Фпагмент рабочей программы воспитателя МКДОУ методическая разработка тема: "Осенний калейдоскоп ".
материал (подготовительная группа) по теме

Лицукова Марина Константиновна

Данный материал направлен на уточнение и закрепление у детей представлений об осенних изменениях в природе (в жизни животных, в погоднях явлениях).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл titulnik.docx186.84 КБ
Microsoft Office document icon osenniy_kaleydoskop.doc95.5 КБ
Файл programma_chistovik.docx22.94 КБ
Office presentation icon prezentaciya_microsoft_powerpoint78.ppt2.52 МБ
Файл prezentatsiya1.pptx2.79 МБ

Предварительный просмотр:

КАФЕДРА ТЕОРИИ И МЕТОДИКИ ДОШКОЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ
ВОРОНЕЖСКИЙ ОБЛАСТНОЙ ИНСТИТУТ
ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ И ПЕРЕПОДГОТОВКИ
РАБОТНИКОВ ОБРАЗОВАНИЯ

ФРАГМЕНТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ВОСПИТАТЕЛЯ МК ДОУ

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

ТЕМА: «ОСЕННИЙ КАЛЕЙДОСКОП»

Выполнил

слушатель курсов

повышения квалификации

воспитателей ДОО

Лицукова М. К.

МК ДОУ Копанищенский детский сад

п. Луки

п. Луки 2014

ИТОГОВОЕ ЗАНЯТИЕ


ТЕМА: «ОСЕННИЙ КАЛЕЙДОСКОП»

http://bezformata.ru/content/Images/000/023/972/image23972011.jpg



Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ

итогового  мероприятия:

на  тему  "Осенний калейдоскоп"

в подготовительной  группе МКДОУ Копанищенский детский сад

Участники:

  • Воспитанники  подготовительной  группы.
  • Родители воспитанников подготовительной  группы.
  • Воспитатель  Лицукова Марина Константиновна.
  • Музыкальный руководитель Черных Татьяна Ивановна.

Место проведения:  групповая комната            

Цель:

  • Уточнение и закрепление у детей представлений об осенних изменениях в природе (в жизни животных, у растений, в погодных явлениях).
  • Повторить известные и познакомиться с новыми приметами и признаками осени.
  • Совершенствование взаимодействия между участниками образовательного процесса в решении поставленных задач.            

Обучающие задачи:

  • Повторить и закрепить знания о временах года.
  • Формировать обобщенные представления о приспособленности растений и животных к изменениям в природе, явлениях природы.
  • Закрепить обобщающие понятия и классификацию предметов (овощи, фрукты, ягоды).
  • Развивать умение классифицировать продукты питания.
  • Формировать практические навыки словообразования и словоизменения, согласования существительных с прилагательными в роде и числе.
  • Развивать память, внимание, образное мышление, умение заменять крупные детали мелкими.
  • Совершенствовать умение читать контурную схему предмета, «читать» чертёж, видеть в плоскостном изображении объёмную строительную деталь.
  • Способствовать развитию умения применять усвоенные знания и способы деятельности для решения новых задач.
  • Закреплять умение обозначать цифрой количество предметов.
  • Развивать умение использовать разные способы для решения поставленной задачи.

Развивающие задачи:

  • Развивать слуховое внимание.
  • Закреплять умение использовать знаки  >, <,  = при распределении цифр в неравенстве (равенстве).
  • Развивать партнерские взаимоотношения между взрослыми и детьми.
  • Способствовать развитию эмоционального общения и способов взаимодействия с взрослыми (педагогами, гостями) и сверстниками через словесную игру.

Воспитательные задачи:

  • Воспитывать интерес к окружающему миру, бережное, заботливое отношение к  живой природе.
  • Формировать  дружеские доброжелательные взаимоотношения между взрослыми и детьми.
  • Воспитывать любознательность, желание познать новое,  умение слушать ответы сверстников, дополнять и анализировать их.

Интеграция: познание, коммуникация, социализация, музыка.

Предварительная работа:

Коммуникация

Беседы об осенних изменениях в природе, свободное общение, беседа после экскурсии в парк.

