси – лебеди».

Цель: познакомить детей со сказкой «гуси – лебеди»(обр. М. Булатова), вызвать желание послушать ее еще раз, поиграть в сказку.

ПОНЕДЕЛЬНИК  26.  01.  2015 г.

Следить, что бы дети здоровались и отвечали на приветствие других

Утренняя гимнастика.

Труд: Совместно с детьми протереть пыль с листьев растений, убрать засохшие листья, полить растения.

Цель: прививать бережное отношение, заботу к растениям.

Беседа на тему: "Чем опасны сосульки"

Цель:  знакомство с элементарными правилами  безопасного поведения.

Эксперимент: «Снег. Какой он?»
Цель: познакомить со свойствами снега в морозную погоду (холодный, блестящий, сверкающий, рассыпчатый, плохо лепится)
Самостоятельные игры и занятия детей по их желанию

Художественное творчество Аппликация

Тема: «Снеговик»

Цель: закреплять знание о круглой форме, о различии предметов по величине. Учить  составлять изображение из частей, правильно их располагая. Упражнять в аккуратном наклеивании.

Материалы: бумага голубого или серого  цвета размер 1\2 альбомного листа, 2-3 кружка разного диаметра, допю детали.

.\занятия по ИЗО деятельности в де. Саду. Т.С.Комаровой стр.28\

Физическая культура.

Цель: повторить ходьбу с выполнением заданий . упражнять в ползании  под дугу, не касаясь руками пола; сохранение устойчивого равновесия при ходьбе по уменьшенной площади опоры.

ВТОРНИК   27.  01.  2015 г.

Следить, что бы дети здоровались и отвечали на приветствие других

Утренняя гимнастика

Беседа на тему: "Зимующие птицы"

Цель: формирование интереса к птицам, прилетающим на участок.

Дид. игра: «ГДЕ МЫ  БЫЛИ, МЫ НЕ СКАЖЕМ»

Цель: активизировать глагольную лексику, соотносить слово с действием, которое оно обозначает.

Театрализованная игра: «КОРОЛЬ (вариант народной игры)»

Цель. Развивать действия с воображаемыми предметами, умение действовать согласованно.

Игры со строительным конструктором.

 Цель: развивать логическое мышление, конструктивные способности. Поддерживать интерес к желанию детей строить самостоятельно.

Музыкальное занятие

Коммуникация  ( Развитие речи).

Тема: звуковая культура речи: звук п и пь. Дидактическая игра «Ярмарка»

Цель: упражнять в отчётливом и правильном произношении звуков п и пь. С  помощью дидактической игры побуждать детей вступать в диалог, употреблять  слова со звуками п и пь.

\ прим. Комп.-темат. Планиров.стр.93\

ПРОГУЛКА

ВЕЧЕР

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ

Наблюдение за птицами

Цели: закреплять желание детей заботиться о птицах; изучать их повадки и особенности.
Подвижная  игра: «Трамвай»
 

Цель: развивать умение детей двигаться парами, согласовывая свои движения с движениями других играющих; учить их распознавать цвета и в соответствии с ними менять движение.

Труд: убрать мусор и смести снег со скамеек и стола.

Цели:   утепление корней березы; воспитывать любовь к природе и к окружающей среде

Гимнастика после сна.

Продолжать учить детей послед-ьно

одеваться.

Организовать группу детей на кружок Хореографию

«Как  из  снега  получить  воду»
Цель: формировать простейшие представления о свойствах снега (тает  в  тепле).
 П\и «Кто тише»:

Цель: упражнять в ходьбе в указанном направлении

Игры в уголке «парикмахерская», сделай прическу после дневного сна. Игры детей с настольными играми: пазлы, лото.

Самостоятельные игры детей.

Развитие мелкой моторики: 
Рассортировать фасоль на белую и цветную.

Инд. работа в уголке природы – «Найди и поставь» Цель:  -проявлять интерес к простейшим связям в природе

Наблюдение за свойствами снега.

Цель: продолжать знакомство со свойствами снега (холодный, белый, хрустящий).

Подвижные  игры: «Снег кружится»  (по стихотворению А. Барто)

 Цель: развивать умения у детей  соотносить собственные действия с действиями участников игры.

Игры со снегом

Цель: поддерживать  бодрое настроение детей

Самостоятельные игры детей.

выносными игрушками

Гимнастика после сна.

Продолжать учить детей послед-ьно

одеваться.

Чтение укр. нар сказки «Рукавичка». Цель: вызвать желание возвращаться к сказке неоднократно

П\и «Беги на носочках»

Цель:  развивать слуховое внимание, координацию.

