Перспективный план по национально-региональному компоненту в 1-ой младшей группе
рабочая программа по развитию речи (младшая группа) на тему

Перспективный план по НРК

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pers_plan_nrk_galyavieva.doc57 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективный план по национально-региональному компоненту

в 1-ой младшей группе

Месяц

Форма работы

Цели

Сентябрь

1. Беседа на тему: «Что такое детский сад?»

2. Чтение стихотворения Амини Бикчантаевой "Туп-туп-тубыбыз".

3. Прослушивание песен о родном крае.

4. Разучивание пальчиковой игры "Чэбэк-чэбэк, чэбэкэй".

1. Воспитывать в детях дружелюбное отношение друг к другу, желание играть вместе, общаться, дружить.

2. Дать понятие о поэзии татарского народа.

3. Воспитывать любовь к родному краю, месту, где ты родился.

4. Побуждать интерес к пальчиковым играм на татарском языке, развивать мелкую моторику.

Октябрь

1. Рассматривание иллюстраций на тему: «Осень золотая».

2. Рассказывание татарской народной сказки "Козлятки и волк".

3. Заучивание потешек «Водичка-водичка», «Расти, коса, до пояса».

4. Чтение татарской народной потешки "Позовем-ка".

1. Развивать у детей интерес к родной природе, её красоте.

2. Знакомство с татарским фольклором.

3. Знакомить с русским народным фольклором.

4. Знакомить детей с татарским народным фольклором.

Ноябрь

1.Осень на участке детского сада (прогулка).

2. Чтение стихотворения Мусы Джалиля "Петух".

3.Рассматривание народной игрушки «Матрёшка».

4. Знакомство детей с татарскими колыбельными песнями.

1. Сформировать у детей представление об осени как времени года, сделать акцент на красоте и разнообразии родной природы

2. Знакомство с творчеством М.Джалиля.

3. Воспитывать интерес к народному быту и изделиям декоративно-прикладного искусства.

4. Знакомить детей с песенным фольклором татарского языка.

Декабрь

1. Заучивание потешек «Котик-коток», «Кошка Мурка», «Сорока-Ворона».

2. Прослушивание песни на татарском языке "Кыш бабай".

3. Чтение русской народной сказки «Колобок».

4. Чтение татарской народной потешки "Салкын су...".

1. Приучать детей к слушанию народных потешек.

2. Познакомить детей с татарскими народными песнями.

3. Знакомить детей с русскими народными сказками, формировать интерес к книгам.

4. Знакомить детей с фольклором татарского народа.

Январь

1. Беседа на тему: «Кто живёт в лесу?».

2. Разучивание пальчиковой игры "Бу

бармак-бабай...".

3. Зима на участке детского сада

(прогулка).

4. Знакомство детей с устным народным творчеством "Баланы юатканда".

1. Дать детям представление о животных, населяющих леса родного края.

2. Познакомить детей с пальчиковыми играми на татарском языке, проговаривать слова.

3. Познакомить детей с первыми признаками зимы в России.

4. Продолжать знакомить детей с татарским фольклором, воспитывать любовь к национальной культуре.

Февраль

1. 3има в родном городе.

2. Чтение стихотворения Роберта Миннуллина "Мияу".

3. Знакомство с русской народной игрой «Жмурки».

4. Чтение детям татарских колыбельных песен.

1. Расширять представления о зимних природных явлениях, приспособленности человека к жизни зимой.

2. 3акреплять знание детей о домашних животных на примере произведений татарских писателей.

3. Знакомить детей с народными играми, помочь детям через игру понять особенности национальной культуры людей.

4. Развивать интерес к татарским народным колыбельным песням.

Март

1.Чтение стихотворений Калининских поэтов.

2. Прослушивание песни на татарском языке "Яз ж,итэ!".

3. Прослушивание Гимна России.

4. Разучивание пальчиковой игры "Бер,ике,оч".

1. Учить детей слушать авторские произведения, понимать их.

2. Воспитывать у детей интерес к татарскому народному фольклору.

3. Знакомить детей с символикой своей страны.

4. Продолжать знакомить с татарскими народными играми, развивать мелкую моторику.

Апрель

1.Прослушивание русских народных песен.

2. Чтение стихотворения Шауката

Галиева"Яз".

3.Рассматривание изделий с вышивкой «Традиции моей пробабушки»

4. Рассказывание рассказа Зиннура

Хуснияра"3илэ бакчага бара".

1. Продолжать знакомить с русским народным творчеством.

2. Формировать представление о творчестве татарских поэтов.

3. Знакомить детей с видами рукоделий, воспитывать любовь к своему народу.

4. Воспитывать желание детей познать культуру своей страны через произведения татарских писателей.

Май

1. Дымковские игрушки

2. Чтение стихотворения Нурии Измайловой "Без чэбэкэй итэбез".

3. Разучивание игры «Салочки»

4. Рассказывание татарской народной сказки "Кэжэлэр hэм буре".

1. Закреплять интерес к народному быту и изделиям декоративно-прикладного искусства

2. Приучить слушать стихотворения на татарском языке.

3. Продолжать знакомить детей с народными играми.

4. Прививать интерес к татарским народным сказкам.

Галявиева Е.Н.

воспитатель д/с 36

г.Нижнекамск, РТ




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план по национально- региональному компоненту в 1 младшей группе

Развёрнутый перспективный план работы по национально-региональному компоненту в 1 младшей группе по ФГТ....

перспективный план по национально-региональному компоненту во 2й младшей группе

Включение национально-регионального компонента позволяет решать следующие задачи:1.Воспитывать  нравственные качества личности ребёнка: доброты, отзывчивости, способности сопереживат...

Перспективный план по национально - региональному компоненту

Перспективный план по национально - региональному  компоненту...

Перспективный план по национально-региональному компоненту

Перспективный план работы по национально-региональному компоненту в республике Хакасия  для  детей среднего возраста в ДОУ....

Перспективный план по национально-региональному компоненту в 1 младшей группе

Перспективный план по национально-региональному компоненту в 1 младшей группе...

Перспективный план по национально-региональному компоненту в 1-ой младшей группе

Дошкольный возраст - благоприятный период для потенциальных возможностей развития высших нравственно - патриотических чувств. Федеральные государственные стандарты рассматривают учет региональног...