Развитие эмпатии у детей старшего дошкольного возраста
презентация к уроку (старшая группа) на тему

Мартина Валентина Михайловна

Использование комплекса сюжетно – ролевых игр  способствовало повышению уровня развития эмпатии детей старшего дошкольного возраста.

Так как, именно с игровой деятельностью связана способность ребенка занимать позицию переживающего и, совершая определенные действия, проигрывать в плане представлений различные варианты отношений с окружающими.

Ролевые действия и взаимоотношения помогают дошкольнику понять другого, учесть его положение, настроение, желание.  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл empatiya_-_1.pptx1.05 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Тема: Развитие эмпатии у детей старшего дошкольного возраста Выполнила Воспитатель МБДОУ детский сад № 25«Ягодка» 2015 год

Слайд 2

Эмпатия Свойство личности, выражающееся в постижении эмоциональных состояний другого человека, понимании его чувств и переживаний, стремлении к оказанию поддержка и действенной помощи другим людям, а также самореализации во взаимодействии с окружающими (Т.П. Гаврилова, Ю.Б. Гиппенрейтер , И.М. Юсупов).

Слайд 3

Цель Теоретически обосновать и практически реализовать процесс развития эмпатии у детей старшего дошкольного возраста

Слайд 4

Задачи

Слайд 5

Особенности развития эмпатии у детей дошкольного возраста

Слайд 6

диагностика проявлений эмпатии у старших дошкольников Результаты диагностического исследования эмоционального компонента эмпатии Диагностическая методика Г.А. Урунтаевой , Ю.А. Афонькиной «Понимание эмоциональных состояний »

Слайд 7

диагностика проявлений эмпатии у старших дошкольников Результаты исследования поведенческого компонента эмпатии Диагностическая методика А.Д.Кошелевой « Изучение эмоциональных проявлений детей »

Слайд 8

диагностика проявлений эмпатии у старших дошкольников Результаты диагностики передачи эмоций и чувств наблюдения за детьми в процессе совместной деятельности

Слайд 9

Результаты диагностического исследования проявлений эмпатии у старших дошкольников Таким образом, проведенный эксперимент показал, что 7 % воспитанников способны к эмпатическим переживаниям. Таких детей чаще других приглашают в игры, обращаются к ним с просьбами. Большинство ( 60 %) детей в находятся на начальном уровне развития эмпатии .

Слайд 10

Сюжетно-ролевая игра как средство развития эмпатии Сюжетно-ролевая игра - основное средство, определяющее эффективность развития эмпатии у детей старшего дошкольного возраста. Так как, именно с игровой деятельностью связана способность ребенка занимать позицию переживающего и, совершая определенные действия. Сюжетно-ролевая игра обеспечивает условия для формирования многих личностных качеств. Ролевые действия и взаимоотношения помогают дошкольнику понять другого, учесть его положение, настроение, желание.

Слайд 11

Развитие эмпатии посредством сюжетно-ролевой игры Этапы работы Комплекс сюжетно-ролевых игр

Слайд 12

Формы работы с детьми чтение и анализ сказок; нравственно-этические беседы; коммуникативные игры и упражнения; игры-драматизации;

Слайд 13

Формы работы с детьми подвижные игры; игровые образовательные ситуации; релаксационные методы; психогимнастические игры; элементы арт-терапии;

Слайд 14

Сравнительный анализ результатов выявления уровня развития эмпатии у старших дошкольников У детей наблюдалась способность к критическому осмыслению своего поступка, присутствовала адекватная оценка своей деятельности, было стремление к оказанию действенной помощи, дети проявляли переживание по поводу чувств другого, обращенность к внутреннему миру другого. Детей с низким уровнем развития эмпатии не было выявлено.

Слайд 15

Результаты работы У детей развиваются внимание друг к другу, понимание эмоционального состояния другого человека , способности к эмоциональному самовыражению; развивается способность к установлению взаимодействия и внимания друг к другу; развивается выразительность жестов, мимики, движений у детей появилось желание общаться, желание помочь другому.

Слайд 16

Вывод Использование комплекса сюжетно – ролевых игр способствовало повышению уровня развития эмпатии детей старшего дошкольного возраста . Так как, именно с игровой деятельностью связана способность ребенка занимать позицию переживающего и, совершая определенные действия, проигрывать в плане представлений различные варианты отношений с окружающими. Ролевые действия и взаимоотношения помогают дошкольнику понять другого, учесть его положение, настроение, желание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

развитие эмпатии у детей старшего дошкольного возраста

сожетно ролевая игра, как способ развития эмпатии...

развитие эмпатии у детей старшего дошкольного возраста

Эмпатия - чувство сострадания другим. Чувство эмпатии необходимо развивать у детей с самого раннего возраста....

Игры на развитие эмпатии у детей старшего дошкольного возраста

Игры для детей старшего дошкольного возраста...

Развитие эмпатии у детей старшего дошкольного возраста в процессе театрализованной деятельности

Развитие эмпатии у детей старшего дошкольного возраста в процессе театрализованной деятельности...