Д\и «Чудесный мешочек»

Цель: развитие тактильных ощущений Игры детей в уголке «Доктора»

 Цель: воспитывать сочувствие к больным игрушкам, желание их лечить.

Самостоятельные игры детей.

Закрепление  названий геометрических фигур: круг, квадрат.

Индивидуальная работа с опоздавшими и отстающими по аппликации

Индивидуальные консультации по запросам

Наблюдение за деревьями

Цель: формировать знания о жизни растений зимой; воспитывать бережное отношение к природе.

Подвижные   игры: «Трамвай» Цель: - развивать умение детей двигаться парами, согласовывая свои движения с движениями других играющих; учить их распознавать цвета и в соответствии с ними менять движение.

Труд: подмести веранду совместно с детьми.

Цели:   прививать интерес к труду и желание помочь

Самостоятельные игры  детей  

выносными игрушками

Гимнастика после сна.

Продолжать учить детей послед-ьно

одеваться.

Вспомнить с детьми потешки о воде. Прививать навыки следить за чистотой рук

Кукольный театр  «Медвежата мед едят» 

Цель: Развивать артикуляционный аппарат детей 

Беседа «От шалости до беды – один шаг». Рассматривание иллюстраций «Как избежать неприятностей»

Чтение стихотворений А. Барто. Рассматривание иллюстраций «Вежливые слова»

Самостоятельные игры детей в игровых зонах группы.

Развитие мелкой моторики: Шнуровка- волшебные верёвочки.

Трудовое поручение: лопаткой веником смести со скамеек песок.

УТРО

Непосредственно образовательная деятельность

ТЕМА НЕДЕЛИ «ЗИМА»

СРЕДА  28.  01.  2015г.

Следить, что бы дети здоровались и отвечали на приветствие других

Утренняя гимнастика

Беседа и рассматривание иллюстраций на тему:

"Как красиво в городе зимой"

Цель: побуждение детей рассказывать о том, где они гуляли в выходные.

Пальчиковая игра:  «Белочка»

Цель: развитие мелкой моторики, развитие речи .

Театрализованная игра: «Зверята»

Цель: формировать у детей навыки звукоподражания.

Дид. игра: «НЕВИДИМКИ»

ЦЕЛЬ:  образовывать формы глагола второго лица единственного и множественного числа.

Самостоятельные игры и занятия детей по их желанию в игровых зонах группы

Познание (математика).

Цель: учить сравнивать  две равные группы предметов способом приложения, обозначать результаты сравнения словами помногу, поровну, столько-сколько.

Продолжать знакомить с треугольником, учить называть и сравнивать его с квадратом

\ прим. Комп.-темат. Планиров.стр.94\

Художественное творчество( Рисование).

Тема: «Украсим дымковскую уточку»
 Цель: Программное содержание. Продолжать знакомить детей с дымковской игрушкой. Учить выделять элементы росписи, наносить их на вырезанную из бумаги уточку. Вызывать радость от получившегося результата; от яркости, красоты дымковской росписи.
 
Материалы: заготовки уточек, гуашь 2 цветов, кисти, салфетки, стаканчики с водой, образцы

\ Прим. Комп.-Темат. Планиров.стр.92\

ЧЕТВЕРГ  29.  01.  2015 г.

Следить, что бы дети здоровались и отвечали на приветствие других

Утренняя гимнастика

Беседа на тему: "Наши любимые игрушки"

Цель: формирование сосредотачивать внимание на предметах предметно - развивающей среды. Знакомство с материалами.

Пальчиковая игра:  «Мои игрушки».

Цель: развитие мелкой моторики, развитие речи.

Эксперимент: « Игры с соломинкой»
Цель:  дать представление о том, что люди дышат воздухом, вдыхая его  легкими; воздух можно почувствовать и увидеть.
Игры со строительным конструктором.

 Цель: развивать логическое мышление, конструктивные способности. Поддерживать интерес к желанию детей строить самостоятельно.

Познание (Окружающий мир)  Занятие  15

Тема: «Радио»
 
Цель: Побуждать детей составлять рассказы о предмете с опорой на алгоритм (условные символы: материал, назначение, составные части, принадлежность к природному или рукотворному миру), определять обобщающее слово для группы предметов.

\занятия по ознакомлению с окр. Миром. О.В.Дыбина,стр24\.

Физическая культура.

Цель: упражнять в ползании на четвереньках с опорой на ладони и колени.

