Главные вкладки

    Развитие эмпатии у детей старшего дошкольного возраста
    презентация к уроку (старшая группа) на тему

    Мартина Валентина Михайловна

    Использование комплекса сюжетно – ролевых игр  способствовало повышению уровня развития эмпатии детей старшего дошкольного возраста.

    Так как, именно с игровой деятельностью связана способность ребенка занимать позицию переживающего и, совершая определенные действия, проигрывать в плане представлений различные варианты отношений с окружающими.

    Ролевые действия и взаимоотношения помогают дошкольнику понять другого, учесть его положение, настроение, желание.  

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл empatiya_-_1.pptx1.05 МБ

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Тема: Развитие эмпатии у детей старшего дошкольного возраста Выполнила Воспитатель МБДОУ детский сад № 25«Ягодка» 2015 год

    Слайд 2

    Эмпатия Свойство личности, выражающееся в постижении эмоциональных состояний другого человека, понимании его чувств и переживаний, стремлении к оказанию поддержка и действенной помощи другим людям, а также самореализации во взаимодействии с окружающими (Т.П. Гаврилова, Ю.Б. Гиппенрейтер , И.М. Юсупов).

    Слайд 3

    Цель Теоретически обосновать и практически реализовать процесс развития эмпатии у детей старшего дошкольного возраста

    Слайд 4

    Задачи

    Слайд 5

    Особенности развития эмпатии у детей дошкольного возраста

    Слайд 6

    диагностика проявлений эмпатии у старших дошкольников Результаты диагностического исследования эмоционального компонента эмпатии Диагностическая методика Г.А. Урунтаевой , Ю.А. Афонькиной «Понимание эмоциональных состояний »

    Слайд 7

    диагностика проявлений эмпатии у старших дошкольников Результаты исследования поведенческого компонента эмпатии Диагностическая методика А.Д.Кошелевой « Изучение эмоциональных проявлений детей »

    Слайд 8

    диагностика проявлений эмпатии у старших дошкольников Результаты диагностики передачи эмоций и чувств наблюдения за детьми в процессе совместной деятельности

    Слайд 9

    Результаты диагностического исследования проявлений эмпатии у старших дошкольников Таким образом, проведенный эксперимент показал, что 7 % воспитанников способны к эмпатическим переживаниям. Таких детей чаще других приглашают в игры, обращаются к ним с просьбами. Большинство ( 60 %) детей в находятся на начальном уровне развития эмпатии .

    Слайд 10

    Сюжетно-ролевая игра как средство развития эмпатии Сюжетно-ролевая игра - основное средство, определяющее эффективность развития эмпатии у детей старшего дошкольного возраста. Так как, именно с игровой деятельностью связана способность ребенка занимать позицию переживающего и, совершая определенные действия. Сюжетно-ролевая игра обеспечивает условия для формирования многих личностных качеств. Ролевые действия и взаимоотношения помогают дошкольнику понять другого, учесть его положение, настроение, желание.

    Слайд 11

    Развитие эмпатии посредством сюжетно-ролевой игры Этапы работы Комплекс сюжетно-ролевых игр

    Слайд 12

    Формы работы с детьми чтение и анализ сказок; нравственно-этические беседы; коммуникативные игры и упражнения; игры-драматизации;

    Слайд 13

    Формы работы с детьми подвижные игры; игровые образовательные ситуации; релаксационные методы; психогимнастические игры; элементы арт-терапии;

    Слайд 14

    Сравнительный анализ результатов выявления уровня развития эмпатии у старших дошкольников У детей наблюдалась способность к критическому осмыслению своего поступка, присутствовала адекватная оценка своей деятельности, было стремление к оказанию действенной помощи, дети проявляли переживание по поводу чувств другого, обращенность к внутреннему миру другого. Детей с низким уровнем развития эмпатии не было выявлено.

    Слайд 15

    Результаты работы У детей развиваются внимание друг к другу, понимание эмоционального состояния другого человека , способности к эмоциональному самовыражению; развивается способность к установлению взаимодействия и внимания друг к другу; развивается выразительность жестов, мимики, движений у детей появилось желание общаться, желание помочь другому.

    Слайд 16

    Вывод Использование комплекса сюжетно – ролевых игр способствовало повышению уровня развития эмпатии детей старшего дошкольного возраста . Так как, именно с игровой деятельностью связана способность ребенка занимать позицию переживающего и, совершая определенные действия, проигрывать в плане представлений различные варианты отношений с окружающими. Ролевые действия и взаимоотношения помогают дошкольнику понять другого, учесть его положение, настроение, желание.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    развитие эмпатии у детей старшего дошкольного возраста

    сожетно ролевая игра, как способ развития эмпатии...

    развитие эмпатии у детей старшего дошкольного возраста

    Эмпатия - чувство сострадания другим. Чувство эмпатии необходимо развивать у детей с самого раннего возраста....

    Игры на развитие эмпатии у детей старшего дошкольного возраста

    Игры для детей старшего дошкольного возраста...

    Развитие эмпатии у детей старшего дошкольного возраста в процессе театрализованной деятельности

    Развитие эмпатии у детей старшего дошкольного возраста в процессе театрализованной деятельности...