Познание

Рассказы педагогов об осени, рассматривание иллюстраций, фотографий. Ежедневные наблюдения за осенними изменениями в природе. Экскурсия в осенний парк. Отгадывание и заучивание загадок. Дидактические игры.

Чтение художественной литературы осенней тематики, заучивание стихов об осени.

Социализация

Сюжетно-ролевые игры: «Заготовка солений и варений на зиму», «Овощной магазин», «Выставка картин», «Поездка в осенний лес».

Труд

Трудовая деятельность на участке: сбор урожая, посев, вскапывание грядок.

Художественное творчество

Изготовление бус, гирлянд, декоративных тарелок из природного материала. Лепка по теме «Фрукты, овощи». Изготовление декоративных украшений осенней тематики. Рисование по теме «Осенний лес», «Гроздья рябины», «Осенний натюрморт».

Музыка

Слушание песен …

Физическое развитие

Аттракционы, подвижные игры, развлечение «Осень, осень, в гости просим».

Оснащение

Оформление группы осенними листьями, букетами; фрукты, овощи, строительный материал, контурная схема грузовика, карточки с цифрами от 0 до 10, знаки >, <,  =, схема-дорожка; нарезка фруктов и овощей.  

Ход мероприятия:

Воспитатель:

Вчера с дачи я привезла полную корзину осеннего урожая. Кто хочет мне помочь разобрать её?

Спасибо Полина, Ангелина, Дима, Артём. А остальные дети могут построить замок для нашей королевы Осени.

      Дети вместе с воспитателем подходят к столу

Воспитатель:

Посмотрите, какая большая корзина! Чего в ней только нет?

Дети:

И фрукты, и овощи, и ягоды.

Воспитатель:

Помогите мне разложить урожай на подносы. Называйте свои продукты, да будьте внимательны, вдруг я что-то лишнее положила в корзину.

Дети:

Называют и раскладывают по подносам фрукты, овощи, ягоды.

Воспитатель:

Что у Полины на подносе? – Ягоды!

Что у Ангелины на подносе? – Фрукты!

Что у Димы и у Артёма на подносе? – Овощи!

Спасибо вам, вы мои помощники!

Посмотрите на подносы и скажите, у кого больше всего продуктов?

Дети:

У Артёма и Димы большая куча овощей.

Воспитатель:

Какой математический знак мы можем поставить?

Дети:

Знак > (больше)

Воспитатель:

Посчитайте, сколько продуктов у вас на подносе и обозначьте цифрой.

А теперь сравните подносы у Димы и Артёма. У кого больше (меньше)?

Дети:

У Димы 5 фруктов, а у Артёма 4 ягоды.

Фруктов больше на один, чем ягод.

Воспитатель:

Сосчитайте, что у нас на подносах и обозначьте цифрой

Дети обозначают количество предметов цифрой.

Дети:

У нас 8 овощей, у меня 5 фруктов, у меня 4 ягоды.

Воспитатель:

Хорошо вы умеете считать, а я вот не умею, но хочу убедиться в правильности ваших ответов. Что делать?

Дети:

Ягоды и фрукты ставим в пары. Мандарину пары не хватило. Потому что фруктов больше, чем ягод на один.

Воспитатель:

Поставьте математический знак между подносами с ягодами и фруктами

Дети выполняют задание

Воспитатель:

А теперь давайте поиграем со мной в прятки!

Что я съем с вашего подноса?

Закрываются глаза, сейчас начнутся чудеса.

Полина:

У меня на подносе не хватает груши.

Воспитатель:

Правильно, я угостилась грушей с твоего подноса. Скажи – у тебя стало больше или меньше фруктов?

Нужно заменить цифру, на какую?

Ангелина и Полина:

А у нас на подносе появился ещё один чеснок.

Воспитатель:

Правильно! Глазастые хозяюшки! Я добавила вам чеснок. У вас стало больше или меньше овощей на подносе? На сколько? Запишите цифру.

Дети:

Овощей стало больше на один.

Заменим цифру 8 на цифру 9

Воспитатель:

Вот какой богатый урожай я собрала. Что делать? Как мне всё увезти?

Дети:

Нужна грузовая машина.