\ Прим. Комп.-Темат. Планиров.стр.95\

ПЯТНИЦА  30.  01.  2015 г.

Следить, что бы дети здоровались и отвечали на приветствие других.

Утренняя гимнастика.

Труд: Совместно с детьми протереть пыль с листьев растений, убрать засохшие листья, полить растения.

Цель: прививать бережное отношение, заботу к растениям.

Чтение сказки К.И. Чуковского «Мойдодыр»

Цель:  познакомить с содержанием  сказки  в стихах К.И.Чуковского «Мойдодыр». Продолжать закрепление знаний детей о культуре гигиены

Беседа на тему: "Грязнулино горе"

Цель: формирование привычки следить за своим внешним видом, умение пользоваться мылом, аккуратно мыть руки, лицо, уши, пользоваться расчёской, носовым платком.

Самостоятельные игры в игровых зонах группы

Музыкальное занятие.

Коммуникация (Чтение худ. Литературы).

Тема:  К. Чуковского « Муха – Цокотуха»

Цель: Используя метод модулирования. Пробуждать в детях радость встречи с любимыми героями. Развивать воображение, положительных эмоций; Развивать эмоциональную отзывчивость, способность понимать настроение литературных героев; Способствовать развитию творческого потенциала у детей;

ПРОГУЛКА

ВЕЧЕР

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ

Наблюдение за березой и сосной

Цели: расширять представление детей о деревьях; воспитывать желание защищать и оберегать природу.
Подвижные   игры
: «Угадай кто кричит» 

Цель: Развивать у детей наблюдательность, внимание, активность и ориентировку в пространстве.

Игры со снегом

Цель: поддерживать  бодрое настроение детей

Самостоятельные игры детей с выносными игрушками.

Гимнастика после сна.

Продолжать учить детей послед-ьно

одеваться.

Организовать группу детей на кружок «Хореографию».

С.Р.И «Семья»

Цель:  побуждение детей творчески воспроизводить в игре быт семьи. Формировать умение взаимодействовать в сюжетах с двумя действующими лицами (мама— дочка). Развивать умение взаимодействовать и ладить друг с другом.

 П\и «Беги на носочках»

Цель:  развивать слуховое внимание, координацию.

Самостоятельные игры детей в игровых зонах группы.

Расспросить пришедших детей о том что они видели по дороге в дет . сад.

Учить различать правую и левую руки.

Индивидуальная работа с опоздавшими и отстающими по рисовании

Знакомство с правилами поведения пешеходов .

Цель: продолжать закрепление знаний о правилах поведения на улице; развивать внимание и навыки ориентировки в пространстве.

Подвижные  игры: «Найди свой цвет». 

 Цель: развивать двигательную активность, ориентировку  в пространстве; формировать умение различать основные цвета спектра.

Труд: убрать мусор и смести снег со скамеек и стола.

Цели:   воспитывать любовь к природе и к окружающей среде.

Самостоят. игры детей.

Гимнастика после сна.

Продолжать учить детей послед-ьно

одеваться.

Д\и «Чудесный мешочек»

Цель:  развитие тактильных ощущений

Игра «Короб со сказками»

Цели:   вспомнить с детьми знакомые сказки; способ-вать вхождению детей в роли героев; активизировать в игре в настольный театр.

Игры детей в уголке «Доктора»

Цель:  воспитывать сочувствие к больным игрушкам, желание их лечить.

Самостоятельные игры за столом.  Дать детям раскраски, следить за тем чтобы дети старались разукрашивать аккуратно, не выходя за контур.

Индивидуальная работа в уголках природы.

Учиться держать равновесие при прыжках на одной ноге.

С группой детей – «Собери Снеговика

Наблюдение за снегирем.

Цель: помочь рассмотреть снегиря;  понаблюдать, как он поет, клюет зернышки подсолнечника; обратить внимание детей на красивые перья.

Подвижные  игры: «Птички и птенчики» 

Цель: развивать умение бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга.

Самостоятельные игры детей с выносными игрушками.

Гимнастика после сна.

Продолжать учить детей послед-ьно

одеваться.

Организовать группу детей на кружок «Хореографию».

Опытно-экспериментальная деятельность, игры детей с песком: просеивание через сито, воронку, опыт: полить песок водой. Выяснить, как изменились его свойства.

 П\и «Лохматый пес»

Цель:  учить начинать движение по сигналу.

Самостоятельные игры детей в игровых зонах группы.

ЗКР «Кто как кричит»

Развитие мелкой моторики: Шнуровка- волшебные верёвочки.