Воспитатель:

А давайте построим сами грузовик!

Переходим в другую часть комнаты «Строительные материалы»

Воспитатель:

Какой выберем грузовик?

Все рассматривают чертежи грузовиков.

Дети рассуждают:

Большой, с длинным кузовом.

А я не большой возьму, а с высоким кузовом.

Воспитатель:

Какая бы машина ни была, но у всех у них  есть одинаковые части: колёса, дно, кабина, кузов, капот

Привлекает нового мальчика к постройке грузовика.

Воспитатель:

Костя, мне нужен помощник, у меня ничего не получается. Давай поможем девочкам!

Строим по частям, рассматривая чертёж постройки

Воспитатель:

Молодцы! Моторы заводи! Поехали домой на грузовых машинах, повезём осенний урожай!

Поём песню «Урожайная»

Активизирую нового мальчика, вовлекая его в игру.

Воспитатель:

Саша! У меня бензин закончился! Залей мне, пожалуйста, в бак много бензина, мы едем дальше!

Дети перемещаются в другую часть комнаты «Календарь времён года», где в оформлении присутствуют осенние знаки.

Воспитатель:

Закрывайте глаза, сейчас начнутся чудеса…

А куда мы с вами приехали? К волшебному кругу!...

Что это такое?

Дети:

Времена года!

Воспитатель:

Слышите? Дует ветер, идёт дождь

(фонограмма шумов)

Какое сейчас время года?

Дети:

Осень! Ноябрь!

Воспитатель:

Вам подсказала (указала) волшебная стрелочка. А я вот читать не умею. Докажите мне, что сейчас осень!

Дети:

Холодно, грязно, идут дожди, дуют ветры, лужи не высыхают, солнце светит, но не греет.

Воспитатель:

А что происходит в природе?

Дети:

Перечисляют по признакам: сохнет, желтеет трава,  опадают листья с деревьев – листопад.

Воспитатель:

А какие изменения происходят осенью в жизни животных?

Дети:

Некоторые животные впадают в спячку (медведи, ежи, насекомые…). Некоторые меняют окрас шубы (заяц становится белым, белка – серая). Мех становится плотным, тёплым.

Воспитатель:

А как осенью готовятся люди к зиме?

Дети:

Делают запасы из овощей, фруктов, ягод. Грибов на зиму.

Воспитатель:

Приглашаю вас в гости.

Давайте поиграет в игру «Угадай на вкус!».

Стол я уже накрыла красивой скатертью, разложила на подносе фрукты.

Я загадаю загадки, а вы сумейте найти отгадки. Ладно, этим мы займёмся вечером, а сейчас начинаем игру. Костя будет главным шеф-поваром.

 (Надеваем на него колпак и фартук). 

Угости ребят!

С закрытыми глазами дети пробуют на вкус кусочки фруктов, которые им раздаёт Саша,  и определяют, что они съели

Воспитатель:

Спрашивает по очереди детей: «Что ты съел? Как ты догадался? Как узнал? Ведь глаза у тебя были закрыты! Опиши, что ты съел?»

Дети пробуют угадать.

Описывают признаки и характеристики съеденного фрукта.

Дети:

Сочный, сладкий, ароматный   –  апельсин.

Вкусный, сладкий, скользкий –  банан.

Воспитатель:

Скажите спасибо нашему шеф-повару. А сейчас мы его угостим сразу двумя кусочками фруктов. Проверим, отгадает он по вкусу, что съел?

Что это вы там вкусненькое кушаете? Позвольте полюбопытствовать!

Сейчас мы сделаем фруктовый салат (из нескольких доле фруктов) и угостим наших гостей.

Догадаются ли они?

Гости с закрытыми глазами пробуют салат на вкус

и пытаются угадать компоненты.

Воспитатель:

Ура! Угадали!

Придет зима. Свежих фруктов и ягод не будет. Что же нам делать?

Дети:

Давайте сварим варенье, сделаем сок и компот из фруктов и ягод. А овощи замаринуем и засолим!

Пальчиковая гимнастика:

Мы капусту рубим, рубим,

Мы капусту солим, солим,

Мы капусту мнём, мнём,

Мы капусту трём, трём

Воспитатель:

Какая получилась капуста?

Дети:

Квашеная, солёная, маринованная,

Воспитатель:

Молодцы! Вы мои настоящие помощники.

Пока вы помогали мне с собранным урожаем разобраться, другие дети построили замок для нашей осени. Давайте её позовём

Дети

(хором):

Осень! Осень! В гости просим!

                           

                             Я – Осень золотая, поклон вам мой друзья.

Осень:                  Давно уже мечтаю о встрече с вами Я.

                             Вы любите  когда я   прихожу?

                             Я красоту повсюду навожу.

Смотри, уж в золотой багряный лес скользнул луч солнца золотой с небес и на земле ковёр лежит златой, лишь только осенью увидите такой.

Дидактическая игра “Составь узор”

А сейчас я предлагаю вам немного поиграть. Вот два конверта для двух команд. Первая команда подойдите к первому столу и откройте один конверт, вторая- ко второму столу, откройте второй. Разложите содержимое конвертов на своих столах, как вы думаете, что это такое?(это растительные элементы: цветы, листья).  Пока будет звучать музыка, каждая команда должна составить и выложить из растительных элементов узор.

Релаксация “Настройся на работу”

 

- Внимание, внимание! Необходимо принять рабочее настроение. Закройте глаза, представьте что когда-то ваш стол был красивым, высоким деревом. Оно грелось на солнышке, а сейчас отдает вам свою энергию. Чувствуете, как бежит тепло по вашим кистям рук, предплечьям и заряжает вас энергией.

-Хорошо!

- А теперь откройте глаза, хлопните в ладоши, и если вы готовы к работе, скажите: “Готовы!”

- Вот теперь я вижу, что вы все готовы к работе.

(Дети под музыку составляют узор)

   

     Осень:         Я посмотрела ваши замечательные узоры  считаю, что вы    все сегодня очень постарались. Ваши узоры выполнены аккуратно, красиво, а главное – вы выполнили их своими руками, вложили в них свое мастерство, старание, частичку своего хорошего настроения. Спасибо вам друзья! До свидания, до новых встреч.

                                     

                   



Предварительный просмотр:

Дни недели

Приоритетные виды детской деятельности

Непосредственно образовательная деятельность детей и взрослых

Образовательная деятельность в режимных моментах по реализации образовательной темы на основе интеграции различных видов деятельности

Индивидуальная непосредственно-образовательная деятельность детей (виды деятельности соответствующие формы работы)

Проектирование предметно- пространственной среды в рамках реализации образовательной темы

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Понедельник

Физическое развитие

Организация НОД на основе двигательной деятельности в интеграции с игровой деятельностью

Тема дня: «Осень золото роняет» - экскурсия в осенний сад

Цель: - расширить представления детей о характерных признаках осени;

- уточнить представления об изменениях, происходящих осенью в жизни деревьев.

Д/ игры:

- «Сравни»;

- «Что лишнее»;

- «Назови плод»;

- «Определи дерево по листочку»;

- «скажи по- другому»;

- «Найди своё дерево»;

П/и : « Зверь, птица, насекомое» -небылицы

Приём детей. Утренняя гимнастика «Осенние ветры». Беседа на тему: «Как наступает осень» (Н. Сладков)

Рассматривание иллюстраций сезонных изменений в природе на территории России. Наблюдение за листопадом. Украшаем листьями «Шаль для королевы Осени».

П/и: «Красочки»;

«У медведя во бору».

Пластилинография «осеннее дерево»

Упражнения из восточной гимнастики:

- «Листочки»;

- «Цветочки-лепесточки».

ППС насыщена предметами по данной теме. Выставка литературных произведений, иллюстраций природы.

Помощь в создании библиотеки (подборка книг, пословиц, загадок, поговорок о природе,

Дни недели

Приоритетные виды детской деятельности

Непосредственно образовательная деятельность детей и взрослых

Образовательная деятельность в режимных моментах по реализации образовательной темы на основе интеграции различных видов деятельности

Индивидуальная непосредственно-образовательная деятельность детей (виды деятельности соответствующие формы работы)

Проектирование предметно- пространственной среды в рамках реализации образовательной темы

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Вторник речевое развитие

Организация НОД на основе восприятия художественной литературы в интеграции с элементарной трудовой деятельностью

Тема дня: « В гостях у старичка- Лесовичка» (создание рассказов- фантазий)

Поделки из природного материала «Предметы быта Лесовичка» (пенёк- стол, листья –одеяло)

Целевая прогулка по участку д/с (осенние изменения в жизни растений)

Труд детей и взрослых по уборке участка от опавшей листвы

П/и: «Раз, два, три- к дереву беги»; «Волк во рву».

Приём детей. Утренняя гимнастика. Чтение К. Ушинский «Четыре желания». Обсуждение.

Сюжетно-ролевая игра: «Путешествие в осенний лес».

Речевые логические задачки: - «Ранняя осень»;

(почему стрекоза залетела в комнату);

- «Осенние листья» (почему мама не разрешила Саше сжечь листья);

- «Ядовитые грибы» (почему нельзя уничтожать ядовитые грибы)

П/и: «охотники и звери»

Повторение стихотворений об осени «Осень на опушке краски разводила» (З. Федоровская);

«Листопад» (А. Шибаев)

ППС насыщена предметами по данной теме. Выставка литературных произведений, иллюстраций природы.

КТД взрослых и детей по созданию поделок для выставки: «Лесные скульптуры»; «Портрет семьи дерева»;

«Соседи дерева»; «Золотые сюжеты»

Дни недели

Приоритетные виды детской деятельности

Непосредственно образовательная деятельность детей и взрослых

Образовательная деятельность в режимных моментах по реализации образовательной темы на основе интеграции различных видов деятельности

Индивидуальная непосредственно-образовательная деятельность детей (виды деятельности соответствующие формы работы)

Проектирование предметно- пространственной среды в рамках реализации образовательной темы

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Среда Познавательное развитие

Организация НОД на основе восприятия познавательно- исследовательской деятельности в интеграции с игровой деятельностью

Тема дня: «Во саду ли в огороде»

Д/и: «Волшебный мешок» (определить на ощупь какой-либо овощ);

Пальчиковая гимнастика «Мы капусту солим»;

Динамическая пауза: «В огород пойдём»;

Просмотр видеоролика «Вершки-корешки» (сказка);

Исследование: назовите овощи, которые растут под землёй и над землёй.

Приём детей. Утренняя гимнастика. Чтение Г. Юдин «Сказка о том, как овощи воевали». Обсуждение

Д/и: «Помоги зверюшкам разложить припасы»;

Рассматривание картины «Уборка овощей»

Д/и : «От грядки до обеденного стола»;

«Бабушка- загадушка» (отгадки растут на грядках)

Аппликация

Индивидуальная работа с детьми на закрепление состава числа 10 из двух меньших (с осенними листьями, каштанами)

Постоянно укомплектовывается центр экспериментирования.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

Дни недели

Приоритетные виды детской деятельности

Непосредственно образовательная деятельность детей и взрослых

Образовательная деятельность в режимных моментах по реализации образовательной темы на основе интеграции различных видов деятельности

Индивидуальная непосредственно-образовательная деятельность детей (виды деятельности соответствующие формы работы)

Проектирование предметно- пространственной среды в рамках реализации образовательной темы

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Четверг Социально-коммуникативное развитие

Организация НОД на основе конструирования в интеграции с коммуникативной деятельностью

Тема дня: «Безопасный отдых на природе».

Д/и: «Лесные приключения»:

  1. Мы едим в лес;
  2. Лесная полянка;
  3. Ёжики;
  4. Речка и ручеёк;

Ситуативный разговор: «Ёжику нужна помощь».

Решение проблемы: «мостик через речку» (из природного материала)

П/и: «Садовник»

Приём детей. Утренняя гимнастика «Живые картинки».

Беседа на тему: «Правила поведения на природе»

Игровые упражнения:

- «Перелёт птиц»;

- «Лягушка и цапля»;

- «удочки»;

«Придумай фигуру»

Лепка: «Ёжик с яблоками»

Дидактическая игра с предметами «Выложи фигуры лесных зверей». Игровое действие.

Поиск нужных геометрических фигур

ППС насыщена предметами по данной теме. Выставка литературных произведений, иллюстраций природы.

Консультация для родителей «как и что читать детям» (как работать с книгой, как провести беседу по содержанию прочитанного)

Дни недели

Приоритетные виды детской деятельности

Непосредственно образовательная деятельность детей и взрослых

Образовательная деятельность в режимных моментах по реализации образовательной темы на основе интеграции различных видов деятельности

Индивидуальная непосредственно-образовательная деятельность детей (виды деятельности соответствующие формы работы)

Проектирование предметно- пространственной среды в рамках реализации образовательной темы

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Пятница

Художественно-эстетическое развитие

Организация НОД на основе музыкальной деятельности в интеграции с изобразительной деятельностью

Тема дня: «Осенний калейдоскоп»

Беседа: «Ветер песенку поёт, осень в гости к нам зовёт».

Показ слайдов по теме: «Вот она какая осень золотая» (систематизировать знания об осенних явлениях природы)

Разучивание песни «Листья золотые» (слова Т. Попатенко)

Игра-импровизация «Я–кленовый листочек»

Приём детей. Утренняя гимнастика.

Д/и: «Выбери Цвет»;

«Покажи и назови»;

П/и: «Попрыгунчики-воробушки»;

Рисуем музыку

Аудиозапись музыкального произведения А. Вивальди «Времена года» (осень) (музыкальные впечатления в цвете)

Знакомство с прозаическим произведением: Чтение С. Козлов «Осенняя песня травы»

Настроение в музыке (подбор цветных полосок в процессе восприятия музыкального произведения»

ППС насыщена предметами по данной теме. Выставка литературных произведений, иллюстраций природы

Участие родителей в итоговом мероприятии


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ЗОЛОТАЯ ОСЕНЬ ПРЕЗЕНТАЦИЯ

Слайд 2

Презентация «ЗОЛОТАЯ ОСЕНЬ» (подготовительная группа) Программное содержание - Закрепить знания детей о ранней осени и первом осеннем месяце – сентябрь. - Развивать умение обобщать полученные знания, делать выводы. - Расширять словарный запас детей. - Воспитывать интерес к окружающему миру,любовь к природе.

Слайд 3

Ребята! Сегодня мы с вами пойдем в гости к красавице Осени. Лес, точно терем расписной, Лиловый, золотой, багряный, Стоит над солнечной поляной, Завороженный тишиной…

Слайд 4

Но для того, чтобы Осень впустила нас в сказочный лес, нам нужно отгадать загадки про осень. Вы готовы? Дни стали короче, Длиннее стали ночи, Кто скажет, кто знает, Когда это бывает? 2. Пришла без красок и без кисти И перекрасила все листья… Назовите первый месяц Осени? Молодцы ребята! Наше путешествие продолжается!

Слайд 5

Вот мы и пришли в осенний лес, Скажите, что собирают в сентябре в лесу? Правильно. Ягоды и грибы. Давайте с вами вспомним какие бывают грибы? А теперь возьмем корзинки и отправимся дальше.

Слайд 6

Коренастый, в шляпе новой Гриб растет в лесу сосновом. Ой, схватили белки вмиг Этот белый….. Стоял на крепкой ножке, Теперь лежит в лукошке?

Слайд 7

Маленький, удаленький, Сквозь землю прошел, Красную шапочку нашел? Кто стоит на крепкой ножке В бурых листьях у дорожки?

Слайд 8

Лисичка лисичке сказала в лесу: "Не даром лисичкой зовут и лису! Лиса на лисичку похожа была бы, когда бы не зубы, ни шерсть и не лапы!" Когда увидите опят, их собирайте всех подряд: две сотни - там, три сотни - тут. Опята семьями растут!

Слайд 9

Мы с вами набрали полные корзинки грибов. Давайте вспомним, какие грибы мы собирали? Молодцы ребята! А теперь идем за ягодами!

Слайд 10

Стройную рябину вижу во дворе, Изумруд на ветках утром на заре. Много ягод красных, Спелых и прекрасных Гроздьями висят, Их красив наряд. Собери на нитку ягод- для души, Из рябины бусы очень хороши! У забора облепиха Выросла по случаю. Соберешь немало лиха С ягодой колючею!

Слайд 11

Вот мы и побывали с вами в гостях у красавицы Осени! Унылая пора! Очей очарованье! Приятна мне твоя прощальная краса — Люблю я пышное природы увяданье, В багрец и в золото одетые леса, В их сенях ветра шум и свежее дыханье, И мглой волнистою покрыты небеса, И редкий солнца луч, и первые морозы, И отдаленные седой зимы угрозы


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Осень в лесу

Слайд 2

Почему в лесу не летаю бабочки, жуки, божьих коровок не видно, комары не жужжат над головой?

Слайд 3

Почуяв осенние холода, большинство взрослых насекомых в наших краях вообще не доживают до зимы. Срок их жизни 1-2 теплых месяца. Многие из них, отложив яйца, сразу же погибают. Некото - рые насекомые зарываются глубоко в землю. Другие впадают в глубокий сон под корой деревьев. Красивые бабочки, превратившись в куколок, как в колыбельках, будут спать до теплой весны.

Слайд 4

Муравьи осенью закрывают все входы и выходы в муравейнике и сбиваются в плотный клубок на полутораметровой глубине в земле. Так глубоко земля никогда не промерзает.

Слайд 5

Еж уже приготовил себе норку под кучей листьев и хвороста. Нора эта старательно выстлана травой и листьями. С наступлением заморозков еж глубоко закапывается в свою норку и засы - пает на всю зиму. Каких вы ещё знаете животных, которые впадают в зимнюю спячку?

Слайд 6

Эти животные готовятся к зиме с лета, запасают жир, готовят себе уютное местечко для сна бер - логу или норку. Оказывается осенью надо ходить по лесу осторожно, тихо, чтобы не разбудить уже заснувших животных. Но совсем по-другому готовятся осенью к холодам звери, которые не уклады- ваются в зимнюю спячку. Какие это животные?

Слайд 7

Всем этим животным щедрая осень «раздаривает» теплые, пушистые, красивые шубки. В таких шубках можно пережить морозы. Пока мы ходили по осеннему лесу, и птичьих голосов стало слышно все меньше и меньше. Почему?

Слайд 8

Как называются птицы, которые покидают родные края и улетают? Почему они не смогут перезимо - вать у нас?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Фрагмент рабочей программы воспитателя ДОО Методическая разработка Тема: « В царстве воды»

приобщать детей к экологически грамотному поведению по отношению к воде в быту и на природе; познакомить с тем, в каком виде вода существует в природе; с различными явлениями и состоянием воды в окруж...

ФРАГМЕНТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ВОСПИТАТЕЛЯ ДОО МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА Тема: «Город мастеров»

ФРАГМЕНТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ВОСПИТАТЕЛЯ ДООМЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКАТема: «Город мастеров»Выполнил:слушатель кур...

ФРАГМЕНТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ВОСПИТАТЕЛЯ ДОО МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА Тема: «Удивительный мир космоса»

Пояснительная запискаВозрастные особенности воспитанников группы:     На седьмом году жизни происходят большие изменения в физическом, познавательном, эмоциональном и социально-лич...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВОСПИТАТЕЛЯ МКДОУ «Д/с №8» Старшая группа «Б» коррекционной направленности для детей с ТНР.

Рабочая программа воспитателя старшей группы компенсирующей направленности(далее Программа) является нормативно - управленческим документом ДОУ.Программа рассчитана на детей 5-6 лет, срок реализации ...

ФРАГМЕНТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ВОСПИТАТЕЛЯ ДОО МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА «Праздники и важные события»

Цели:Сохранять и укреплять здоровье детейи сформировать у них привычкук здоровому образу жизниСпособствовать своевременномуи полноценному психическому развитиюкаждого ребёнкаОбеспечить каждому ребёнку...

ФРАГМЕНТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ВОСПИТАТЕЛЯ ДОУ МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

Реализация образовательной темы «Моя семья» младшая группа 2-3 года...